Реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 05:52, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.

Файлы: 1 файл

курсовик новый вариант.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 

составлявшие усадьбу, располагались симметрично   и отличались лаконичностью и простотой архитектуры.   Религиозная   традиция   предписывала   строить  

здания    в соответствии с благоприятным для человека  направлением  ветров, уровнем подземных вод и рельефом местности. В основе своей  эта  традиция  опиралась на народный опыт и имела не только символический смысл,  но  и  практическое значение.  По  суеверным  представлениям,  здания  должны  были фасадом обращаться на юг, строиться у реки и  у  подножья гор. Практически это было связано с защитой строений от ветров и обогреванием солнечными лучами с юга. Немногочисленными наземными архитектурными памятниками,  дошедшими  нашего времени, являются каменные пилоны, ставившиеся по два при входе к месту погребения и служившие  символической  гранью,  за  которой  начиналось «царство  мертвых».  Пилоны  сохранились  в  провинциях  Хэнань,  Шаньдун  и Сыгуань. Сыгуаньские пилоны отличаются  от более массивных  шаньдунских  и хэнаньских стройностью, легкостью и вытянутостью пропорций. По размерам  они невелики: высота их около 2,5 м. при расстоянии между ними в 23  м. Нижняя часть сыгуаньских пилонов состоит из  прямоугольного,  слегка  суживающегося кверху  столба,  декорированного   плоскими   пилястрами.   Верхняя   часть, воспроизводящая конструкцию покрытия жилых домов, – из архитрава, фриза, карниза и широкой крыши,  увенчивающей  все  сооружение.  В  камне  выточены выступающие  концы  круглых  поддерживающих  крышу  балок  и  цилиндрическая черепица, лежавшая в несколько  рядов.  Пилоны  украшены  разными каменными рельефами и надписями. Ансамбли  ханьских  погребальных  сооружений  достигают   значительных размеров  и  представляют  собой  комплексы  подземных  камер,  облицованных каменными  плитами.  На  поверхности  земли  погребения  отмечены  земляными холмами, небольшими постройками, статуями и пилонами. В  различных  районах  Китая обнаружено большое  количество  самых разнообразных видов гробниц. Некоторые из них высекались прямо в толще  гор, некоторые возводились в  специально  вырубленном  для  этого  между  скалами пространстве. Подземные  помещения  с  массивными  каменными  прямоугольными входами и многочисленными

 

комнатами дают  представление  о  большом  размахе строительных работ ханьского времени. Уходящие кверху, размещенные  в  форме ступенчатого свода

потолки разделялись посередине низко нависшими балками  и поддерживались восьмигранными столбами, стоящими по одному в  центре  каждой комнаты. Подобные столбы имели   качестве  канителей  грандиозные  доу-гуны, представляющие собой изогнутые дугой каменные брусья, концами упирающиеся  в перекрытия. Различные решения подобных доу-гунов позволяют судить о  большом мастерстве и разнообразии строительных и декоративных приемов. Например, на одном из  таких  доу-гунов от центральной дуги в обе стороны широко расходятся две также изогнутые каменные опоры,  выточенные  в виде крылатых фантастических зверей, как бы вылезающих до середины туловища из потолка  и  вгрызающихся  в  каменную  массу капители. В некоторых погребениях при входе стояли парные колонны, также увенчанные  наверху  доу- гунами и имевшие в качестве базы монументальные фигуры львов.

Впечатление давящей массы камня в ханьских гробницах облегчалось тем,

что стены, колонны и потолки сплошь покрывались резьбой, а также росписью

От феодальной эпохи и даже от Хань не дошло до нас никаких сооружений, за исключением скрытых под могильными курганами гробниц. Отчасти этот пробел восполняют письменные источники и археологические находки (особенно открытие ханьских глиняных жилищ и барельефов, изображающих здания). Эти находки показывают характер и стиль ханьской архитектуры, ведь создаваемые "модели" должны были обеспечить душе усопшего существование в загробном мире, ничем не отличающееся от земного. На барельефах изображены классические дома той эпохи, кухня, женская половина и зал для приема гостей.  Глиняные образцы доказывают, что, за небольшими исключениями, и по планировке и по стилю ханьская домашняя архитектура похожа на современную. Ханьский дом, как и его нынешний потомок, состоял из нескольких дворов, по бокам которых находились залы, поделенные, в свою очередь, на меньшие комнаты. Высокая и крутая крыша покоилась на колоннах и покрывалась черепицей, хотя характерные загнутые концы крыш ранее были менее

 

изогнутыми. Это существенное изменение, хотя полностью опираться на "глиняные свидетельства" тоже не стоит. В мелких чертах и деталях

орнаментации глиняные дома из ханьских захоронений тоже весьма похожи на современные образцы. Главный вход защищен "ширмой от духов" (ин би) — стеной, построенной прямо напротив главного входа, чтобы внутренний двор не был виден снаружи. Она должна была преграждать вход в дом злым духам. По китайской демонологии, духи могут двигаться только по прямой, поэтому, подобная уловка представлялась надежной. Как свидетельствуют ханьские находки, подобные верования и обычаи строительства стены, защищающей от духов, были распространены уже как минимум к I в. н. э. Тип дома не претерпел серьезных изменений в первую очередь потому, что он идеально соответствовал социальным условиям китайской жизни. Китайский дом предназначался для большой семьи, каждое поколение которой жило в отдельном дворе, что обеспечивало как необходимую  раздельность во избежание возможных раздоров, так и достижение идеала — единства под покровительством главы семьи. Поэтому все дома, и большие, и маленькие, спланированы именно так. От

крестьянских жилищ с одним двором до огромных и просторных дворцов, называемых "дворцовыми городами",— везде сохранялась одна и та же планировка. Глиняные "образцы" и барельефы дают некоторое представление и о более богатых ханьских домах, но о великолепии императорских дворцов мы можем узнать только из письменных источников

От ханьской эпохи сохранились керамические модели жилищ и храмов, которые находят в погребениях. Как свидетельствуют эти изображения, уже тогда в Китае сооружались многоэтажные здания с ярусными крышами. В то время крыши хотя и имели большой вынос, но еще не приобрели характерного выгнутого контура. Архитектура периода Хань отличалась строгим стилем. Стены декори­ровались плоским орнаментом простых геометрических очертаний. Каменные детали украшались символическими скульптурными изображениями живот­ных и фантастических чудовищ.

 

 

Для безлесных местностей северной части Китая характерен тип дома с глухими наружными стенами, помещения которого обращены во внутренний дворик. Иные строительные и планировочные приемы, иные архитектурные формы

возникли и получили развитие на юге. Этот южный тип китайского жилого дома имел вид павильона - отдель­но стоящей постройки, опоясанной ажурной галереей, с массивной двускатной крышей. Дом стоял посреди участка, огражденного стеной. Богатая усадьба представляла собой комплекс, состоявший из подсобных построек по периметру двора и главного здания посредине. Весь комплекс обносился высокой камен­ной стеной. Большие размеры дворца или храма достигались обычно не увели­чением размеров здания, а увеличением количества построек и дворов. Наряду с этим строились и компактные многоэтажные дворцовые здания с галереями и террасами на этажах. Планировка дворцовых и храмовых комплексов осуществлялась с соблю­дением принципов регулярности, геометрической правильности и симметрии. Главные здания и дворы перед ними располагались один за другим по направ­лению центральной композиционной оси ансамбля. Такая планировка соот­ветствовала духу казенщины и догматизма, который доминировал в условиях установившейся общественной системы. В архитектурных стилях разных стран эпох симметрия и центрально-осевая планировка применялись для выраже­ния представительности и как дисциплинирующий фактор композиции.

Планировка древних и средневековых китайских городов, как и в Индии, была регулярной: сетка прямых улиц членит застройку на прямоугольные кварталы. Города были обнесены глинобитными, облицованными кирпичом и камнем крепостными стенами с зубцами и башнями.

Еще в средние века в городах Китая в отличие от европейских городов того времени улицы были замощены, богатые дома оборудовались водопрово­дом, канализацией и даже имели газовое освещение, а для отопления исполь­зовался каменный уголь. Но основная масса городского населения ютилась в жалких хибарках, лишенных каких-либо удобств.

 

 

Китайский жилой дом павильонного типа послужил прообразом для зда­ний культового и общественного назначения. На основе его планировочных, конструктивных и эстетических особенностей был выработан своеобразный стиль архитектуры Китая.

Несущим остовом постройки является деревянный каркас, состоящий из стоек, балок и стропил. Крыша опирается не на стены, а на деревянные столбы. Косых распорок (раскосов) в этом каркасе нет. Его устойчивость обес­печивается жесткостью сопряжений балок со стойками. Жесткое соединение осуществляется с помощью своеобразной капители в виде расширяющейся кверху клетки, которая представляет собой несколько ярусов перекрещиваю­щихся деревянных кронштейнов сложной формы. На капители опираются и связаны с ними балки-обвязки, балки перекрытия, стропила и свес крыши. Промежутки между столбами заполнены деревянной, глинобитной или сложенной из мелких камней стенкой, а в верхней части стены оставлены проемы для освещения, забранные деревянными решетками. Таким образом, крыша покоится на столбах, а стена, ограждающая помещение, не является несущей конструкцией здания; ее может и не быть. Такое устройство конструк­ций постройки позволило развить очень важную черту зодчества Китая и осо­бенно Японии: связь внутреннего пространства дома с внешним пространством природы – раскрытость интерьера - в отличие от архитектуры, в которой стены являются несущей конструкцией здания. Постройки, облику которых хотели придать величие (например, храмы), возводили на высоких каменных платформах.

В VIII в. возникает форма крыши с выгнутыми краями, которая с тех пор стала характерной особенностью китайской архитектуры. Происхождение этой странной формы следующее. Крыши дома были крутыми. Когда к дому пристраивалась галерея, крыша над ней делалась более пологой, чем на самом доме. Получалось, что крыша имела перелом ската. Изменение уклона делали не резким переломом, а плавным переходом. Со временем эту кри­вую стали утрировать, загибая край крыши кверху. Иногда, для большего эффекта,

 

 

сооружалась двухъярусная крыша, верхняя часть которой является декоративной надстройкой. Кровля делалась из соломы, дранки или глазуро­ванной черепицы.

Период империи Тан (618-907) характеризовался укреплением могу­щества централизованного государства, в стране установились бюрократи­ческие порядки. Общественная и даже частная жизнь была строго регламен­тирована.

Древние религиозно-философские учения приобрели догматическую форму. Были написаны многотомные архитектурно-строительные наставления, которые следовало вы­полнять неукоснительно. Система архитектурных форм и конструктивных приемов была разработана до мельчайших подробностей. Регламентированы были не только детали, но и их комбинации. Основ­ные формы с тех пор оставались неизменными.

В XIII в. Китай был завоеван монголами, но через сто лет к власти снова пришли правители местного происхождения. В XIV-XVII вв. (период династии Мин) ведется грандиозное строительство храмов, дворцов и зданий церемониального назна­чения. Памятники этого периода ныне в основном и представляют старую архитектуру страны.

В первых веках нашей эры в Китае распространялся буддизм. В отличие от Индии, где символом этой религии служила ступа (древняя, еще добуддийская культовая форма), в Китае буддийскими мемориальными сооруже­ниями являются многоярусные башни - пагоды. Пагода в Китае, как и ступа в Индии, - древняя местная форма культового сооружения. Подтверждением того, что китайская многоярусная пагода по своему происхождению связана с архитектурой жилища, могут служить древние мо­дели ярусных жилых домов; есть и одноэтажные пагоды, прообразом которых были одноэтажные жилые дома. Пагоды древней эпохи были деревянными, и они не сохранились. В период Тан сооружали гли­нобитные с кирпичной обкладкой и каменные паго­ды, иногда металлические, из железа и бронзы. Раннесредневековые пагоды отличаются монументальностью и простотой стиля. Это массивные башни, у которых каждый верхний ярус уменьшается и отделен от нижнего простым карнизом. Впослед­ствии стали

 

 

сооружать пагоды усложненного силуэта, с изогнутыми карниз­ными свесами, с дробной пластикой стен.

Один из типов зданий, характерных для архитектуры Китая, - так называемые «ворота почета». В Азии с древних времен было принято при­давать сооружению в виде ворот символическое значение. Например, буддий­ский культ содержит в качестве одного из элементов храмовых комплексов «ворота очищения». В Китае

над воротами въезда в город, над входами на храмовый, монастырский или дворцовый участок сооружалась декоративная надстройка в виде крыши или даже целого павильона, что должно было под­черкнуть символическое значение ворот.

«Ворота почета» играли роль архитектурных монументов. Каждый про­лет увенчивался крышей; сооружение богато украшалось скульптурой, резьбой и раскраской. Мемориальные ворота строились из камня, но формы их сви­детельствуют о происхождении от деревянных прототипов.

Из-за того что в Китае, особенно в северной части страны, издавна практиковалось строительство из камня, здесь была известна не только балоч­ная, но и арочная конструкция. Сохранился арочный мост V в. пролетом в 37,5 м, построенный из тщательно отесанных камней.

Большое значение в архитектуре Китая имеет декоративное оформление. Прежде всего крыша здания, кроме ее утилитарного назначения, использо­валась в качестве главного акцента архитектурной композиции, и ей прида­вались формы, усиливавшие ее декоративную роль. Для этого применялись такие средства, как двухъярусное построение крыши, оснащение ее затей­ливыми украшениями, вычурные изгибы ее свесов. Под карнизом идет полоса громоздкой и сложной конструкции в виде хитроумно переплетающихся де­ревянных деталей. Каменные элементы построек - парапеты, цоколи, столбы и т. д. - покрыты барельефами. Интерьеры украшены резьбой и росписями. В качестве декоративного средства широко применялся цвет. Глазурованные черепицы кровель цветные: для храмов - синие, для дворцов - золо­тисто-желтые (на остальных постройках - серые). Столбы красного цвета. Балки перекрытий и клетки кронштейнов расписаны голубым и зеленым с от­делкой белым и золотым. Пышность, блеск и бо­гатство

 

дворцов и храмов должны были вызывать чувство благоговейного почтения. Особо следует отметить характер скульптур и барельефов, которые украшают архитектурные сооружения в Китае. Обычно это изображения драконов и других чудовищ устрашающего вида. Резьба тяжело­весна, перегружена деталями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Искусство каждой страны Древнего Востока обладало своими отличительными особенностями, характерными только для определенного государства. На характер искусства влияли географическое положение, мифологические представления, характер культа и другие факторы.  Образцы древней китайской архитектуры считаются одними из самых уникальных в мире. Формируясь на протяжении тысячелетий, постоянно совершенствуясь и усложняясь, архитектура Китая сформировала свои традиции, на основе которых и были построены самые разнообразные здания в китайских городах. Стоит отметить, что китайское зодчество было непосредственно связано с философией и религиозным мировоззрением древних китайцев. Кроме того, даже при строительстве зданий китайские мастера стремились сохранить гармонию человека и природы. Поэтому и города, и постройки внутри города не возводились хаотично. В строительстве придерживались особых традиций, позволявших найти согласие с окружающим миром. Именно поэтому китайские архитекторы, которые чаще всего придерживались своих классических традиций, где властвовала ровность и четкость линий, симметричность расположения построек, иногда отступали от общепринятых правил. В этом прослеживается особая эстетика китайских архитекторов. Все дома в городе или постройки в отдельной усадьбе должны располагаться симметрично и быть равноудалены друг от друга. Только в этом случае можно было добиться целостности всей композиции. Планировка древних и средневековых китайских городов, как и в Индии, была регулярной: сетка прямых улиц членит застройку на прямоугольные кварталы. Города были обнесены глинобитными, облицованными кирпичом и камнем крепостными стенами с зубцами и башнями.   Китайское зодчество не создавало  грандиозных и устремленных в высь архитектурных сооружений. Китайские зодчие соединяли здания с окружающим миром, подчеркивая красоту рукотворных форм включением их в формы природные. Творческая жизнь в Китае соизмерялась с природой,  люди пытались осмыслить законы своего бытия.  Такое архитектурное мышление сложилось в Китае не случайно. Оно связано со многими особенностями древнекитайского миропонимания. В стране, где над человеком

Информация о работе Реклама