Проект по производству и продаже быстрозамороженных полуфабрикатов как способ создания долгосрочного конкурентного преимущества на ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является получение прибыли и диверсификация существующего производства путём занятия на целевом (32 области) рынке доли продаж быстрозамороженных полуфабрикатов в 35 %. Планируемый объём продаж в месяц по целевому региону составит:
а) БЗП с начинкой: 5 080,38 тн., 254,02 млн. руб.;
б) БЗП без начинки: 9 525,72 тн., 127,08 млн. руб.

Содержание работы

1. Реферат.
1.1. Наименование проекта.
1.2. Местонахождение объекта, на котором будет реализован проект.
1.3. Организационно-правовая форма реализации проекта.
1.4. Суть проекта.
1.4.1. Цель проекта.
1.4.2. Тип проекта.
1.4.3. Способы достижения цели.
1.5. Сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту.
1.6. Финансовые ресурсы, неободимые для осуществления проекта.
1.6.1. Общая стоимость проекта.
1.6.2. Объём выполненных работ.
1.6.3. Потребность в финансировании.
1.7. Схема финансирования.
1.7.1. Соотношение собственных и заёмных средств.
1.7.2. Объём привлекаемых заёмных средств, источники привлечения.
1.7.3. Процентная ставка.
1.8. Оценка экономической эффективности проекта.
1.8.1. Срок окупаемости.
1.8.2. Точка безубыточности проекта
1.9. Оценка рисков проекта.
2. Описание сути проекта.
2.1. Местонахождение объекта, его состояние.
2.1.1. Местонахождение объекта.
2.1.2. Основные здания и сооружения, их назначение и состояние.
2.1.3. Площадь земельного участка, права владения, условия владения.
2.1.4. Наличие и состояние инфраструктуры.
2.1.5. Энерго-, тепло- и водоснабжение, канализация.
2.2. Описание продукта.
2.2.1. Функциональное назначение продукта.
2.2.2. Свойства продукта.
2.2.3. Требования к качеству продукта.
2.2.4. Сравнение с конкурирующими (замещающими или альтернативными) продуктами.
2.2.5. Стадия развития проекта.
2.2.6. Возможности дальнейшего развития проекта.
2.3. Технология производства продукта.
2.3.1. Технологический уровень в отрасли: тенденции изменения и развития технологии.
2.3.2. Описание выбранной технологии производства:основные технологические решения и процессы; длительность технологического цикла; схема материальных потоков.
2.3.3. Годовая проектная мощность предприятия.
2.4. Описание производственного оборудования.
2.4.1. Имющееся основное производственное оборудование, его функциональное назначение, состояние. Условия владения.
2.4.2. Потребность в приобретении дополнительного оборудования, его совместимость с имеющимся оборудованием.
3. Анализ рынков сбыта продукции и закупки сырья, маркетинг.
3.1. Рынок сырья, материалов.
3.1.1. Перечень необходимого сырья, материалов.
3.1.2. Требуемые объёмы и качество сырья и материалов, их доступность.
3.1.3. Цены на сырьё и материалы, условия приобретения.
3.1.4. Влияние конкурентов на условия закупок сырья и материалов.
3.1.5. Основные поставщики, их надёжность. Наличие альтернативных поставщиков.
3.2. Рынок сбыта.
3.2.1. Рынок, на котором предприятие предполагает работать.
3.2.2. Размер рынка (ориентировочный годовой объём продаж в натуральном и стоимостном выражении).
3.2.3. Тенденции изменения рынка, сезонность рынка.
3.2.4. Планируемая рыночная доля предприятия.
3.2.5. Характеристика групп потребителей продукта. Тип потребителя. Географиеское положение потребителей. Мнение потребителей о продукте. Зависимость потребительского спроса от цены.
3.2.6. Характеристика имеющихся потребителей.
3.2.7. Характеристика потенциальных потребителей.
3.2.8. Наиболее перспективные потребители (в порядке убывания).
3.3. Конкуренция на рынке сбыта.
3.3.1. Перечень предприятий – основных конкурентов.
3.3.2. Сильные и слабые стороны основных конкурентов.
3.3.3. Удельный вес конкурентов в обороте рынка.
3.3.4. Технологический уровень предприятий конкурентов.
3.3.5. Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
3.3.6. Возможная реакция конкурентов на появление на рынке продукта, производимого в рамках данного проекта.
3.4. Маркетинговый план проекта.
3.4.1. Основные планируемые меропрятия по маркетингу, ориентировочные сроки их реализации, затраты предприятия, связанные с маркетингом
3.4.2. Метод ценообразования, который планируется применить в отношении продукта.
3.4.3. Программа стимулирования сбыта
3.4.4. Каналы продвижения и сбыта.
3.4.5. Реклама и представление продукта.
4. Организационный план.
4.1. Организационно-правовая форма реализации проекта.
4.1.1. Организационная структура предприятия.
4.1.2. Трудовые ресурсы и заработная плата.
4.2. График реализации проекта.
4.2.1. Этапы реализации проекта.
4.2.2. Календарные или относительные даты начала и окончания этапов.
5. Финансовый план.
5.1. Исходные данные.
5.1.1. Номенклатура и цены продукции.
5.1.2. План продаж и производства продукции.
5.1.3. Номенклатура и цены прямых материальных затрат.
5.1.4. Калькуляция прямых материальных затрат на производство единицы продукции.
5.1.5. Численность персонала и заработная плата.
5.1.6. Косвенные расходы.
5.1.7. Капитальные затраты и амортизация.
5.2. Оценка экономической эффективности проекта.
6. Оценка рисков.
6.1. Анализ чувствительности.
6.2. Анализ ликвидности основных фондов.
7. Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Диплом ЛИНК.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

Альтернативный ответ, устраняющий часть недостатков  БКГ матрицы можно получить при  использовании GE-матрицы. Анализируя эту двухмерную девятиклеточную матрицу отраслевой привлекательности и силы/позиции в конкуренции Колоса с другими производителями видно, что имеется следующее распределение портфеля продуктов (рисунок 1).

 

(Рис 1.) GE-матрица.

Долгосрочная

привлекательность

 

Конкурентная позиция

Сильная

Средняя

Слабая

Высокая

 

I

 

I

 

E

Средняя

 

I

 

E

 

D

Низкая

 

E

 

D

 

D


 

I – высокий приоритет для инвестирования.

Е – Средний приоритет  для инвестирования.

D – Низкий приоритет для инвестирования.                                                     

С определенной дисперсией распределения клетки I матрицы GE заняты 50-ю % портфеля продуктов Колоса (там же находится и БЗП проект). В Е-клетках находится около 40% портфеля и 10% приходится на D-клетки.

Необходимо отметить и то, что для согласованности  и взаимодействия, как между участниками матричной группы, так и между подразделениями Колоса, принимающими участие в осуществлении БЗП-проекта необходимо чётко обрисовать горизонтальную стратегию. Прежде чем переходить к её формулированию необходимо описать «цепочку ценностей», то есть описать те действия, которые Колос будет предпринимать от покупки сырья до момента получения денег (см. приложение № 1). Анализ цепочки позволит матричной группе посмотреть отдельно на каждое действие Колоса, оценить его важность, а также сравнить с действиями конкурентов. Эффективное управление цепочкой ценностей даст возможность создать ключевые факторы успеха (КФУ) Колоса и превратить их в долгосрочные конкурентные преимущества. Основами преимуществ Колоса должны явиться его навыки и способности по сравнению с конкурентами, а точнее, пределы его возможностей по организации более эффективного функционирования всех элементов цепочки ценностей. Эти основы будут базироваться на главных достоинствах Колоса – опыте, умении и навыках, которые будут сконцентрированы на нескольких компонентах цепочки ценностей.

 

2.2.2. Свойства продукта.

Перед тем, как представить  БЗП по трёхуровневой схеме, необходимо отметить, что описываемый продукт должен служить целям удовлетворения потребностей двух групп потребителей – торгующих организаций (передаточное звено) и конечных покупателей.

Согласно трёхуровневому анализу сущностью товара (БЗП с начинкой и без) торгующих организаций является: а) возможность привлечения дополнительных покупателей, б) сокращения времени на изготовление выпеченной продукции для реализации в готовом горячем виде. Для конечных покупателей сущностью товара является: а) способность утолять голод, сокращать время, проводимое домохозяйкой, на кухне.

Как фактический товар  быстрозамороженный полуфабрикат с  начинкой представляют собой замороженное сдобное слоёное изделие массой до 0,08 кг. с различными конфитюрами. БЗП без начинки представляют собой замороженные ржаные и пшеничные дрожжевые изделия массой до 0,5 кг. Все изделия упакованы в индивидуальные пакеты и собраны в короба по 20 шт.

Добавленным товаром  в БЗП-продукте является:

а) бесплатная доставка до места реализации;

б) мерчендайзинг готового БЗП-продукта на витрине у покупателя;

в) передача в бессрочную бесплатную аренду комплектов для приготовления  из быстрозамороженных тестовых полуфабрикатов готовых изделий.

г) аннотация с рецептурой и правилами приготовления БЗП  в домашних условиях.

Уникальным достоинством БЗП-товара является:

а) бесплатное обучение торгового  персонала покупателя, работающего  с БЗП;

б) бесплатные еженедельные посещения торгового персонала покупателя, работающего с БЗП, технологом ОАО «Колос»;

в) приём Колосом 100 %-ых возвратов;

г) маркетинговый план поддержки.

Используя матрицу Ансоффа (табл. 1) можно видеть, что для Колоса БЗП-проект является продуктом с высокой степенью риска.

Табл. 1. Матрица Ансоффа.

Рынки

 

Товары

существующие

новые

существующие

Низкая степень риска

 

 

 

Внедрение на рынок

Средняя степень риска

 

 

 

Развитие товара

новые

Средняя степень риска

 

 

 

Расширение рынка

Высокая степень риска

 

*

Диверсификация


 

Диверсификация –  продажа нового товара на новом рынке. До старта БЗП-проекта ОАО «Колос»  не имел опыта не в производстве, не в продаже и не в продвижении  замороженных изделий. Однако, используя  высокий научный потенциал лаборатории Колоса, в рамках реализации данного проекта ставится задача разработки рецептур БЗП-изделий, приобретения оборудования и разработки методик продвижения продукта на рынке Центрального Черноземья России.

 

2.2.3. Требования к  качеству продукта.

БЗП должны выпускаться в соответствии с требованиями государственной  нормативной документации.

 

2.2.4. Сравнение с  конкурирующими (замещающими или  альтернативными) продуктами.

Для БЗП с начинкой конкурирующими товарами, с одной  стороны, будут являться кондитерские изделия (печенье), с другой – сдобная и мелкоштучная продукция (плюшки). Для БЗП изделий без начинки конкурирующими продуктами является, с одной стороны, сдобная и мелкоштучная продукция, с другой – заменители хлеба (хлебцы).

Используя модель Портера, которая отражает действие пяти сил, определяющих суть конкурентной борьбы в хлебопекарной отрасли видно следующее взаимное конкурентное влияние.

Первая сила – соперничество  между конкурентами внутри отрасли. С течением времени конкуренция  будет обостряться – существу4ющие производители будут стремиться развиваться.

Вторая сила – угроза появления новых конкурентов. Крайне вероятная ситуация ближайшего будущего, и это несмотря на высокие входные  барьеры.

Третья сила – угроза появления товаров-субститутов. Также очень вероятная  угроза вводу того, что с ростом благосостояния населения все более и более шириться круг продуктов, удовлетворяющую базовую потребность покупателя (голод). Но для предотвращения этой угрозы Колосом и запущена БЗП программа.

Четвертая сила – способность покупателей диктовать свои условия. Крайне мощная угроза, ввиду того, что, с одной стороны, идет укрепление ритейла (что ведет к повышению входных и арендных  бонусов), с другой стороны – конечный покупатель становиться все более и более искушенным и привередливым (если не удовлетворять его потребности, то он обратиться к иным удовлетворителям).

Пятая сила – способность  поставщиков диктовать свои условия. При больших объемах потребления  сырья и большой заинтересованности поставщиков в Колосе считаю данную угрозу несущественной.

По моему мнению, необходимо остановиться и на тенденции развития хлебобулочной отрасли. Полагаю, что  жизненный цикл отрасли, в целом, будет достаточно пролонгированным, так как нескоро будет найдена  полноценная и дешевая замена хлебу.

Конкурентные преимущества Колоса в дальнейшей будут базироваться на эффекте масштаба, глубоком изучении конкурентов и потребностей передаточных звеньев и конечных потребителей, а также вопросу кадрового  укрепления предприятия.

 

 Рис. 1. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли.

 

Угроза появления новых  конкурентов

 

Способность поставщиков  диктовать свои условия

Соперничество между  конкурентами внутри отрасли

Способность покупателей  диктовать свои условия

 

Угроза появления товаров-субститутов (заменителей)

 

 

 

2.2.5. Стадия развития  проекта.

Проект находится на стадии реализации. Через 3-5 лет планируется  масштабирование проекта до уровня Центрального Черноземья России – 32 области.

 

2.2.6. Возможности дальнейшего  развития проекта.

Предусматривается возможности  дальнейшего развития проекта, однако для уменьшения возможных рисков и угроз необходимо его оценит с точки зрения STEP-факторов и SWOT-анализа.

СТЭП анализ. Данный анализ позволит нам понять поведение внешнего окружения и определить его возможные будущие условия развития. Условно макросреду, в которой действует Колос, можно поделить на четыре сектора:

    1. Социальное окружение.
    2. Технологическое окружение.
    3. Экономическое окружение.
    4. Политическое окружение.

В социальном окружении для Колоса  считаю наиболее важным улучшение благосостояния населения. Вследствие этого идет постоянное (6% в год) уменьшение потребления хлеба. Для проекта БЗП это наоборот отрадный факт, так как с ростом благосостояния населения растет его возможность в приобретении пищевых «предметов роскоши».

В технологическом окружении  и для Колоса и для БЗП-проекта  мной отмечаются положительные моменты. Среди них – улучшение упаковки (это дает увеличение сроков хранения продукции и уменьшение издержек торговли); повышение технологичности производства продукции (меньшим количеством рабочих делаем тот же объем продукции) и т. п.

В экономическом аспекте  мной отмечается положительные моменты. Уровень инфляции находится в  заданных правительством границах, стоимость  денежных кредитов и для Колоса и для БЗП-проекта остается стабильно низкой.

В политическом окружении  Колоса и БЗП-проекта мной отмечается устойчивая положительная стабильность.

Для оценки внутренней среды  Колоса – силы и слабости, а так  же его внешних возможностей и угроз воспользуемся SWOT-анализом (таблица 1).

Таблица 1. SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон Колоса, его возможностей и угроз ему.

Потенциальные внутренние, сильные стороны

Потенциальные внешние возможности Колоса

  1. Полная компетентность в ключевых вопросах;
  2. Адекватные финансовые ресурсы;
  3. Хорошее впечатление, сложившиеся о Колосе у покупателей;
  4. Колос - признанный лидер рынка;
  5. Экономия на масштабах производства;
  6. Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов;
  7. Более низкие издержки (преимущества по издержкам);
  8. проверенный менеджмент;
  9. Большой опыт (опережение по кривой опыт);
  10. Лучшие возможности производства;
  11. Превосходные технологические навыки.
  1. Способность обслужить дополнительные группы клиентов;
  2. Способность войти на новые рынки (БЗП-проект) или его сегменты;
  3. Постоянная работа по расширению ассортимента продукции чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов;
  4. Способность использовать навыки и Ноу-хау в выпуске новой продукции и/или в новых видах уже выпущенной продукции;
  5. Ослабление позиций фирм-конкурентов;
  6. Появление новых технологии (используем в БЗП-проекте)

Потенциальные внутренние, слабые стороны

Потенциальные внешние угрозы

  1. Колос не имеет четкого и формализованного стратегического направления развития (исключением является БЗП-проект);
  2. Устарелое, в основной массе, оборудование (исключение БЗП-проект);
  3. Недостаток управленческого таланта и умения;
  4. внутренние производственные проблемы;
  5. Отставание в области исследований и разработок;
  6. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности.
  1. Выход на рынок иногородних производителей с более низкими издержками;
  2. Рост продаж продуктов субститутов;
  3. Медленное падение рынка (за исключением  БЗП-проекта);
  4. Неблагоприятные демографические изменения (за исключением БЗП-проекта).

 

 

2.3. Технология производства  продукта.

2.3.1. Технологический  уровень в отрасли: тенденции  изменения и развития технологии.

Технологический уровень  в отрасли высокий, производство является наукоёмким. Развитие технологии в производстве БЗП идёт в сторону уменьшения времени на приготовление и формование теста, в доготовке – в сторону сокращения времени дефростации, расстаивания и выпечки.

 

2.3.2. Описание выбранной  технологии производства: основные  технологические решения и процессы; длительность технологического цикла; схема материальных потоков.

Технология приготовления  БЗП является стандартной и регламентируется имеющимися ТУ:

    • подготовка сырья;
    • формование изделий;
    • заморозка изделий;
    • упаковка изделий.

 

2.3.3. Годовая проектная мощность предприятия.

Годовая мощность по проекту для  этапов 1 – 6 составляет 175,273 тыс. т. БЗП  с начинкой и без.

 

2.4. Описание производственного  оборудования.

2.4.1. Имеющееся основное  производственное оборудование, его  функциональное назначение, состояние. Условия владения.

Основное технологическое  оборудование имеется в наличии. Это – комплект оборудования для  хранения и подачи сырья; комплект оборудования для тестоприготовления (тестомесилки); комплект оборудования для тестоформования (линия Рондо-Дож).

 

2.4.2. Потребность в  приобретении дополнительного оборудования, его совместимость с имеющимся  оборудованием.

Потребность в оборудовании по проекту:

  1. Комплект морозильного оборудования;
  2. Комплект холодильного оборудования;
  3. Комплекты оборудования для конечной доготовки БЗП в местах продаж;
  4. Автомобили ЗИЛ с изотермическими фургонами.

Всё вышеперечисленное  оборудование обладает полной совместимостью как друг с другом, так и с  имеющимся на Колосе иным технологическим  оборудованием.

 

3. Анализ рынков сбыта продукции и закупки сырья, маркетинг.

3.1. Рынок сырья,  материалов.

3.1.1. Перечень необходимого  сырья, материалов.

Необходимым сырьём является: мука, маргарин, сахар, конфитюр, молоко, яйцо, дрожжи.

 

3.1.2. Требуемые объёмы  и качество сырья и материалов, их доступность.

Объёмы сырья определяются исходя из производственной программы  и рецептуры. Качество сырья определяется существующей нормативной документацией. Доступность сырья – полная.

Информация о работе Проект по производству и продаже быстрозамороженных полуфабрикатов как способ создания долгосрочного конкурентного преимущества на ОАО