Рефераты по литературе

Функция снов в романе Чернышевского "Что делать?"

17 Декабря 2012, доклад

Сны в романе Чернышевского играют очень важную роль, они несут на себе определенную функциональную нагрузку. Первые три сна Веры Павловны играют сюжетообразующую роль.

Халық ауыз әдебиетіндегі ертегілердің рөлі

31 Марта 2013, дипломная работа

Дипломдық жұмыстың көкейкестілігі. Ертегілер әрқашанда қазақ халқының өмірінде маңызды роль атқарып келген. Себебі, ертегілердің мазмұнында халықтың тұрмыс тіршілігі салт-дәстүрі, әдет- ғұрпы, бүкіл болмысы, адамдардың өзара қарым-қатынасы, мінез-қүлқы т.б. бейнеленген. Ұрпақ тәрбиесінде ең тиімді тәрбие құралы ретінде ертегілер тілі жеңіл, түсінуі оңай болғандықтан, ертегілердің балаларға отансүйгіштік, еңбексүйгіштік, т.б.

Халық тәрбиесі арқылы отбасындағы бала тәрбиесінің үлгі-өнегесі

09 Марта 2014, реферат

Курстық жұмыстың мақcаты: Мектеп, отбасы мен жұртшылық іс-әрекетінің инновациясының жаңашыл бағыттарын зерттеу.
Курстық жұмыстың міндеттері:
- Тәрбие берудің негізгі ошағы – отбасы мен мектептің негізгі іс-әрекеттерін қарастыру.
- Мектептің ата-аналармен бірлескен жұмысының жолдарын айқындау.
- Халық тәрбиесінің атқаратын жұмыс формаларын көрсету.

Халықаралық әйелдер күні

03 Апреля 2013, сочинение

Халықаралық әйелдер күні — көп елде наурыздың 8-ші жұлдызында тойланады.
ΧΙΧ ғасырдың орта тұсына қарай әлемде нәсілдер мен түрліше тап өкілдері арасындағы теңсіздік мәселесі жойылғанымен, көптеген елдердегі әйелдердің құқы шамадан тыс шектелді. Кей елдерде оларға сайлау құқы мен мемлекеттік мекемелерде қызмет атқару құқы берілмеді. Осындай шектеулер олардың қарсылығын тудырды.
1908 жылы 8-наурызда Нью-Йорктік социал-демократ әйелдер ұйымының бастамасымен ”Әйелдер де тең құқылы болуы керек” деген ұранмен шеру болды.
1909 жылы 28-ақпанда Американдық Социалистік партия ”Ұлттық әйелдер күні” деп ақпан айының соңғы жексенбісін жариялады. Бірақ бұл мереке не бәрі 1913 жылға дейін ғана жалғасын тапты.

Ханс Кристиан Андерсен

12 Мая 2013, реферат

Ханс Кристиан Андерсен - один из немногих писателей мировой литературы, сумевших до конца отразить свое время, выразить свое отношение к вещам, свои мысли, чувства, свое мировоззрение не в романах, рассказах, а только в сказке.
Сам Андерсен говорил о мире своих сказок следующее: «Сказочная поэзия - это самая широкая область поэзии, она простирается от кровавых могил древности до разноцветных картинок простодушной детской легенды, вбирает в себя народную литературу и художественные произведения, она для меня представительница всякой поэзии, и тот, кто ею овладел, может вложить в нее и трагическое, и комическое, и наивное, и иронию, и юмор, к услугам его и струны лиры, и лепет ребенка, и речь естествоиспытателя».

Ханс Кристиан Андерсен

28 Марта 2015, биография

Вы думаете, великий сказочник Андерсен собирался стать сказочником или вообще писателем? Ничего подобного. Он хотел стать актёром и только актёром, он хотел петь на сцене, танцевать и декламировать стихи. Причём всё это у него неплохо получалось, и местная знать города Оденсе с любопытством смотрела на худого-худого, ужасно длинного и совсем некрасивого мальчишку, который так звонко пел, а стихи мог читать целыми часами.

Характеристика «Золотого века русской литературы» на примере творчества писателей

16 Сентября 2014, курсовая работа

Классицизм, нашедший совершенное выражение в различных сферах русского искусства, развивался параллельно с романтическим направлением, и вместе с тем уже в 20-е годы в России определялись черты реализма, который стал ведущим течением литературы XIX столетия.

Характеристика героев "Отцы и дети"

20 Января 2014, практическая работа

Ситников – псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным. «Нигилизм» С. понимает как преодоление своих комплексов. Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности.

Характеристика героя

28 Октября 2012, автореферат

Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.

Характеристика драматического произведения

01 Декабря 2013, контрольная работа

Специфика драматических произведений связана с тем, что они предназначены для сценического воплощения. Основное место в драматическом произведении занимают диалоги и монологи героев, которые являются и средством продвижения действия, и средством характеристики самих персонажей. Писатель-драматург не может использовать все средства повествовательно-описательного изображения, имеющиеся в распоряжении автора эпического произведения. Авторская речь ограничена авторскими ремарками, которые вводят в ситуацию, содержат краткое описание места действия, действующих лиц и указывают на развитие действия.

Характеристика Ивана Флягина в повести «Очарованный странник»

25 Декабря 2011, доклад

В повести «Очарованный странник» Лесков создает совершенно особый, не сопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, который настолько органично слит с изменчивой стихией жизни, что ему не страшно в ней потеряться. Это - Иван Северьяныч Флягин, «очарованный странник»; он «очарован» сказкой жизни, ее волшебством, поэтому для него в ней не существует границ.

Характеристика малых фольклорных жанров

11 Октября 2013, шпаргалка

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни.

Характеристика образа Кулигина

16 Октября 2013, доклад

Кулигин — персонаж, частично выполняющий функции выразителя авторской точки зрения и потому иногда относимый к типу героя-резонера, что, однако, представляется неверным, т. к. в целом этот герой, безусловно, отдален от автора, изображен достаточно отстраненно, как человек необычный, даже несколько диковинный. В перечне действующих лиц о нем сказано: «мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле». Фамилия героя прозрачно намекает на реальное лицо — И. П. Кулибина (1755—1818), биография которого была опубликована в журнале историка М. П. Погодина «Москвитянин», где сотрудничал Островский.

Характеристика поетичного стилю Роберта Бернса

03 Февраля 2013, курсовая работа

Мета курсової роботи – дослідити поетичний стиль поезії Роберта Бернса, основні мотиви його творчості та представити отриманий результат у курсовій роботі.
Для досягнення мети поставлені наступні завдання:
➢ Проаналізувати поетичний стиль Роберта Бернса.
➢ Вивчити особливості висвітлення людини та природи у творчості шотландського поета.
➢ Розглянути зв'язок творчості поета з фольклором.

Характеристика произведений А.С.Пушкина , вошедших в круг детского чтения

22 Января 2014, контрольная работа

С помощью дополнительной литературы дайте общую характеристику произведениям В.А. Жуковского, А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова (по выбору), вошедшим в круг детского чтения.

Характеристика стилей речи

13 Декабря 2014, контрольная работа

Функциональные стили речи — основные, наиболее крупные речевые разновидности, отличающиеся набором языковых средств и обусловленные различными сферами общения.
Понимание связей между коммуникативными качествами речи и языковыми стилями позволяет не только углубить понимание каких-то сторон речевой культуры, но и дает возможность яснее увидеть те участки речи, которые требуют улучшения, а следовательно, и внимания ученых и литераторов и их практических рекомендаций.

Характеристика творчества А. Вознесенского

27 Декабря 2012, доклад

А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа, месте с поэтами старшего и среднего поколения молодые авторы стремились чутко улавливать запросы развивающейся жизни и литературы и в меру сил отвечать на них. В. Соколов и Р. Рождественский, Е. Евтушенко и А. Вознесенский и многие другие в своих темах и жанрах, образах и интонациях, обратившись к разным художественным традициям, стремились воплотить черты, духовного облика современного человека, его тягу к напряженному раздумью, творческому поиску, активному действию.

Хлестаков из комедии «Ревизор» Гоголя

03 Апреля 2013, сочинение

Хлестаков – «елистратишка» из Петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. Он кое-что видел, кое-что слышал. Главным в жизни Хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. Но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. В голове у Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он готов к любым приключениям: порисоваться, поиграть в карты, покутить. А тут и случай удобный подворачивается – его принимают за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами.

Хризантема и меч

17 Ноября 2013, реферат

«Хризанте́ма и меч» — книга Рут Бенедикт, посвященная исследованию японской культуры, и один из самых известных трудов по культурной антропологии; впервые издана в 1946 году в США. Книга представляет собой работу американского культурного антрополога, выполненную по заказу ведомства военной информации США. Исследование было начато в июне 1944 года, так как перед Америкой встала необходимость «найти ответы на многие вопросы о нашем враге — Японии».

Христианские темы и образы в поэзии Сергея Есенина

12 Апреля 2013, курсовая работа

Предмет исследования: христианские темы и образы в лирике С. Есенина.
Объект исследования: лирика С.Есенина, статья «Ключи Марии».
Задачи:
изучение биографии поэта, переписки с друзьями;
знакомство с критической литературой по данной проблеме;
анализ лирических произведений поэта.

Хронологическая таблица жизни и творчества А.П. Чехова

30 Мая 2013, реферат

1860 год
17 января по н. ст. — в Таганроге, в небогатой купеческой семье
П. Е. и Е. Я. Чеховых, родился сын Антон, будущий классик русской и мировой литературы.
1869-1879 годы
Учеба в Таганрогской гимназии.

Хронология жизни великого поэта Владимира Маяковоского

18 Ноября 2013, реферат

7 (19) июля 1893 Родился в селе Багдади недалеко от Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских.
1902-1906 Поступил в Кутаисскую гимназию. Увлечение марксизмом. Участие в событиях революции 1905 года ("В гимназической церкви мы пели "Марсельезу", - из письма к сестре).
1906 Внезапная смнрть отца. Семья остается без средств к существованию. Переезд в Москву. Поступление в четвертый класс Пятой московской гимназии, активное участие в подпольной революционной работе.

Хронология жизни Пушкина

12 Октября 2013, доклад

26 мая 1799 г. В Москве, в доме Скворцова (теперь Басманная, 10) у чиновника Московского комиссариата Сергея Львовича Пушкина (1770—1848) и жены его Надежды Осиповны, рожд. Ганнибал (1775—1836), родился сын Александр

Хронос и топос в романе "Евгений Онегин"

08 Февраля 2015, контрольная работа

1. «Роман в стихах «Евгений Онегин» навсегда останется одним из замечательнейших достижений русского искусства. Пожалуй, это единственное произведение, где во всей своей полноте уместилась вся Россия александровской эпохи с ее предрассудками и в то же время с той истинно русской красотой, которую не мог не воспевать поэт. Но почему же все-таки так глубоко затрагивает роман наши души? Что же заставляет нас перечитывать роман вновь и вновь, почему нас волнует проблема, даже пожалуй, трагедия целого поколения? Виссарион Григорьевич Белинский сказал, что до Пушкина
«поэзии, которая прежде всего была бы поэзией, – такой поэзии еще не было!». «Пушкин был призван быть живым откровением ее тайны на Руси».

Хто є винуватцем смерті Анни Кареніної

12 Февраля 2013, реферат

Образ Анни Кареніної поступово поглиблювався в процесі роботи Л.Толстого над романом. Він наділив її не тільки привабливою зовнішністю, але й глибоким внутрішнім світом, здатністю на сильні почуття, схильністю до самоаналізу. Анна Кареніна - світська заміжня жінка, мати восьмирічного сина, завдяки своєму чоловікові посідає високе місце у суспільстві. Вона живе, як усі з її кола, звичним світським життям.

Художественная культура

04 Июня 2014, реферат

Вместе с тем культура – это также процесс и результат духовного производства, что и делает её существенной частью совокупного производства и социальной регуляции наряду с экономикой, политикой и социальной структурой. Духовное производство и обеспечивает формирование, поддержание, распределение и внедрение культурных норм, ценностей, значений и знаний, воплощенных в различных компонентах культуры (мифы, религия, художественная культура, идеология, наука и т.д.). Как важный компонент совокупного производства культура не сводится к внепроизводственному потреблению или обслуживанию. Она является непременной предпосылкой всякого эффективного производства.

Художественная литература XIX века в странах Западной Европы

27 Мая 2015, доклад

В XIX веке в художественной литературе властвовали два направления : романтизм и реализм.
Романтизм появился в Европе раньше реализма. Он заключал у себе главное качество человека – мечтать. Сторонники романтизма в европейской литературе придерживались мнения об идеальном мире. Сочиняли романтические истории не взирая на постоянные войны и революции того времени.
В романтизме причудливо сочетаются исключительность героев, индивидуализм, глубокий интерес к прошлому, стремление и умение зримо передать колорит отдаленных времен (историзм), влечение к необычному, к экзотике (нетипичность, исключительность обстоятельств) и, наконец, задушевность, лиризм, какое-то особое, до этого неизвестное в литературе проникновение в глубины человеческой души.

Художественная функция цитат и реминисценций в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

04 Октября 2015, доклад

Реминисценция (лат. reminiscentia - воспоминание) – это воспроизведение автором в своем произведении образов или ритмико-синтаксических ходов в поэтическом тексте, отсылающее читателя к другому, известному ему произведению. Иначе реминисценция - это косвенная отсылка к чужому произведению или к произведению того же автора. Как сознательный прием реминисценция рассчитана на память и ассоциативное восприятие читателя (П. Кошель).

Художественное осмысление действительности В поэме С. Есенина «Анна Снегина»

27 Мая 2014, дипломная работа

Главной целью дипломной работы является анализ поэмы "Анна Снегина" в аспекте художественного осмысления действительности.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Проследить развитие крестьянской темы в творчестве Сергея Есенина, ее эволюцию от ранних произведений до произведений последнего года жиз-ни.
2. Выявить отношения автора к революционным событиям.
3. Ссылаясь на воспоминания современников поэта, найти автобиогра-фические элементы в поэме.
4. Проанализировать образы главных и второстепенных героев поэмы.

Художественное своеобразие поэмы А.Ахматовой «Реквием»

23 Марта 2013, курсовая работа

Жизненный и творческий путь Анны Андреевны (1889 – 1966) охватывает более половины столетия ХХ века – здесь и русско-японская война, не прошедшая ни мимо её сознания, ни мимо стиха, ни та сложнейшая и богатая поэтическими достижениями эпоха, которую мы называем Серебряным веком и откуда она родом, здесь и Первая мировая война, и сталинские репрессии, не обошедшие её семью, и Великая Отечественная война, и дикая вакханалия 1946 года, когда Ахматову в очередной раз попытались с позором выбросить из русской литературы, и, наконец, поистине величавый и плодоносный закат, увенчанный мировым признанием.
Объект исследования данной курсовой: произведение Ахматовой - поэма «Реквием».
Предмет исследования: проблема жанра поэмы «Реквием».
Целью заявленной работы является исследование художественного своеобразия поэмы «Реквием», выдающейся поэтессы «Серебряного века» А.А. Ахматовой.