Реклама и её роль в повышении эффективности организации торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

В США и других промышленно развитых странах термин “реклама”
(advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации
(в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется
на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales
promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание
благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public
relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую
область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях
производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).

Содержание работы

I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
1.2 Особенности современного рекламного процесса
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга
II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
2.1. Реклама в СМИ
2.1.1. Реклама в прессе
2.1.2. Реклама по радио
2.1.3. Телевизионная реклама
2.1.4. Наружная реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Создание общественной репутации. Мероприятия паблик рилейшнз
2.3.1. Товарный знак
III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Брендинг — высокоэффективная технология завоевания и удержания
потребителя
3.2. Директ-маркетинг
IV. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
4.1. Организация рекламных кампаний
4.2. Особенности международных рекламных кампаний
4.3. Эффективность рекламных кампаний
V. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
5.1. Особенности, состояние, тенденции

Файлы: 1 файл

Реклама и ёё роль в повышении эффективности организации торговли.docx

— 82.45 Кб (Скачать файл)

  содержать  основную аргументацию и наименование  товара;

38. не следует  бояться большого количества  слов, т.к. если все они по  делу,

  то длинный  заголовок работает даже лучше,  чем короткий;

39. потребитель  нередко склонен воспринимать  информацию  буквально,  поэтому

  лучше обойтись  без отрицательных оборотов, т.к.  у  него  в  памяти  могут

  сохраниться  отрицательные моменты, ассоциирующиеся  с предметом рекламы;

40. необходимо использовать  простые, но  положительно  действующие на  всех

  слова, например, “ бесплатно”, ”новинка” и т.д.;

41. в иллюстрациях  очень ценна интрига, привлекающая  внимание;

42. фотографии работают  лучше, чем рисунок, особенно  когда  они  сравнивают

  состояние  до и после появления, использования  товара;

43. простой макет  с одной большой иллюстрацией  формата журнальной  полосы  —

  идеальный  вариант рекламного объявления  в прессе;

44. хорошо использовать  подрисуночные надписи — их  обязательно прочтут;

45. не нужно бояться  длинных текстов, т.к. если потребитель  заинтересован  в

  более детальной  информации, он,  привлеченный  заголовком,  будет  читать

  весь текст;

46. текст должен  быть легким для восприятия, без   хвастовства,  представлять

  факты, а  не голословные утверждения;

47. доверие к   рекламе  повышается,  если  фото  и  текст  отражают  картину

  реальной жизни,  свидетельства очевидцев, авторитетных  специалистов;

48. не стоит печатать  текст светлыми буквами на темном фоне — его трудно

читать. 

                           2.1.2. Реклама по радио

    ПРЕИМУЩЕСТВО  РАДИО ПЕРЕД ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ  МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ:  24-

чАСОВОЕ ВЕЩАНИЕ  НА МНОГИЕ РЕГИОНЫ И РАЗНООБРАЗИЕ ПРОГРАММ. РАДИО  СЛУШАЮТ  В

ЖИЛЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ПОМЕЩЕНИяХ,  НА  КУХНЕ,  ПРОГУЛИВАяСЬ  НА  чИСТОМ

ВОЗДУХЕ,  В АВТОМОБИЛЕ.  ПОЭТОМУ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪяВЛЕНИя,    РАЗМЕЩЕННЫЕ   В

СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАДИОПРОГРАММАХ, ОХВАТЫВАЮТ  ЗНАчИТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕНТ ЗАДАННОЙ

АУДИТОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ГДЕ ОНИ НАХОДяТСя  —  НА  РАБОТЕ,

НА ОТДЫХЕ, В  ПУТИ. РАДИОРЕКЛАМА  ОПЕРАТИВНА  И  ИМЕЕТ  НЕВЫСОКУЮ  СТОИМОСТЬ.

ВМЕСТЕ С ТЕМ  В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИяТИя  РЕКЛАМНЫХ  ОБРАЩЕНИЙ,  ТРАНСЛИРУЕМЫХ  ПО

РАДИО,  НЕ  УчАСТВУЕТ  ЗРЕНИЕ,  чЕРЕЗ  КОТОРОЕ  чЕЛОВЕК  ПОЛУчАЕТ   ДО   90%

ИНФОРМАЦИИ. КРОМЕ  ТОГО,  РАДИОРЕКЛАМА  УСЛОЖНяЕТ  УСТАНОВЛЕНИЕ  ДВУСТОРОННИХ

КОММУНИКАЦИЙ С  ПОТРЕБИТЕЛЕМ. ЧАСТО У ЕГО НЕТ  ПОД  РУКОЙ  РУчКИ,  КАРАНДАША,

БУМАГИ, чТОБЫ ЗАПИСАТЬ ПЕРЕДАННЫЕ В ОБЪяВЛЕНИИ ДАННЫЕ. 

Для  повышения  эффективности  радиорекламы  полезно   следовать   следующим

советам:

49. добивайтесь,  чтобы объявление включало воображение  слушателей;

50.  сопровождайте   рекламу  конкретного  продукта,  услуги   запоминающимся

  звуком;

51. рекламная идея  должна быть лаконичной, ясно  выраженной;

52. необходимо поставить   цель  сразу  заинтересовать  слушателя,  иначе  он

  может переключить  на другую программу;

53. очень эффективно  вводить в радиообъявления известных  людей;

54. результат будет  наилучшим, если использовать  “прайм-тайм” — время  когда

  число слушателей  наибольшее;

55. если  по  тому  же  товару  или  услуге  параллельно   ведется  рекламная

  кампания по  телевидению, нужно  использовать  те  же  позывные,  мелодии,

  тексты, персонажи;

56. радиорекламу  нельзя оценить по написанному  тексту, ее надо прослушать;

57. объявления должны  соответствовать  контексту   передачи,  в  которую  они

  включаются. 

                        2.1.3. Телевизионная реклама

    ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ОБЪяВЛЕНИя ВКЛЮчАЮТ В СЕБя ИЗОБРАЖЕНИя,  ЗВУК,  ДВИЖЕНИЕ,

ЦВЕТ  И  ПОЭТОМУ  ОКАЗЫВАЮТ  НА  РЕКЛАМНУЮ  АУДИТОРИЮ  ЗНАчИТЕЛЬНО   БОЛЬШЕЕ

ВОЗДЕЙСТВИЕ, чЕМ  ОБЪяВЛЕНИя В ДРУГИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.  РЕКЛАМА

НА ТЕЛЕВИДЕНИИ  СТАНОВИТСя ВСЕ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ,   ИНФОРМАТИВНОЙ И ВМЕСТЕ  С

ТЕМ СЛОЖНОЙ И ДОРОГОСТОяЩЕЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ, ОСОБЕННО  ЕСЛИ  ОСНОВЫВАЕТСя  НА

КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ.

    Недостаток  телерекламы в том,  что   во  время  ее  трансляции  внимание

потенциального  потребителя должно  быть  сосредоточено  на  экране,  в  ином

случае  рекламное обращение   не   будет   воспринято.   Телевидение   дает

возможность  широкомасштабной  рекламы  товаров  массового  потребления,  но

неэффективно для  промышленных товаров. 

Для достижения эффекта  в  области  телерекламы,  необходимо  иметь  в  виду

следующее:

58. главное –  интересная визуализация (зритель  запоминает в  первую  очередь

  то , что видит, а не то, что слышит);

59. визуализация  должна быть четкой и ясной;

60. привлечь внимание  зрителя надо  в  первые  пять  секунд,  иначе  интерес

  пропадет;

61. телерекламу  лучше построить так,  чтобы   она  не  заставляла  думать,  а

  помогала сразу  воспринять ее суть;

62. сюжет лучше  построить не вокруг неживого  предмета,  а  вокруг  человека,

  пользующегося им;

63. не надо многословия  — каждое слово должно работать. 

                           2.1.4. Наружная реклама

    ПЛАКАТЫ  НА ЩИТАХ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ  ОБЫчНО РАЗМЕЩАЮТСя  ВДОЛЬ   ОЖИВЛЕННЫХ

АВТОТРАСС И В  МЕСТАХ СКОПЛЕНИя ЛЮДЕЙ И НАПОМИНАЮТ ПОТРЕБИТЕЛяМ О ФИРМАХ  ИЛИ

ТОВАРАХ, КОТОРЫЕ  ОНИ УЖЕ ЗНАЮТ ИЛИ УКАЗЫВАЮТ  ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ  ПОКУПАТЕЛяМ  НА

МЕСТА,  ГДЕ  ОНИ  МОГУТ  СОВЕРШИТЬ   НУЖНЫЕ   ИМ   ПОКУПКИ   ЛИБО   ПОЛУчИТЬ

СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    Рекламное  объявление в  наружной  рекламе   обычно  кратко  и  не  может

полностью  информировать   о   фирме   либо   товаре,   поэтому   знакомство

потенциальных потребителей  с  новыми  товарами  с  помощью  этого  средства

массовой информации недостаточно эффективно.

    Основным  типом наружной рекламы является  крупногабаритный плакат. Также

существуют электрифицированные  или газосветные световые панно. Бывают  табло

нестандартного  размера и формы, изготовляемые  по особому заказу. 

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

64. щитовая реклама  строится на рекламной идее,  специфика  которой  в   том,

  что она  мгновенно схватывается и запоминается;

65. визуализация  должна быть простой и плакатно  броской, иллюстрация одна  и

  не более  семи слов;

66. использовать  шрифты простые и ясные, такие,  чтобы объявление можно  было

  прочесть с  расстояния 30-50 метров;

67. необходимо составлять  цветовую  гамму   так,  чтобы   это  не  напрягало

  зрение и  было привычно для глаза;

68. на рекламном  щите надо указать реквизиты  ближайших торговых и сервисных

  точек, где  можно приобрести рекламируемый  товар или услугу;

69.  для  лучшего   восприятия  можно  ввести  в  наружную  рекламу  элементы

  телерекламы;

70. необходимо проверить,  как воспринимается реклама в  различную погоду,  не

  заслоняется  ли она зданиями и т.д.. 

                          2.2. Стимулирование сбыта

    СТИМУЛИРОВАНИЕ  СБЫТА — ДЕяТЕЛЬНОСТЬ, ИЗВЕСТНАя   КАК  “СЕЙЛЗ  ПРОМОУШН”,

ИМЕЕТ ДВА НАПРАВЛЕНИя.  ПЕРВОЕ  —  СПОСОБСТВОВАНИЕ  РЕАЛИЗАЦИИ  ИЗДЕЛИЙ  ИЛИ

УСЛУГ,  ПРЕДЛАГАЕМЫХ  РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ,  ПУТЕМ  АКТИВИЗАЦИИ   ТОВАРОПРОВОДяЩЕЙ

СЕТИ: КОММЕРчЕСКИХ  АГЕНТОВ,  ОПТОВЫХ  ПОКУПАТЕЛЕЙ,  РОЗНИчНЫХ  ТОРГОВЦЕВ  И

ДРУГИХ  ЛИЦ, ОТ КОТОРЫХ  ЗАВИСИТ  КОММЕРчЕСКИЙ  УСПЕХ.  ВТОРОЕ  —  РАБОТА  С

ПОТРЕБИТЕЛЕМ.

    К основным  средствам сейлз промоушн можно  отнести: выставки, проспекты,

каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, календари, сувениры, элементы  рекламы,

помещаемые внутри упаковки товара, использования директ-мейла,  презентации,

наклейки, плакаты  и т.д..

    Эффективность   мероприятий   сейлз   промоушн   зависит   от   степени

индивидуализации   работы   с   потребителями,    уровня    психологического

воздействия на  них,  повторяемости  и  убедительности  рекламы.  В  процесс

организации и  проведения этих мероприятий решается несколько  задач.  Прежде

всего необходимо возложить ответственность за них  на конкретных  лиц,  затем

сформулировать  цели. Поскольку сейлз промоушн —  дополнение  к  другим  видам

рекламной  деятельности,  в  том  числе  к  рекламе  в  средствах   массовой

информации,  мероприятия  организуются  таким  образом,   чтобы   поддержать

комплексные рекламные  кампании, быть  скоординированными  с  другими  видами

рекламы для совместного  достижения целей. 

      2.3. Создание общественной репутации.  Мероприятия паблик рилейшнз

    В   ПОСЛЕДНИЕ  ГОДЫ  НА  МИРОВОМ   РЫНКЕ   ЗАМЕТНО   УСИЛИЛОСЬ   ЗНАчЕНИЕ

ОБЩЕСТВЕННОЙ   РЕПУТАЦИИ   ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ   ТОВАРОВ   И   УСЛУГ,    ОСОБЕННО

ПРЕДНАЗНАчЕННЫХ ДЛя  ЗАРУБЕЖНЫХ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.  ЭТОМУ  СПОСОБСТВОВАЛО  НОВОЕ

яВЛЕНИЕ: КОНКУРЕНЦИя  ПРИВЕЛА К  ВЫРАВНИВАНИЮ  ФИЗИчЕСКИХ  И  ТЕХНОЛОГИчЕСКИХ

РАЗЛИчИЙ МЕЖДУ  ТОВАРАМИ, ОСОБЕННО ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАчЕНИя. ПОКУПАТЕЛЬ  СТАЛ

УДЕЛяТЬ  БОЛЬШЕ  ВНИМАНИя  ПРЕДПРИИМчИВОСТИ,  НАДЕЖНОСТИ,  ОПЕРАТИВНОСТИ   И

ДРУГИМ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ ФАКТОРАМ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ ПРЕСТИЖ  ПОСТАВЩИКА.

    Поэтому  в современных условиях при  организации сбыта товаров,  особенно

массового спроса, реклама не может быть успешной,  если  она  ограничивается

одной лишь информацией  о товаре. Чтобы реклама изделий  и  услуг  действовала

на   потребителей   достаточно   эффективно,   для   нее   создается    фон,

способствующий восприятию, т.е.  предварительно  обеспечивается  достаточная

престижность рекламного  предложения.  Престижность  формируется  рекламными

мероприятиями на институциональном  (страновом),  корпоративном (фирменном)

уровне и на уровне товара.

    Реализация  престижных  рекламных  кампаний  на   всех   трех   уровнях

Информация о работе Реклама и её роль в повышении эффективности организации торговли