Бизнес и интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что сегодня практически каждая уважающая себя компания имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не все. В первую очередь это связано с нечетким пониманием возможностей интернет-технологий (в силу их относительной новизны) и неоправданными ожиданиями («хотели как лучше, а получилось как всегда»). Причём, ожидания остаются неоправданными скорее не в силу ограниченности бюджета или недостаточности усилий, а в первую очередь потому, что цели выхода в Интернет были плохо проработаны, либо вообще отсутствовали.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 БИЗНЕС И ИНТЕРНЕТ....................................................................................7
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА……………………………………………………………………..34
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента интернет-магазина
Анализ торговой деятельности интернет-магазина
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА…………………………………………….……….44
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий
3.3 ЧДД (чистый дисконтированный доход)
3.4 Системы управления предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..61

Файлы: 1 файл

Денежная система страны, ее структура, институциональное обеспечение и основные направления совершенствования - курсовая - МИУ (2009).doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ рынка  контактных линз показывает, что в интернет-магазине ХХХ представлены достаточно популярные марки производителей контактных линз, ухаживающих растворов, капель и аксессуаров для линз. Однако совершенно не представлены так называемые crazy линзы – линзы с яркими необычными рисунками, популярные среди молодежи.

Широта ассортимента – 45 наименований.

Глубина ассортимента (мах) – 25 наименований.

Коэффициент устойчивости: 25/45*100% = 55,6%, т.е. только 55,6 процентов  товарных наименований пользуются устойчивым спросом. Среди них растворы для контактных линз, увлажняющие капли, цветные линзы и линзы различного срока ношения, особенно популярны однодневные контактные линзы с максимальным увлажнением.

 

2.3 Анализ торговой деятельности интернет-магазина ХХХ

Чтобы оценить  и проанализировать коммерческую деятельность интернет-магазина ХХХ, необходимо проанализировать ряд показателей, отражающих различные  аспекты коммерческой деятельности.

Так как данное предприятие начало деятельность недавно, с октября прошлого года, то имеет смысл проводить анализ по каждому месяцу деятельности. При этом следует отметить, что на открытие торгового предприятия было затрачено 4 950 300 рубля.

Таблица 1

Показатели  доходов и расходов интернет-магазина ХХХ по каждому месяцу

Месяц

Себестоимость реализованной продукции, руб.

Чистая  выручка от реализации продукции, руб.

Издержки  обращения, руб.

Внереализационные доходы, руб.

Чистая  прибыль без учета налогов, руб.

Октябрь

974600

1333000

38000

-

320300

Ноябрь

1728200

2577000

56000

-

792700

Декабрь

5946900

8443300

110000

-

2485300

Январь

2674400

3783000

89000

15000

1034500

Февраль

4455200

6447000

68000

15000

1938700

Март

1542800

2382000

59000

15000

795200

Итого

17322300

24965300

420000

45000

7366900


В данной таблице  под издержками обращения подразумеваются  расходы на транспортировку товаров  со склада поставщика в адрес покупателя, расходы на телефонную связь. Внереализационные  доходы – оплата доставки мелких заказов.

Как видно из таблицы, в первые шесть месяцев деятельности интернет-магазина продажи шли не стабильно, наблюдается снижение объемов продаж в январе и марте. Это может быть связано с многочисленными праздниками в эти периоды, а также с нерегулярными маркетинговыми мероприятиями по продвижению сайта магазина.

Таблица 2

Анализ  валового дохода интернет-магазина ХХХ

Показатель

2009 год (с  октября)

2010 год (до  марта)

Отклонение  от предыдущего года

Товарооборот, руб.:

- розничные  цены

- оптовые цены

 

12353300

8649900

 

12612000

8672400

 

+ 258700

+ 22500

Валовый доход, руб.

+3703300

+3939500

+ 236100

Уровень валового дохода, %

30

31

+1

Уровень торговой надбавки, %

43

45

+ 2


 

Анализ показателей  валового дохода за три месяца 2010 года показывает, что валовый доход  увеличился на 2 36100 рублей по сравнению с 2009 годом, это можно объяснить ростом торговой надбавки на 2 %, а также увеличением розничного товарооборота на 258700 рублей. Однако оптовый товарооборот также увеличился, из-за чего уровень валового дохода увеличился лишь на один процент.

аблица 3

Показатели  доходов и расходов интернет-магазина ХХХ (руб.)

Показатель

2009 г. (с октября)

2010 г. (до марта)

Темп  прироста, %

Чистая выручка  от реализации продукции

12353300

12657000

102,46

Себестоимость реализованной продукции

8649900

8672400

100,26

Валовая прибыль  от реализации продукции

3703300

3984500

107,59

Коммерческие  расходы

8853900

8888400

100,39

Расходы на старт

4950300

-

-

Прибыль от основной деятельности

3703300

3939500

106,38

Прибыль до налогообложения

3703300

3768500

101,76

Чистая прибыль  после уплаты налога (без учета  вложений на старт)

3147800

3203200

101,76


 

Анализируя  данные таблицы 3, можно сказать, что  в целом наблюдается увеличение товарооборота. Однако показатели темпов прироста говорят о том, что это увеличение достаточно незначительное и необходимо принимать меры по активизации продаж.

Анализируя  данные таблиц 2 и 3 необходимо проанализировать издержки обращения. Главным образом  они обусловлены затратами на топливо, так как напрямую зависят  от количества поездок по адресам заказчиков. В данном случае нужно тщательно прорабатывать логистические потоки товародвижения, чтобы оптимально разрабатывать ежедневные маршруты от поставщика к каждому заказчику.

Если принять  во внимание, что в среднем доставка заказанного товара обходится от 2000 до 4000 рублей на каждый адрес, то можно предположить, что оптимизировав маршруты, каждая поездка будет занимать порядка 2000 рублей.

Тогда, принимая во внимание данные таблицы 4, можно  было бы снизить транспортные расходы на 33 %.

Таблица 4

Показатели  издержек на транспортировку заказанных товаров

Месяц

Количество  адресов

Фактические затраты

Плановые затраты

Октябрь

6

18000

12000

Ноябрь

12

36000

24000

Декабрь

30

90000

60000

Январь

23

69000

46000

Февраль

16

48000

32000

Март

13

39000

26000

Итого:

100

300000

200000


 

Анализируя  показатели расходов, есть резон также  постоянно вести анализ поставщиков  контактных линз, чтобы максимально  снизить затраты на закуп продукции.

Таким образом, общая прибыль за время работы предприятия составила 6 351 100 рублей, что полностью окупило вложенный на организацию коммерческой деятельности магазина капитал в размере 4 950 300 рубля. А показатель эффективности вложенного капитала тогда:

=
100 % = 128,3 %,

То есть каждый вложенный в организацию интернет-магазина рубль за шесть месяцев вырос  на 28,3 процента.

Рентабельность  торгового предприятия к марту 2010 года составила:

,

а с учетом вложенного капитала:

 

Проанализировав коммерческую деятельность интернет-магазина ХХХ, можно выделить следующие моменты:

  • Наблюдается увеличение товарооборота и прибыли,
  • В динамике продаж наблюдается неравномерность, связанная с колебаниями спроса,
  • Вложенный капитал окупился фактически за четыре с небольшим месяца,
  • На предприятии существуют ресурсы на оптимизацию издержек обращения,
  • Единственный поставщик товаров свидетельствует об упущениях в политике закупа,
  • Интернет-магазин занимает невыгодные места в главных поисковых системах рунета.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ХХХ

3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности

Во второй главе  проанализированы основные показатели коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ и выявлено несколько положительных и отрицательных моментов. На основании проведенных исследований можно выделить следующие направления по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина ХХХ:

  • Оптимизация коммерческих расходов,
  • Повышение рейтингов в поисковых системах и привлечение новых покупателей,
  • Поиск наиболее выгодных поставщиков,
  • Оптимизация предлагаемого ассортимента.

Оптимизация коммерческих расходов интернет-магазина ХХХ подразумевает  следующие мероприятия: сокращение расходов на закуп товаров, транспортировку заказанных товаров, анализ структуры коммерческих расходов.

Повышение рейтингов  в поисковых системах проводится через разработчика сайта с оплатой  данной услуги.

Для привлечения  новых покупателей можно предложить следующие мероприятия:

  • Повышение рейтингов в поисковых системах,
  • Активная ротация магазина посредством сети интернет (размещение тематических объявлений, статей, сообщений в сети интернет, особенно на сайтах максимальной посещаемости – социальных сетей и форумов),
  • Рекламирование магазина различными средствами (в специализированных магазинах и салонах оптики города – буклеты, брошюры, листовки и тому подобное, рекламные баннеры в интернете, газетная, радио и телереклама и так далее).

Поиск наиболее выгодных поставщиков подразумевает  мероприятия по исследованию региональных представителей производителей, а также  оптовых посредников, предлагающих интересующие товары. Наиболее популярный и эффективный в настоящее  время метод – это поиск через интернет. Далее идут операции по изучению каждого интересующего поставщика на предмет цен на продукцию и условий расчетов и доставки.

Для оптимизации  ассортимента интернет-магазина, не имеющего собственного склада и товарных запасов, можно предложить максимально расширить ассортимент предлагаемых товаров, что позволит привлечь новых покупателей.

Однако нужно  иметь в виду, что в случае установления партнерства не с одним местным  поставщиком, а с несколькими, находящимися в других регионах, возникнет необходимость специального складского помещения, так как уже не будет возможности оперативно исполнять заказы.

3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий

Мероприятия по оптимизации коммерческих расходов: сокращение расходов на закупку товаров и на транспортировку заказанных товаров.

Сокращение  расходов на закупку товаров предполагает поиск новых поставщиков. Как  уже отмечалось выше, поиск поставщиков  проводится через интернет. Затраты  на оплату интернет-доступа зависят  от провайдера услуги. В настоящее время существует ряд предложений различных провайдеров на услуги доступа к сети интернет на безлимитных условиях. Выбрав наиболее выгодный тарифный план можно максимально снизить данную статью расходов. Так как предприятие семейного типа и большая часть коммуникаций проводится из дома, где интернетом пользуются не только для коммерческих целей, а тарифный план выбран максимально экономичный, то эту статью расходов можно не учитывать в коммерческих расходах, так как оплата услуг доступа ложится на семейный бюджет и не учитывается в деятельности предприятия.

В среднем, оптовая  наценка на товары составляет 20-40 %. Найдя поставщика с минимальной  наценкой можно снизить затраты  на закупку товаров на 20-40 %. Тогда  эффект от снижения затрат составит:

от 17322300*100/120 = 14435300 руб. до 17322300*100/140=12373100 руб.

То есть можно  снизить себестоимость продукции  на 17 - 29%, что приведет к увеличению рентабельности на 8,7 – 17,3 % при том  же уровне розничных цен:

1) Сокращение  расходов в случае наценки поставщика 20 %:

17322300*100/120 = 14435300 руб., 14435300*100/17322300 = 17 %.

2) Сокращение  расходов в случае наценки  поставщика 40 %:

17322300*100/140 = 12373100 руб., 12373100*100/17322300 = 29,6 %.

Информация о работе Бизнес и интернет