Характеристика творчества А. Вознесенского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:12, доклад

Описание работы

А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа, месте с поэтами старшего и среднего поколения молодые авторы стремились чутко улавливать запросы развивающейся жизни и литературы и в меру сил отвечать на них. В. Соколов и Р. Рождественский, Е. Евтушенко и А. Вознесенский и многие другие в своих темах и жанрах, образах и интонациях, обратившись к разным художественным традициям, стремились воплотить черты, духовного облика современного человека, его тягу к напряженному раздумью, творческому поиску, активному действию.

Файлы: 1 файл

Характеристика творчества А. Вознесенского.docx

— 16.15 Кб (Скачать файл)

Характеристика творчества А. Вознесенского.    

 

 

     А. А. Вознесенский  родился в 1933 году. В 50-е годы  в литературу вступило новое  поколение поэтов, чье детство  совпало с войной, а юность  пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии  развивалось в условиях бурных  перемен в жизни, растущего  самосознания народа, месте с  поэтами старшего и среднего  поколения молодые авторы стремились  чутко улавливать запросы развивающейся  жизни и литературы и в меру  сил отвечать на них. В. Соколов  и Р. Рождественский, Е. Евтушенко  и А. Вознесенский и многие  другие в своих темах и жанрах, образах и интонациях, обратившись  к разным художественным традициям,  стремились воплотить черты, духовного  облика современного человека, его  тягу к напряженному раздумью, творческому поиску, активному действию.

    Творчество Андрея  Вознесенского развивалось сложным  путем. Незаурядная талантливость  поэта, поиски им новых возможностей  поэтического слова сразу привлекли  внимание читателей и критики.  В его лучших произведениях  50-х годов, таких, как поэма  “Мастера”(1959), стихи “Из сибирского  блокнота”, “Репортаж с открытия  ГЭС”, передана радость работы, оптимистическое  жизнеощущение человека-творца. Лирический  герой Вознесенского полон жажды  действовать, творить:

 

    Я со скамьи  студенческой 

    Мечтаю, чтобы  зданья 

    Ракетой ступенчатой 

     Взвивались  в мирозданье!

 

    Однако порою  в то время ему недоставало  гражданской зрелости, поэтической  простоты. В стихах сборников  “Парабола”' и “Мозаика” (I960) энергичные  интонации и ритмы, неожиданная  образность и звукозапись местами  оборачивались увлечением формальной  стороной стиха. 

    Поэт Сергей  Наровчатов, анализируя книгу Андрея Вознесенского “Витражных дел мастер”, проследил связь между ее поэтикой и искусством витража. Как известно, связь между литературой и изобразительным искусством давняя, но в наши дни это “содружество муз” еще более укрепилось.

    В стихах А.  Вознесенского “Роща”, “Бобровый  плач”, “Песнь вечерняя”, “Не  трожь человека, деревце!.. Не бей человека, птица!” — в этих нагнетаемых обращениях-повторах до предела заострена мысль о том, что, разрушая окружающую природу, люди губят и убивают лучшее в себе самих, подвергая смертельной опасности свое будущее на Земле. В творчестве Вознесенского заметно усиливаются нравственно-этические искания. Поэт сам ощущает острую необходимость обновления прежде всего духовного содержания поэзии. И выводом из этих раздумий становятся следующие строки о жизненном назначении искусства:

 

    Есть высшая  цель стихотворца — 

     Ледок на  крылечке оббить,

    Чтоб шли обогреться  с морозца 

    И исповеди  испить.

 

    Эти порывы  и устремления прозвучали в  книгах “Дубовый лист виолончельный” (1975) и “Витражных дел мастер”  (1976): “Тоскую о милых устоях”.  Они обусловили и появление  иных мотивов, образных штрихов  и деталей, например в восприятии  природы. Отсюда— “Милые рощи застенчивой родины (цвета слезы или нитки суровой)...”; “Груша заглохшая, в чаще одна, я красоты твоей не нарушу”; “Сосны цветут — свечи огня спрятав в ладони будущих шишек...”; “Виснут черемухи свежие стружки ...”. Поэт с каким-то удивлением признается сам себе: “Вижу как будто впервые озеро красоты русской периферии”.

    Впервые стихотворения  Андрея Вознесенского были опубликованы  в “Литературной газете”. В  70-е гг. вышли сборники стихов: “Тень звука”, “Взгляд”, “Выпустите  птицу”, “Соблазн”, “Избранная  лирика”. 

    Вознесенский  работает над произведениями  большой поэтической формы, им  написаны поэмы “Лон-жюмо”, “Оза”, “Лед—69”, “Андрей Палисадов” и др. Ему принадлежат также статьи по вопросам литературы и искусства.

    Поэт много  занимается живописью, многие  картины находятся в музеях.

    В 1978 г. в  Нью-Йорке ему была присуждена  премия Международного форума  поэтов за выдающиеся достижения  в поэзии  


Информация о работе Характеристика творчества А. Вознесенского