Мотивы и факторы покупки полиса добровольного страхования жизни в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 17:28, магистерская работа

Описание работы

Проблема, которую мы ставим в данном исследовании, заключается в анализе мотивов лидирующей группы потребителей страхования жизни, а также выявлении причин слабой заинтересованности населения в программах страхования жизни, несмотря на рост уровня благосостояния и повешение социальной стабильности.
Целью нашего исследования является выявление особенностей мотивов и факторов пользования услугой по страхованию жизни в современной России.

Содержание работы

Актуальность и постановка проблемы исследования 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к анализу страхования жизни 6
§1.1. Коммерциализации элементов социального порядка на рынке страхования жизни 9
§1.2. Рынок страхования жизни сквозь призму социальных рисков 19
§1.3. Хозяйственная мотивация потребителя на рынке страхования жизни 23
ГЛАВА 2. Эмпирические исследования страхования жизни 26
§2.1. Отличительные черты рынка страхования жизни в России 26
§2.2. Портрет потребителя услуги по страхованию жизни 32
ГЛАВА 3. Методология исследования 36
ГЛАВА 4. Мотивы и факторы пользования услугой личного добровольного страхования жизни 47
§4.1 Финансовый профиль потребителей услуги добровольного страхования жизни 48
§4.2. Модель, предсказывающая вероятность покупки полиса страхования жизни 57
§4.2. Особенности мотивационных установок потребителей услуги по страхованию жизни 67
Заключение 75
Список литературы 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 95

Файлы: 1 файл

маг.диссер_сидороваНН.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)

 

 

(продолжение  таблицы 2)

 

Frequency

Percent

Valid Percent

Респондент имеет высшее (и выше) образование

другое образование

13971

64

77

нет высшего образования

4208

19

23

Всего по переменной

18179

83

100

Миссинги

3814

17.3

 

Предприятие, на котором работает респондент, имеет вредное производство

не вредное производство

7785

35

85

вредное производство

1332

6

15

Всего по переменной

9117

41

100

Миссинги

12876

58.5

 

Респондент религиозен

иной религ.взгляд

3242

15

18

респондент религиозен

14596

66

82

Всего по переменной

17838

81

100

Миссинги

4155

18.9

 

Респондент православный христианин

другая религия

1310

6

8

респондент православный христианин

15040

68

92

Всего по переменной

16350

74

100

Миссинги

5643

25.7

 

У семьи респондента есть деньги на крупные покупки

нет денег на крупные покупки

14866

68

84

есть деньги на крупные покупки

2904

13

16

Всего по переменной

17770

81

100

Миссинги

4223

19.2

 

У респондента есть полис ДМС

нет ДМС

20709

94

95

есть ДМС

1157

5

5

Всего по переменной

21866

99

100

Миссинги

127

0.6

 

ДЛЯ ВСЕХ ПЕРЕМЕННЫХ:            БАЗА

21993

100

 

 

 

 

Таблица 3

Описательная характеристика социально-демографических показателей респондентов, участвующих в интервью

 

 

Пол

Возраст

Образование

Доход

Наличие детей

Пользование страховым продуктом

Пользуются СЖ

Респондент №1

муж

40

Высшее

выше среднего

двое

смешанное

Респондент №2

муж

31

Высшее

выше среднего

двое

смешанное

Респондент №3

жен

35

Высшее

средний

двое

смешанное

Респондент №4

жен

35

Высшее

средний

двое

смешанное

Респондент №5

муж

37

Высшее

выше среднего

двое

смешанное

Не пользуются СЖ

Респондент №6

жен

30

Высшее

средний

двое

авто

Респондент №7

муж

27

Высшее

средний

нет

авто

Респондент №8

жен

31

Высшее

средний

один

авто

Респондент №9

жен

23

Высшее

средний

нет

авто

Респондент №10

жен

30

Высшее

средний

двое

авто


 

 

Таблица 4

 

Статистика переменных (%) с приведением формулировки их вопросов (задача 1)

Самооценка материального положения семьи

Формулировка вопроса

2009

2010

2011

2012

Как бы Вы охарактеризовали материальное положение Вашей семьи? C12 (2009), Q120 (2010), Д28 (2011-2012)

1.Едва хватает на еду

7

9

4

3

2.Зарабатываем на еду, но серьезные проблемы с покупкой  одежды

22

22

11

10

3.Зарабатываем на еду  и одежду, но было бы трудно  купить телевизор, холодильник  или  стиральную машину

46

41

40

37

4.Зарабатываем на еду, одежду и можем позволить себе купить телевизор, холодильник  или стиральную машину

19

19

29

32

5.Можем купить всё на  заработанные деньги, кроме таких  дорогих вещей, как автомобиль, дача, загородный дом или квартира

5

7

13

14

6.Нет денежных проблем, при желании могли бы купить дорогой автомобиль, дачу, загородный дом или квартиру

1

1

1

1

99.затр.ответить

 

2

3

2

Самооценка мат. поожения семьи на будущее

Как, по-Вашему, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайший год? Q3 (2009), Q3 (2010), Б17 (2011,2012)

1.скорее улучшится

17

17

23

21

2.останется без изменений

48

47

50

53

3.скорее ухудшится

18

16

14

14

99.затр.ответить

17

20

13

12

Наличие сбережений

Скажите, пожалуйста, есть ли в Вашей семье сейчас сбережения, накопления? Q24 (2009), Q26 (2010), В1 (2011-2012)

1.есть

32

30

35

38

2.нет

65

67

61

59

99.затр.ответить

3

3

3

4

1.Знаний и навыков нет

9

24

17

17

Самооценка финансовой грамотности

Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком? Q99 (2010), Ж16 (2011-2012)

2.Неудовлетворительные знания  и навыки

25

25

29

28

3.Удовлетворительные знания  и навыки

50

38

43

44

4.Хорошие знания и навыки

14

11

10

10

5.Отличные знания и  навыки

1

2

2

1

Оценка экономических условий в стране

Если говорить об экономических условиях в стране в целом, как Вы считаете, следующие 12 месяцев будут для экономики страны хорошим временем или плохим? Q4 (2009), Q4 (2010), Б18 (2011-2012)

1.хорошим

5

8

6

8

2.хорошим,но не во всем

17

19

25

27

3.не хорошим, но и не  плохим

37

31

35

34

4.плохим, но не во всем

18

13

15

12

5.плохим

9

11

8

8

99.затр.ответить

14

18

10

11

Время для крупных покупок

Как Вы думаете, сейчас хорошее время для крупных покупок в кредит, в долг, или в нынешних условиях лучше не брать в долг, кредит для таких целей? Q8 (2009), Q9 (2010), Б22 (2011-2012)

1.Сейчас хорошее время  делать покупки в кредит, в  долг

9

17

19

22

2.Ни то и ни другое

21

19

31

30

3.В нынешних условиях  лучше не делать покупки в  кредит, в долг

64

56

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0430_044f_0020_0442_0430_0431_043b_0438_0446_0430__Char" style=" font-family: 'Times New



Информация о работе Мотивы и факторы покупки полиса добровольного страхования жизни в России