Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.

Файлы: 1 файл

Пример_2010.DOC

— 1.57 Мб (Скачать файл)

Nсам.= 51900 /12722 = 4,07,  принимаем  Nсам = 4 шт.

 

Количество скреперов на втором участке:

Nск =525000/ 163323,7 = 3,2 принимаем  Nск = 3 шт.

 

Количество автогрейдеров на втором участке:

Nаг =1400000/ 9546240=0,14 предварительно принимаем  Nаг = 1 шт.

 

Количество бульдозеров на втором участке равно:

Nб = 525000/ 501346,56= 1,04, принимаем Nб = 1 шт.

 

 

4.2.3 Расчет машин для участка по ремонту покрытия

 

Количество автосамосвалов для асфальтобетона:

Nсам.= 52200*2,4 /14136 = 8,8,  принимаем Nсам = 9 шт;

 

Количество автосамосвалов для гранулята:

Nсам.= 20250 /14136 = 1,43,  принимаем Nсам = 2 шт;

 

Количество асфальтоукладчиков равно:

Nac =52200/ 276 445,3 = 0,19 принимаем Nаcф = 1 шт.

 

Количество катков каждого  типа для уплотнения асфальтобетона равно:

Nкат.= 900000/670000= 1,3,  принимаем  Nкат = 2 шт. всех катков 6 шт

 

Количество автогудронаторов равно:

Na = 10578 / 7392,4 = 1,43 принимаем Nаг = 2 шт.

 

Количество фрез равно:

Nф = 20250 / 189775,8= 0,1, принимаем Nф = 1 шт.

 

  Для транспортирования гусеничных машин к месту проведения работ принимаем в парк машин трейлер с тягачом и автокран.

Проанализировав загрузку принятого  количества машин можно сделать  вывод что такие машины как пневмокатки, асфальтоукладчик, автогрейдеры, погрузчики и фреза не полностью загружены в течении года следовательно целесообразно либо сократить их количество приняв, что одна и та же машина перебазируется с участка на участок в соответствии с производственной необходимостью, а для машин которые нет необходимости задействовать для нужд организации в текущий момент времени принимаем решение сдавать их в аренду для снижения издержек по содержанию простаивающих машин.

Тогда в соответствии с принятым решением принимаем для автогрейдеров и погрузчиков годовой объем работ равный объему работ на обоих участках по строительству полотна дороги.

Уточненное количество автогрейдеров:

Nаг =(2800000+1400000)/ 9546240=0,4 принимаем Nаг = 1 шт.

 

Уточненное количество автогрейдеров:

Nаг =(103800+51900)/ 576763=0,27 принимаем Nп = 1 шт.

 

 

Уточненный расчет потребного количества машин каждого типа выполняем на персональной ЭВМ по программе “Optimization” (приложение А).

Переодичность и трудоемкость ТО и ремонтов принимаем согласно «ДМД 02191.7.008-2009 ТОиР СДМ», а для самосвалов принимаем переодичность согласно «Временного положения о ТОиР подвижного состава автомобильного транспорта».

Для расчета по программе  optization переведем переодичность то и ремонтов из километров пробега в моточасы по формуле:

To = П/ Vср,                                                       (4.30)

где  П - пробег в межремонтных циклах, км;

Vср – средняя скорость в межремонтном интервале, км/ч.

Vср=(V1+V2)/2                                           (4.31)

V1 – cкорость движения груженого самосвала, км/ч;

V2 – скорость  движения порожнего самосвала км/ч;

 

V1 = 26-62*f1+0,34*f1-1

 

Коэффициент f1 принимаем для всех автосамосвалов занятых на перевозке асфальтобетона, щебня и гранулята по 7 варианту равный 0,02.

 

V1 = 26-62*0,02+0.34*0,02-1 = 41,8  км/ч.

 

Vср=(41,8+60)/2=50,9 км/ч.

 

Интервал ТО1:

Tто1 = 5000/ 50,9=98 ч

  принимаем 100 часов

 

Интервал ТО2:

Tто2 = 20000/ 50,9=392 ч

  принимаем 400 часов

 

Интервал ТР:

Tтр = 80000/ 50,9=1571,7 ч

  принимаем 1600 часов

 

Интервал КР:

Tкр = 400000/ 50,9=7858,9  ч

  принимаем 7900 часов

5 Расчет потребности в ТСМ

 

Средний часовой  расход топлива двигателем, с учетом  степени его загруженности можно определить по формуле:

 

Gч = 1,03×Gном×[kдв×(kдм×kN - kх)+kх],                        (5.1)

где коэффициент 1,03 учитывает расход топлива в период запуска

и регулировки;

Gном  - часовой расход топлива на номинальном режиме работы

двигателя;

kдв - коэффициент использования двигателя по времени

(принимается 0,6...0,8);

kдм - то же по мощности (принимается 0,4...0,9);

kN - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в

зависимости от степени  использования двигателя по мощности

(принимается 1,0...1,25);

kх - коэффициент, учитывающий расход топлива при работе

 двигателя на холостом  ходу (принимается 0,25).

 

 

Часовой расход топлива  кг/час на номинальном режиме определяется по формуле:

,                                         (5.2)

где Ne - эффективная мощность двигателя в кВт;

-  удельный расход, гр/кВт×час.

Нормы расхода для  всех расчетов принимаем согласно «НОРМЫ расхода топлива от 30 марта 2009г.   №  24», «НОРМЫ расхода топлива от 08 июля 2009 № 63» и «НОРМЫ расхода топлива от 1 октября 2009 года №  87».

Величина коэффициента kдв для различных СДМ принимается равной:

для автогрейдера 0,65...0,7; автосамосвала  0,6...0,8; бульдозера 0,8; катков 0,6...0,7; экскаватора 0,7…0,8; погрузчиков 0,8

 

Расход топлива для  пусковых двигателей принимается в  пределах 3% от расхода основных двигателей СДМ.

 

Проводим расчет количества топлива, результаты заносим в таблицу 5.1

 

 

Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.

Годовая потребность ДТ для самоходных машин:

 

                                        (5.3)

 

Результаты расчета  сводим в таблицу 5.1

Наименование машин

Параметры машин

Удельный расход топлива Gе, гр/квт*ч

Gном, кг/ч

Gч , кг/ч

Тг, ч

N количество машин

G год, кг

Марка

N, кВт

           

Автогрейдер тяжелый

ДЗ-98А

96

230

22,1

13,1

3182,08

1

41647,9

Автосамосвал

МАЗ-555102

132

230

30,4

18,0

3534,08

26

 

Автогудронатор

БЦМ-65

132

230

30,4

18,0

2351,36

1

42315,9

Скрепер

МоАЗ-6007

158

230

36,3

21,5

3196,16

18

1239277

Асфальтоукладчик Vogel

 

96

230

22,1

13,1

2196,48

1

28748,1

Бульдозер-толкач

Т10М

118

230

27,1

16,1

3505,92

5

282010

Каток пневмоколес.

МоАЗ-6442

176

230

40,5

24,0

3196,16

3

230077

Каток самоходный статич. 7,6 т

ДУ-96

54

230

12,4

7,4

2140,16

2

31512,3

Като кпневмокол.

Амкодор 6641

60

230

13,8

8,2

2140,16

1

17506,8

Каток самоходный вибр. 11.5 т.

ДУ-98

57,4

230

13,2

7,8

2140,16

1

16748,2

Погрузчик г.п.3 т

Амкодор332С

80

230

18,4

10,9

3322,88

1

36242,2

Фреза

Wirgen 1900

330

230

75,9

45,0

2196,48

1

98821,5

Итого

           

61

2064907


 

 

Для самосвалов МАЗ – 555102 без прицепа расход топлива определяется с учетом их пробега по формуле:

 

GСАМ=0.01*L*Н4+H6∙n ,                                (5.4)

где L – пробег автомобиля, км;

Н4- базовая норма расхода топлива автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км.;

Н6- дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом;

N – количество ездок с грузом.

 

Общее количество рейсов самосвалов определяем по формуле:

N=Q г.щ/g                                                (5.5)

где Q – объем работ, т;

       g - грузоподъемность, т.

 

Перевозка щебня  участок 1

N1=103800*2,7/9,7=28893

Перевозка щебня  участок 2

N2=51900*2,7/9,7=14446

Перевозка асфальтобетона

N3=52200/9,7=5382

Перевозка гранулята

N4=20250*2,4/9,7=5010

 

Пробег автомобилей  за количество рейсов определим по формуле:

L=n∙lт∙2                                                 (5.6)

где lт – длина пути транспортирования, км;

  • для щебня участок 1

L=28893∙20∙2=1155720 км.

  • для щебня участок 2

L=14446∙20∙2=577840 км.

  • для асфальтобетона

L=5382∙20∙2=215280 км.

  • для гранулята

L=5010∙20∙2=200400 км.

Тогда

GСАМ=0.01*(1155720+577840+215280+200400)* 30,3+0.25(28893+14446+5382+5010)/2= 657936 кг

 

Суммарная потребность  в дизельном топливе с учетом впомогательных машин составит:

1,08(2064907+ 657936)= 2940670,4 кг.

Так как все машины базы включая ПРМ и заправщики оснащены дизельными двигателями то годовая потребность в бензине с учетом необходимости заправки пусковых двигателей СДМ:

GБ= 0.03 (Gд)                                             (5.7)

GБ= 0.03

(2064907)= 61947,21 кг,

 

Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ.

Производительность топливозаправщика  определяется по формуле:

 

,            (5.8)

где qт - грузоподъемность заправщика;

t3  - время заправки на нефтебазе (0,5...0,8 часа);

l    - расстояние от нефтебазы  до участка работ;

V1 и V2 - средняя скорость движения заправщика с топливом и

порожнего (принимается V1 =40…50 км/ч;  V2 =60…70 км/ч);

t2  - время заправки СДМ на участке (в зависимости от количества

машин 1...2 часа).

Пз = 60*7500/(40 + 60*50/45 + 60*50/65 + 90) = 1,8 т/ч. 

 

Определяем количество топливозаправщиков:

,                                              (5.9)

 

Принимаем число топливозаправщиков равное 1.

Расход смазочных материалов определяется в % от расхода топлива:

Моторное масло для  карбюраторных двигателей – 2...3,5%; дизельное  масло –  5...5,5%; трансмиссионные масла – 0,7...1,4%; пластичные смазки – 0,2...0,3%.

Результаты расчета  количества масел заносим в таблицу 3.2.

Таблица 4.2 – Количество ТСМ.

Вид ТСМ

Потребное количество в год , кг

Дизельное топливо

2940670,5

Бензин

61947,21

Моторное масло

147033,5

Трансмиссионное масло

323473,7

Пластичные смазки

8822


 

Расход в килограммах  рабочих жидкостей для гидросистем  СДМ планируется на 1 ч работы машины в следующих пределах: автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики 0,01–0,04 кг/ч; экскаваторы одноковшовые 0,07–0,09 кг/ч; асфальтоукладчики и распределители материала 0,10–0,14 кг/ч; автоскреперы 0,4–0,6 кг/ч.

                                                     (5.10)

где  R – расход рабочих жидкостей для гидросистем СДМ;

       n – количество машин одного типа;

       Т– количество  часов работы машины в год.

 

 

6  Организация ТО и ремонтов машин

 

В эксплуатационных организациях система  ТО и ремонтов реализуется через  годовые планы и месячные план графики ТО и ремонтов для всего  парка машин. Годовым планом определяется число планируемых ТО и ремонтов каждой машины. Исходными данными  для разработки годового плана являются: фактическая наработка с начала эксплуатации и планируемая наработка  на расчетный год в часах  для каждой машины, а также регламентированная периодичность выполнения ТО и ремонтов.

Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог