Проект по производству и продаже быстрозамороженных полуфабрикатов как способ создания долгосрочного конкурентного преимущества на ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является получение прибыли и диверсификация существующего производства путём занятия на целевом (32 области) рынке доли продаж быстрозамороженных полуфабрикатов в 35 %. Планируемый объём продаж в месяц по целевому региону составит:
а) БЗП с начинкой: 5 080,38 тн., 254,02 млн. руб.;
б) БЗП без начинки: 9 525,72 тн., 127,08 млн. руб.

Содержание работы

1. Реферат.
1.1. Наименование проекта.
1.2. Местонахождение объекта, на котором будет реализован проект.
1.3. Организационно-правовая форма реализации проекта.
1.4. Суть проекта.
1.4.1. Цель проекта.
1.4.2. Тип проекта.
1.4.3. Способы достижения цели.
1.5. Сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту.
1.6. Финансовые ресурсы, неободимые для осуществления проекта.
1.6.1. Общая стоимость проекта.
1.6.2. Объём выполненных работ.
1.6.3. Потребность в финансировании.
1.7. Схема финансирования.
1.7.1. Соотношение собственных и заёмных средств.
1.7.2. Объём привлекаемых заёмных средств, источники привлечения.
1.7.3. Процентная ставка.
1.8. Оценка экономической эффективности проекта.
1.8.1. Срок окупаемости.
1.8.2. Точка безубыточности проекта
1.9. Оценка рисков проекта.
2. Описание сути проекта.
2.1. Местонахождение объекта, его состояние.
2.1.1. Местонахождение объекта.
2.1.2. Основные здания и сооружения, их назначение и состояние.
2.1.3. Площадь земельного участка, права владения, условия владения.
2.1.4. Наличие и состояние инфраструктуры.
2.1.5. Энерго-, тепло- и водоснабжение, канализация.
2.2. Описание продукта.
2.2.1. Функциональное назначение продукта.
2.2.2. Свойства продукта.
2.2.3. Требования к качеству продукта.
2.2.4. Сравнение с конкурирующими (замещающими или альтернативными) продуктами.
2.2.5. Стадия развития проекта.
2.2.6. Возможности дальнейшего развития проекта.
2.3. Технология производства продукта.
2.3.1. Технологический уровень в отрасли: тенденции изменения и развития технологии.
2.3.2. Описание выбранной технологии производства:основные технологические решения и процессы; длительность технологического цикла; схема материальных потоков.
2.3.3. Годовая проектная мощность предприятия.
2.4. Описание производственного оборудования.
2.4.1. Имющееся основное производственное оборудование, его функциональное назначение, состояние. Условия владения.
2.4.2. Потребность в приобретении дополнительного оборудования, его совместимость с имеющимся оборудованием.
3. Анализ рынков сбыта продукции и закупки сырья, маркетинг.
3.1. Рынок сырья, материалов.
3.1.1. Перечень необходимого сырья, материалов.
3.1.2. Требуемые объёмы и качество сырья и материалов, их доступность.
3.1.3. Цены на сырьё и материалы, условия приобретения.
3.1.4. Влияние конкурентов на условия закупок сырья и материалов.
3.1.5. Основные поставщики, их надёжность. Наличие альтернативных поставщиков.
3.2. Рынок сбыта.
3.2.1. Рынок, на котором предприятие предполагает работать.
3.2.2. Размер рынка (ориентировочный годовой объём продаж в натуральном и стоимостном выражении).
3.2.3. Тенденции изменения рынка, сезонность рынка.
3.2.4. Планируемая рыночная доля предприятия.
3.2.5. Характеристика групп потребителей продукта. Тип потребителя. Географиеское положение потребителей. Мнение потребителей о продукте. Зависимость потребительского спроса от цены.
3.2.6. Характеристика имеющихся потребителей.
3.2.7. Характеристика потенциальных потребителей.
3.2.8. Наиболее перспективные потребители (в порядке убывания).
3.3. Конкуренция на рынке сбыта.
3.3.1. Перечень предприятий – основных конкурентов.
3.3.2. Сильные и слабые стороны основных конкурентов.
3.3.3. Удельный вес конкурентов в обороте рынка.
3.3.4. Технологический уровень предприятий конкурентов.
3.3.5. Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
3.3.6. Возможная реакция конкурентов на появление на рынке продукта, производимого в рамках данного проекта.
3.4. Маркетинговый план проекта.
3.4.1. Основные планируемые меропрятия по маркетингу, ориентировочные сроки их реализации, затраты предприятия, связанные с маркетингом
3.4.2. Метод ценообразования, который планируется применить в отношении продукта.
3.4.3. Программа стимулирования сбыта
3.4.4. Каналы продвижения и сбыта.
3.4.5. Реклама и представление продукта.
4. Организационный план.
4.1. Организационно-правовая форма реализации проекта.
4.1.1. Организационная структура предприятия.
4.1.2. Трудовые ресурсы и заработная плата.
4.2. График реализации проекта.
4.2.1. Этапы реализации проекта.
4.2.2. Календарные или относительные даты начала и окончания этапов.
5. Финансовый план.
5.1. Исходные данные.
5.1.1. Номенклатура и цены продукции.
5.1.2. План продаж и производства продукции.
5.1.3. Номенклатура и цены прямых материальных затрат.
5.1.4. Калькуляция прямых материальных затрат на производство единицы продукции.
5.1.5. Численность персонала и заработная плата.
5.1.6. Косвенные расходы.
5.1.7. Капитальные затраты и амортизация.
5.2. Оценка экономической эффективности проекта.
6. Оценка рисков.
6.1. Анализ чувствительности.
6.2. Анализ ликвидности основных фондов.
7. Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Диплом ЛИНК.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ЛИНК

г. Жуковский

 

 

Программа профессиональной переподготовки

«МЕНЕДЖМЕНТ В БИЗНЕСЕ»

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

ПРОЕКТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПРОДАЖЕ  БЫСТРОЗАМОРОЖЕННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ КАК  СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА НА ОАО «КОЛОС».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушатель-дипломник

(подпись) Голяков П. С.

 

Руководитель

              (подпись) Грязнова Л.Н.

 

Консультант

    (подпись) Рачителева И.В.

            Согласовано

             руководитель предприятия  (подпись) _________________

мп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород,  2006

 

 

Содержание.

 

1. Реферат.

1.1. Наименование проекта.

1.2. Местонахождение объекта,  на котором будет реализован  проект.

1.3. Организационно-правовая  форма реализации проекта.

1.4. Суть проекта.

1.4.1. Цель проекта.

1.4.2. Тип проекта.

1.4.3. Способы достижения  цели.

1.5. Сроки и этапы  реализации проекта, в том числе  выполненные работы по проекту.

1.6. Финансовые ресурсы,  необходимые для осуществления  проекта.

1.6.1. Общая стоимость  проекта.

1.6.2. Объём выполненных работ.

1.6.3. Потребность в  финансировании.

1.7. Схема финансирования.

1.7.1. Соотношение собственных  и заёмных средств.

1.7.2. Объём привлекаемых заёмных  средств, источники привлечения.

1.7.3. Процентная ставка.

1.8. Оценка экономической эффективности проекта.

1.8.1. Срок окупаемости.

1.8.2. Точка безубыточности  проекта.

1.9. Оценка рисков проекта.

2. Описание  сути проекта.

2.1. Местонахождение объекта,  его состояние.

2.1.1. Местонахождение  объекта.

2.1.2. Основные здания  и сооружения, их назначение и состояние.

2.1.3. Площадь земельного участка,  права владения, условия владения.

2.1.4. Наличие и состояние инфраструктуры.

2.1.5. Энерго-, тепло- и водоснабжение,  канализация.

2.2. Описание продукта.

2.2.1. Функциональное назначение  продукта.

2.2.2. Свойства продукта.

2.2.3. Требования к качеству  продукта.

2.2.4. Сравнение с конкурирующими (замещающими или альтернативными)  продуктами.

2.2.5. Стадия развития  проекта.

2.2.6. Возможности дальнейшего  развития проекта.

2.3. Технология производства продукта.

2.3.1. Технологический  уровень в отрасли: тенденции  изменения и развития технологии.

2.3.2. Описание выбранной  технологии производства: основные  технологические решения и процессы; длительность технологического  цикла; схема материальных потоков.

2.3.3. Годовая проектная  мощность предприятия.

2.4. Описание производственного  оборудования.

2.4.1. Имеющееся основное  производственное оборудование, его  функциональное назначение, состояние.  Условия владения.

2.4.2. Потребность в  приобретении дополнительного оборудования, его совместимость с имеющимся оборудованием.

3. Анализ рынков  сбыта продукции и закупки  сырья, маркетинг.

3.1. Рынок сырья, материалов.

3.1.1. Перечень необходимого  сырья, материалов.

3.1.2. Требуемые объёмы  и качество сырья и материалов, их доступность.

3.1.3. Цены на сырьё  и материалы, условия приобретения.

3.1.4. Влияние конкурентов  на условия закупок сырья и  материалов.

3.1.5. Основные поставщики, их надёжность. Наличие альтернативных  поставщиков.

3.2. Рынок сбыта.

3.2.1. Рынок, на котором предприятие предполагает работать.

3.2.2. Размер рынка (ориентировочный  годовой объём продаж в натуральном  и стоимостном выражении).

3.2.3. Тенденции изменения  рынка, сезонность рынка.

3.2.4. Планируемая рыночная  доля предприятия.

3.2.5. Характеристика групп потребителей продукта. Тип потребителя. Географическое положение потребителей. Мнение потребителей о продукте. Зависимость потребительского спроса от цены.

3.2.6. Характеристика имеющихся  потребителей.

3.2.7. Характеристика потенциальных  потребителей.

3.2.8. Наиболее перспективные  потребители (в порядке убывания).

3.3. Конкуренция на  рынке сбыта.

3.3.1. Перечень предприятий  – основных конкурентов.

3.3.2. Сильные и слабые  стороны основных конкурентов.

3.3.3. Удельный вес конкурентов  в обороте рынка.

3.3.4. Технологический  уровень предприятий конкурентов.

3.3.5. Цены конкурентной  продукции и используемые конкурентами  способы стимулирования сбыта.

3.3.6. Возможная реакция  конкурентов на появление на  рынке продукта, производимого в  рамках данного проекта.

3.4. Маркетинговый план  проекта.

3.4.1. Основные планируемые  мероприятия по маркетингу, ориентировочные  сроки их реализации, затраты  предприятия, связанные с маркетингом.

3.4.2. Метод ценообразования,  который планируется применить  в отношении продукта.

3.4.3. Программа стимулирования  сбыта.

3.4.4. Каналы продвижения  и сбыта.

3.4.5. Реклама и представление  продукта.

4. Организационный  план.

4.1. Организационно-правовая  форма реализации проекта.

4.1.1. Организационная  структура предприятия.

4.1.2. Трудовые ресурсы и заработная плата.

4.2. График реализации  проекта.

4.2.1. Этапы реализации  проекта.

4.2.2. Календарные или  относительные даты начала и  окончания этапов.

5. Финансовый  план.

5.1. Исходные данные.

5.1.1. Номенклатура и  цены продукции.

5.1.2. План продаж и производства продукции.

5.1.3. Номенклатура и  цены прямых материальных затрат.

5.1.4. Калькуляция прямых  материальных затрат на производство  единицы продукции.

5.1.5. Численность персонала  и заработная плата.

5.1.6. Косвенные расходы.

5.1.7. Капитальные затраты и амортизация.

5.2. Оценка экономической  эффективности проекта.

6. Оценка рисков.

6.1. Анализ чувствительности.

6.2. Анализ ликвидности  основных фондов.

7. Используемая  литература.

8. Приложения. 
1. Резюме проекта.

1.1. Наименование проекта.

Проект по производству и продаже быстрозамороженных полуфабрикатов как способ создания долгосрочного  конкурентного преимущества на ОАО «Колос».

 

1.2. Местонахождение  объекта, на котором будет реализован  проект.

ОАО «Колос» г. Белгород и иные производственные площадки, определённые под размещение производств БЗП в ходе реализации проекта.

 

1.3. Организационно-правовая  форма реализации проекта.

Отдел продаж ОАО «Колос».

 

1.4. Суть проекта.

1.4.1. Цель проекта.

Целью проекта является получение прибыли и диверсификация существующего производства путём занятия на целевом (32 области) рынке доли продаж быстрозамороженных полуфабрикатов в 35 %. Планируемый объём продаж в месяц по целевому региону составит:

а) БЗП с начинкой: 5 080,38 тн., 254,02 млн. руб.;

б) БЗП без начинки: 9 525,72 тн., 127,08  млн. руб.

Также на первоначальном этапе реализации данного проекта  будут проверены следующие предположения  о том, что:

  1. текущая ёмкость рынка равна 4 изделиям (0,32 кг.) в месяц на одного городского жителя;
  2. потенциальная ёмкость рынка равна 8 изделиям (0,8 кг.) в месяц на одного городского жителя;
  3. максимально-возможный объём продаж БЗП через один комплект составляет в 700 ед./смену;
  4. ценовая политика, при которой торгующим организациям будет предложена фиксированные цена продажи и уровень наценки (20 %), является оптимальной.

 

1.4.2. Тип проекта.

Проектом использование  существующих сооружений.

 

1.4.3. Способы достижения  цели.

  1. разработка и выпуск новой продукции – быстрозамороженных полуфабрикатов различных развесов с начинками и без;
  2. передача оборудования для конечной доготовки быстрозамороженных полуфабрикатов в бесплатную аренду торгующим организациям;
  3. выход на новые рынки сбыта;
  4. снижение себестоимости производства и хранения выпускаемой продукции;
  5. создание сети коммерческих представительств.

 

1.5. Этапы реализации  проекта.

  1. строительство производства БЗП мощностью 32 т./сут. (2 – 3-ий квартал 2005 г.);
  2. выход на рынок г. Белгород и Белгородской обл. (4-ый квартал 2005 г.);

 

1.6. Финансовые ресурсы,  необходимые для осуществления проекта.

1.6.1. Общая стоимость  проекта.

Стоимость проекта составит 81,040 млн. руб.

 

1.6.2. Объём выполненных  работ.

Проведено маркетинговое  исследование Старооскольского рынка.

 

1.6.3. Потребность в  финансировании.

Заёмные средства – 100 %.

 

1.7. Схема финансирования.

1.7.1. Соотношение собственных  и заёмных средств.

Заёмные средства – 100 %.

 

1.7.2. Объём привлекаемых  заёмных средств, источники привлечения.

Привлекаемые средства:  47,500 млн. руб. Источники привлечения: банковские инвестиции.

 

1.7.3. Процентная ставка.

16% годовых.

 

1.8. Оценка экономической  эффективности проекта.

1.8.1. Срок окупаемости.

Дисконтированный срок окупаемости 23 мес. с момента запуска  производства.

Ставка дисконтирования  – 20%.

 

1.9. Оценка рисков  проекта.

 

Вес риска

Наименование риска

Причина возникновения

Вероятность наступления

Меры по предупреждению и устранению риска

1

Невыход в запланированные  сроки на точку безубыточности

Некорректный расчёт сроков и/или темпов прироста продаж

Высокая

Изучение динамики продаж БЗП у потенциальных клиентов, её экспертная оценка силами отдела маркетинга и бюро продаж. Сравнение планируемого объёма производства с реальным выпуском у конкурентов.

2

Коммерческий

Снижение объёма реализации, повышение стоимости сырья

Средняя

Расширение ассортиментной линейки, как за счёт увеличения количества видов выпускаемой продукции, так  и за счёт выпуска однотипных продуктов  разных развесов.

Заключение долгосрочных договоров на поставку сырья.

3

Кредитный (риск невозврата долга)

Неуплата основного долга в соответствии со сроками

Низкая

Своевременная выплата  кредита и процентов по нему

4

Производственный риск

Невыполнение планов производства

Низкая

Заблаговременный сбор заказов и стратегическое планирование производства.

5

Ресурсный

Нехватка производственных мощностей, рабочей силы, сырья, готовой продукции

Низкая

Оборудование приобретается  с опережением темпа роста  заказов. Мощность кадрового резерва  составляет 1,5 к 1. Обеспеченность сырьём 3 к 1.

6

Организационный

Ошибки в проектировании, планировании, маркетинге и кадровом обеспечении

Низкая

Наличие сильных профильных служб в составе предприятия: отдела маркетинга, отдела новой техники, монтажно-эксплуатационного цеха, кадровой службы.

7

Внутренний

Производственный потенциал, специализация пр-ия

Низкая

ОАО «Колос» обладает высоким производственным потенциалом. Специализация – пищевая, идентичная планируемому проекту.

8

Форс-мажор

 

Низкая.

 

9

Налоговые

Изменение налоговой  политики предприятия и/или государства.

Низкая

Внутри предприятия: предварительная оценка финансовой эффективности планируемых изменений в налогообложении. Во внешней среде: постоянный мониторинг планируемых изменений налоговой нагрузки на предприятия пищевой промышленности.


 

 

 

 

 

 

2. Описание  сути проекта.

Суть проекта – производство быстрозамороженных полуфабрикатов (БЗП) силами ОАО «Колос» и их реализация на территории Белгородской области.

Цель проекта заключается: 1) в  получении прибыли в размере  9-10 млн. руб./мес., 2) 35 %-ая доля рынка БЗП города Белгород.

Перед принятием решения о сумме  инвестирования в БЗП-проект было проведено маркетинговое исследование рынка замороженных полуфабрикатов (приложение № 2).

 

2.1. Местонахождение  объекта, его состояние.

2.1.1. Местонахождение  объекта, близость к поставщикам сырья и материалов, близость к потребителям.

Проект развивается  в г. Белгород. Основной поставщик  сырья находится в г. Ст. Оскол. Близость к потребителям – средняя.

 

2.1.2. Основные здания  и сооружения, их функциональное  назначение и состояние.

Для размещения первого производства БЗП у ОАО «Колос» имеется промышленное здание. Для дальнейшего размещения прочих производств будут использоваться арендованные площади.

 

2.1.3. Площадь земельного  участка, права владения, условия  владения.

Земельный участок площадью 700 м2 находится в собственности.

 

2.1.4. Наличие и состояние  инфраструктуры.

Склады сырья и готовой  продукции, транспорт, погрузо-разгрузочное оборудование и машины находятся  в рабочем состоянии и имеются  в наличии.

 

2.1.5. Энерго-, тепло-  и водоснабжение, канализация.

Инженерные коммуникации имеются в наличии.

 

2.2. Описание продукта.

2.2.1. Функциональное  назначение продукта.

БЗП – это изделия из замороженного  теста. Оно бывает слоёным (дрожжевым  и бездрожжевым) с начинками –  мясными и сладкими, и неслоёным, без начинок, – в виде хлебов различного исполнения. Основным преимуществом БЗП является долгий срок хранения, хорошая транспортируемость и простота приготовления в точке конечной выпечки.

Используя теорию «кривой опыта», которая говорит о том, что с ростом совокупного опыта организация «учится», как производить более эффективно, и, следовательно, по более низкой цене, можно видеть, что Колос имеет достаточно сильное конкурентное преимущество, так как занимается производством хлебобулочной продукции не один десяток лет.

Можно предполагать, что жизненный цикл БЗП-товара будет достаточно пролонгированным. Это предположение основано на том, что в ближайшее время ничего не предвещает выхода на рынок продукта, могущего также быстро, доступно, вкусно, калорийно и дёшево утолить чувство голода.

БЗП-проект, согласно анализа портфеля товаров/услуг, задумывался как альтернатива существующим на Колосе продуктам. Используя матрицу роста доли рынка (БКГ-анализ) можно видеть, что БЗП-проект относится к «проблемным товарам». Данное направление характеризуется высоким темпом роста и низкой относительной долей рынка. Планируется, что через год-два проект перейдёт в «звезду». «Звезда» – лидер на рынке с высоким темпом роста. Данное убеждение базируется на том, что рынок замороженных полуфабрикатов (и готовых из них блюд) в ближайшее время будет расти быстрыми темпами и достигнет аналогичных западным странам размеров. В соответствии с этим предусматривается активное введение производственных мощностей и установка комплектов конечной выпечки БЗП в местах продаж.

Информация о работе Проект по производству и продаже быстрозамороженных полуфабрикатов как способ создания долгосрочного конкурентного преимущества на ОАО