Разработка бизнес-плана интернет-магазин обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является создание бизнес-плана интернет-магазина, занимающегося розничной продажей женской и мужской спортивной обуви, на территории Санкт-Петербурга , с возможностью отправки интересующей продукции в любой регион России.

Содержание работы

Предыстория и основная идея проекта…………………………………………………………..…..3
Описание продукта………………………………….…………………………………………………3
Анализ рынка……………………………………………………………………………………….…..3
Сегментация рынка…………………………………………………………………………………….4
Конкурентный анализ………………………………………………………………………………….5
SWOT-анализ………………………………………………………………………………………..….6
Стратегия маркетинга…………………………………………………………………………...……..6
Прогноз продаж…………………………………………………………………….…………………..7
Сырье и материалы……………………………………………………………………………………..7
Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка…………………………8
Организация производства и накладные расходы…………………………………………..……….8
Трудовые ресурсы………………………………………………………………………………………9
Персонал……………………………………………………………………………..………………….9
Аутсорсинг………………………………………………………………………………….…………..9
Планирование и системная стоимость работ по проекту……………………………………………9
Финансовая оценка……………………………………………………………………………………..9
Определение источников и условий финансирования проекта……………………………………10
Разработка стандартных форм финансовой оценки проекта………………………………………10
План прибылей и убытков(все в рублях) …………………………………………………………...10
Определение необходимого объема инвестиций……………………………………….…………10
План движения денежных средств……………………………………………………….……….…11
Расчет показателей оценки коммерческой привлекательности проекта……………………..…...12
Список используемой литературы……………………………………………………………..…….13

Файлы: 1 файл

33422.32 ШИН ВА бизнес-план .docx

— 109.56 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет

 

Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций.

 

 

 

 

 

КурсовОЙ  ПРОЕКТ

 

 

 

По дисциплине: Экономика

 

На тему: Разработка бизнес-плана.

 

 

 

 

Выполнил студент гр.  33422/3                                   Шин В.А.

                                                               

 

Руководитель                                                             Вилькен В.В.

                                                                

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

 

Оглавление

Предыстория и основная идея проекта…………………………………………………………..…..3

Описание продукта………………………………….…………………………………………………3

Анализ рынка……………………………………………………………………………………….…..3

Сегментация рынка…………………………………………………………………………………….4

Конкурентный анализ………………………………………………………………………………….5

SWOT-анализ………………………………………………………………………………………..….6

Стратегия маркетинга…………………………………………………………………………...……..6

Прогноз продаж…………………………………………………………………….…………………..7

Сырье и материалы……………………………………………………………………………………..7

Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка…………………………8

Организация производства и  накладные расходы…………………………………………..……….8

Трудовые ресурсы………………………………………………………………………………………9

Персонал……………………………………………………………………………..………………….9

Аутсорсинг………………………………………………………………………………….…………..9

Планирование и системная  стоимость работ по проекту……………………………………………9

Финансовая оценка……………………………………………………………………………………..9

Определение источников и  условий финансирования проекта……………………………………10

Разработка стандартных  форм финансовой оценки проекта………………………………………10

План прибылей и убытков(все  в рублях) …………………………………………………………...10

Определение необходимого объема инвестиций……………………………………….…………10

План движения денежных средств……………………………………………………….……….…11

Расчет показателей оценки коммерческой привлекательности проекта……………………..…...12

Список используемой литературы……………………………………………………………..…….13

 

1. Предыстория и основная идея проекта.

Целью данного проекта  является создание бизнес-плана интернет-магазина, занимающегося розничной продажей женской и мужской спортивной обуви, на территории Санкт-Петербурга , с возможностью отправки интересующей продукции в любой регион России.

Тема онлайн шоппинга является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей интернета и как следствие количество "электронных" покупателей, потенциальных "электронных" покупателей.

Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяют возможность покупателя - покупать любой товар в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает интернет- магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами.

Инициатором проекта выступает  Шин Валерия, ранее не имеющая опыта в реализации проектов в данной области.

 

 

2.1 Описание продукта

Выбранная продукция - спортивная обувь для повседневного использования преимущественно кеды и кроссовки.

Ассортимент магазина рассчитан  на молодежь, предусматриваются сезонные поступления. Современная мода допускает  наличие спортивной обуви в гардеробе  в любое время года.

 

2.2 Анализ рынка

По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы российский рынок спортивной обуви будет показывать стабильный рост на уровне 3% в год в натуральном выражении.

За период с 2011 по 2013 гг объем продаж спортивной обуви в России вырос до 39,1млн пар.

 

Прогноз продаж спортивной обуви, Россия, 2013-2015 гг (млн руб; %)

Источник: BusinesStat, Комплексный анализ маркетинговых  данных.

По данным МНПО, ситуация на петербургском обувном рынке не отличается от той, что сложилась в России. В городе доля импортной обуви составляет 80%.

Примечательно, что в Москве и Санкт-Петербурге доля специализированных магазинов где потребители предпочитают покупать обувь, в настоящее время  превышает долю рынков. 

 

2.3 Сегментация рынка

 

Основной группой потребителей, исходя из ассортимента реализуемого товара, выбирается молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

 Большинство продаж спортивной  обуви в настоящее время приходится  на средне-низкий и средне-средний  ценовые сегменты. Эти два сегмента  наиболее динамичны, продажи обуви  здесь активно растут, благодаря  смещению потребительских предпочтений  от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано  с повышением уровня благосостояния  россиян.

 

Продукция рассчитана, практически  в равной степени, как на женщин, так и на мужчин.

 

 

2.4 Конкурентный анализ

Потребительские качества товара

Converseshop

allkeds

Моя фирма

Весовой коэффициент

Цена

От 5000р

От 3000р

От 2000р

0,4

Ассортимент

Широкий ассортимент обуви  спортивных брендов 

Представлены модели одного бренда

Широкий ассортимент обуви  спортивных брендов

0,3

Доставка

Москва - 250 рублей, отправка товара по почте - 400 рублей

Бесплатная по всей России

Бесплатная при заказе от 5000 р

0,3


 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

+

Качество продукта, низкая закупочная цена, удобный интерфейс сайта

Широкий рынок сбыта, сезонный спрос, увеличение платеже способностей потребителя

-

Низкий товарооборот,

среднее качество товара,

не стабильные отношения с поставщиком.

Высокий уровень конкуренции, риск появления новых конкурентов, сезонный спрос на товар.


 

 

 

2.5 Стратегия маркетинга

 

Целевой сегмент 1

Целевой сегмент 2

Целевой сегмент 3

Продукт(характеристики требуемых  качеств)

Классические модели (одноцветные, с принтом)

Утепленные, зимние модели

Коллекционные модели/ под  заказ

Цены, руб

От 2000

От 4200

От 5000

Каналы сбыта

Перепродажа

Перепродажа

Перепродажа

Затраты на продвижение

3000

4000

4000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Целевой сегмент 1

Количество (пары)

30

35

40

50

50

100

100

100

100

50

30

30

Цена (в руб)

2000

2000

2000

2000

3000

3000

3000

3000

3000

2000

2000

2000

Объем продаж (тыс. руб)

60

70

80

100

150

300

300

300

300

100

60

60

Целевой сегмент 2

Количество (пары)

100

100

50

50

10

10

10

10

10

50

100

100

Цена (в руб)

5000

5000

4200

4200

3000

3000

3000

3000

3000

4200

5000

5000

Объем продаж (тыс. руб)

500

500

210

210

300

300

300

300

300

210

500

500

Целевой сегмент 3

Количество (пары)

15

12

12

12

12

15

15

12

12

12

12

15

Цена (в руб)

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

Объем продаж (тыс. руб)

75

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

75

Общий объем продаж (тыc. руб.)

635

630

350

370

510

660

660

660

660

370

620

635





 2.6 Прогноз продаж

 

3.Сырье и материалы

В данном разделе показывается, сколько пар обуви было в начале периода, сколько было выкуплено, сколько  реализовано и количество оставшейся обуви на конец периода.

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Запасы в начале периода

0

170

25

38

36

24

52

27

2

30

8

16

24

Количество закупленной продукции

170

0

160

100

100

100

100

100

150

100

120

150

150

Количество проданной продукции

0

145

147

102

112

72

125

125

122

122

112

142

145

Запасы в конце периода

170

25

38

36

24

52

27

2

30

8

16

24

29


 4. Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка

Так как в данном проекте  рассматривается интернет-магазин, такие факторы как проходимость, климатические условия, наличие рабочей силы и другие, строго производительные факторы не играют большой роли. Офис располагается в районе станции метро «сенная площадь». выбор обоснован отличной транспортной обеспеченностью и близостью к потребителям, желающим воспользоваться услугой самовывоза.

Информация о работе Разработка бизнес-плана интернет-магазин обуви