Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:03, курсовая работа
Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма public relations. Сегодня любая крупная или среднего размера кампания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института PR является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью всегда полезны и выгодны.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты  кампаний по связям с общественностью
1.1Сущность PR-кампаний
1.2 Основные составляющие  PR-кампании
Глава 2. Анализ мероприятий  в области развития связей с общественностью  для ООО «Вин Тревел»
2.1 PR-отдел в структуре кампании
2.2 Оценка эффективности  PR-отдела
Глава 3. Развитие PR-деятельности туристических фирм
Заключение
Литература
При проведении PR-акций в виде встреч служб (специалистов) связей с общественностью и аудиторией важную роль играет организация специальных событий.
Специальные события - это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой кампании, ее деятельности и продуктам. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2009.
Основными специальными событиями являются такие мероприятия как презентации, церемонии открытия, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, вручение премий и стипендий, конкурсы, парады, фестивали, годовщины, вечера, балы, специальные поездки, концерты и т.п. Для того чтобы специальное событие принесло реальную пользу, необходимо проделать большую подготовительную и организационную работу: определить цели мероприятия, продумать состав участников, написать сценарий, разослать приглашения, получить согласие основных участников, подготовить помещение или площадку, а также учесть многие другие важные мелочи.
Основным условием успешного 
ведения кампании становится координация 
действий и коммуникации, эффективность 
одного зависит от эффективности 
другого. Законы коммуникативного воздействия 
требуют самого точного сближения 
позиций коммуникатора и 
При реализации кампаний по связям с общественностью учет времени имеет самое принципиальное значение. Фактор времени следует учитывать при подготовке любых информационных материалов для СМИ и приглашении участников, так же при проведении любых специальных мероприятий с участием официальных лиц следует учитывать, что их график работы очень насыщен и расписывается на несколько месяцев вперед. Поэтому очень важным представляется своевременная рассылка приглашений на специальное мероприятие, а также своевременная рассылка информационных материалов для СМИ.
Большое влияние на всю PR-кампанию оказывает время ее проведения, длительность, дата и даже время начала основных мероприятий, так как функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или, как минимум, циклический характер.
На этапе реализации кампаний 
по связям с общественностью очень 
важно не допустить срыва 
- предварительный, который сводится к оценке и анализу запланированных мероприятий накануне их проведения с целью окончательной подготовки к событию;
- текущий контроль проводится во время мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства;
- обратный контроль 
Контрольная функция осуществляется 
при помощи предварительной формулировки 
конкретных стандартов проведения мероприятий. 
Эти стандарты должны быть достижимыми 
и допускать небольшие 
Заключительный этап проведения PR-кампании состоит из нескольких элементов: анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написание отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей PR-кампании. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2007.
Основные задачи этапа:
- обеспечение соответствия 
главных направлений PR-
- определение эффекта, 
конкретного результата 
- обеспечение эффективности: 
от выбора наиболее 
- определение эффективности 
расходования финансовых 
- определение соответствия 
формы и содержания 
Специалистами выделяются следующие подходы к оценке эффективности PR-кампании:
1. «вкусовой» - заказчик судит 
об эффективности PR-кампании 
2. количественный - эффективность оценивается по числу публикаций в СМИ, числу персон пришедших на мероприятие;
3. научный - проводится серьезное исследование воздействия акций на те или иные параметры, характеризующие позиции целевых групп.
Оценка эффективности PR-кампании наименее исследованный вопрос, так как данный вид оценки требует измерения мнения потребителей, что с трудом поддается оценке, а мнение целевых групп общественности - это качественный показатель. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ,2007.
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ ООО «Вин Тревел»
2.1 PR-отдел в структуре кампании
PR отдел кампании «Вин Тревел» состоит из двух основных штатных единиц: начальник отдела PR и PR менеджер.
Начальник отдела PR.
Цель работы: Разработка 
и координация комплекса 
Основные направления деятельности:
1. Разработка и воплощение 
стратегических и детальных 
2. Разработка PR-идей кампании, 
отражающей суть задач, а так 
же разработка оригинальных 
3. Контроль над выполнением 
планов мероприятий 
4. Наблюдение за внешней 
средой и анализ общественной 
реакции на деятельность 
5. Прогнозирование социально-
6. Подготовка к согласованию с руководством бюджетов на проведение работ.
7. Экономичное распределение и контроль над использованием финансовых средств.
8. Утверждение выбора 
сторонних организаций для 
9. Анализ результатов 
полученных в ходе реализации 
комплекса PR-мероприятий и 
10. Разработка стандартов 
отчетов по проведению PR-
11. Оперативный контроль над ежедневной рабой отдела PR.
12. Оказание помощи, обеспечение 
консультаций по запросам 
13. Разработка раздела 
«PR» при подготовке бизнес-
PR-менеджер.
Цель работы: формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа кампании. Анализ интересов общества, оказывающих влияние на имидж фирмы, а так же прогноз возможного влияния отношения внешней и внутренней среды к кампании на ее развитие в перспективе.
Основные направления деятельности:
1. Организует работу по 
связям с общественностью и 
средствами массовой 
2. Разрабатывает: стратегию 
общения с представителями 
3. Разрабатывает план 
проведения PR-кампаний, составляет 
прогнозы влияния на имидж 
предприятия тех или иных 
4. Определяет бюджет PR-кампаний.
5. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации.
6. Организует подготовку 
пресс-релизов о деятельности 
предприятия, корпоративных 
7. Анализирует внешнюю 
среду на предмет изучения 
отношения к деятельности 
8. Организует взаимодействие 
с центрами изучения 
9. Анализирует социальные, 
экономические и политические 
аспекты жизни общества, разрабатывает 
прогнозы на будущее и 
10. Использует информационные 
поводы (выставки, презентации, события, 
пр.), чтобы извлечь пользу для 
имиджа предприятия от 
11. Анализирует предложения 
по участию предприятия в 
12. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.
13. Организует тренинги 
руководства предприятия по 
14. Анализирует PR-стратегии 
конкурентов, выявляет их 
15. Организует работу PR-архива предприятия (куда включаются все запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и т.д.).
16. Представляет отчеты 
о проделанной работе 
Направления работы
Основной деятельностью PR отдела является продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его приобрести.
Продвижение продукта PR отдел «Вин Тревел» осуществляет в следующих направлениях:
- связи с общественностью.
- стимулирование сбыта (продаж);
- персональные продажи;
- рекламная кампания;
Основные использующиеся PR- средства:
1. Пресс-конференции.
2. Взаимодействие со СМИ.
3. Рассылка по электронной почте.
4. «Горячая линия».
5. Пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио и телевидения).
6. Каталоги путешествий 
- в них содержатся описания 
туристических товаров и услуг,
7. Брошюры и проспекты 
- менее объемные издания, 
8. Письма-продажи рассылаются 
потенциальным клиентам, определенным 
целевым группам, вероятные 
Информация о работе Организация и проведение PR кампаний в сфере туризма