Бизнес и интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что сегодня практически каждая уважающая себя компания имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не все. В первую очередь это связано с нечетким пониманием возможностей интернет-технологий (в силу их относительной новизны) и неоправданными ожиданиями («хотели как лучше, а получилось как всегда»). Причём, ожидания остаются неоправданными скорее не в силу ограниченности бюджета или недостаточности усилий, а в первую очередь потому, что цели выхода в Интернет были плохо проработаны, либо вообще отсутствовали.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 БИЗНЕС И ИНТЕРНЕТ....................................................................................7
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА……………………………………………………………………..34
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента интернет-магазина
Анализ торговой деятельности интернет-магазина
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА…………………………………………….……….44
3.1 Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности
3.2 Экономические расчеты предлагаемых мероприятий
3.3 ЧДД (чистый дисконтированный доход)
3.4 Системы управления предприятием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..61

Файлы: 1 файл

Денежная система страны, ее структура, институциональное обеспечение и основные направления совершенствования - курсовая - МИУ (2009).doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

б) Переданное по факсу сообщение не всегда приходят хорошего качества, очень часто сообщение приходит совсем нечитабельное. Многие крупные и средние фирмы используют факсимильный аппарат в автоматическом режиме. Поэтому отправителю приходиться перезванивать еще раз, что бы уточнить, как прошло сообщение. Расходы на связь возрастают. Пользователи  электронной почты с подобными проблемами не сталкиваются.

В результате значительно  сокращаются расходы времени, потраченного на ведение переписки, расходы на оплату телефонных переговоров, увеличивается  оперативность принятия решений.

Ниже приведены данные по использованию Интернета (или его составляющих) для нужд малого бизнеса на Западе (менее 100 человек).

 

Использование Интернета для малого бизнеса

1999

Электронная почта

71%

Бизнес-исследования

58%

Покупка товаров/услуг 

43%

Продажа товаров/услуг

26%


 

Источник: Dun & Bradstreet

В крупных компаниях эти  показатели еще выше.

Другой лидер интернет-маркетинга, eMarketer, прогнозирует к 2002 году 10-кратный  рост компаний в области малого бизнеса (с 7,5% до 72%), вовлеченных в электронную  коммерцию. Среди средних и крупных предприятий рост будет двоекратный (с 35,3% до 78%). То есть большинство компаний уже через 2 года “переедут” в Сеть. Поэтому пора подумать о следующем шаге.

 

 

Шаг второй

Открытие собственного сайта  в Интернете. Эта услуга обойдется намного дороже: в зависимости от заказа цена лежит в интервале $200-10000. Более высокая цена должна вас насторожить: скорее всего, вас хотят обмануть.

Существует несколько  вариантов решений:

Сайт - визитка. Аналогично обыкновенной визитке - только самое важное и необходимое. Содержит название компании, контактную информацию, логотип, общие сведения и информацию о сфере деятельности. Иногда публикуются прайс-листы, информация о руководителях. Примеры: http://www.chat.ru/~samis/, http://www.sura.ru/molkom/.

Сайт - буклет. Как правило, это перенос буклета компании (профайла, годового отчета, каталога продукции) в Интернет - электронная версия бумажного носителя. Пример: http://www.redoct.msk.ru.

Сайт - витрина. Следующая модификация содержит всю предыдущую информацию плюс каталоги продукции, услуг и прайс-листы на них. Публикуются новости компании, дополнительная информация о производителях, советы, аналитика т.д. Пример: http://www.nestle.ru.

Электронный магазин. Представляет собой витрину, которая работает в режиме интерактивного взаимодействия с посетителем. Это значит, что материалы на сайте обновляются постоянно (как правило, синхронно изменениям прайс-листов и складских запасов), а пользователь может не только получить весь спектр необходимой информации, но также заказать и оплатить товар или услугу, оформить соответствующие документы, получить консультацию специалиста. Примеры: http://www.grdart.ru/index.htm

Что от этого  получит ваш бизнес:

1) Новые клиенты

Как показывает западный опыт, через интернет приходит не менее 3-5% новых клиентов. Важно  не забывать сайт и постоянно обновлять информацию. Если вы проведете рекламную компанию в Сети, то этот процент, возможно, вырастет в несколько раз. При этом большая часть новых клиентов предварительно посещает сайт продавца для уточнения информации. В Москве данный показатель практически сравнялся с западным и составляет около 20%

2)Улучшение  качества обслуживания клиентов

Интернет позволит организовать постоянно действующее  виртуальное представительство, которое  будет оперативно обеспечивать информацией  Ваших партнеров и заказчиков. Это могут быть предложения, инструкции, договоры, описания и т.п. А применение систем обратной связи (анкеты, конференции, онлайн-консультации) позволит наладить с партнерами эффективное взаимодействие.

3) Снижение расходов на рекламу

Вам уже не раз  звонили из различных справочников, предлагая разместить информацию о себе. Часто за это просят немалые деньги. Размещая информацию о себе на сайте, вы делаете это, во-первых, фактически бесплатно, а во-вторых, в буквальном смысле, на века. Она будет бесконечно копироваться из одних справочников в другие и дополнительно храниться на вашем сайте. Вы сможете оперативно вносить правки и изменения.

На данный момент реклама в сети дешевле, чем на телевидении, в газетах или журналах. Пока аудитория не так велика, но она устойчиво растет. К тому же, сеть подразумевает активный диалог с пользователем в противовес пассивному созерцанию рекламы, позволяет найти аудиторию по возрасту, полу, профессиональной принадлежности и интересам для направленной рекламы. Вы сможете оперативно отслеживать и корректировать ход рекламной кампании.

Один из московских банков дал рекламу своих пластиковых  карт в сетевой рассылке новостей об интернет-магазинах (www.mags.ru ). Из 7 тыс. читателей около 50 сразу же заказали карты у банка. Расходы на рекламу составили примерно 100 долларов. Добавим, что те, кто не купил карты, все равно узнали о банке и его услугах. Выгода очевидна: банк быстро окупил затраты.

Единственное  “но”: рекламой в Сети должны заниматься специалисты. Ваша задача – следить  за бюджетом. Базовые, официально публикуемые расценки на интернет-рекламу всегда несколько завышены, реальные цены мероприятий могут быть ниже в несколько раз.

Проведение  бесплатных опросов среди клиентов (реальных и потенциальных)

Чтобы повысить качество, сервис, надо постоянно отслеживать реакцию клиентов, их мнение о вашем продукте. Обычно на это уходит немало времени и средств. Используя интернет, вы справитесь с этой задачей быстрее и с меньшими затратами. Достаточно разместить на корпоративном сайте анкету с вопросами. Кроме того, каждый желающий сможет выразить свое мнение, спросить, пожаловаться или, наоборот, поблагодарить. Вся полученная информация может обрабатываться автоматически, оставляя вам творческую часть работы – анализ результатов и принятие стратегических решений.

4) Уменьшение нагрузки на персонал

Так как большую  часть информации клиенты смогут самостоятельно найти на сайте, освобождаются  телефонные линии, основное рабочее  время ваших сотрудников может  быть использовано более рационально. Для этого нужно создать рубрику Frequently Asked Questions и разместить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. К тому же, информация остается в свободном доступе даже в нерабочее время, когда в офисе никого нет.

Шаг третий

Вы переводите бизнес в интернет. По сути, построение электронного магазина уже является переносом деловых процессов в сеть. Отличительной чертой электронного бизнеса является возможность заказывать, оплачивать, а, в ряде случаев, предоставлять услуги в интерактивном режиме, посредством WWW или других средств телекоммуникаций.

Наиболее развитыми  возможностями для взаимодействия с потребителем обладают так называемые системы класса B2B. Предназначенные  обеспечить оперативное взаимодействие предприятий-партнеров, они расширяют  функциональность электронных магазинов, позволяя им детально контролировать процедуру сделки практически не покидая интернет-браузер (окно, через которое вы выходите в сеть – Internet Explorer, Navigator и т.д.)

Создание подобной схемы бизнеса накладывает на предприятие определенные требования: необходимо автоматизировать внутренние информационные и финансовые потоки, логистику, а также разграничить полномочия сотрудников и обеспечить безопасность от несанкционированного доступа к информации извне. Как правило, организуется централизованное хранение документации, совместная работа над проектами, управление ресурсами и взаимодействие с клиентами. Переводу бизнес-процессов в Интернет предшествует длительная кропотливая работа по их детальному функциональному описанию, выделению участков, которые можно полностью переложить на программное обеспечение, распределению обязанностей персонала. Стоимость реализации третьего шага спрогнозировать достаточно непросто – она зависит от вида бизнеса предприятия, его масштабов и исходного уровня автоматизации. Сложность, а соответственно, и ресурсоемкость проекта варьируется от стоимости http-сервера и клиентских браузеров (это – стандартный комплект современных операционных систем) до новейших систем разработки и поддержания WEB-приложений (затраты значительные, но и результатов можно достичь ощутимых)[3,c.224].

Проблема в  том, что для полного осуществления  этой модели необходимо большое количество предприятий, работающих аналогично. Постепенно эти ряды будут пополняться, так  как эффективность подобных схем уже доказана. Лидеры информатизации бизнеса, такие как IBM или Cisco реализовали эту технологию. Их месячные объемы продаж через Сеть превышают миллиард долларов.

Что от этого  получит ваш бизнес:

1) Упрощение работы с деловой информацией

Как и любая система автоматизации деятельности, WEB-технология позволяет существенно экономить затраты на поиск нужного документа и обеспечение совместной работы над ним. Но именно WEB предоставляет возможность уникальной масштабируемости и доступности решений. Внутреннюю документацию вы также можете разместить на сайте компании, это позволит одновременно работать над одними и теми же материалами неограниченному числу работников, даже если они находятся в разных городах.

Например, пусть  в вашей компании, работает 100 человек. Каждый сотрудник тратит 3 минуты на поиск необходимого документа, который находится в другом кабинете (офисе, региональном представительстве и т.п.), и, делая это по 5 раз в день, теряет 15 минут. Для 100 сотрудников затраты составят 1500 минут ежедневно, то есть 25 часов, и не просто часов, а рабочего времени. Согласитесь, это много. В пересчете на трудозатраты - трое ваших работников тратит весь день на поиски бумаг. Умножьте на среднюю зарплату в вашей компании и получите возможную экономию. Частично подобного эффекта можно добиться, внедрив систему электронного документооборота. Но полностью почувствовать все выгоды, можно только использовав интернет-технологии.

2) Снижение расходов на персонал

Получить доступ к работе с информацией (при соответствующем уровне авторизации) можно практически с любого компьютера, подключенного к интернет и оснащенного стандартным браузером, даже если он находится за сотни километров от офиса или в другом государстве. Часть работников смогут работать в режиме телеработы, находясь дома. Можно нанимать сотрудников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда или частично недееспособных, которые не могут работать в офисе. Работники, которые находятся в командировке (отпуске) всегда будут в курсе дел, смогут получить любую информацию.

Кроме того, вы сможете сертифицировать (или сами пройти сертификацию) своих региональных дилеров или партнеров через  Интернет. Они проходят обучение у  вас на сайте, потом сдают тесты, по их итогам выдается сертификат. Удобно и быстро. Хотя, конечно, вы не можете проверить, кто сдавал тесты, поэтому ответственные сертификаты лучше пока выдавать лично.

3) Экономия накладных расходов

Чтобы располагаться в  центре событий, совсем не обязательно  физически находиться в этом центре – предприятия с периферии могут на равных конкурировать со столичными. Больше нет необходимости содержать дорогой офис в престижном районе – вашим лицом становится WEB-сайт компании. Со временем ваш офис может стать полностью виртуальным: передав поддержку серверов своему провайдеру Интернет, можно организовать удаленный доступ к ним подразделений и отдельных сотрудников, располагающихся по всему миру. Отсюда – экономия ежедневных транспортных расходов и времени, возможность подбора кадров исходя из требуемой квалификации и стоимости без учета территориального расположения.

4) Снижение затрат на работу с клиентами, осуществление продаж и закупок

В идеале, можно добиться проведения всего цикла сделки, от первого контакта до оплаты и отгрузки заказа в автоматическом режиме, при минимально необходимом контроле со стороны персонала компании. А это означает, что один сотрудник за тот же период времени сможет проделать больший объем работы.

 

 

Реинжиниринг бизнес - процессов. 

Как научно - практическое направление, реинжиниринг бизнес - процессов впервые появился в США и за несколько лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по реинжинирингу и на российский рынок[4,c.97]. 

Отечественная практика применения реинжиниринга показала, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической реформы и активного внедрения России в мировую экономическую систему. 

Впервые термин "реинжиниринг бизнес - процессов" (от англ.business process reengineering, BPR) был введен М. Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес - процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". 

В западном мире (и, в первую очередь, в США) реинжиниринг приобретает все большую и большую популярность. Чтобы проиллюстрировать эту тенденцию, приведем несколько цифр.

Компании США затратили на проекты по реинжинирингу бизнес - процессов в 1994 году около 37 млрд. долларов. В течение ближайших лет рост затрат на решение этих задач ожидается на уровне 19% в год. 

По данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банковСеверной Америки затратели в 1999 году около 3,9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 250 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается более чем в 100 млн. долларов и растет со скоростью около 60% в год. 

Информация о работе Бизнес и интернет