Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа раскрывает суть бизнес плана, специфику написания и значение его в организации. Бизнес-план — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоритические основы написания бизнес-плана 5
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана 5
1.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана 76
2. Бизнес-план магазина цветов «Флорист» 176
2.1. Резюме 176
2.2. Описание предприятия 187
2.3. Описание отрасли 187
2.4. Описание продукции 20
19
2.5. Анализ рынка сбыта 2019
2.6. План производства 242
2.7. Управление и организация производства 296
2.8. Финансовый план 297
2.9. Прогноз финансовый коэффициентов и показателей эффективности 3229
2.10. Анализ рисков 341
Заключение 35 32
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Бизнес-план м-н Флорист Исправленный.docx

— 130.48 Кб (Скачать файл)

Институт  управления и бизнеса

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

По дисциплине: Бизнес-планирование

На тему: Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил: студентка 4-го курса

                                                                     Группы МП-41Купызина Е.С.

                                                                       Руководитель: Платонова Т.А.

                                                                       Допустить к защите:__________

 

 

 

 

 

 

 

2012

СодержаниеСОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                  3

1.Теоритические основы  написания бизнес-плана                                                  5

1.1. Понятие и назначение бизнес-плана                    5

1.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана                                             76

2. Бизнес-план магазина цветов «Флорист»                                                          176

2.1. Резюме                                                                                         176

2.2. Описание предприятия                                                        187

2.3. Описание отрасли                                                                                            187

2.4. Описание продукции                                                                                20

192.5. Анализ рынка сбыта                                                                                        2019

2.6. План производства                                                                                   242

2.7. Управление и организация  производства                                          296

2.8. Финансовый план                                                                                            297

2.9. Прогноз финансовый коэффициентов и показателей эффективности          3229

2.10. Анализ рисков                                                                                     341

Заключение                                                                                                        35                          32

Список литературы                                                                                              37

34Приложение                                                                                                              386

 

 

 

 

 

 

 

ВведениеВВЕДЕНИЕ

 

Данная курсовая работа раскрывает суть бизнес плана, специфику написания  и значение его в организации. Бизнес-план — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

В условиях рыночной экономики  бизнес, что бы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий, и не прогнозируя последствий. Мировой  опыт позволяет утверждать, что только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а, в  конечном счете – в достижении ими стабильно высоких результатов.

В наибольшей мере бизнес планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньшее право на ошибку. В условиях рынка и жестокой конкуренции предпринимателям и  менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и  видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес планирования при управлении предприятием сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной  переменой ориентации, являющимися  причинами плохого ведения дел.

В этой работе рассмотрен бизнес план малого бизнеса. Мировой опыт по составлению бизнес планов  говори о том, что составить бизнес-план для малого бизнеса весьма сложно. У крупного предприятия высокий запас непотопляемости уже в силу величины активов, социальной значимости и т.п. Предприниматель в малом бизнесе, как правило, не защищен. У него нет больших активов, главная гарантия — известность по прошлым сделкам и он сам. Ему надо многим и многое доказывать, чтобы получить деньги или поддержку. Вместе с тем во всем цивилизованном мире большой бизнес начинается с малого. Именно здесь появляются и начинают апробироваться наиболее интересные идеи, а некоторые из них довольно быстро претворяются в жизнь и начинают приносить плоды, становясь большим бизнесом. Этот процесс на средних и крупных предприятиях сопровождается, как правило, ошибками, высокими рисками и неизбежными трудноразрешимыми конфликтами.

Что нужно доказать потенциальному партнеру или инвестору? Во-первых, что у инициатора проекта есть положительный опыт в бизнесе. Во-вторых, что идея имеет рыночные перспективы. В-третьих, что финансовый план, как наиболее ответственный раздел, составлен грамотно и объективно. В нем указано, сколько денег, и в какие сроки требуется проекту, как и когда их возвратят и с какой прибылью. В-четвертых, следует подробно остановиться на рисках проекта, так как венчурные деловые проекты характеризуются большими рисками. Все вместе разделы бизнес-плана должны быть системой доказательств перспективности данного проекта. Именно хорошо подготовленный бизнес-план позволяет добиться задуманной цели. Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.

Цель работы - разработка бизнес-плана для магазина цветов. Задачи работы: изучить структуру и содержание бизнес-плана, а также на основе изученных данных составить свой бизнес-план предприятия.

Объектом работы является методика написания бизнес-плана, а  предметом работы является бизнес-план открытия магазина «Флорист».

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические  основы разработки бизнес-плана;

- разработать бизнес-план  для магазина цветов;

- оценить эффективность  бизнес-плана. 

Перечень  литературных источников, использованных для написания курсовой работы, состоит из 7 наименований. Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

    1. Понятие и назначение бизнес-плана

 

Бизнес-план – это развернутое  обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Основной  целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [п.8,стр.4].

Бизнес-план должен:

  • Во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
  • Во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
  • В-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Бизнес-план представляет собой  документ, который описывает аспекты  будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно  может столкнуться, а также устанавливает  способы их решения. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.

В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос, на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

каковы будут  показатели эффективности  производства и как  их можно повысить. Бизнес-план должен учитывать реальные условия инвестиционной политики, действующие в стране. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы [п.9,стр.8].

 

 

    1. Структура и содержание разделов бизнес-плана

 

          Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему) [п.10,стр.5].

Структура бизнес-плана не имеет жестких границ. В зависимости  от сферы деятельности, масштабов  проект, требований потенциального инвестора  и других факторов структура и  содержание бизнес-плана могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых  принято при его составлении.

В общем случае содержание бизнес-плана должно включать проработку следующих разделов:

  • Общий раздел (резюме проекта)
  • Описание предприятия и предлагаемого проекта
  • Описание отрасли
  • Описание продукции (работ, услуг)
  • Анализ рынка сбыта
  • План производства
  • Управление и организация производства
  • Финансовый план
  • Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности
  • Анализ рисков проекта

Особенно  важен экономический  анализ при составлении  плана производства, при исследовании и анализе рынка  и конкурентной среды, при составлении  финансового плана  и финансовой стратегии [п.11,стр.6].

В конце бизнес-плана должно быть приложение, в которое могут вставляться таблицы, рисунки, документы и т.д.

Далее в соответствии с  рекомендованной структурой последовательно  представлено содержание всех разделов бизнес-плана. Указывается, какие вопросы  необходимо проработать и изложить в каждом разделе, чтобы убедить  потенциального инвестора вложить  деньги в проектируемое производство.

  Общий раздел или резюме проекта составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана. Такая форма построения необходима для того чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов.

Основные моменты общего раздела:

  • краткая характеристика предприятия: когда организованно, для каких целей, права собственности на землю и здания, форма собственности, организационно-правовая форма;
  • цель инвестиционного проекта: основные моменты будущего производства; характеристика услуг по выпуску продукции, основные отличия от услуг аналогичного рода, оказываемых другими предприятиями;
  • предполагаемый объем производства в натуральном выражении и объем реализации в денежном выражении;
  • возможности и способы реализации проекта: основные потребители и потенциальные клиенты;
  • объемы затрат на производство;
  • себестоимость и цена единицы продукции;
  • возможные источники финансирования (кредиты, собственные средства);
  • предполагаемые объемы финансирования;
  • на что будут израсходованы полученные инвестиции;
  • предполагаемая эффективность проекта: срок окупаемости, прибыльность, чистый приведенный доход.

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина цветов «Флорист»