Реклама и её роль в повышении эффективности организации торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

В США и других промышленно развитых странах термин “реклама”
(advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации
(в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется
на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales
promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание
благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public
relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую
область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях
производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).

Содержание работы

I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
1.2 Особенности современного рекламного процесса
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга
II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
2.1. Реклама в СМИ
2.1.1. Реклама в прессе
2.1.2. Реклама по радио
2.1.3. Телевизионная реклама
2.1.4. Наружная реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Создание общественной репутации. Мероприятия паблик рилейшнз
2.3.1. Товарный знак
III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Брендинг — высокоэффективная технология завоевания и удержания
потребителя
3.2. Директ-маркетинг
IV. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
4.1. Организация рекламных кампаний
4.2. Особенности международных рекламных кампаний
4.3. Эффективность рекламных кампаний
V. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
5.1. Особенности, состояние, тенденции

Файлы: 1 файл

Реклама и ёё роль в повышении эффективности организации торговли.docx

— 82.45 Кб (Скачать файл)

    Чтобы     конкурировать     с     транснациональными      корпорациями,

сконцентрировавшими в своих руках огромные  финансовые,  производственные  и

научно-технические  ресурсы  и  около  половины  мировой  торговли,   фирмам

“второго эшелона”  приходится, в частности, интенсифицировать  рекламу.

    В этих  условиях борьба за потребителя  становится все более  изощренной.

Новизна и совершенство изделия для него теперь зачастую  важнее,  чем  цена.

Поэтому  на современном  рынке побеждает  тот,  кто  наряду  с  принципиально

новым изделием предлагает более совершенные услуги, формы  и методы сбыта.

    Расходы  на рекламу представляют собой  весомую часть бюджетов зарубежных

промышленных фирм. В США только на рекламу в средствах  массовой  информации

тратится больше 5% суммарных расходов на производство и реализацию  товаров.

У фирм, изготовляющих  предметы  массового  потребления,  доля  еще  выше;  у

производителей  лекарств  —  20%,  духов  и  косметики  —   13,8,   кухонных

принадлежностей — 12,8, спиртных напитков — 11,9, галантереи —  9,4,  моющих

средств — 8%. Во многом высокий уровень  отчислений  на  рекламу  в  ведущих

промышленно развитых странах  объясняется  высокими  ставками  за  рекламное

место  или  эфирное  время  в  наиболее   эффективных   средствах   массовой

информации.

    Еще   один  характерный  для  мирового  рынка   процесс   —   постоянная

концентрация  рекламной   деятельности,   поглощение   крупными   рекламными

агентствами и  средствами распространения рекламы  более  мелких.  Из  группы

рекламодателей  и рекламных агентств выделяются и с  каждым  годом  усиливают

позиции корпорации, сосредоточивающие  в  своих  руках  наиболее  прибыльную

часть рекламной  деятельности и все  в  больших  масштабах  подчиняющих  себе

средства распространения  рекламы.  Самое  ощутимое  влияние  на  изменения,

происходящие  на  рынке  рекламных  услуг,  оказывают   рекламодатели.   Ими

являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и  сервисные,

предлагающие   услуги   в   изыскании,   проектировании,    транспортировке,

финансировании,  консультировании  и т.д.  Наибольшее   влияние   оказывают

монополии, производящие потребительские товары массового  спроса.  Располагая

огромными рекламными бюджетами, они фактически  содержат  средства  массовой

информации  и  поэтому  имеют  возможность  проводить  с  их  помощью   свою

политику.

    Монополизируя   рынок  рекламных  услуг,  промышленные  фирмы   получают

монополию  на  сбыт  производимых  ими   товаров.   Диктуя   свои   условия,

рекламодатель  вынуждает  рекламные  агентства  и  средства  распространения

рекламы  давать  большие  скидки,  принимать  выгодные   ему   условия   при

размещении заказов на подготовку и публикацию рекламных материалов.

    Учитывая  все вышесказанное,  можно   считать  доказанной  огромную  роль

рекламны в современном бизнесе, то, что без рекламе любой фирме,  работающей

на внутреннем или внешнем рынке, не  добиться  большого  успеха  и  то,  что

реклама — процесс, который необходимо  тщательно  изучать  для  того,  чтобы

успешно применять  его на практике. Структура мирового  рынка  усложняется  и

обновляется, и  экспертам, осуществляющим на нем свои рекламные  мероприятия,

приходиться адекватно  реагировать на эти изменения. 
 
 

                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Т.К.  СЕРЕГИНА,  Л.М.  ТИТКОВА.  РЕКЛАМА   В  БИЗНЕСЕ.  ИНФОРМАЦИОННО-

ВНЕДРЕНчЕСКИЙ ЦЕНТР  “МАРКЕТИНГ”. М -1995. 

    2. М.Д.Валовая. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. М-1994. 

    3. И.Я.  Рожков. Международное рекламное  дело. Издательское  объединение

ЮНИТИ “Банки и  биржи”.  М-1994. 

-----------------------

                                  Средства

                               распространения

                                   рекламы 
 

                                Рекламодатель 

                                  Рекламное

                                  агентство 
 
 

                                 Потребитель 
 
 

                                Исследование 

                                   проблемы 
 
 

                                 Разработка 

                                  стратегии 

                                 Реализация

                                 тактических

                                    задач 

Информация о работе Реклама и её роль в повышении эффективности организации торговли