Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:43, курсовая работа
Ростовская область расположена на юге Европейской части Российской федерации. Площадь территории 100,8 тыс. км2. Протяжённость области с севера на юг — 473 км, с запада на восток — 462 км. Общая протяжённость границ области почти 2300 км.
 
 
Характеристика района строительства.
Ростовская область 
Область занимает выгодное географическое 
положение на пересечении сухопутных, 
водных и воздушных путей, связывающих 
Центральные регионы России с 
Северным Кавказом и государствами 
Закавказья, Поволжье и Восточные 
регионы России с Украиной и другими 
государствами Черноморского 
Преобладающий тип рельефа области равнинный с небольшими пологими возвышенностями, оврагами и балками. Самая значительная возвышенность на территории области (298 м) — Донецкий кряж.
Наибольшую на территории области площадь (64,2%) покрывают различные виды чернозёмов. Каштановые почвы занимают 20,8% территории области. Пойменно-луговые почвы - 7,7% площади территории области. Пески 11,5% территории области, коренные породы — 5,8%.
Климат Ростовской области — 
умеренно-континентальный. Зима обычно 
пасмурная, ветреная и сырая. Лето ветреное, 
сухое и жаркое. К юго- востоку 
области сухость климата 
Растительность: степи и 
леса. По видовому составу растительности 
различают три вида степей: разнотравно-типчаково-
Транспорт. Ростов-на-Дону 
— крупный транспортный узел: в 
городе имеется международный 
1.2 Определение продолжительности 
работ специализированных 
В соответствии со СНиП 1.04.03-85 определяем общую продолжительность строительства автомобильной дороги. Начало и окончание работы специализированных отрядов принимается в зависимости от климатических условий района строительства — Ростовская область.
Таблица 4. Учет влияния температуры воздуха на производство работ.
Группа работ  | 
  Наименование работ  | 
  Максимальная среднесуточная температура воздуха  | 
  Допустимые сроки начала и конца работ  | |
начало  | 
  конец  | |||
I  | 
  Устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка  | 
  не ниже 0 °  | 
  1.04  | 
  20.11  | 
II  | 
  Строительство слоев дорожной одежды из: 1)асфальто-бетонных смесей 2)цементно-бетонных смесей  | 
  весной не ниже+5° осенью не ниже +10°  | 
  
   
 01.04 1.04  | 
  
   
 14.10 4.11  | 
1.3 Расчет периода развертывания потока.
Номер частного потока  | 
  Наименование работ на захватке  | 
  Количество смен для развертывания потока  | 
  Разрыв в сменах  | 
  Разрыв между началом работ  | 
I  | 
  Устройство подстилающего слоя из песка толщиной 22 см. 1)Транспортирование с  2) Распределение по площади слоя 3) Увлажнение с помощью  4) укатка моторными катками за 25 проходов по 1-му следу  | 
  2  | 
  1  | 
  3  | 
II  | 
  Устройство нижнего слоя основания из щебня толщиной 16 см. 1)Транспортирование с  2) Распределение по площади слоя 3) Увлажнение с помощью  4) укатка 3-мя моторными катками за 25 проходов по 1-му следу 
 
 
  | 
  3  | 
  1  | 
  4  | 
III  | 
  Устройство верхнего слоя основания из тощего бетона толщиной 10 см. 
  | 
  1  | 
  20  | 
  21  | 
IV  | 
  Устройство нижнего слоя покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6 см. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
V  | 
  Устройство верхнего слоя покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см. 
 3)Уплотнение с помощью 3-х видов катков  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
VI  | 
  Устройство присыпных обочин из песка толщиной 11см. 1)Транспортирование с  2) Распределение по площади слоя 3) Увлажнение с помощью  4) укатка моторными катками за 25 проходов по 1-му следу  | 
  3  | 
  1  | 
  4  | 
Продолжительность работы специализированных отрядов.
Т=[Ткал-(Твых+Тпог+Трем)]Ксм
ТI=TII=TVI=234-(33+11+17)*1=
TIII=218-(31+10+17)*1=160
TIV=TV=197-(28+17+17)*1=135
№ потока  | 
  Группа работ  | 
  По метеоусловию  | 
  По технологическому 
  | ||||
Начало  | 
  Окончание  | 
  Количество дней  | 
  Начало  | 
  Окончание  | 
  Колич-ество дней  | ||
I  | 
  I  | 
  1.04  | 
  20.11  | 
  234  | 
  4.04  | 
  18.10  | 
  173  | 
II  | 
  I  | 
  1.04  | 
  20.11  | 
  234  | 
  8.04  | 
  1.11  | 
  173  | 
III  | 
  II  | 
  1.04  | 
  4.11  | 
  218  | 
  11.04  | 
  21.10  | 
  160  | 
IV  | 
  III  | 
  1.04  | 
  14.10  | 
  197  | 
  15.04  | 
  25.09  | 
  135  | 
V  | 
  III  | 
  1.04  | 
  14.10  | 
  197  | 
  18.04  | 
  28.09  | 
  135  | 
VI  | 
  I  | 
  1.04  | 
  20.11  | 
  234  | 
  22.04  | 
  15.12  | 
  173  | 
Наименование показателя  | 
  Единица измерения  | 
  Количество  | 
Протяженность автомобильной дороги  | 
  км.  | 
  11,7  | 
Техническая категория дороги  | 
  1Б  | |
Расчетная скорость движения  | 
  км/ч  | 
  120  | 
Ширина проезжей части  | 
  м  | 
  15*2  | 
Число полос движения  | 
  8  | |
Ширина обочины  | 
  м  | 
  3,75  | 
Ширина укрепительной полосы  | 
  м  | 
  1  | 
Ширина земляного полотна  | 
  м  | 
  44,5  | 
Ширина земляного полотна по верху дорожной одежды:
Вземл.п.=2Вобоч.+ 2Вукр.п + 2Впр.ч. + Вразд.п. = 2*3,75+2+8*3,75+5=44,5 м.
2. Определение объемов работ.
2.1. Ведомость 
объемов материалов и 
На всем протяжении строящейся автодороги конструкция дорожной одежды одинакова. Расчет потребностей дорожно-строительных материалов производится по каждому конструктивному слою исходя из норм расхода материалов на единицу площади.
Sосн.п.=(Взем.п.+(k*i)*2)*Lд.
Где Взем.п – ширина земляного покрытия;
k – коэффициент, учитывающий свойства материала в конструктивном слое (выбирается в зависимости от толщины слоя)
i – уклон; i=1,5;
Lд – протяженность дороги; Lд =11700 м;
1)Площадь основания подстилающего слоя из песка:
           Sосн.п.=(44,5.+(0,545*1,5)*2)*
2) Площадь нижнего слоя основания из щебня:
Sосн.п.=(44,5.+(0,448 *1,5)*2)*11700=477874,8м2
3)Площадь верхнего слоя основания из тощего бетона:
Sосн.п.=(44,5.+(0,405 *1,5)*2)*11700=476365,5м2
4)Площадь нижнего слоя покрытия из горячего крупнозернистого бетона:
Sосн.п.=(2*Впр.ч+2*Впол.укр.)*
5)Площадь верхнего слоя 
Sосн.п.=(2*Впр.ч+2*Впол.укр.)*
6)Площадь обочин из песка:
          
Sобоч.=(2Вобоч.+(k*1,5)*2)*Lд. 
= (2*3,75+(0,272*1,5)*2)*11700=
2.2 Ведомость объемов материалов 
и потребности в основных 
№ п/п  | 
  I  | 
  II  | 
  III  | 
  IV  | 
  V  | 
  VI  | 
  Итого  | ||
Наименование работ и конструтивного слоя дорожной одежды  | 
  Подстилающий слой из песка тол-ой 22 см  | 
  Нижний слой из щебня тол-ой 16 см  | 
  Устройствово верхнего основанияия из тощего бетона тол-ой 10см  | 
  Устройство нижнего слоя из горячей 
  крупнозернистой   | 
  Устройство верхнего слоя из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см  | 
  Устройство обочин  | 
  |||
Источник обоснования  | 
  Сборник 29 § 1 табл 001  | 
  Сборник 29 § 1 табл 001  | 
  §7 табл 019  | 
  §6 табл 018  | 
  §6 табл 018  | 
  Табл. 1  | 
  |||
Колличество  | 
  481279,5  | 
  477874,8  | 
  476365,5  | 
  374400  | 
  374400  | 
  94114,8  | 
  |||
Единица измерения  | 
  М3  | 
  М3  | 
  М3  | 
  Т  | 
  Т  | 
  М2  | 
  |||
| 
   Потребность в материале  | 
  Песок  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  0,257  | 
  0,137  | 
  |||||
На весь V  | 
  123688,83  | 
  12893,73  | 
  126512,56  | ||||||
Щебень  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  0,201  | 
  |||||||
На весь V  | 
  96052,84  | 
  96052,84  | |||||||
Вода  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  0,02  | 
  0,02  | 
  0,02  | 
  |||||
На весь V  | 
  9625,59  | 
  9557,5  | 
  1882,3  | 
  21065,39  | |||||
Бетон  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  10,12  | 
  |||||||
На весь V  | 
  57640,22  | 
  57640,22  | |||||||
Деревяные прокладки  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  0,0008  | 
  |||||||
На весь V  | 
  38,12  | 
  38,12  | |||||||
Крупнозернистый асфальтобетон  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  0,14  | 
  |||||||
На весь V  | 
  52416  | 
  52416  | |||||||
Мелкозернистый асфальтобетон  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  0,127  | 
  |||||||
На весь V  | 
  47548,8  | 
  47548,8  | |||||||
Битум  | 
  На 1-цу изм-я  | 
  0,0008  | 
  0,0008  | 
  ||||||
На весь V  | 
  299,52  | 
  299,52  | 
  599,04  | ||||||
2.3 Генеральный план района строительства.
Условные обозначения:
карьер песчаных материалов
карьер каменных материалов
железнодорожная станция
2.3.1. Обоснование выбора места 
расположения 
При выборе площадки асфальтобетонно завода необходимо руководствоваться следующими положениями:
С учетом вышеизложенного целесообразно располагать АБЗ у железнодорожной дороги.
2.3.2 Определение зоны действия притрассовых карьеров.
1)Средняя дальность перевозки песка из карьеров:
Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. / L1+ L2+ L3+ L4
L1ср = L01 +L1/2=1,4+1,5/2=2,15 км.
L2ср = L01 +L2/2=1,4+3,5/2=3,15 км.
L3ср = L02 +L3/2=1,3+2,9/2=2,75 км.
L4ср = L02 +L4/2=1,3 +3,8/2=3,2 км.
Lср3=225+11,025+7,975+12,16/1,
2)Средняя дальность перевозки каменных материалов из карьеров:
Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. / L1+ L2+ L3+ L4
L1ср = L01 +L1/2=0,9+2,2/2=2км.
L2ср = L01 +L2/2=0,9+2,3/2=2,05 км.
L3ср = L02 +L3/2=1,64+4/2=3,6 км.
L4ср = L02 +L4/2=1,6+3,2/2=3,2 км.
Lср=4,4+7,715+14,4+10,24/2,2+
3)Средняя 
дальность возки с 
Lср. = L1*L1ср. + L2*L2ср. / L1+ L2;
L1ср = L01 +L1/2=1,8+5,9/2=4,75 км
L2ср = L01 +L2/2=1,8+5,8/2=4,7 км.
Lср=28,025+27,26/5,9+5,8=4,
2.3.3 Обеспечение 
автодороги материалами и 
№  | 
  Наименование Материалов и полуфабрикатов  | 
  Обслуживающий участок.  | 
  Расстояние  | 
  Место получения  | 
  Средняя дальность возки  | 
  Количество перевозимых грузов  | ||
от ПК  | 
  до ПК  | 
  м3  | 
  т  | |||||
1  | 
  Подстилающий слой основания из песка  | 
  
   
 0 
 50  | 
  
   
 50 
 117  | 
  
   
 50 
 67  | 
  
   
 КР1 
 КР2  | 
  
   
 2,939  | 
  123688,83  | 
  |
2  | 
  Нижний слой основания из щебня  | 
  0 42  | 
  45 117  | 
  45 72  | 
  КР3 КР4  | 
  3,141  | 
  96052,84  | 
  |
3  | 
  Верхний слой основания из тощего бетона  | 
  
   
 0 
 59  | 
  
   
 59 
 117  | 
  
   
 59 
 58  | 
  Ж/Д С  | 
  4,72  | 
  57640,22  | 
  |
4  | 
  Нижний слой покрытия из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси  | 
  
   
 0 
 59  | 
  
   
 59 
 117  | 
  
   
 59 
 58  | 
  
   
 АБЗ  | 
  
   
 4,72  | 
  
   
  | 
  52416  | 
5  | 
  Верхний слой покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси  | 
  
   
 0 
 59  | 
  
   
 59 
 117  | 
  
   
 59 
 58  | 
  
   
 АБЗ  | 
  
   
 4,72  | 
  47548,8  | |
6  | 
  Устройство присыпных обочин из песка  | 
  
   
 0 
 50  | 
  
   
 50 
 117  | 
  
   
 50 
 67  | 
  
   
 КР1 
 КР2  | 
  
   
 2,939  | 
  12893,73  | 
  |
7  | 
  Битум  | 
  
   
 0 
 59  | 
  
   
 59 
 117  | 
  
   
 59 
 58  | 
  
   
 АБЗ  | 
  
   
 4,72  | 
  599,04  | |
8  | 
  Вода  | 
  
   
 0 
 59  | 
  
   
 59 
 117  | 
  
   
 59 
 58  | 
  Ж/Д С  | 
  4,72  | 
  1882,296  | 
  |
9  | 
  Деревянные прокладки  | 
  
   
 0 
 59  | 
  
   
 59 
 117  | 
  
   
 59 
 58  | 
  Ж/Д С  | 
  4,72  | 
  39,12  | 
  |