Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма public relations. Сегодня любая крупная или среднего размера кампания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института PR является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью всегда полезны и выгодны.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кампаний по связям с общественностью
1.1Сущность PR-кампаний
1.2 Основные составляющие PR-кампании
Глава 2. Анализ мероприятий в области развития связей с общественностью для ООО «Вин Тревел»
2.1 PR-отдел в структуре кампании
2.2 Оценка эффективности PR-отдела
Глава 3. Развитие PR-деятельности туристических фирм
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая PR.docx

— 54.11 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(РосНОУ)

__________________________________________________________________

 

Курсовая работа

 

Студента (ки) 5 курса факультета гуманитарных технологий  
и иностранных языков очно-заочной формы обучения

Желтовой Ольги

 

Тема:

Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма

Руководитель:

Мельник Александр  Иванович

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы и  связей с общественностью

 

Защитил Оценка:

«____»_______________2013г. _____________________________

 

 

 

 

 

 

Москва

2013 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  кампаний по связям с общественностью

1.1Сущность PR-кампаний

1.2 Основные составляющие  PR-кампании

Глава 2. Анализ мероприятий  в области развития связей с общественностью  для ООО «Вин Тревел»

2.1 PR-отдел в структуре кампании

2.2 Оценка эффективности  PR-отдела

Глава 3. Развитие PR-деятельности туристических фирм

Заключение

Литература

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время связи  с общественностью, предполагают многократную деятельность по улучшению взаимоотношений  между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт  как внутри, так и за ее пределами.

Успех деятельности любой  коммерческой фирмы зависит в  известной степени от практического  использования механизма public relations. Сегодня любая крупная или среднего размера кампания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института PR является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью всегда полезны и выгодны.

Тем не менее, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Ее объемы нельзя даже сравнить с политической сферой. Вероятно, одна из причин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область. Для большинства же тех, кто начал свою трудовую деятельность еще при советском режиме вообще непонятно, что это такое и зачем нужно. Вторая причина кроется в том, что политика, для которой более характерно манипулирование человеческим сознанием и поведением, скорее воспринимает все методы, которые могут в этом помочь.

Все вышеперечисленное обуславливает  важность и полезность рассмотрение темы о месте и роли public relations в туризме.

Таким образом, цель данной работы - рассмотреть особенности  организации и проведения кампаний по связям с общественностью в  сфере туризма.

При этом необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические  аспекты кампаний по связям с общественностью; провести анализ мероприятий в области  развития связей с общественностью  в исследуемой организации; рассмотреть направления развития PR-деятельности для туристических фирм.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Сущность PR-кампаний

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента  для себя. В большей или меньшей  степени он используется практически  везде: политике, бизнесе, благотворительности  и т. д. Существует множество понятий  public relations (PR, связи с общественностью, СО, общественные связи, пиар) и трудно выбрать конкретно одно. Рассмотрим некоторые из них.

Профессионалы Института  общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные  усилия, направленные на создание и  поддержание доброжелательных отношений  и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

PR - коммуникативная деятельность, направленная на формирование  и поддержание гармоничных и  доброжелательных отношений между  учреждением и общественностью  на основе целенаправленной, оперативной,  правдивой и достаточной информации.

PR - это специальная наука  и искусство управления социальной  информацией в условиях внеценовой конкуренции:

- направленные на установление  и поддержание открытого двухстороннего  общения между службами и их  общественностью;

- посредством положительных  информационно разъяснительных  материалов, активных акций и  оценок ответных общественных  реакций;

- основанных на правде, знании и гласности;

- с целью достижения  взаимопонимания, согласия, социального  партнерства и создания благоприятных  обстоятельств.

Public relations - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.

Public relations - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2008.

Public relations - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2007.

Public relations - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2008. (Сэм Блэк).

Таким образом, ряд авторов, определяя PR, применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности.

Главная цель PR - формирование ситуации успеха фирмы в обществе.

Основные цели:

Позиционирование объекта PR (от англ. position - положение, нахождение) - создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа.

Повышение имиджа - после  квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей  имиджа и ранжируя их по степени  значимости.

Антиреклама, т.е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е. позиционировать достоинства. Цель антирекламы - уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в  состоянии всех удовлетворить, а  обижать отказом не желательно. В  этом случае следует разъяснять клиентам существующие проблемы.

Отстройка от конкурентов - как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого (или позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов). Отстройка может  быть явной и скрытой (например, зачем  пить плохой кофе, если можно пить хороший  чай).

Контрреклама (или «отмыв») - восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с целью ликвидации негативных последствий недобросовестной рекламы, устранение противоречий.

Изучение влияния внешней  среды на деятельность фирмы: отслеживание изменений в государственной  политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс - потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических  и других факторов. Преодоление «барьеры недоверия» к фирме и её продукции  путём влияния на стереотипы и  сознание людей. Поиск, изучение и выявление  спонсоров и инвесторов.

Исходя из того, какие  цели преследует public relations, можно определить функции, выполняемые службой PR на предприятии или фирмами PR на рынке.

Функции public relations в соответствии с современными представлениями таковы:

- установление взаимопонимания  и доверительных отношений между  организацией и общественностью;

- создание «положительного  образа» организации;

- сохранение репутации  организации;

- создание у сотрудников  организации чувства ответственности  и заинтересованности в делах  предприятия;

- расширение сферы влияния  организации средствами соответствующей  пропаганды и рекламы.

Свои функции public relations могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

- общественных отношениях;

- правительственных отношениях;

- международных и межнациональных  отношениях;

- отношениях в промышленности и финансах;

- средствах массовой информации.

Рассмотрим функции внутрифирменных public relations.

1. Обеспечение межличностных  коммуникаций. Опыт западного менеджмента  говорит о том, что различного  рода печатная информация играет  значительную роль в достижении  целей управления персоналом. Однако  она не в состоянии заменить  личное общение. Развитие такого  общения - задача внутрифирменных public relations.

2. Изменение характера  внутрифирменных изданий (многотиражек, бюллетеней). Активная деятельность специалистов в области public relations привела к тому, что эти издания стали более независимыми, публикуют критические материалы и интересуются мнением читателей. Эти издания, таким образом, превратились в трибуну всей организации и представляют собой двусторонний канал коммуникаций.

3. Обеспечение успешного  соперничества формальных коммуникаций  с неформальными. Специалисты public relations достаточно успешно нейтрализуют каналы слухов, которые часто используются для подталкивания наемного персонала к организации забастовок.

4. Улучшение информированности  персонала о политике руководства.  Особое значение для рабочих  имеет информация о социальных  гарантиях, служебных продвижениях  и уровне оплаты труда наемного  персонала, предоставляемая внутрифирменными public relations.

5. Оказание содействия  работникам кампании в ознакомлении  с финансовой документацией. Рядовые  работники кампании далеко не  всегда располагают необходимой  подготовки для правильного понимания  финансовой отчетности и финансовой  политики руководства. Специалисты  public relations некоторых кампаний в дополнение к финансовой отчетности готовят видеофильмы для персонала с целью разъяснения финансового положения организации и проводят необходимое обучение.

6. Организация обмена информацией между материнской и дочерней кампаниями. В ряде случаев между персоналом обеих кампаний отношения складываются не просто. Специалисты в области public relations способствуют их гармонизации, используя для этого свои возможности в области коммуникации.

7. Объяснение особенностей  новой технологии. Эта задача  приобретает все большее значение  в связи с постоянным совершенствованием  технологии, внедрением автоматизации, роботизации, компьютеризации. Характер этих процессов не всегда понятен рабочим, они часто связывают такие процессы с усилением угрозы безработицы.

8. Повышение эффективности  мер в области безопасности. public relations располагают возможностью осуществить обучение персонала необходимым мерам безопасности. Такое обучение идет непрерывно и рассчитано как на новичков, так и на достаточно опытных работников.

9. Обеспечение персонала  информацией о деятельности руководства.  В условиях, когда отдельные производства  кампании размещены в разных  районах страны или мира, информация  о деятельности центрального  руководства приобретает особое  значение для координации действий  и мотивации персонала предприятий.

10. Разъяснение персоналу  структуры и функций управления. Основные уровни управления, причины  и характер перемещений менеджеров  отражаются во внутрифирменной  информации. Она преследует цель  разъяснить персоналу кампании  сущность и особенности деятельности  менеджеров на различных уровнях  управления.

11. Систематическое информирование  акционеров кампании. Информация  о планах руководства в области  управления акционерным капиталом  также имеет особое значение  для той части персонала, которая  состоит из акционеров кампании.

12. Информирование персонала  о системе вознаграждений. Люди, работающие в кампании, должны  иметь полное представление о  том, как и за что они вознаграждаются.

13. Информация об имеющихся  вакансиях. Она приобретает особое  значение для персонала международных  и крупных национальных кампаний, располагающих возможностью предложить  своим рабочим и служащим работу  по специальности в другом  районе страны или мира в  одном из филиалов или одной  из дочерних фирм кампании.

14. Обеспечение эффективной  обратной связи. Специалисты public relations оказывают содействие в организации систематического общения нижестоящих менеджеров и синих воротничков с высшим руководством кампании, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений.

Информация о работе Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма