Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:03, курсовая работа
Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма public relations. Сегодня любая крупная или среднего размера кампания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института PR является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью всегда полезны и выгодны.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты  кампаний по связям с общественностью
1.1Сущность PR-кампаний
1.2 Основные составляющие  PR-кампании
Глава 2. Анализ мероприятий  в области развития связей с общественностью  для ООО «Вин Тревел»
2.1 PR-отдел в структуре кампании
2.2 Оценка эффективности  PR-отдела
Глава 3. Развитие PR-деятельности туристических фирм
Заключение
Литература
9. Реклама в средствах 
массовой информации (используется 
для усиления PR-средств) - это реклама 
в печати, на телевидении, радио, 
уличная реклама. Главная ее 
особенность - возможность донести 
информацию большому 
10. Уличная реклама (используется для усиления PR-средств) имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
11. Информация в пункте 
продажи заключается в 
12. Участие в выставках: Интурфест; ITB Берлин; Отдых без границ; Инветекс; World Travel Market в Лондоне.
13. Мероприятия PR (спонсорство): 
чемпионат России по 
Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить и ускорить продажу туруслуг.
Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа «Афина Паллада» путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
Средствами продвижения турпродукта «Афина Паллада» с помощью Public relations являются:
1. Информация для прессы 
предоставляется газетам, 
К средствам общественных 
отношений также относятся 
2. Пресс-конференции 
- презентацию гостям нового тур продукта «Вин Тревел»;
- ответы представителей «Вин Тревел» на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания турфирмы, ее деятельности и т.д.;
- общение собравшихся в обстановке коктейля и дружеского ужина.
3. Иллюстрированные рассказы 
- это способ предоставления 
4. Ярмарки и другие 
организационные мероприятия. 
5. Спонсорства и 
2.2 Оценка эффективности PR-отдела
Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами ООО «Вин Тревел».
Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета. Повысилась осведомленность о деятельности авиакомпании «Вин Тревел». В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты «Вин Тревел». Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о кампании «Вин Тревел».
Выполнение плана наращивания объема продаж «Вин Тревел» по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).
Так же увеличились доли 
продаж собственной розничной сети 
до 11%. Произошло оживление каналов 
обратной связи, то есть увеличение запросов, 
полученных в результате кампании, 
также изменение в объеме сбыта, 
вызванное исключительно 
Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.
Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации:
1. Сеть Интернет.
Кампания «Афина Паллада» имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.
Для продвижения сайта в сети интернет необходимо:
- индексирование в поисковых 
системах и каталогах интернет-
- контекстная информация в поисковых системах;
- контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах;
- спонсорский и партнерские программы;
- рассылка новостей и пресс-релизов по новостным и специализированным сайтам.
Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.
2. СМИ.
Кампания «Вин Тревел» не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.
Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию кампании в сознании потребителей.
Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:
- имиджевый видеоролик;
- информационные видеоролики 
с активной пропагандой 
- новостные сюжеты.
Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.
В настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.
Успешная PR-кампания должна 
сочетать в себе удачные лозунги 
и правильный выбор PR-средств, точный 
подсчет времени и качественные 
социологические и 
 
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ
PR является мерилом состояния 
деловой активности и 
Основными факторами влияния связей с общественностью на успешное развитие маркетинга в фирме являются следующие.
1. Психологические факторы, 
представляющие систему 
2. Факторы социального 
порядка, нацеливающие 
3. Факторы культурно-этического 
порядка, включающие стили 
4. Человеческий фактор 
является отражением 
Другой аспект PR в туризме 
- деятельность туристических фирм 
по привлечению клиентов. После того 
как туриндустрия восстановилась после 
кризиса 2008, на рынке возникло множество 
больших и маленьких 
Можно отметить, что большинство 
этих фирм предлагают однотипный продукт 
и стандартный набор 
Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы и газеты пестрят сотнями больших и маленьких объявлений. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом.
Кроме того, из-за насыщения рынка принимающих стран, цены на туристические путевки стали, в среднем, расти. К тому же возрождается и внутрироссийский рынок туруслуг, что заставляет кампании активизировать рекламно-информационные усилия в борьбе за клиентов.
Все вышесказанное, а также 
пресыщенность российского 
И все же, российские кампании «доросли» до понимания важности public relations. Хотя и по сей день стратегические крупномасштабные кампании осуществляет только ограниченное число крупнейших фирм, практически все агентства предпринимают определенные акции в этом направлении.
Принципиальных различий 
между деятельностью 
Тем не менее, можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:
1. Работа со средствами 
массовой информации. Здесь можно 
рассмотреть как работу с 
2. Проведение семинаров. 
Проведение семинаров (ярмарок,
Информация о работе Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма