Государственные органы таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

Управление таможенной статистики и анализа организует и объединяет эту деятельность в масштабе страны. ТК закрепил, в частности, обязанность  таможенных органов вести сбор и  обработку сведений о перемещении  товаров через границу, представлять заинтересованным лицам и публиковать  соответствующие статистические данные, вести специальную таможенную статистику в порядке, определенном ГТК РФ.

Шесть вышеназванных подразделений  образуют комплекс (подсистему), отвечающий за производство таможенного дела. Ниже перечислены структуры, образующие подсистему обеспечения этого производства разного рода ресурсами:

Финансовое управление в составе  финансово-экономического и контрольно-ревизионного отделов, отдела бухгалтерского учета  и отчетности;

Управление материально-технического снабжения, куда входят отделы: комплектации оборудованием объектов капитального строительства; материально-технического снабжения таможен; планирования и  реализации материальных ресурсов; строительных материалов; и группы: по организации  учета и реализации конфискатов: хозяйственного обслуживания центрального аппарата;

Техническое управление, состоящее  из отделов: технических средств  таможенного контроля; информационных технологий; связи;

Управление кадров и учебных  заведений со следующей структурой: отдел руководящих кадров и организационно-методической работы; отдел подготовки кадров и  учебных заведений; отдел профилактики правонарушений среди личного состава; группа (сектор) делопроизводства, учета, оформления кадров центрального аппарата;

Отдел по связям со средствами массовой информации и общественностью(пропаганда и разъяснение таможенного законодательства, политики и т.д., выпуск “Таможенного вестника” и других изданий);

Управление делами ГТК РФ (организационно-техническое  обеспечение центрального аппарата);

Управление внешних связей (международно-правовое сотрудничество);

Главный научно-информационный вычислительный центр – ГНИВЦ (внедрение и  эксплуатация Единой автоматизированной информационной системы – ЕАИСЮ  развитие ее программной базы и электронных  средств таможенного контроля);

Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ), являющаяся головным экспертно-исследовательским  учреждением ГТК РФ со статусом юридического лица ( материаловедческие исследования и товароведческие экспертизы в  целях классификации, сертификации и стоимостной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу, установления товароведческой природы нарушений  при экспортно-импортных операциях  и т.п.);

Служба охраны таможенных органов  Российской Федерации, состоящая из Управления таможенной охраны ГТК, аналогичных  отделов в региональных управлениях  и таможнях, аналогичных группах  таможенных постах; отделов быстрого реагирования, групп оперативно-дежурной службы. Служба охраняет объекты таможенной системы во взаимодействии с другими государственными органами. Она оснащается огнестрельным оружием и специальными средствами в случаях и порядке, предусмотренных ТК, актами ГТК России.

Последней (разумеется, не по важности ) в подсистеме обеспечения значится Юридическая служба. Основные функции: ведет нормативную базу (в том  числе субъектов Российской Федерации) и обобщает практику применения таможенного  законодательства; разъясняет нормативные  акты; информирует и консультирует  граждан и организации; готовит  проекты нормативных актов. Юридические  отделы региональных управлений Комитета, кроме того, должны контролировать состояние правовой дисциплины в  нижестоящих органах, где действуют  свыше 50 человек – юридические  отделы, при меньшей численности  – группы; на таможенных постах со статусом юридического и штатом свыше 50 человек  – группы, при меньшей численности  – ведущий юрисконсульт и ведущий  инспектор; на постах не являющихся юридическими лицами, - ведущий юрисконсульт.

Поскольку работа этой разветвленной  сети, обеспечивая законность, входит в суть конкретных таможенных операций, Юридическую службу ГТК РФ можно  рассматривать и как элемент  производственной подсистемы. В таможенные органы же время, скажем, Правовое управление ( см. выше) можно по тем же мотивам  одной стороной причислить к подсистеме обеспечения.

Второй уровень, Региональные таможенные управления (РТУ) – создаются  с 1991 г. как промежуточное звено между ГТК РФ и таможнями, что обусловлено резким усложнением управленческих задач  Комитета вследствие либерализации внешней торговли.

Положение об РТУ утверждает ГТК  РФ на основе Общего положения о  региональном таможенном управлении Российской Федерации от 10 января 1996 г. Согласно этим актам управления возглавляют  работу в подведомственных им регионах по непосредственным руководством Комитета; последний вправе их создавать, ликвидировать  и реорганизовывать. В прямом подчинении каждого РТУ находятся таможни и таможенные посты, в оперативном – лаборатории, учебные заведения и т.п. ( в обоих случаях – за исключением объектов, непосредственно подчиненных ГТК). РТУ вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты без статуса юридического лица, входить в ГТК с аналогичной инициативой относительно таможен и постов со статусом юридического лица, утверждать таможенные склады и склады временного хранения; представлять подчиненные структуры в госорганах, менять в установленном порядке географию их деятельности, вносить в ГТК проекты изменения границ подведомственного региона.

Эти границы, как и территории деятельности нижестоящих органов, могут не соответствовать  административному делению РФ, что  видно из следующего перечня (неполного) РТУ: Западное, Калининградское, Уральское, Западно-Сибирское, Последнему,  например, подчинены таможни: Архангельская, Костомукшская, Петрозаводская, Пулковская, Балтийская, Великолукская,Выборгская, Пыталовская, Себежская, Санкт-Петербургская.

РТУ решает свои задачи непосредственно  и, в основном, через нижестоящие  объекты. При этом оно взаимодействует  с находящимися в регионе другими, в том числе силовыми, органами исполнительной власти (федеральной  и субъектов РФ), местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими  организациями, гражданами Является юридическим  лицом. Финансируется из государственного бюджета и других источников.

Функции РТУ. Из статусов ГТК РФ и  РТУ следуетЮ у них идентичные функции – с той разницей, что  Комитет курирует всю таможенную территорию страны, а РТУ действует  в пределах своего региона и в  этих пределах выступает либо как  соразработчик-соисполнитель, либо как  проводникполитики Комитета. Чтобы  дословно не воспроизводить довольно обширный набор этих функций, представим их в сжатом виде.

РТУ в качестве соразработчика-соисполнителя:

координирует сбор первичных данных о таможенной ситуации в регионе, организует их обработку для статистических научно-исследовательских, информационных целей, в том числе для подготовки обзоров, оповещения органов исполнительной власти, а также для использования  в организуемых РТУ учебных, методических, разъяснительных и подобных мероприятиях и для обновления нормативной  базы.

Участвует и организует участи нижестоящих  органов в научно-исследовательских  работах, рассчитанных на развитие законодательства и совершенствование таможенной политики, на обеспечение единства таможенной территории и экономической  безопасности страны.

Контролирует использование прогрессивных  решений при разработкен юридических, организационных, технологических  и прчих аспектов развития региона, включая инфраструктуру, вносит соответствующие  предложения, программы (собственные  и нижестоящих органов) в ГТК  РФ.

РТУ в качестве проводника политики ГТК РФ организует, контролирует, курирует, координирует и т.д.

соблюдение в регионе таможенных режимов и законодательства, правил валютного, экспортного, экологического и других видов контроля, правил и методов регулирования лицензионных, аттестационных, оформительских        , разрешительных процедур при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, методов  классификации и оценки этих предметов, начисления, взимания и перечисления в государственный бюджет таможенных пошлин и сборов;

реализацию рабочих контактов  со сторонними органами, учреждениями, юридическими и физическими лицами на предмет содействия (например, в  экспертизе), взаимодействия (например, в пограничном или валютном контроле) и получения на безвозмездной  основе документов и сведений для  таможенных целей;

осуществление надзора за экономической  деятельностью экспортов-импортов, таможенных брокеров, в том числе  путем финансово-хозяйственных проверок  и организации доступа проверяющих  в местах, где могут вестись  работы либо находиться документы, товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю;

проведение в жизнь мер по защите прав и интересов клиентов(пользователей) системы; по кадровому, финансовому, информационному, материально-техническому обеспечению  таможен (постов), по выполнению ими  оперативно-розыскных и дознавательных функций – в целях борьбы с  криминалом, нарушителями таможенных правил, посягательствами на нормальную деятельность таможенных органов, безопасность их должностных лиц и клиентов;

выпуск ненормативных правовых актов, обязательных для использования  наряду с нормативными.

Типовая структура РТУ, штатная  численность (общая и структурных  подразделений) и фонд оплаты труда  утверждаются ГТК РФ.

Начальник РТУ назначается на должность  и освобождается от нее представителем ГТК РФ, действует на принципах  единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение РТУ  своих функций, за деятельность нижестоящих  органов, при необходимости дополняет  или изменяет их типовую структуру, представляет в ГТК кандидатуры  своих заместителей, главного бухгалтера и начальника юридического отдела; распределяет обязанности между  заместителями; является председателем  коллегии РТУ, где рассматриваются  важнейшие вопросы деятельности РТУ и объектов, находящихся в  его непосредственном либо оперативном  подчинении. .В зависимости от размеров региона, численности, дислокации управлений их структура может отличаться от типовой, но не принципиально,

Третий уровень. Таможни Российской Федерации  составляют организационный и производственный фундамент системы – именно здесь производится основная часть собственно таможенных и сопутствующих операций.

Раньше эта работа велась в пунктах, внешняя граница которых, как  правило, совпадала с государственной. С либерализацией торговли и самостоятельным  выходом массы товаровладельцев на зарубежные рынки возникла необходимость  ввести грузовую таможенную декларацию  (1888 г.) и создавать, наряду с “внешними”, “внутренние” таможни (процесс не завершился). Такая перестройка соответствует  мировой практике.

Правовой статус, компетенция, структура  таможни регламентирована ТК, десятками  нормативных актов и в относительно целостном виде – Общим положением 1996 г.

Согласно этому акту таможни  работают под непосредственным руководством РТУ или ГТК РФ; общее руководство  – за Комитетом. Последний по представлению  или с учетом мнения РТУ может  создавать, ликвидировать, реорганизовать и определять территорию деятельности (подведомственную). В их прямом (а  также оперативном) подчинении находятся  дислоцированные на этой территории таможенные посты – кроме непосредственно  руководимых РТУ или ГТК РФ.

Таможня вправе учреждать склады временного хранения, определять места дислокации постов, представлять их в государственных  органах и, по согласованию с ГТК  РФ, создавать, ликвидировать, реорганизовать посты, а также решать свои задачи через них либо самостоятельно. В  обязанности таможни входит взаимодействие с коммерческими и некоммерческими  организациями, гражданами и, прежде всего, с территориальными органами федеральной, региональной и местной власти. Она  является юридическим лицом, финансируется  из государственного бюджета и других источников.

Таможенные органы обстоятельство, что ГТК РФ решает производственные задачи системы и непосредственно  через таможни, и через РТУ, а  РТУ – опять же непосредственно  через таможни, означает, что эти  органы связаны между собой сквозными  функциями. Иными словами, третий уровень, таможни, претворяет в жизнь, реализует то, что РТУ и ГТК, организуют, контролируют, координируют, курируют и т.д. Вместе с тем, только таможни ведут учет, идентификацию, инвентаризацию подконтрольных товаров и транспортных средств; проверяют достоверность и полноту, обеспечивают конфиденциальность и строго целевое использование полученных сведений обо всем, что касается этих предметов; отслеживают доставку в надлежащие пункты; при необходимости обеспечивают таможенное сопровождение; определяют продолжительность стоянки с учетом времени на таможенное оформление; контролируют целевое использование условно выпущенных товаров и транспортных средств и выполняет ряд иных функций, предусмотренных Общим положением о таможне Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК России от 10.01.1996 г. № 12. Типовая структура, штатная численность и фонд оплаты труд таможни определяется ГТК РФ и в этих пределах на практике могут варьироваться. Начальник таможни назначается на должность и освобождается от нее председателем ГТК (если таможня подчинена РТУ – таможенные органы по его представлению), руководит на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение таможней своих функций и правовую деятельность нижестоящих постов, представляет в ГТК кандидатуры своего первого заместителя, начальника юридического отдела и главного бухгалтера; распределяет обязанности между заместителями и устанавливает степень их ответственности.

Информация о работе Государственные органы таможни