Разработка бизнес-плана интернет- магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес –плана интернет- магазина .Виртуальный магазин (интернет магазина).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
Привести классификации электронных магазинов и принципы их работы
Разработать алгоритм работы электронного магазина;
Разработать бизнес- план его организации

Файлы: 1 файл

Курсовая экономика.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального  образования Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования Свердловской области

«Ирбитский мотоциклетный  техникум»

(ГАОУ СПО СО «ИМТ»)

 

 

 

 

Курсовой проект на тему:

«Разработка бизнес плана  интернет-магазина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила студентка  гр. 270

Фенюк Анасатсия

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выбранная мной тема считается  актуальной на сегодняшний день, так  как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество "электронных" покупателей, потенциальных "электронных" покупателей.

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с "обычной" торговли на "электронную".

Целью данной работы является разработка бизнес –плана интернет- магазина .Виртуальный магазин (интернет магазина).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях

Привести  классификации электронных магазинов и принципы их работы

Разработать алгоритм работы электронного магазина;

Разработать бизнес- план его организации

Постановка задачи. В  рамках курсового проекта была поставлена задача создания Интернет магазин со следующими возможностями: организация  работы для разных категорий пользователей на основе парольного доступа (администратор, гость, зарегистрированный покупатель); регистрация; просмотр и покупка товара.

Объектом моей курсовой является Интернет – магазин .

Предмет – разработка  бизнес-плана Интернет – магазина.

 Данный Интернет  магазин создан при помощи готового шаблона для онлайновой торговли ZenCart v1.3.7.1 в который были внесены значительные изменения. Надеюсь, что у меня получилось создать полнофункциональную систему, которая будет использована для размещения в сети Internet.

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество отечественной  и зарубежной литературы. Соответственно предлагается различная структура  бизнес-плана. Однако в практике внутрифирменного планирования должны, прежде всего, применяться методы, рекомендованные национальными директивными органами. [1, с. 173]

Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

- заставляет руководителей мыслить перспективно;

- обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

- способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

- ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

- позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайшие и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

- определить конкретные  направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

- оценить затраты,  необходимые для изготовления  и сбыта продукции, соизмерить  их с ценами, по которым будут  продаваться товары, чтобы определить  потенциальную прибыльность проекта;

-  выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

-  проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли  материальные и финансовые ресурсы  достижению намеченных целей;

-  просчитать риски и предусмотреть  трудности, которые могут помешать  выполнению бизнес-плана. [6, с.98]

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она  позволяет оценить возможности  развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В  современных российских условиях без  кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина  заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить  в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

В рыночной экономике  существует множество версий бизнес-планов различных по форме, содержанию, структуре и так далее. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Имеются четыре мотива, которые  в процессе планирования инвестиций требуют составления бизнес-плана:

. Инвестирование средств  в любую, даже самую привлекательную  идею, содержащуюся в стратегическом  плане, всегда сопряжено с риском. Процесс разработки бизнес-плана включает обдумывание идеи, заставляет ее авторов критически и беспристрастно взглянуть на предлагаемый проект во всей его полноте. Поэтому план способствует предотвращению ошибок и снижению риска.

. Бизнес-план является  официальным документом, который используется для кредитования и финансирования мероприятий стратегического плана.

. Бизнес-план является  рабочим инструментом, с помощью  которого составляются все разделы  технико-экономического плана предприятия.  На его основе создается эффективная  система управления предприятием.

. Законченный бизнес-план  материализует идею, служит средством  сообщения идеи другим заинтересованным  людям и субъектам хозяйствования, т.е. он является важнейшим  средством коммуникации в контактах  с банкирами, инвесторами, клиентами, покупателями и партнерами.

Основное требование к бизнес-плану - его реальность. Структура бизнес-плана. Бизнес-план должен включать следующие разделы.

Резюме. Структура резюме должна соответствовать структуре  самого бизнес-плана, объем его не должен превышать четырех машинописных страниц. Резюме должно быть написано кратко, ясно, доступным языком, исключая сложную техническую терминологию, готовится оно после завершения работы над основными разделами бизнес-плана. В резюме в сжатой форме должна быть изложена суть предлагаемого плана развития предприятия, его преимущества, приведены основные итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов: объем продаж, выручка от продаж, затраты на производство, прибыль и уровень прибыльности вложений и срок, в течение которого гарантируется возврат заемных средств; выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов реализации бизнес-плана. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и технологическую новизну проекта.

. Описание предприятия.

. Продукция.

. План маркетинга.

. Научно-исследовательские  и проектно-конструкторские работы.

. Производственный план.

. Организационный план  управления предприятием.

. Реализация проекта.

. Финансовый план.

. Юридические аспекты.

 

Основными целями разработки бизнес-плана являются:

· приватизация объектов государственной и муниципальной  собственности;

· осуществление инвестиционных проектов;

· реализация отдельных  коммерческих операций;

· определение перспектив развития фирмы;

· проведение реорганизационных  мероприятий, применяемых для несостоятельных  предприятий (банкротство);

· финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса. 

 

2.2 Недостатки и приемущества  виртуального магазина

Вопреки распространенному  мнению, интернет - магазин далеко не во всем виртуален. При ближайшем рассмотрении собственная легальная торговая площадка в Интернете вообще мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина (например, хозяйственного или книжного). Для полноценного функционирования электронного магазина точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами), компетентные продавцыконсультанты, сотрудники, отвечающие за маркетинг, служба доставки (внешняя договорная или собственная). Само собой, нужен и офис для размещения сотрудников.

Недостатки интернет - магазинов по сравнению с традиционными (назовем их оффлайновыми) очевидны. Одно отсутствие у посетителей возможности подержать товар в руках чего стоит!!!

Но и преимущества тоже довольно значительны. Главное  из них — электронные магазины дают возможность наиболее гибко  реагировать на запросы рынка  и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Так, например, владельцу «чистого» интернетмагазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы. Его торговые площади — страницы сайта, а склад — пакет договоров с надежными поставщиками.

 

2.3 Клиенты и доставка

Как и в любом розничном  торговом бизнесе, главный актив  интернет магазина — клиентская база. Но и здесь существуют свои особенности. Покупатели, обращающиеся в российские интернет магазины не в первый раз, — люди отнюдь не избалованные и обычно не питающие иллюзий насчет того, что их заказ будет доставлен со скоростью пиццы.  Большинство догадываются, что товар продавцу нужно будет заказывать у одного или нескольких поставщиков, отправлять курьера к ним на склад, а затем уж он поедет к покупателю.

Но покупатели интернет магазинов вправе рассчитывать на три  вещи.

1. Своевременную доставку  в разумный срок (на второй  или на третий день), в обещанный  промежуток времени. 

2. Реальную возможность поставки товара, представленного на интернетвитрине. Магазин на то и электронный, чтобы в каталоге оперативно отображалось текущее состояние ассортимента. Хуже нет, когда посетитель тратит время на оформление заявки, теряет время на ожидание, а выясняется, что выбранной товарной позиции «временно нет в наличии». Такой посетитель вряд ли обратится в горемагазин еще раз.

Информация о работе Разработка бизнес-плана интернет- магазина