Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.

Файлы: 1 файл

Пример_2010.DOC

— 1.57 Мб (Скачать файл)

В годовом плане определяется месяц постановки в капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.

В месячных планах-графиках указываются  даты выполнения ТО, а также продолжительность  пребывания в текущем или капитальном  ремонте по дням для каждой машины.

Количество ТО и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле:

                                               (6.1)

где Нф -  фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного ТО или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного ТО или ремонта предшествующего года);

Нпл - наработка на планируемый год;

Tтор - периодичность  выполнения соответствующего ТО  или ремонта;

kвп - количество ТО  и ремонтов более высокого  порядка (для капитального ремонта kвп = 0).

Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор.

Наработка с  начала эксплуатации Нф=400 ч.

Плановая наработка  погрузчика равна:

Нпл = Тч*kп = 3322,88·0,6 =1993,7 ч.

Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:

Кк = (400+ 1993,7) / 6000 – 0 = 0.

 

Наработка после последнего текущего ремонта на начало расчетного года с учетом того что капитальный ремонт не проводится составит:

Нф=400.

Ктр=(400+1993,7)/1000-0=2

 

Наработка после последнего ТО-2 в предшествующем году на начало расчетного года равна:

Нто2 =400– 250 = 150 ч

Тогда

Кто2 = (150+ 1993,7) / 250-(0+2)= 7.

Наработка после последнего ТО-1 на начало расчетного года равна:

НТО-1=150-3*50=0 ч.

Кто1= (0+ 1993,7) / 50-(0+2+7) = 30.

 

Аналогично производим расчет для остальных машин участка 1. Результаты расчеты представлены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Количество ТО и ремонтов

Машина

Тг

Кп

Нпл

ТО-1

ТО-2

ТР

КР

Нкр

ККР

Нтр

КТР

Нто2

КТО-2

Нто1

КТО-1

Ннг

Погрузчик

3322,88

0,6

1993,7

50

250

1000

6000

2393,7

0

400

2

150

7

0

30

400

Автосамосвал

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

3227,2

0

400

2

0

5

0

21

400

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

3397,2

0

570

2

170

5

70

21

570

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

3567,2

0

740

2

340

5

40

21

740

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

3737,2

0

910

2

110

5

10

21

910

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

3907,2

0

1080

2

280

5

80

22

1080

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

4077,2

0

1250

2

50

5

50

21

1250

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

4247,2

0

1420

2

220

5

20

21

1420

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

4417,2

0

1590

2

390

6

90

21

1590

3534,00

0,8

2827,2

100

400

1600

7900

4587,2

0

1760

2

160

5

60

21

1760

итого ремонтов

18

 

46

 

190

 

Скрепер

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

2765,2

0

400

2

400

3

0

18

400

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

2935,2

0

570

2

70

2

70

20

570

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

3105,2

0

740

3

240

2

40

19

740

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

3275,2

0

910

3

410

2

10

18

910

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

3445,2

0

1080

3

80

1

80

20

1080

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

3615,2

0

1250

3

250

2

50

19

1250

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

3785,2

0

1420

3

420

2

20

18

1420

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

3955,2

0

1590

3

90

1

90

20

1590

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

4125,2

0

1760

4

260

1

60

19

1760

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

4295,2

0

1930

4

430

1

30

18

1930

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

4465,2

0

2100

4

100

0

0

19

2100

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

4635,2

0

2270

4

270

1

70

19

2270

3196,16

0,74

2365,2

100

500

1000

6000

4805,2

0

2440

4

440

1

40

19

2440

итого ремонтов

42

 

19

 

246

 

Бульдозер

3505,90

0,7

2454,1

50

250

1000

6000

2854,1

0

400

2

150

8

0

39

400

3505,90

0,7

2454,1

50

250

1000

6000

3024,1

0

570

3

70

7

20

39

570

3505,90

0,7

2454,1

50

250

1000

6000

3194,1

0

740

3

240

7

40

39

740

итого ремонтов

8

 

22

 

117

 

Автогрейдер

3182,00

0,7

2227,4

50

250

1000

7000

2627,4

0

400

2

150

7

0

35

400

Каток МоАЗ-6442

3196,00

0,55

1757,8

50

250

1000

6000

2157,8

0

400

2

150

5

0

28

400

 

3196,00

0,55

1757,8

50

250

1000

6000

2157,8

0

570

2,00

70

5

20

28

570


 

Для остальных машин принимаем результаты расчета согласно распечатки по программе optimization (приложение А). 
7  Разработка годового плана ТО и ремонтов

 

В годовом плане ТО и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определять не будем, т.к. в планируемом году КР не выполняются. 

План-график ТО и ремонтов СДМ будем строить на июль 2011 г.

План-график ТО и ремонтов для погрузчика АМКОДОР строится по следующей методике:

Определяем общее количество рабочих дней за год:

 

Др  = (Дк – Дп)*Ктн,                                           (7.1)

где    Дк  = 365 – количество  дней в году;

Дп  = 141 – число дней перерывов в году;

Ктн = 0,75 – коэффициент техн. использования;     

Определяем  количество рабочих  месяцев в год погрузчика:

Др  = (365 – 141)*0,88 = 197,12 дней.

 

Кмраб = Дрдм.                                                (7.2)

где    Кдм = 23 – число рабочих дней в месяц погрузчика.

Кмраб = 197,12/23 = 8,6 мес.

Средняя наработка машины в день:

 

tср = Нплр ,                                                 (7.3)

где Нпл  = 1993,7 – планируемая годовая наработка погрузчика.         

tср = Нплр = 1993,7/197,12 = 10,1 ч.

 

Наработка, планируемая на месяц:

 

Нпл.м  = tсрдм,                                             (7.4)

 

Нпл.м  = 10,1*23 = 232,3 ч.

 

Определяем фактическую наработку на  начало месяца с начало эксплуатации:

Нф.м  = Н + Нпл.м*(К – 1),                                    (7.5)

где    Н = 400 час – наработка машины с начала года.

К = 7– номер  месяца. 

Нф.м  = 400+232,6*(7 – 1) =1793,8 ч.

 

Фактическая наработка на начало месяца со времени проведения последнего текущего ремонта:

 

Hф.тр  = Нф.м – Мтр тор,                                       (7.6)

где Мтр – количество текущих ремонтов проведенных с начала эксплуатации.

Hф.тр  =1793,8– 1000 = 793,8 ч.

 

В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор,  в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:

Дтор = (n*Ттор – Нф.тр)/tср+1                              (7.7)

где n – порядковый номер  планируемого обслуживания (для ремонтов и

технических обслуживаний, имеющих периодичность,

превышающую планируемую  месячную наработку n = 1);

Нф.тр – фактическая  наработка погрузчика на начало июля исходя из

того, что погрузчик  начал работать с начала года;

Ттор – периодичность выполнения соответствующего ТО или

ремонта, по которому производится расчет.

 

Определим порядковый рабочий  день месяца, в котором начнется ТР:

 

Дтор = (1*1000 – 793,8)/ 10,1+1 = 21

 

Фактическая наработка  на начало месяца со времени проведения последнего ТО-2:

 

Hф.то2 = Нф.м – Мто2тор,                                    (7.8)

где Мто2 – количество ТО-2 проведенных с начала эксплуатации.

Hф.то2 =1793,8 – 7*250 =43,8 ч.

 

Определим порядковый рабочий  день месяца в котором начнется ТО-2: 

 

Дтор = (n*Ттор – Нф.то2)/tср+1 = (1*250 –43,8)/ 10,1+1 = 21.        (7.9)

 

Фактическая наработка  на начало месяца со времени проведения последнего ТО-1:

Hф.то1 = Нф.м – Мто1тор,                                   (7.10)

где Мто1 – количество ТО-1 проведенных с начала эксплуатации.

Hф.то1 = 1793,8 – 36*50= 93,8 ч.

 

Определим порядковый рабочий  день месяца в котором начнется ТО-1:                                                

 

Дтор = (n*Ттор – Нф.то1)/tср +1 = (2*50 –93,8)/10,1 +1 =2.

 

Расчет план-графика выполняем для каждой машины результат сводим в таблицу 7.1(ввиду большого количества машин предоставляем результаты только для одной машины каждого вида)   .  

Таблица 7.1 – Результаты расчета план-графика.

 

 


Построим план-график по результатам расчета для машин занятых на строительстве дорожного полотна по варианту 7 в таблице 7.2.

Таблица 7.2 - План-график ТО и ремонтов

 

Машина

Число месяца

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Погрузчик

 

ТО-1

         

ТО-1

         

ТО-1

           

ТР

ТР

ТР

ТР

ТР

ТР

         

Автосамосвал

         

ТО-1

           

ТО-2

             

ТО-1

                 

ТО-1

Скрепер

     

ТО-1

             

ТО1

             

ТО1

             

ТО2

     

Толкач

   

ТО1

       

ТО1

           

ТО-2

       

ТО1

       

ТО1

       

ТО1

 

Автогрейдер

   

ТО1

       

ТО1

       

ТО1

         

ТО-2

       

ТО1

       

ТО1

   

Каток

 

ТО1

       

ТО2

         

ТО1

         

ТО1

         

ТО1

         

ТО1


 

 

 

8 Организация работы ремонтных мастерских

 

Место и способ выполнения технических обслуживаний и ремонтов зависит от вида и сложности технического воздействия и от удаленности места работы машин от базы. В зависимости от состава парка машин, его количества и условий эксплуатации, ТО и ремонты могут выполняться индивидуальным, групповым, участковым  или агрегатно-участковым методами. Ремонт, выполняемый в полевых или стационарных условиях агрегатно-узловым методом, значительно сокращает время простоя машины в ремонте.

Исходя из опыта эксплуатации СДМ при курсовом проектировании можно считать, что: примерно 30...40% ТО; 60%ТР и до 25%КР выполняются в ремонтных мастерских базы, а 60...70% ТО и 40% ТР выполняются в полевых условиях ПРМ.

8.1 Определение годовой трудоемкости  ТО и ремонтов

Объем работ по ТО и ремонту для расчетного парка машин определяют исходя из трудоемкости выполняемых работ по каждому мероприятию:

 

,                                            (8.1)

где  d – количество мероприятий по обслуживанию и ремонту машин;

М – количество марок машин;

N – количество машин одной марки;

 – годовая трудоемкость i-го мероприятия для машин j-й марки,

  ;

Тi – трудоемкость i-гo мероприятия;

– количество i-х мероприятий за год.

Трудоемкость ТО и ремонтов целесообразно  определить и раздельно по формулам:

 

            (8.2)

 

 

где  ТТО-1; ТТО-2; ТТР; ТКР – трудоемкости проведения соответственно   ТО-1; ТО-2; СО; ТР; КР (принимается по нормативным документам [7]);

КТО-1; КТО-2; КТР – количество мероприятий за год в соответствии с годовым планом ТО и ремонтов.

Выполним расчет трудоемкости для машин участка 1.

 

Расчет количества ремонтов каждого типа и количества машин  содержится в таблицах 6.1 и 5.1 соответственно, трудоемкость ТО и ремонтов принимаем согласно «ДМД 02191.7.008-2009 ТОиР СДМ» и «Временного положения о ТОиР подвижного состава автомобильного транспорта». По вышеуказанным данным составим таблицу с данными для расчета трудоемкости работ по участку 1.

 

Таблица 8.1 – Исходные данные для расчета трудоемкости.

 

Машина

N

Количество ТО и ремонтов

Трудоемкость час.

КТР

КТО-2

КТО-1

Тто1

Тто2

Ттр

Погрузчик

1

2

7

30

5

15

400

Автосамосвал

9

18

46

190

3

11

290

Скрепер

13

42

19

246

7

25

360

Бульдозер

5

8

22

117

5

15

420

Автогрейдер

1

2

7

35

8

21

325

Каток МоАЗ-6442

2

4

10

56

3

7,6

205


 

В соответствии с формулой 8.2 определим трудоемкость работ  ТО-1:

                              (8.3)

 

Определим трудоемкость работ ТО-2:

                             

 

Определим трудоемкость работ ТР:

                             

Для остальных машин  принимаем данные расчета из программы optimization приложение А.

Годовой объем работ служит основанием для расчета потребности предприятия в производственных рабочих, технологическом оборудовании, производственных площадях и передвижных мастерских. Для определения количества рабочих необходимой квалификации, оборудования и площадей по участкам необходимо общую трудоемкость распределить по видам работ.

ТО и ремонты СДМ производятся в производственных корпусах и в передвижных мастерских.

Распределим полученные трудоемкости между СДМ и автосамосвалами использую данные ручного расчета для участка 1 и данные из приложения А для других участков таблица 8.1

 

Участок 1

Общая трудоёмкость  ремонтов

Трудоёмкость 

 ремонтов СДМ

Трудоемкость

 ремонтов самосвалов

Машина

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО

ТР

ТО

ТР

Погрузчик

150

105

800

255,0

800,0

   

Автосамосвал

570

506

5220

   

1076,0

5220,0

Скрепер

1722

475

15120

2197,0

15120,0

   

Бульдозер

585

330

3360

915,0

3360,0

   

Автогрейдер

280

147

650

427,0

650,0

   

Каток МоАЗ-6442

168

76

820

244,0

820,0

   

Итого

3475

1639

25970

4038,0

20750,0

1076,0

5220,0

Участок  2

Автосамосвал

312

308

2610

   

620,0

2610,0

Скрепер

525

225

3600

750,0

3600,0

   

Бульдозер

390

240

2100

630,0

2100,0

   

Автогрейдер

0

0

0

0,0

0,0

   

Каток МоАЗ-6442

81

45,6

410

126,6

410,0

   

Итого

1308

818,6

8720

1506,6

6110,0

620,0

2610,0

Участок  3

Автосамосвал

624

616

5220

   

1240,0

5220,0

Автосамосвал

114,8

112,2

1160

   

227,0

1160,0

Каток Амкодор6641

81

45,6

410

126,6

410,0

   

Автогудронатор

49,2

19,98

660

69,2

660,0

   

Асфальтоукладчик

57,2

56

417

113,2

417,0

   

Каток ДУ-96

66,6

45,6

334

112,2

334,0

   

Каток ДУ-98

51

50

200

101,0

200,0

   

Фреза

48,1

44

342

92,1

342,0

   

Итого

1091,9

989,38

8743

614,3

2363,0

1467

6380,0

Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог