Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь во многом зависят от качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Беларусь.Реализация новых технологий предусматривает использование современной высокопроизводительной и надежной зарубежной и отечественной техники, рациональная эксплуатация которой определяется и выбором топливо-смазочных материалов и технических жидкостями, режимами работы и организацией ТО и ремонтов.

Файлы: 1 файл

Пример_2010.DOC

— 1.57 Мб (Скачать файл)

Количество постов и  участков, а также оборудования рассчитывается по объемам выполняемых работ.

 

 

 

 

 

Рисунок 9.1 – План производственного корпуса

 

При планировке производственного  корпуса участки, опасные в пожарном отношении: кузнечный, сварочный, термический, медницкий, малярный, обойный и столярный, - изолируют от остальных помещений огнестойкими стенами и перекрытиями.

Посты, на которых обслуживание машин производится снизу, должны обеспечиваться смотровыми канавами тупикового или проездного типа.

Посты наружной мойки  машин оборудуют эстакадами с  устройством очистки сточных  вод.

При разработке генплана необходимо разместить на отведенном земельном участке все здания, сооружения и службы в такой последовательности, чтобы: обеспечить кратчайшие пути перемещения машин, отсутствие  встречных потоков, соблюдение противопожарных норм, а также розу ветров, определяющую направление преобладающих ветров.

Оценка эффективности  использования  площади земельного участка производится по коэффициенту застройки:

 

,                                               (9.2)

где Fзд - площадь зданий и крытых сооружений (навесов);

          Fу - площадь участка, обычно k3 = 0,3...0,35.

 

Площадь зданий и крытых сооружений определяется по формуле:

 

Fзд = Fпр.быт + Fст.п + Fсклад

где Fпр.быт – площадь производственно-бытовых и административных помещений со складом запасных частей;

    Fст.с – площадь стоянок машин для сезонного использования;

Fст.п – площадь стоянок для подвижного состава;

  Fсклад – площадь под складские помещения.

Fзд = 1620 + 1412,25+ 497,15  = 3529,4 м2

 

Площадь участка определяется по формуле:

 

Fуч = Fзд*Kоз*Kпр,

где  Kоз – коэффициент озеленения, принимается равным 1,2;

Kпр – Коэффициент проездов, принимается  3..5;

 

Fуч = 3529,4*1,2*4 = 1691,12 м2,  принимаем Fуч =17000 м2.

Тогда коэффициент застройки  будет равен:

 

Кзд = 3529,4/17000 » 0,2

Всю территорию свободную  от зданий, сооружений, площадок, стоянок  и проездов озеленяют и благоустраивают. Под зеленые насаждения отводится  не менее 20% площади участка.

Оценка эффективности  использования  площади земельного участка производится так же по коэффициенту использования площади kи

 

,     (9.3)

 

где F – площадь открытых площадок складов и стоянок.

Обычно   kи = 0,45 – 0,50.

 

 

 

Рисунок 9.2 – План базы механизации

 

10 Решения по организации ТО, ремонтов и проектированию производственного корпуса

 

Важнейшим условием повышения  эффективности технической эксплуатации машин является наличие производственно-технической базы, оснащенной современным и ремонтным технологическим средством диагностирования, технического обслуживания и ремонта. Техническая оснащенность базы позволяет увеличить качество ТО и ремонтов и производительность работников на 18-25 %.

Участок ТО предназначен для выполнения различных видов  технического обслуживания, а так же может в целях экономии средств использоваться как участок диагностирования при условии оснащения соответствующим оборудованием.

Для организации ТО или  ремонтов машин производится выбор  современного оборудования для внедрения современных технологий технической эксплуатации, модернизируются технические средства, позволяющие реализовать на современном уровне технологический процесс ТО, ремонта и (или) диагностирования с учетом системного подхода. Он предусматривает взаимосвязь трех разнородных элементов: объект обслуживания или ремонта, технических средств и рабочих. Работоспособность объекта оценивается контролируемыми параметрами, которые изменяются при воздействии рабочего на объект посредством технических средств.

В зависимости от задач, решаемых при оценке, поддержании и восстановлении работоспособности машин можно используют: контроль работоспособности, поиск неисправностей, прогнозирование технического состояния, а также их сочетания.

При проектировании производственного корпуса было принято решение об использовании электрокаров для подвозки агрегатов с участков по ТО и ремонту в агрегатный и прочие специализированные участки и обратно.

Были приняты следующие решения:

- агрегатный участок и зона ремонта размещены рядом для сокращения путей транспортировки;

- применено техническое  решение в конструкции крана  которое позволяет управлять им как из кабины расположенной на кране так и с помощью проводного пульта с пола цеха.

- для передачи грузов  с кранбалки на агрегатно механический  участок использована рельсовая тележка;

- при необходимости  транспортирования узлов и деталей  с участка на участок предлагаю  использовать электрокары и малогабаритные  вилочные погрузчики с электрическим привожом либо с газовым ДВС;

- все ворота на производственные  участки оснастить ленточными завесами предохраняющими от потери тепла  и не препятствующими прохождению транспорта и людей, а так же при необходимости оснастить проходы и проезды выходящие на улицу тепловыми завесами;

- для газоотводной  установки предлагается вывести воздушную магистраль не сразу на крышу, а пустить ее частично по помещению участков ТО  и диагностирования с целью дополнительного обогрева в зимний период;

Предполагаемы экономический  эффект может быть достигнут за счет:

- экономии затрат на  покупку и эксплуатацию дополнительных средств перемещения агрегатов с одного участка на другой;

- снижения затрат на  оплату дополнительным рабочим;

- использование одного  крана в пределах всей зоны ремонта.

- снижение затрат на  эксплуатацию дополнительного оборудования.

- возможности использования  существующих участков для капитального  ремонта за счет дооснащения  дополнительным оборудованием.

Для предупреждения травматизма  и профессиональных заболеваний  в производственных, вспомогательных  и административно-бытовых помещениях организация рабочих мест выполнена в соответствии с общими требованиями безопасности труда, предусмотренными ГОСТ 12.3.002 – 75.

Для профилактики и борьбы с пожарами в каждом помещении  предусмотрены огнетушители, ящики с песком.

 

11 Выбор оборудования для участка ТО

 

Участок ТО предназначен для выполнения различных видов  технического обслуживания.

При организации участка  ТО все технические и инженерные решения принимались с учетом номенклатуры машин базы механизации  т.е. учитывались их габаритные размеры общая масса машин и масса отдельных углов и агрегатов.

Для выполнения ТО необходим  доступ к машине со всех сторон при этом машины имеют различные габариты. Для обеспечения рациональной позы рабочего, высокого качества и безопасности работ применяются подъемное оборудование, осмотровые канавы, эстакады, опрокидыватели. Осмотровые канавы обеспечивают возможность одновременно выполнять работы со всех сторон. Наиболее распространенные в практике организации ТО получили узкие межколейные канавы шириной 0,9-1,1 м и глубиной 1,2-1,3 м.

Для оснащения  нашего участка принимаем смотровую  яму глубиной 1,3 м и шириной 1,1 исходя из предпосылок,  что колея  строительно – дорожных машин  выбранных в проекте достаточно велика, а работать удобнее в более  широкой и глубокой яме.

Для повышения  удобства при производстве ТО осмотровые канавы оборудуют канавным подъемным устройством, что позволяет работнику при обслуживании стоять в полный рост, что снижает усталость и способствует увеличению производительности труда.

При разработке участка ТО внедрены следующие решения

-  предусмотрены  перекидные мостки через смотровую  яму, что обеспечивает доступ к узлам машины расположенным над ямой и недоступным из нее по высоте, основная причина их использования различная длина машин принятых в проекте, а длина смотровой ямы превышает длину некоторых машин;

- участок  оснащен как внешними подъемниками, так и канавным подъемником, что позволяет вывешивать отдельные агрегаты машины из ямы, например бывает необходимо вывесить двигатель для замены выхлопной системы, для снятия масляного картера, ремонте подвески, демонтажа мостов и коробок передач и других сходных операциях;

- предусмотрен  отдельный въезд на участок  оснащенный ленточным занавесом для уменьшения потерь тепловой энергии, при проезде машин пластиковые ленты легко отклоняются машиной, а потом по собственным весом закрывают проезд.

Участок ТО оснащен  следующим оборудованием  в соответствии с назначением участка и особенностями обслуживаемых машин и применяемого оборудования и инструмента (пневматический):

- ларь для  обтирочных материалов ОРГ-1468-07-090А

- масляный  бак для отработанного масла,  объем бака выбирается из условия заполнения в течении смены;

- навесной  передвижной канавный подъемник  ПНК-1. Предназначен для вывешивания над смотровой канавой или подъемником передних или задних мостов строительных машин, устанавливается на канаву на внутренние поверхности швеллеров, подъемник выбран по грузоподъемности (10  т) исходя из максимально нагрузки на ось обслуживаемых машин.

- электромеханический  подъемник ПП-30, шестистоечный грузоподъмность до 30 т, такой подъемник выбран исходя из максимально возможной массы машин выбранных в курсовом проекте, с учетом запаса по грузоподъемности, предназначен подъема машины над уровнем пола;

- установка  удаления отработанных газов;

- воздухораздаточная  колонка С413М, для подключения  инструмента и накачки шин,  давление до 10 атм.;

- шкаф для  приборов и инструмента ШМИ 251;

- верстак  слесарный ВФ-101, для выполнения сборочно-разборочных операций;

- пресс гидравлический универсальный П-10, с усилием 10 тонн;

- установка  для сбора отработанных масел  передвижная С-508, емкость бака 60 л.;

- установка  смазочно-заправочная передвижная  МР-40, вместимость бака 40 л, предназначена  для шприцевания пресс-масленок и заправки картеров двигателей, КПП и мостов;

- стенд Э-242 предназначен для контроля и ремонта ​снятого с автомобиля электрооборудования.

Кроме того на участке ТО используется следующее  оборудование:

- прибор для  определения давления масла КИ-5472;

- устройство  для определения свободного хода  педали тормоза КИ-8929;

- угловой люфтометр КИ-4832  для измерения суммарные углов в трансмисии.

- приспособление  для определения ​деформации тормозных барабанов, используя устройство КИ-12372;

- моментоскоп  для определения начала подачи топлива КИ-13902;

-  прибор  для определения засоренности  воздушного фильтра КИ-16301;

- К-430 устройство  для проверки натяжения ремней;

- наборы щупов;

- манометр  МТП-М;

- линейка.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В результате проведения расчетов выбраны типы машин, необходимые для выполнения дорожно-строительных работ в соответствии с вариантом, указанном в задании.

Для каждого типа машин  определена эксплуатационная часовая  и годовая производительность. В соответствии с определенной производительностью рассчитано количество машин, необходимое для выполнения данного вида работ.

Для выбранного комплекта  машин определено количество технических  обслуживаний и ремонтов в соответствии с характеристиками машин и начальными условиями.

Расчет для первого  участка выполнен вручную а для  остальных участков в программе optimization.

По результатам расчета количества ТО и ремонтов спроектирована база механизации.

Зоны и участки базы механизации предназначены для  выполнения на них технических обслуживаний и ремонтов выбранного комплекта  машин. При проектировании базы механизации  учтено, что часть технических обслуживаний и ремонтов проводится на участках проведения работ, для чего проведен расчет количества передвижных авторемонтных мастерских.

Выдвинуты предложения  по проектированию производственного  корпуса и организации участка ТО. Построена карта проведения ТО1 для скрепера с указанием норм времени на каждую операцию.

Для обеспечения выбранного комплекта машин топливом и смазочными материалами проведены расчеты  и определено необходимое количество топлива, смазочных материалов и гидравлической жидкости.

Информация о работе Проектирование строительства и ремонта автомобильных дорог