Современный бизнес в сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:19, реферат

Описание работы

В чем же сила Интернета, как рациональнее использовать его преимущества?
Наилучший способ сделать Интернет своим деловым союзником – освоить его постепенно, поэтапно. Интернет предоставляет возможность делать шаг за шагом, качественно повышая уровень своего бизнеса.

Содержание работы

Введение 3
Шаг первый 4
Шаг второй 8
Шаг третий 10

Файлы: 1 файл

Реферат. Современный бизнес в сети интернет.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Днепропетровский национальный університет им. О. Гончара

Факультет прикладной математики

Кафедра математического  обеспечения ЕВМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Основы интернет»

на тему: «Современный бизнес в сети интернет»

 

 

 

 

                                                                          

   Выполила:

   студенка гр. ПМ-10-2

   Ведерникова Валентина

 

   Проверил:

   Мащенко. Л.В.

                                                                        

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск

  1. г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С каждым годом Интернет всё глубже проникает в деятельность российских компаний, меняя стиль  ведения бизнеса, его облик, предоставляя новые возможности и уникальные технологии для его развития. Интернета есть свои законы, свои возможности и особенности, свои преимущества и недостатки.

Использование Интернета  в традиционном бизнесе приобретает  стратегическое значение не только для  зарубежных компаний, но и для российских. Это связано с экспоненциальным ростом количества посетителей Интернета и с превращением его в основной канал продаж для многих отраслей бизнеса.

Вполне естественно, что  Интернет ассоциируется в первую очередь с электронной почтой и сайтами. Эти два инструмента, один из которых самый «древний» (1971г.), а второй – достаточно молодой (1993г.), определяют основные возможности для ведения бизнеса в виртуальном пространстве. Возможности и выгоды, предоставляемые электронной почтой, понятны: оперативность, низкая стоимость, конфиденциальность (с любой желаемой степенью защиты). Правда, интенсивное использование электронной почты в компании требует решения ряда организационных и технических проблем, связанных в основном с разделением личной и служебной переписки, архивированием сообщений и контактной информации, блокированием спама от способности почтовых серверов и поддержанием элементарного порядка в назначении почтовых адресов отдельных сотрудников и групп. Сложнее обстоит дело с сайтами. Несмотря на то, что сегодня практически каждая уважающая себя компания имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не все. В первую очередь это связано с нечетким пониманием возможностей интернет-технологий (в силу их относительной новизны) и неоправданными ожиданиями («хотели как лучше, а получилось как всегда»). Причём, ожидания остаются неоправданными скорее не в силу ограниченности бюджета или недостаточности усилий, а в первую очередь потому, что цели выхода в Интернет были плохо проработаны, либо вообще отсутствовали. Нередки случаи, когда такой необдуманный выход компании в Интернет приводит к отрицательному эффекту. Неполноценный сайт зачастую представляет компанию хуже, чем она есть на самом деле, создавая искаженное мнение о качестве предлагаемых ею товаров и услуг. Хорошо, если в этом случае посещаемость сайта невелика. Попытки же её повысить, например, за счёт массированных рассылок рекламной информации, так называемого «спама», только усугубляют положение, нанося непоправимый урон деловой репутации компании.

Говоря о реализации товаров или услуг, можно констатировать, что сейчас в наших условиях Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Но по мере роста общего количества посетителей Интернета, он превращается в основной маркетинговый канал.

В чем же сила Интернета, как рациональнее использовать его  преимущества?

Наилучший способ сделать  Интернет своим деловым союзником  – освоить его постепенно, поэтапно. Интернет предоставляет возможность  делать шаг за шагом, качественно  повышая уровень своего бизнеса.

Шаг первый

 

Вы подключились к  информационной сети Интернет. В зависимости  от количества ее пользователей в  вашей компании и времени, проводимого  в сети, стоимость этой услуги может  меняться.

Что от этого получит  ваш бизнес:

 

1) Снижение затрат на сбор информации

 

Рано или поздно ваша компания почувствует недостаток в  маркетинговой информации: где искать клиентов, что их интересует, каков  объем вашего рынка и перспективы  его развития? Ответы на многие вопросы  может дать Интернет. Не придется постоянно читать газеты, делать вырезки, нанимать дорогих консультантов. Можно найти информацию на определенных сайтах или в поисковых системах интернета (Rambler, List, Yahoo), в том числе, узнать опыт отечественных и зарубежных коллег. Возможно, кто-то уже изучил подобную проблему и опубликовал свое исследование в Сети. Часто консалтинговые и маркетинговые компании печатают свои обзоры в Интернете. Постепенно вы найдете сайты, где постоянно публикуют интересующую вас информацию. И все это быстро и, в основном, бесплатно.

Если у вас нет  времени на чтение новостных сайтов, вы сможете оставаться в курсе  событий при помощи служб бесплатных рассылок. Например, служба Subscribe.ru поддерживает более 2 тысяч новостных рассылок. Среди них: “Промышленное рыболовство и рыбный рынок России”, “Новости Сайта www.Conditer.Ru”, “Алкогольный рынок России”, “Новости Кондитерского Рынка”, “Новости продовольственного рынка”, “Российская алкогольно-пивная неделя” (http://subscribe.ru/catalog/industry/food). Вы найдете новости практически по любой интересующей тематике. При этом подписка займет не более 3-х минут, а рассылки будут приходить регулярно и снабжать вас нужной информацией.

 

 

2) Оперативное получение справок (адреса, телефоны, информация о товарах и т.п.)

 

Традиционные способы часто не оправдывают ожидания: справочники устаревают уже в момент печати, дозвониться до службы "09" нелегко, там не всегда есть нужные данные, и часто вас отсылают к коммерческим службам.

Если вам срочно необходимо найти какой-нибудь телефон или адрес, задачу решит сеть: сотни справочников по различным разделам пищевой промышленности, телефонным номерам, банкам, бухгалтерии, законодательству и многому другому – к вашим услугам. Большинство подобных служб предоставляют услуги бесплатно, они получают прибыль за счет рекламы. От вас требуется только зайти на их страничку в Интернете и задать свой вопрос.

В каталоге List.ru зарегистрировано 775 ссылок по торговле продуктами питания http://list.ru/catalog/ (в том числе и  электронные магазины), 388 справочников по адресам и телефонам, 165 по законодательству, 348 по расписаниям транспорта. Существуют некоторые проблемы с достоверностью информации, но и они, как правило, решаемы. В List.ru даже не специалист за несколько минут выйдет на рубрику “Пищевая промышленность” и на полный список электронных магазинов продуктов питания - 52 магазина.

Кроме этого, в Сети вы можете найти издания узкого профиля  и справочные системы, например, в  области пищевой промышленности – Мясной Союз России (http://www.meat-union.ru): информация о деятельности союза, мировые поставщики, реклама, цены и виртуальные витрины фирм участников союза, хорошая поисковая система. Или http://www.aris.ru (WWW-сервер Министерства Сельского Хозяйства РФ).

 

3) Бесплатный и быстрый подбор кадров

 

Уже сейчас более 67% всех предприятий на Западе используют Сеть для найма сотрудников (источник: Cyberatlas). Искать новых работников можно  либо через специальные сайты, либо через свой собственный сайт. Выгодны  оба варианта. В первом случае вы сами находите человека и предлагаете ему вакансию. Во втором вы вообще ничего не делаете, соискатели сами ищут ваши предложения. Правда, если ваша компания не очень известна, эффективность второго метода слишком мала.

 

4) Снижение затрат на закупках товаров и услуг

 

Большинство компаний уже  разместили свои прайс-листы на собственных  сайтах, либо на чужих. Иногда прайс-листы  публикуют сторонние организации, а само предприятие даже не знает  об этом. Так или иначе, вы можете легко сравнить цены и выбрать  наиболее приемлемые условия поставки. Известны случаи, причем не единичные, когда стоимость одного и того же оборудования различалась в несколько раз. А если вы покупаете дорогие товары, то даже десятая доля процента может принести существенную выгоду. В Интернете можно найти продукцию, о существовании которой вы и не предполагали: уникальный товар или товар-аналог (заменитель). Это достаточно удобно, потому что обычно информация о новых товарах размещается на специализированных выставках.

По оценкам аналитиков, до 90% пользователей Сети (в зависимости от категории товара или услуги) первоначально ищут информацию в Интернете, а уже потом совершают покупки.

Как сократить  время на поиск необходимой информации, как искать клиентов, что их интересует, каков объем рынка и перспективы его развития, кто конкуренты?

В российской части сети (Рунет) информацию обычно ищут при помощи поисковых систем, таких как Google.ru, Yandex.ru или Rambler.ru. В последнее время стали появляться сайты-порталы, посвященные определенной тематике, где информация представлена более удобно и зачастую полнее, чем отображают поисковые системы.  В качестве примера рассмотрим справочно-поисковую систему «Индустрия пластиков» (www.plastinfo.ru).

Портал призван помочь  российским переработчикам полимеров в освоении и эффективном использовании возможностей Интернет.

Сайт содержит четыре независимые базы данных: Оборудование,   Изделия, Сырье и Услуги.  Найти информацию о производителе в этих базах, можно по классификатору, который содержит около 1500 категорий пластичных материалов, оборудования для первичной и вторичной обработки полимеров, готовых пластиковых изделий и полуфабрикатов, а так же вспомогательных услуг.

Данный  классификатор разработан компанией Пластинфо и основан  на всестороннем перечне российских и иностранных торгово-промышленных предприятий. Поиск по сайту так же можно выполнить, указав искомое слово в запросе. Вся информация  доступна любому пользователю без каких-либо паролей. Регистрация в базе компаний так же бесплатна.  Достаточно выбрать ссылку «добавить компанию» и заполнить необходимые поля. Автоматически, при регистрации создается персональная страница компании, которую можно в любое время самостоятельно редактировать.  Поэтому все данные динамично пополняются и максимально оперативны. На  данный момент  в базе содержаться данные по 2900 российским и зарубежным компаниям, так или иначе причастных к переработке пластиков. Из которых, например,  220 компаний предлагают услуги по производству пресс-форм.

Портал имеет удобную «Торговую площадку», которая  предоставляет поставщикам и продавцам более прямую взаимосвязь между ними и потенциальными партнерами и где ежедневно публикуется 50-80 объявлений о купле-продаже.

В разделе «Биржа труда» работодатель может оставить сообщение о вакансии, а соискатель поместить резюме.

Раздел «Форум» дает возможность обменяться опытом и обсудить вопросы, связанные с технологиями производства, выбором и ремонтом оборудования, подбором сырья и с другими темами, способствующими повышению квалификации специалистов.  На сайте так же представлены ежедневно обновляемые новости и календарь российских и зарубежных выставок.

К концу 2003 года разработчики сайта  планируют создать иллюстрированный Глоссарий, открыть разделы Аналитика  и Магазин оборудования. Ведется подготовка к открытию раздела «Индекс цен», где будет отражаться ежемесячная динамика цен на основные полимеры по городам с указанием информации о местных продавцах. На новости откроется бесплатная подписка,  которая будет содержать информацию от различных, профессиональных зарубежных изданий.  Так же ведутся разработки рейтинга компаний и  дополнительных информационных сервисов.

Теперь, фирме занимающейся переработкой полимеров не нужно тратить время  на сбор информации по всей сети, достаточно обратиться к одному порталу.

Подобные сайты создаются по всем областям промышленности.

  

5)Снижение расходов на внешние коммуникации

 

Электронная почта  постепенно вытесняет обычную почту  и факсимильные сообщения в качестве средства ведения бизнес – корреспонденции. Е-mail - быстро внедряется в офисах во всем мире. Исследование, проведенное одной из американских компаний в мае этого года, наглядно доказало преимущества нового вида коммуникаций. Было опрошено свыше тысячи служащих: 80% опрошенных заявили, что предпочитают использовать e-mail вместо обычной почты, а 73% предпочитают e-mail факсимильной связи.

Если взять в расчет особенности наших средств связи, то выгода от использования электронной  почты очевидна. Ведя переписку с  партнерами, по средствам почтовой связи, как правило, затрачивается не мало времени на доставку письма адресату и получения от него ответа (в среднем по России от 14 до 28 дней). Электронное сообщение, отправленное с одного компьютера на другой, доходит в течение одной минуты (при условии отсутствия неполадок в сети).

При использовании факсимильной связи  фирма  может столкнуться с  определенного рода трудностями:

а) На большей территории РФ телефонные станции и подстанции, из-за устаревшего оборудования, не справляются с нагрузкой в дневное время. Абонентам сети сложно дозвонится друг до друга, в результате теряется время. 

б) Переданное по факсу сообщение не всегда приходят хорошего качества, очень часто сообщение приходит совсем нечитабельное. Многие крупные и средние фирмы используют факсимильный аппарат в автоматическом режиме. Поэтому отправителю приходиться перезванивать еще раз, что бы уточнить, как прошло сообщение. Расходы на связь возрастают. Пользователи  электронной почты с подобными проблемами не сталкиваются.

В результате значительно  сокращаются расходы времени, потраченного на ведение переписки, расходы на оплату телефонных переговоров, увеличивается  оперативность принятия решений.

Ниже приведены данные по использованию Интернета (или его составляющих) для нужд малого бизнеса на Западе (менее 100 человек).

 

 

Использование Интернета для малого бизнеса

1999

Электронная почта

71%

Бизнес-исследования

58%

Покупка товаров/услуг 

43%

Продажа товаров/услуг

26%

Информация о работе Современный бизнес в сети интернет