Государственные органы таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

Основные задачи ГТК РФ:

1) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики с учетом результатов научно-исследовательских работ по развитию системы, мирового опыта и опыта международного сотрудничества;

2) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности, защиты хозяйственных интересов государства, единства его таможенной территории; внедрение таможенных регуляторов, ориентированных на приоритеты развития экономики и планы интеграции России в мировое хозяйство;

3) контроль за соблюдением законодательства по таможенному делу и иных актов, исполнение которых обязаны отслеживать ГТК РФ и нижестоящие органы.

Основные функции ГТК РФ:

подготавливает проекты, программы  совершенствования таможенного  дела, политики и законодательства в этой сфере, разрабатывает правовой, экономический и организационный  механизмы совершенствования; внедряет их на ролях куратора (организатора), координатора и контролера:

использует для вышеназванных  целей результаты научно-исследовательских  и опытных работ, в частности  выводы, касающиеся принятия и апробации  решений об эффективности норм ТК и другого законодательства применительно  к конкретным хозяйственным операциям  и товарам:

участвует в разработке средств  развития экономических отношений  России с мировым сообществом (международная  производственная кооперация, экспорт-импорт, иностранные инвестиции и т.д.), контролирует внедрение этих средств:

участвует в разработке и организует реализацию. Общеэкономической и  торговой политики применительно к  товарам и транспорту, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации (лицензирование, аттестация, регулирование цен, учет товаров, взимание таможенных платежей, их внесение в федеральный бюджет: упрощенное оформление товаров и в ряде случаев разрешительный порядок их провоза через границу: все виды контроля, включая валютный и экспортный, прежде всего в отношении жизненно важных для страны материалов, культурных ценностей и т.д.: охват таможенными режимами всей коммерческой деятельности на территории РФ):

обеспечивает самостоятельно, через  нижестоящие структуры и, при  необходимости, совместно с другими  правоохранительными органами защиту таможенной зоны и объектов инфраструктуры, охрану общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной  среды, защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров:

организует и координирует борьбу с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела:

обеспечивает выполнение таможенными  органами РФ функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность:

организует борьбу с нарушениями  таможенных правил и административными  правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации наркотических средств  и психотропных веществ, оружия, предметов  художественного, исторического и  археологического достояния народов  Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения их частей и дериватов, других товаров:

содействует борьбе с международным  терроризмом и пресечению незаконного  вмешательства в деятельность международной  гражданской авиации:

контролирует поступление (восходящий поток) первичных данных о ситуации на таможенной территории, организует их анализ и группировку в качестве исходного материала для научно-исследовательских работ и в качестве базы: для ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, общей и специальной таможенной статистики, представляемой Президенту РФ, Федеральному Собранию, Правительству РФ, другим властным органам (федеральным и субъектов РФ): для информирования государственных органов, предприятий, учреждений и граждан, в том числе путем публикации данных как в официальных изданиях, так и в СМИ, включая зарубежные:

принимает и координирует меры правовой защиты физических и юридических  лиц от ущемляющих их права и интересы решений (в том числе в нормативных  актах), действий и бездействий таможенных органов ГТК РФ и их должностных  лиц: устраняет причины обоснованных жалоб:

разрабатывает проекты международных  договоров по таможенным вопросам, согласует их с другой стороной и  представляет Правительству РФ для  заключения, входит в Правительство  с инициативами о присоединении  Российской Федерации к действующим  договорам: участвует в международных  организациях, отвечает за участие  российской стороны в работе Совета таможенного сотрудничества и за выполнение обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела:

взаимодействует с таможенными  и иными компетентными органами иностранных государств: руководит  деятельностью таможенных атташе в  представительствах РФ за границей:

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных  лиц и специалистов как для  подведомственных объектов, так и  для учреждений, предприятий и  организаций других отраслей:

создает, финансирует, реорганизует, ликвидирует региональные таможенные управления и таможни, лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач ГТК РФ: осуществляет правомочия собственника по управлению имуществом этих объектов, а также внебюджетным фондом развития таможенной системы РФ:

издает в пределах своей компетенции  нормативные акты по таможенному  делу, действующие на всей территории РФ и обязательные для исполнения всеми государственными органами, физическими  и юридическими лицами независимо от форм собственности и подчиненности.

Для выполнения вышеназванных функций  ГТК РФ наделяется соответствующими полномочиями, в том числе правом:

определять особенности правового  регулирования: таможенных режимов, деятельности таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению:

ограничивать или запрещать  ввоз определенных категорий товаров  в свободные таможенные зоны либо хранение их на свободных складах, устанавливать  упрощенный, льготный порядок перемещения  физическими лицами товаров не для  коммерческих целей:

запрашивать у государственных  органов исполнительной власти всех уровней , у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также у должностных лиц  и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных  на Комитет функций, получать такие  документы и сведения; выступать  в роли государственного заказчика  продукции (работ, услуг):

образовать координационные и  экспертные советы, временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам  таможенного дела; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, включая зарубежных к решению этих проблем;

осуществлять иные правомочия, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.

Организационная структура ГТК  РФ.

Председатель ГТК РФ назначается  на должность и освобождается  от нее Президентом РФЫ, действует  на принципах единоначалия и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций. Осуществляет общее руководство системой и непосредственно курирует инспекцию при председателе ГТК, дежурную службу, работу коллегии ГТК, обеспечивает взаимодействие с правоохранительными и другими государственными органами РФ, распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности, подписывает (утверждает) нормативные акты (в пределах компетенции ГТК РФ) и организует проверки их исполнения. В порядке общего руководства:

курирует организационные, финансовые, кадровые вопросы не только центрального ,но и всех подведомственных звеньев  системы;; устанавливает их правомочия по самостоятельному решению этих вопросов;

применяет в полном объеме установленные  законодательством РФ поощрительные (награды, звания) и дисциплинарные меры к работникам всех звеньев системы, руководителям лабораторий и  других подведомственных структур.

Председатель ГТК РФ является одновременно председателем Комитета, куда входит он сам, его заместители (по должности) и руководящие работники подведомственных структур. Члены коллегии (кроме  входящих в нее по должности) утверждается Правительством РФ по представлению  председателя ГТК РФ. Решения коллегии по важнейшим вопросам реализуется  приказами председателя; в случае его несогласия с большинством он проводит в жизнь свое решение, о  чем докладывает Правительству  РФ.

При ГТК России действует консультативный  совет по таможенной политике. Персональный состав и положение о Совете утверждается председателем ГТК.

Заместители Председателя ГТК по его  представлению назначаются на должность  и освобождаются от нее Правительством РФ. Заместители курируют работу структурных подразделений Комитета, краткая характеристика которых дана ниже.

 Управление организации таможенного  контроля ведает вопросами проверки  документации и досмотра перемещаемых  через границу товаров, личной  клади и багажа физических  лиц, транспортных средств всех  видов, грузов и иного имущества,  печатных и аудиовизуальных материалов, культурных ценностей; осуществляет  методическое руководство этой  деятельностью, планирует ее, разрабатывает  рекомендации относительно документов  и сведений, правил выборочности  и технологии контроля, обеспечивает  рабочий контакт с погранслужбами, санитарно-карантинными, ветеринарными  и другими государственными органами. В состав Управления входят  отделы: создания и развития таможенной  инфраструктуры; организации таможенного  контроля в неторговом обороте;  контроля за грузами в торговом  обороте.

Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил в качестве основного направления  своей деятельности имеет правоохранительную деятельность, в связи с чем  в состав данного управления входят отделы: организации борьбы с таможенными  правонарушениями в торговом обороте; по борьбе с контрабандой наркотиков и организации кинологической службы; организации борьбы с таможенными  правонарушениями в неторговом обороте; контроля за соблюдением законности в производстве по делам о нарушениях таможенных правил; организации дознания (и оперативно-розыскной деятельности по делам о контрабанде). На данном управлении лежит организационно-методическое руководство этой деятельность., что  предполагает активное участие в  создании соответствующей нормативной  базы и ее реализации как на ведомственном  уровне, так и в масштабе страны.

Правовое управление играет роль головного  разработчика нормативных актов  ГТК, консультанта и отчасти координатора других разработчиков (основные подразделения  Комитета, нижестоящие таможенные органы). В составе Управления действует отдел систематизации и кодификации таможенного законодательства. С его непосредственным участием разработан ряд основополагающих нормативных актов в данной отрасли.

Таможенно-тарифное управление имеет  в своем составе отдел таможенно-тарифного  регулирования, который разрабатывает  предложения по системе ставок, опробует их. Участвует в подготовке соответствующих  нормативных актов; отдел экономических  таможенных режимов, который внедряет меры нетарифного регулирования, участвует  в разработке нормативных актов  о свободных таможенных законах  и складах; отдел номенклатуры (наиболее важный) – внедряет Гармонизированную  систему описания и кодирования  товаров, подлежащих лицензированию, квотированию и другим видам государственной  регуляции экспорта-импорта, а также  доводит этот перечень до нижестоящих  органов.

Управление федеральных таможенных доходов отвечает за организацию  и контроль полной и своевременной  уплаты экспортно-импортных пошлин и таможенных сборов, за разработку концепции, технологии и единой политики в этой области, а также осуществляет надзор за декларированием товаров  и работой  таможенных органов  в свободных экономических зонах.

Отдел валютного контроля. В ТК (раздел 1У) определено, что ГТК РФ является органом валютного контроля, а нижестоящие органы – агентами, которые контролируют перемещение  через границу (за исключением периметров свободных таможенных зон и складов) российской валюты, ценных бумаг в  этой валюте, валютных ценностей, а  также валютные операции, связанные  с экспортом-импортом.

Раньше за организацию этой работы отвечало Управление федеральных таможенных доходов, но ввиду массовых нарушений  валютного законодательства пришлось создать специализированный отдел, укомплектованный профессиональными  экономистами, финансистами, юристами; в его составе имеются аналитический и аудиторский секторы; группы подготовки сводных отчетности. Отдел разрабатывает и реализует меры по надзору за внедрением экспортно-импортных операций ( в том числе за содержанием валютных пунктов грузовой таможенной декларации, за правильностью контрактных и платежных документов); взаимодействует с Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, другими учреждениями данного профиля, банками и участниками внешнеэкономических связей; ведет на них картотеку; информирует руководство ГТК РФ о нарушениях законодательства, подготавливает по этим вопросам методические и информационные материалы; курирует аналогичные отделы (группы) на местах.

Информация о работе Государственные органы таможни