Государственные органы управления налогами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть государственную систему управления налогами. Задачи данной курсовой работы: ознакомиться с налоговыми органами РФ, рассмотреть государственное управление налогообложением и налоговый контроль.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ………………………………………5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………………14
2.1.Функции координации и налогового контроля…………………………..14
2.2.Изменения в специальных налоговых режимах………………...………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44

Файлы: 1 файл

налоговя система.docx

— 87.14 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Московский автомобильно-дорожный государственный

технический университет (МАДИ)»

Волжский Филиал

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Налоговая система»

на тему: «Государственные органы управления налогами»

 

 

                                                                               Выполнила: Ильина О.О.

Регистрационный №:____________                                                                                                   

 

                                                    Студентка 3 курса

                                                               Специальность:080502сп

                                                                                                         

                                                       Отделение: заочное

 

Дата сдачи: «__»_________2013г.                     Проверила: Тюмерова И.Б.

 

 

 

 

 

 

Чебоксары-2013 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ………………………………………5

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………………14

2.1.Функции координации и налогового контроля…………………………..14

2.2.Изменения в специальных налоговых режимах………………...………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами.

Государственная налоговая  служба Российской Федерации является единой системой органов управления и контроля за соблюдением налогового законодательства. Основные функции управления и контроля в налоговой сфере направлены на обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством как Российской Федерации, так и ее субъектов. Общий правовой режим этих органов определен ст. 1—5 Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР».

Действующая система органов  Госналогслужбы РФ входит в структуру  органов исполнительной власти Российской Федерации. Она состоит из Главной  государственной налоговой инспекции  при Министерстве финансов РФ, государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав Российской Федерации, государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах. В нее также входит Главное управление налоговых расследований при Государственной налоговой службе РФ, управления (отделы) налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях субъектов Федерации, районов, городов и районов в городах.

В соответствии с законом под  налогом, сбором, пошлиной и другими  платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Возглавляет налоговую систему  Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных  органов государственного управления России, подчиняется Президенту и  Правительству РФ и возглавляется  руководителем в ранге министра.

Цель работы: рассмотреть  государственную систему управления налогами. Задачи данной курсовой работы: ознакомиться с налоговыми органами РФ, рассмотреть государственное управление налогообложением и налоговый контроль.

Главной задачей Государственной  налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

 

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ  ОРГАНЫ РФ

Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации

1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

2. Утратил силу.

3. Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

4. Налоговые органы осуществляют  свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления и государственными  внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

Статья 31. Права налоговых  органов

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронной  форме, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

3) производить выемку  документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть  достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов либо  в связи с налоговой проверкой,  а также в иных случаях, связанных  с исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном  статьей 92 настоящего Кодекса,  осматривать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством  финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а  также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые  установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему  Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления):

-о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

-о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

-о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

2. Налоговые органы осуществляют  также другие права, предусмотренные  настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять  решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия  указанных решений законодательству  о налогах и сборах.

4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

Статья 32. Обязанности налоговых  органов

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц,  а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведения об изменении  реквизитов этих счетов и иные  сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

Информация о работе Государственные органы управления налогами