Реклама и её роль в повышении эффективности организации торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

В США и других промышленно развитых странах термин “реклама”
(advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации
(в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется
на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales
promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание
благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public
relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую
область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях
производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).

Содержание работы

I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
1.2 Особенности современного рекламного процесса
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга
II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
2.1. Реклама в СМИ
2.1.1. Реклама в прессе
2.1.2. Реклама по радио
2.1.3. Телевизионная реклама
2.1.4. Наружная реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Создание общественной репутации. Мероприятия паблик рилейшнз
2.3.1. Товарный знак
III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Брендинг — высокоэффективная технология завоевания и удержания
потребителя
3.2. Директ-маркетинг
IV. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
4.1. Организация рекламных кампаний
4.2. Особенности международных рекламных кампаний
4.3. Эффективность рекламных кампаний
V. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
5.1. Особенности, состояние, тенденции

Файлы: 1 файл

Реклама и ёё роль в повышении эффективности организации торговли.docx

— 82.45 Кб (Скачать файл)

рекламы.  Полносервисное  рекламное  агентство,  как  правило,   располагает

широким кругом высококвалифицированных  нештатных  творческих  работников  и

исполнителей и  при значительных  объемах  международной  деятельности  имеет

коммерческих агентов  за рубежом. 
 

    Средство  распространения рекламы — это  канал  информации,  по  которому

рекламное сообщение  доходит до потребителей. В рекламном  процессе  средство

распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем. 
 

    Потребитель  – это тот, на кого направлено  рекламное обращение  с   целью

побудить  его  совершить  определенное  действие,  в  котором  заинтересован

рекламодатель. 

    До  последнего  времени  активными  участниками   рекламного   процесса

являлись только первые три звена, а потребителю  отводилась  пассивная  роль

элемента   аудитории,   подвергающейся   рекламному   воздействию.    Теперь

потребитель становится активным  участником  рекламного  процесса,  зачастую

его  инициатором.  По  собственной  воле  он   запрашивает   от   рекламного

агентства, средства распространения рекламы или  рекламодателя —  нужную  ему

информацию. В современной  рекламной  деятельности  потребитель  выступает  в

качестве генератора обратной связи. 

    До время осуществления рекламного процесса в него включаются  и другие

участники:   организации,    регулирующие    рекламную    деятельность    на

государственном (правительственные учреждения) и  общественном (ассоциации  и

другие  подобные  организации)  уровнях;  производственные,   творческие   и

исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы. 

    Для  того, чтобы рекламный процесс был достаточно  высоко  эффективным,

ему  должны  предшествовать  соответствующие   маркетинговые   исследования,

стратегическое  планирование  и  выработка  тактических  решений,  диктуемые

сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой  на рынке. 

              1.3. Рекламная деятельность в системе  маркетинга

    ХАРАКТЕРНОЙ  чЕРТОЙ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ яВЛяЕТСя  ПРИОБРЕТЕНИЕ  ЕЮ  НОВОЙ

РОЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОВЛЕчЕНИя В ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИя  ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ

ДЕяТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ И СЕРВИСНЫХ ФИРМ. СУТЬ НОВОЙ РОЛИ РЕКЛАМЫ В  ТОМ,

чТО  ОНА  СТАЛА  НЕОТЪЕМЛЕМОЙ  И   АКТИВНОЙ   чАСТЬЮ   КОМПЛЕКСНОЙ   СИСТЕМЫ

МАРКЕТИНГА, УРОВЕНЬ  РАЗВИТИя КОТОРОЙ  ОПРЕДЕЛяЕТ  КАчЕСТВО  И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛя И ЕЕ  СООТВЕТСТВИЕ  НОВЫМ

ТРЕБОВАНИяМ МИРОВОГО РЫНКА.

    Резкое  усложнение сбыта и обострение  конкуренции, произошедшие  в  70-х

годах, привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной  борьбы,  не

менее  важным,  чем  достижение  превосходства  на  рынке  путем   внедрения

технических  новшеств  или   снижения   себестоимости   продукции.   Реклама

оказалась практически  единственным инструментом воздействия  на рынок.

    Это  утверждение становится очевидным,  если  рассмотреть  основные  виды

маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически  все сферы  ее

активности, за исключением  технических операций,  связанных  непосредственно

с производством, транспортировкой, продажей товаров  и т.д. 

К основным видам  маркетинговой деятельности, в частности, относятся:

17. исследования (потребителя,  товара, рынка);

18. научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские   разработки  (НИОКР),

  скоординированные с маркетинговой деятельностью;

19. планирование;

20. ценовая политика;

21. упаковка;

22. рекламная деятельность;

23.  сбытовая  деятельность  (работа  со  штатом  товаропроизводящей   сети,

  тренинги, контроль, организация специальных систем  продажи,  мероприятия

  по оптимизации  продажи на местах и т.д.);

24. выработка системы  распределения товара по сбытовым  точкам;

25. международные  операции;

26. послепродажное  обслуживание.

    Целесообразно  отметить, что  цена  и  упаковка  также  имеют  элементы,

активно  воздействующие  на  рынок,  однако,  цена   становится   достоянием

потребителей только в  результате  их  информирования,  в  частности,  путем

рекламы, а упаковка сама несет на себе элементы рекламы.

    В последнее  время конкурентная борьба еще  больше усилилась  и  во  всем

мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм,  ориентированных

на экспорт. Все  большие материальные средства и  интеллектуальный  потенциал

вкладываются  в  развитие  маркетинговой   и,   как   следствие,   рекламной

деятельности.

    Нельзя  не заметить, что даже с учетом  постоянного развития активности  и

большей  гибкости  маркетинга,  он  все  же  представляет  собой  достаточно

замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен  информацией  как  с

внутренней, так  и с внешней сферой деятельности производителя.

    Реклама  является каналом распространения  информации на рынке,  а   также

предпосылкой обратной связи с ним, Вот почему, с учетом  того,  что  реклама

представляет  собой  неотъемлемую  часть   системы   маркетинга,   возникает

необходимость рассмотреть  ее  функции,  механизм  взаимодействия  с  другими

элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а  значит  найти

пути оптимального управления рекламной деятельностью.

    Реклама  отличается огромным  разнообразием   форм.  Однако  ее  главное,

традиционное   назначение   —   обеспечение   сбыта   товаров   и    прибыли

рекламодателю.

    Формируя  спрос  и  стимулируя  сбыт,  заставляя  потребителей  покупать

товары  и  ускоряя  процесс  “купли-продажи”,   а   отсюда   оборачиваемость

капитала, реклама  выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того,  она

осуществляет и  информационную функцию.  В  этой  роли  реклама  обеспечивает

потребителей направленным потоком информации о производителе  и его  товарах,

в частности, их потребительской  стоимости.

    Вместе  с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга,  реклама

перешагивает узкие  рамки  информационной   функции  и  берет  на  себя  еще

функцию  коммуникационную.  С  помощью  применяемых  в   процессе   изучения

рекламной  деятельности  анкет,  опросов,  сбора  мнений,  анализа  процесса

реализации товаров  поддерживается обратная связь с  рынком  и  потребителем.

Это позволяет  контролировать  продвижение  изделий  на  рынок,  создавать  и

закреплять у  потребителей устойчивую систему предпочтений к  ним,  в  случае

необходимости   быстро   корректировать   процесс   сбытовой   и   рекламной

деятельности. Таким  образом  реализуются контролирующая  и корректирующая

функции рекламы.

    Используя  свои возможности направленного   воздействия  на  определенные

категории потребителей, реклама все  в  большей  степени  выполняет  функцию

управления спросом. Управляющая функция становится  отличительным  признаком

современной  рекламы,  предопределенным  тем,  что  она  является  составной

частью системы  маркетинга.

    Практика  западных стран показывает,  что   на  микроуровне  почти  любое

состояние  потребительского  спроса  может  быть   изменено   маркетинговыми

действиями, включающими  целенаправленные  рекламные  мероприятия,  до  такой

степени, чтобы  он  соответствовал  реальным  производственным  возможностям

фирмы или ее сбытовой политике.

    Если  спрос  негативный,  то  реклама   создает  его  в  соответствии  с

принципами  конверсионного  маркетинга,  отсутствующий   спрос   стимулирует

(стимулирующий  маркетинг), потенциальный спрос  делает реальным  (развивающий

маркетинг),   снижающий    восстанавливает    (ремаркетинг),    колеблющийся

стабилизирует (синхромаркетинг), оптимальный  спрос  фиксирует  на  заданном

уровне  (поддерживающий  маркетинг),   чрезмерный   снижает   (демаркетинг),

иррациональный  спрос сводит до нуля (противодействующий маркетинг).

    Практика  зарубежных фирм показывает, что  в большинстве случаев  задачи,

связанные с увеличением спроса и управлением им,  решаются  не  сразу для

всего  рынка,  а  только  для  отдельного  его  сегмента  или   совокупности

сегментов. Сегментация  в  этом  случае  выступает  как  эффективный  способ

“омоложения”  продукции, вступающей в фазу снижения  спроса,  и  придания  ей

нового жизненного импульса на рынке.

    Очевиден  переход от маркетинга  к   таргетингу  (target  —  цель)  —  от

оперативного реагирования на сигналы рынка к активному  внедрению  на  рынок

программ по реализации с помощью рекламы поставленных целей.

    Рассмотрим, как работает механизм взаимодействия  маркетинговой  системы

управления деятельностью  фирмы и ее рекламной деятельностью, как   составной

частью указанной  системы. 

Процесс в целом  легко представить в виде  замкнутой  фигуры,  которую  можно

считать  первым,  основополагающим  кольцом  системы  —   каркасом,   вокруг

которого строится вся деятельность фирмы, в том числе рекламная. 
 
 

       Контролю  и  корректированию   в  этой   системе   отводится   особая

управляющая роль. С их помощью  выявляют  и  исправляют  допущенные  ошибки,

дают возможность  вовремя  среагировать  на  непредусмотренные  или внезапно

возникшие  обстоятельства.  Именно  в  такой   системе   реклама   выступает

корректирующим   инструментом   и   обеспечивает   возможность    исполнения

контролирующих  функций.

    Благодаря  рекламе либо используется  благоприятная   обстановка  в  этих

отношениях, либо она меняется  в направлениях,  выгодных  рекламодателю и

отвечающих   его   промышленно-сбытовой   или   экспортной   политике.   Это

достигается воздействием рекламной информации на рынок, в  процессе  которого

Информация о работе Реклама и её роль в повышении эффективности организации торговли