Бизнес и интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что сегодня практически каждая уважающая себя компания имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не все. В первую очередь это связано с нечетким пониманием возможностей интернет-технологий (в силу их относительной новизны) и неоправданными ожиданиями («хотели как лучше, а получилось как всегда»). Причём, ожидания остаются неоправданными скорее не в силу ограниченности бюджета или недостаточности усилий, а в первую очередь потому, что цели выхода в Интернет были плохо проработаны, либо вообще отсутствовали.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 БИЗНЕС И ИНТЕРНЕТ....................................................................................7
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА……………………………………………………………………..34
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента интернет-магазина
Анализ торговой деятельности интернет-магазина
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА…………………………………………….……….44
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий
3.3 ЧДД (чистый дисконтированный доход)
3.4 Системы управления предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..61

Файлы: 1 файл

Денежная система страны, ее структура, институциональное обеспечение и основные направления совершенствования - курсовая - МИУ (2009).doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

По результатам опроса, проведенного Emst & Young среди финансовых директоров 80 - ти крупнейших компаний США, основной мотивацией проведения реинжиниринга было улучшение сервиса и качества продукции (услуг), а также снижение расходов. 

М. Хаммер рассматривает BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность.Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса[5,c.164].

BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.

Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPRрассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

Реинжиниринг бизнес - процессов ориентирован на коренную перестройку всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той или иной сфере управления.

Поскольку BPR оперирует с такими понятиями, как бизнес - процесс, бизнес - система, деловая процедура, то в целях более четкого восприятия этих терминов следует дать следующие определения. 

Бизнес - система - это связанное множество бизнес - процессов, конечной целью которой является выпуск продукции. Под продукцией, понимают товары, услуги и документы.

Бизнес - процесс - это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов. 

Роль информационных технологий в реинжиниринге.

Совершенствование бизнес-процессов  требует максимального использования  качественно новых возможностей, предоставляемых современными информационными  технологиями. Задачи реинжиниринга  бизнес-процессов включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создания интегрированной корпоративной информационной системы, функционирующей в онлайновом режиме.

В предыдущих главах мы рассмотрели, как реинжиниринг бизнес-процессов  изменяет организационную структуру компании (ее «тело»), влияет на систему корпоративных ценностей и персонал (ее «дух»). Для жизни и деятельности страховой компании информационные технологии то же самое, что нервная система человеческого организма. Она соединяет различные части корпоративного тела в интегрированную сеть для распространения информации и принятия решений, связывает между собой различные части организации, помогая им совместно добиваться выполнения общей цели, а не оставаться безнадежно разрозненными[5,c.132].

Общемировая практика показывает, что современные компьютерные технологии способны системным образом  организовать и существенно ускорить процессы передачи и обработки практически  любой информации, используемой в  страховом бизнесе.  Таким образом, сегодня автоматизация деятельности страховой компании – это единственно возможный и перспективный способ роста производительности труда, соответствующего снижения издержек и роста рентабельности страхового производства.

Возможности современной  компьютерной техники по хранению и обработке практически не ограниченных объемов информации и обеспечению множественного удаленного доступа к ней бурно развиваются. Происходит значительный прогресс возможностей алгоритмизации принятия комплексных эффективных решений в бизнесе. Использование этих возможностей является едва ли не единственным техническим способом повышения обоснованности принимаемых решений в страховом бизнесе через комплексную автоматизацию процессов сбора, анализа существующей информации, а также генерации качественно новой информации, которую невозможно получить ручным способом.

Информационные  технологии предоставляют коммуникационные и программные возможности, необходимые  для установления прямых связей между  компанией и потребителями. Информационные технологии позволяют объединять и интегрировать знания отдельных сотрудников страховой компании, а также усилия различных структурных подразделений, участвующих в одном бизнес-процессе. Таким образом, создание корпоративной информационной системы завершает формирование полноценной реинжиниринговой страховой компании.

Построение  информационных систем 

В основе аналитического ситуационного  центра лежит информационно-аналитическая  система (ИАС), которая регулярно  получает информацию об оперативной  деятельности компании из систем обработки транзакций и обеспечивает ее долговременное хранение (как правило, от трех до десяти лет). На ИАС возложены четыре основные функции: сбор, очистка, хранение и аналитическая обработка данных. Содержащаяся в ИАС историческая информация используется при построении и наполнении математических моделей СЦ и при создании отчетов.

Общепринятой практикой построения ИАС является использование технологии хранилищ данных. Типовые хранилища  данных и аналитические системы  поддержки принятия решений часто описываются в терминах цепочки доставки информации (ISP – Information Supply Chain), например, см. книгу Ральфа Кимбала "The Data Warehouse Lifecycle Toolkit. Expert Methods for Designing, Developing, and Deploying Data Warehouses". Эта метафора основана на том факте, что данные в таких системах движутся от источников к приемникам (информационным системам) через ряд преобразований.  Источниками данных для ИАС являются оперативные системы обработки записей данных, основная функция которых состоит в том, чтобы сохранять транзакции, выполняемые в процессе жизнедеятельности организации. В качестве источников данных могут выступать файлы Excel, новостные ленты или интернет-ресурсы.

"Сырые" данные  порциями переносятся из источников  в буферную область – оперативный склад данных (ОСД). ОСД – это область хранения, в которой проходят процессы очистки, преобразования, комбинирования, консолидации, исключения дубликатов, архивации и подготовки данных для центрального хранилища данных (ЦХД). Оперативным складом считается все, что находится между источником и центральным хранилищем данных. 
Очищенные в ОСД данные попадают в ЦХД – специализированную БД по всем предметным областям организации. Основное предназначение ЦХД – долговременное хранение всех исторических данных ИАС. Его также можно использовать для выполнения аналитических запросов или в качестве источника данных для моделирующих приложений.

К сожалению, невозможно разработать реляционную БД, одинаково  эффективную и для хранения огромных объемов данных (10–1000 Гбайт), и для выполнения оперативных аналитических запросов. Ускорить работу приложений позволяют специализированные аналитические витрины данных (ВД), которые содержат лишь часть информации, связанной с решением одной или нескольких задач[5,c.196].

Следует заметить, что  на витрины данных, которые построены  на основе денормализованных реляционных  или многомерных СУБД, накладывается  ряд ограничений. Во-первых, каждая такая витрина должна описываться  только в терминах многомерной модели данных, а, во-вторых, в одном хранилище данных все ВД должны строиться на основе одного общего набора измерений и показателей. Поэтому для эффективной интеграции компонентов ИАС и моделирующих приложений на уровне данных, необходимо осуществить их интеграцию на уровне метаданных. 
Инструменты, управляющие метаданными, называются репозиториями. Они решают задачи семантической интеграции программных продуктов при создании СЦ (см. www.bi.lanit.ru). При такой интеграции большого количества программных продуктов естественным образом возникает проблема обеспечения информационной безопасности, которая разрешается за счет централизованных средств управления, основанных на использовании корпоративного LDAP-каталога. Единая система авторизации (single sign-on) делает интеграцию различных модулей СЦ совершенно прозрачной и безопасной для конечного пользователя.

Еще один немаловажный аспект функционирования ИАС связан с управлением  системой непосредственно в процессе ее работы и получением полной и  прозрачной картины обо всех выполняемых задачах и процессах. Для управления системой и для эффективного использования вычислительных ресурсов, необходимо иметь централизованную систему управления процессами, которая позволяет описывать сложную логику регламентов выполнения задач по обработке данных на основе Workflow-технологий. 
В итоге применение промышленных средств централизованного управления метаданными, процессами и безопасностью снижает затраты на создание, администрирование и развитие ситуационного центра.

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ХХХ

2.1 Общая характеристика предприятия

Интернет-магазин  ХХХ начал свою деятельность в  октябре 2009 года. Он оформлен на Общество с ограниченной ответственностью «УУУ»  во главе с директором Ивановым С. В. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.ХХХ.by

Это микропредприятие семейного типа, штат которого состоит  из директора и менеджера по продажам. В функции директора также  входят обязанности транспортировки заказанных товаров со склада поставщика покупателям.

Основными видами деятельности данного интернет-магазина являются продажа контактных линз и  аксессуаров к ним, а также  консультирование по вопросам выбора линз и аксессуаров. Режим работы предприятия 7 дней в неделю с 8.30 до 21.00 без выходных и праздничных дней. Доставка заказанных товаров производится на следующий день после заказав следующем режиме:

- с понедельника  по пятницу с 10.00 до 21.00,

- в субботу   с 11.00 до 17.00,

- воскресенье - выходной день.

Условия доставки:

  • Доставка бесплатна при заказе от 90000 рублей. В остальных случаях, стоимость доставки составляет 15000 рублей.
  • При доставке в отдаленные районы доставка бесплатна при заказе от 150000 рублей, в остальных случаях – 15000 рублей.
  • Доставка в отдаленные города осуществляется посредством Почты методом наложенного платежа.

Предприятие применяет  упрощенную систему налогообложения  по ставке 8 % (доходы, уменьшенные на расходы).

 

2.2 Анализ ассортимента интернет-магазина ХХХ

Анализ ассортимента позволяет выявить недостатки номенклатуры товаров, предлагаемых к продаже, а  также определить, какие товарные позиции приносят наибольшую пользу предпринимателю.

В настоящее  время на рынке представлены следующие  производители контактных линз:

  1. BAUSCH & LOMB – производитель линз, растворов и капель для комфортного ношения линз (США).
  2. JOHNSON & JOHNSON ACUVUE® — мягкие контактные линзы.
  3. ALCON – американский производитель растворов для хранения линз, контейнеров, а также офтальмохирургических линз.
  4. CIBA VISION – производитель мягких контактных линз, средств по уходу за контактными линзами, а также офтальмологических препаратов (является подразделением швейцарского концерна Новартис).
  5. CL-TINTERS финская компания по производству косметических линз, входит в состав CooperVision, занимающейся разработкой и производством широкого спектра контактных линз и средств по уходу за ними.
  6. NISSEL – британская компания по производству линз (представлена на российском рынке не очень широко).
  7. OCULAR SCIENCES – американская фирма по производству мягких контактных линз. Отличительной особенностью фирмы Ocular Sciences является выпуск своей продукции на региональных рынках под частными торговыми марками (например, под российской торговой маркой HighTime).
  8. OKVision™ - единая торговая марка по производству контактных линз и средств по уходу за ними.
  9. SAUFLON - британская компания-производитель, уникальных по составу многоцелевых растворов для мягких контактных линз, разнообразных средств по уходу за линзами, а также аксессуаров.
  10. SСHALCON – итальянский производитель линз, растворов для линз, аксессуаров.
  11. WESLEY JESSEN – производитель цветных жестких и мягких линз. В 2001 году компания объединилась с производителем контактных линз компанией CibaVision.
  12. ООО "Фирма Конкор" – российский производитель жестких и мягких линз, растворов и аксессуаров.

 

 

В настоящее  время в магазине ассортимент  представлен следующими товарами:

Растворы  и аксессуары

Одноднев-ные  контактные линзы

Двухнедель-ные  контактные линзы

Линзы на 30 дней

Линзы на 90 дней

Цветные линзы

Renu MultiPlus (с контейнером) (2 пози-ции)

Одноднев-ные  контакт-ные линзы серии Acuvue (3 позиции)

Двухнедель-ные  контакт-ные линзы серии Acuvue (5 позиций)

Контактные  линзы Bausch & Lomb (2 позиции)

Optima FM (4 линзы) срок 90 дней (1 пози-ция)

Цветные контакт-ные  линзы серии Acuvue (1 позиция)

OPTIMED растворы (3 позиции)

Одноднев-ные  контакт-ные линзы FOCUS DAILES (2 позиции)

 

Контактные  линзы CIBA Vision (1 по-зиция)

 

Цветные контакт-ные  линзы Fresh Look (2 поз.)

SOLOCARE Aqua (с контейнером) (2 пози-ции)

Одноднев-ные  контакт-ные линзы Soflens Daily Disposable (1 позиция)

 

Контактные  линзы Maxi-ma Optics (2 позиции)

   

Opti-Free Express (с контейнером) (2 поз.)

         

Maxima Elite (с контейнером) (1 поз.)

         

Maxima (c кон-тейнером) (2 позиции)

         

Смазывающие капли  для контактных линз (7 позиций)

         

Пероксидная система Aosept Plus (1 поз.)

         

Аксессуары  для кон-тактных линз (3 поз.)

         

Растворы Avizor Aquasoft (2 позиции)

         

Информация о работе Бизнес и интернет