Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма public relations. Сегодня любая крупная или среднего размера кампания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института PR является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью всегда полезны и выгодны.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кампаний по связям с общественностью
1.1Сущность PR-кампаний
1.2 Основные составляющие PR-кампании
Глава 2. Анализ мероприятий в области развития связей с общественностью для ООО «Вин Тревел»
2.1 PR-отдел в структуре кампании
2.2 Оценка эффективности PR-отдела
Глава 3. Развитие PR-деятельности туристических фирм
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая PR.docx

— 54.11 Кб (Скачать файл)

9. Реклама в средствах  массовой информации (используется  для усиления PR-средств) - это реклама  в печати, на телевидении, радио,  уличная реклама. Главная ее  особенность - возможность донести  информацию большому количеству  человек. Стоимость рекламы различна  в разных средствах массовой  информации. Выбор средства массовой  информации зависит от конкретной  рекламной информации и выделенных  на ее проведение средств.

10. Уличная реклама (используется  для усиления PR-средств) имеет  определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

11. Информация в пункте  продажи заключается в размещении  плакатов, транспарантов, афиш, информационных  щитков в витринах и на стенах  помещения, где осуществляется  продажа туров. Эта реклама  призвана напомнить потребителям  в процессе принятия решения  о той рекламной информации, с  которой они уже сталкивались  в других средствах информации.

12. Участие в выставках:  Интурфест; ITB Берлин; Отдых без границ; Инветекс; World Travel Market в Лондоне.

13. Мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, бои без правил, стритбол, концерты.

Стимулирующие мероприятия  призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить  и ускорить продажу туруслуг.

Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа «Афина Паллада» путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.

Средствами продвижения  турпродукта «Афина Паллада» с помощью Public relations являются:

1. Информация для прессы  предоставляется газетам, журналам  и другим изданиям. Она печатается  без изменений и комментариев, указывается название организации,  которая отправляет информацию. Работа с прессой является одним из наиболее эффективных и успешных средств связи с общественностью.

К средствам общественных отношений также относятся передачи на радио и телевидении, рекламирующие  не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.

2. Пресс-конференции осуществляются  по заранее разработанному сценарию. Сценарий включает в себя следующее:

- презентацию гостям нового  тур продукта «Вин Тревел»;

- ответы представителей  «Вин Тревел» на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания турфирмы, ее деятельности и т.д.;

- общение собравшихся в обстановке коктейля и дружеского ужина.

3. Иллюстрированные рассказы - это способ предоставления наиболее  полной информации в печатном  издании о деятельности «Вин Тревел».

4. Ярмарки и другие  организационные мероприятия. Данный  вид воздействия на общество  определен концентрацией большого  числа потенциальных клиентов  в одном месте. Это могут  быть национальные и международные  торговые ярмарки, международные  конференции и конгрессы, представление  туристического продукта в универсальных  магазинах. Здесь, все способы рекламы имеют особо важное значение. Экспонирование слайдов, показ фрагментов фильмов; демонстрация изделий местных промыслов и т.д. Удачный выбор способов рекламы играет определяющую роль в успехе данных мероприятий.

5. Спонсорства и благотворительность  - запланированное вложение денежных  средств в некоммерческую деятельность, в результате которого ожидается  улучшение имиджа фирмы и увеличение  объема продаж тур услуг. Главным  критерием выбора мероприятий  и объектов для спонсорства  и благотворительности является  их общественная значимость и  известность. Престижно поддерживать, например, культуру, спорт, здоровье  граждан и т.д.

2.2 Оценка эффективности  PR-отдела

 

Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами ООО «Вин Тревел».

Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета. Повысилась осведомленность  о деятельности авиакомпании «Вин Тревел». В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты «Вин Тревел». Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о кампании «Вин Тревел».

Выполнение плана наращивания  объема продаж «Вин Тревел» по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).

Так же увеличились доли продаж собственной розничной сети до 11%. Произошло оживление каналов  обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью  по связям с общественностью.

Эффективность PR-кампании очень  зависит от эффективных средств  коммуникации, а выбор средств  коммуникации зависит от поставленных целей и задач.

Проведение PR-кампании можно  усовершенствовать с помощью  используемых каналов коммуникации:

1. Сеть Интернет.

Кампания «Афина Паллада» имеет функционирующий сайт, рекомендуется  только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям  и акциям.

Для продвижения сайта  в сети интернет необходимо:

- индексирование в поисковых  системах и каталогах интернет-ресурсов;

- контекстная информация  в поисковых системах;

- контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах;

- спонсорский и партнерские программы;

- рассылка новостей и  пресс-релизов по новостным и  специализированным сайтам.

Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.

2. СМИ.

Кампания «Вин Тревел» не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.

Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват  широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет  обеспечить большое число контактов  с аудиторией, закрепляет название и позицию кампании в сознании потребителей.

Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:

- имиджевый видеоролик;

- информационные видеоролики  с активной пропагандой преимуществ  «Вин Тревел»;

- новостные сюжеты.

Печатные средства массовой информации также являются одним  из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.

В настоящее время главным  для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.

Успешная PR-кампания должна сочетать в себе удачные лозунги  и правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые  исследования, много монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции. Таким образом, организация и проведение кампаний по связям с общественностью являются крайне интересной задачей и в практическом, и в теоретическом плане.

 

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ

PR является мерилом состояния  деловой активности и отражением  характерных особенностей нравственной  культуры современного рынка.  Бизнес - не навязывание чужой  воли другим, а свободное сотрудничество  с взаимовыгодными интересами  всех партнеров. В бизнесе принципы  свободы и ответственности переплетаются  друг с другом и наполняют  социальное пространство отношениями  взаимной удовлетворенности. Поэтому  общество, где властвуют рыночные  отношения, процветает, так как  является обществом взаимного  спроса и взаимного его удовлетворения. Россия - на пороге активного вхождения  в мировую экономическую систему. PR как философия честного бизнеса  будет способствовать процветанию  отечественного предпринимательства.

Основными факторами влияния  связей с общественностью на успешное развитие маркетинга в фирме являются следующие.

1. Психологические факторы,  представляющие систему мотивации,  включающую побудительные мотивы  к активным действиям, связанные  с удовлетворением собственных  потребностей (самоутверждение, уважение, стремление к комфорту т.п.).

2. Факторы социального  порядка, нацеливающие человека  на поведение, адекватное реальному  окружению, т.е. на умение вписаться  в свою социальную группу коллег, друзей, семьи.

3. Факторы культурно-этического  порядка, включающие стили психологического  взаимодействия внутри фирмы  и с внешним миром за счет  оценки набора ценностей, традиций, предпочтений, поступков.

4. Человеческий фактор  является отражением ориентации  на человека, его творческие возможности,  заинтересованность в результатах  собственного труда, максимальное  приближение к ключевым проблемам  управления фирмой.

Другой аспект PR в туризме - деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. После того как туриндустрия восстановилась после  кризиса 2008, на рынке возникло множество  больших и маленьких туристических  фирм, предлагающих свои услуги.

Можно отметить, что большинство  этих фирм предлагают однотипный продукт  и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как  показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же кампании. Большинство же выбирает ту кампанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя мимо.

Кроме того, российские клиенты  стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному  воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы  и газеты пестрят сотнями больших  и маленьких объявлений. Однако с  течением времени эффективность  рекламы стала снижаться и  возникла потребность в чем-то новом.

Кроме того, из-за насыщения  рынка принимающих стран, цены на туристические путевки стали, в  среднем, расти. К тому же возрождается и внутрироссийский рынок туруслуг, что заставляет кампании активизировать рекламно-информационные усилия в борьбе за клиентов.

Все вышесказанное, а также  пресыщенность российского потребителя  рекламой вообще и отсутствие доверия  к ней, привело к тому, что фирмы  встали перед проблемой поиска новых  путей привлечения клиентов. Однако российские фирмы далеко не сразу  поняли действенность методов public relations. Проблема затрагивает принципиальную суть - признание важности общественного мнения и желание (или отсутствие оного) считаться с ним, принимая ответственные решения.

И все же, российские кампании «доросли» до понимания важности public relations. Хотя и по сей день стратегические крупномасштабные кампании осуществляет только ограниченное число крупнейших фирм, практически все агентства предпринимают определенные акции в этом направлении.

Принципиальных различий между деятельностью туристических  фирм и кампаний из других отраслей в области public relations, в общем-то, нет. Правда, степень внимания к этой сфере в туризме несколько ниже.

Тем не менее, можно выделить следующие основные направления  деятельности туристических фирм в  области public relations:

1. Работа со средствами  массовой информации. Здесь можно  рассмотреть как работу с общими  средствами массовой информации, так и со специализированными.

2. Проведение семинаров.  Проведение семинаров (ярмарок,  workshops) - важный элемент PR-деятельности туристической кампании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности кампании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке, в ходе которой представители кампании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и так далее.

Информация о работе Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма