Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 17:28, магистерская работа
Проблема, которую мы ставим в данном исследовании, заключается в анализе мотивов лидирующей группы потребителей страхования жизни, а также выявлении причин слабой заинтересованности населения в программах страхования жизни, несмотря на рост уровня благосостояния и повешение социальной стабильности.
Целью нашего исследования является выявление особенностей мотивов и факторов пользования услугой по страхованию жизни в современной России.
Актуальность и постановка проблемы исследования 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к анализу страхования жизни 6
§1.1. Коммерциализации элементов социального порядка на рынке страхования жизни 9
§1.2. Рынок страхования жизни сквозь призму социальных рисков 19
§1.3. Хозяйственная мотивация потребителя на рынке страхования жизни 23
ГЛАВА 2. Эмпирические исследования страхования жизни 26
§2.1. Отличительные черты рынка страхования жизни в России 26
§2.2. Портрет потребителя услуги по страхованию жизни 32
ГЛАВА 3. Методология исследования 36
ГЛАВА 4. Мотивы и факторы пользования услугой личного добровольного страхования жизни 47
§4.1 Финансовый профиль потребителей услуги добровольного страхования жизни 48
§4.2. Модель, предсказывающая вероятность покупки полиса страхования жизни 57
§4.2. Особенности мотивационных установок потребителей услуги по страхованию жизни 67
Заключение 75
Список литературы 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 95
(продолжение таблицы 2)
Frequency |
Percent |
Valid Percent | |
Респондент имеет высшее (и выше) образование | |||
другое образование |
13971 |
64 |
77 |
нет высшего образования |
4208 |
19 |
23 |
Всего по переменной |
18179 |
83 |
100 |
Миссинги |
3814 |
17.3 |
|
Предприятие, на котором работает респондент, имеет вредное производство | |||
не вредное производство |
7785 |
35 |
85 |
вредное производство |
1332 |
6 |
15 |
Всего по переменной |
9117 |
41 |
100 |
Миссинги |
12876 |
58.5 |
|
Респондент религиозен | |||
иной религ.взгляд |
3242 |
15 |
18 |
респондент религиозен |
14596 |
66 |
82 |
Всего по переменной |
17838 |
81 |
100 |
Миссинги |
4155 |
18.9 |
|
Респондент православный христианин | |||
другая религия |
1310 |
6 |
8 |
респондент православный христианин |
15040 |
68 |
92 |
Всего по переменной |
16350 |
74 |
100 |
Миссинги |
5643 |
25.7 |
|
У семьи респондента есть деньги на крупные покупки | |||
нет денег на крупные покупки |
14866 |
68 |
84 |
есть деньги на крупные покупки |
2904 |
13 |
16 |
Всего по переменной |
17770 |
81 |
100 |
Миссинги |
4223 |
19.2 |
|
У респондента есть полис ДМС | |||
нет ДМС |
20709 |
94 |
95 |
есть ДМС |
1157 |
5 |
5 |
Всего по переменной |
21866 |
99 |
100 |
Миссинги |
127 |
0.6 |
|
ДЛЯ ВСЕХ ПЕРЕМЕННЫХ: БАЗА |
21993 |
100 |
Таблица 3
Описательная характеристика социально-демографических показателей респондентов, участвующих в интервью
Пол |
Возраст |
Образование |
Доход |
Наличие детей |
Пользование страховым продуктом | |
Пользуются СЖ | ||||||
Респондент №1 |
муж |
40 |
Высшее |
выше среднего |
двое |
смешанное |
Респондент №2 |
муж |
31 |
Высшее |
выше среднего |
двое |
смешанное |
Респондент №3 |
жен |
35 |
Высшее |
средний |
двое |
смешанное |
Респондент №4 |
жен |
35 |
Высшее |
средний |
двое |
смешанное |
Респондент №5 |
муж |
37 |
Высшее |
выше среднего |
двое |
смешанное |
Не пользуются СЖ | ||||||
Респондент №6 |
жен |
30 |
Высшее |
средний |
двое |
авто |
Респондент №7 |
муж |
27 |
Высшее |
средний |
нет |
авто |
Респондент №8 |
жен |
31 |
Высшее |
средний |
один |
авто |
Респондент №9 |
жен |
23 |
Высшее |
средний |
нет |
авто |
Респондент №10 |
жен |
30 |
Высшее |
средний |
двое |
авто |
Таблица 4
Статистика переменных (%) с приведением формулировки их вопросов (задача 1)
Самооценка материального положения семьи |
Формулировка вопроса |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Как бы Вы охарактеризовали материальное положение Вашей семьи? C12 (2009), Q120 (2010), Д28 (2011-2012) |
1.Едва хватает на еду |
7 |
9 |
4 |
3 | |
2.Зарабатываем на еду,
но серьезные проблемы с |
22 |
22 |
11 |
10 | ||
3.Зарабатываем на еду и одежду, но было бы трудно купить телевизор, холодильник или стиральную машину |
46 |
41 |
40 |
37 | ||
4.Зарабатываем на еду, одежду и можем позволить себе купить телевизор, холодильник или стиральную машину |
19 |
19 |
29 |
32 | ||
5.Можем купить всё на заработанные деньги, кроме таких дорогих вещей, как автомобиль, дача, загородный дом или квартира |
5 |
7 |
13 |
14 | ||
6.Нет денежных проблем, при желании могли бы купить дорогой автомобиль, дачу, загородный дом или квартиру |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
99.затр.ответить |
2 |
3 |
2 | |||
Самооценка мат. поожения семьи на будущее |
Как, по-Вашему, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайший год? Q3 (2009), Q3 (2010), Б17 (2011,2012) |
1.скорее улучшится |
17 |
17 |
23 |
21 |
2.останется без изменений |
48 |
47 |
50 |
53 | ||
3.скорее ухудшится |
18 |
16 |
14 |
14 | ||
99.затр.ответить |
17 |
20 |
13 |
12 | ||
Наличие сбережений |
Скажите, пожалуйста, есть ли в Вашей семье сейчас сбережения, накопления? Q24 (2009), Q26 (2010), В1 (2011-2012) |
1.есть |
32 |
30 |
35 |
38 |
2.нет |
65 |
67 |
61 |
59 | ||
99.затр.ответить |
3 |
3 |
3 |
4 | ||
1.Знаний и навыков нет |
9 |
24 |
17 |
17 | ||
Самооценка финансовой грамотности |
Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком? Q99 (2010), Ж16 (2011-2012) |
2.Неудовлетворительные знания и навыки |
25 |
25 |
29 |
28 |
3.Удовлетворительные знания и навыки |
50 |
38 |
43 |
44 | ||
4.Хорошие знания и навыки |
14 |
11 |
10 |
10 | ||
5.Отличные знания и навыки |
1 |
2 |
2 |
1 | ||
Оценка экономических условий в стране |
Если говорить об экономических условиях в стране в целом, как Вы считаете, следующие 12 месяцев будут для экономики страны хорошим временем или плохим? Q4 (2009), Q4 (2010), Б18 (2011-2012) |
1.хорошим |
5 |
8 |
6 |
8 |
2.хорошим,но не во всем |
17 |
19 |
25 |
27 | ||
3.не хорошим, но и не плохим |
37 |
31 |
35 |
34 | ||
4.плохим, но не во всем |
18 |
13 |
15 |
12 | ||
5.плохим |
9 |
11 |
8 |
8 | ||
99.затр.ответить |
14 |
18 |
10 |
11 | ||
Время для крупных покупок |
Как Вы думаете, сейчас хорошее время для крупных покупок в кредит, в долг, или в нынешних условиях лучше не брать в долг, кредит для таких целей? Q8 (2009), Q9 (2010), Б22 (2011-2012) |
1.Сейчас хорошее время делать покупки в кредит, в долг |
9 |
17 |
19 |
22 |
2.Ни то и ни другое |
21 |
19 |
31 |
30 | ||
3.В нынешних условиях лучше не делать покупки в кредит, в долг |
64 |
56 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Мотивы и факторы покупки полиса добровольного страхования жизни в России