Управление логистическими издержками торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цели логистического управления производственными и обеспечивающими (транспортными, складскими) процессами и цели управления затратами на предприятиях однонаправлены. Поэтому решение вопросов эффективного управления издержками как основногофактора формирования конечных результатов финансовой деятельности предприятий должно, на мой взгляд, основываться на применении методологии и инструментария логистики, что позволит интегрировано рассматривать процессы, протекающие на предприятиях.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Основные характеристики издержек. 5
1.1. Расходы, затраты, издержки: основные понятия. 5
1.2. Виды и структура издержек. 8
1.3. Анализ издержек и методы их учета и снижения. 11
Глава 2. Особенности логистических издержек в торговых компаниях 16
2.1. Характеристика логистических издержек и их классификация. 16
2.2. Способы управления издержками в торговой компании. 28
2.3. Логистические издержки ООО «Центр снабжения». 35
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития рынка мебельной фурнитуры. 39
3.1. Обзор рынка мебельной фурнитуры России. 39
3.2. Предложения по управлению логистическими издержками ООО «Центр снабжения» 45
Заключение. 50
Библиографический список. 53

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 918.23 Кб (Скачать файл)

Пути снижения уровня логистических  затрат:

1.   Поиск и сокращение  тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают  добавленной ценности, путем анализа  и пересмотра цепи поставок.

2.   Проведение переговоров  с поставщиками и покупателями  по установлению более низких  отпускных и розничных цен,  торговых надбавок.

3.   Оказание содействия  поставщикам и покупателям в  достижении более низкого уровня  затрат (программы развития бизнеса  клиентов, семинары для торговых  посредников).

4.   Интеграция прямая  и обратная для обеспечения  контроля над общими затратами.

5.   Поиск более дешевых  заменителей ресурсов.

6.   Улучшение координации  деятельности предприятия с поставщиками  и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки  продукции, что уменьшает затраты  на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

7.   Компенсация роста  затрат в одном звене ЛЦ  за счет сокращения затрат  в другом звене.

8.   Использование прогрессивных  методов работы для повышения  производительности труда сотрудников.

9.   Улучшение использования  ресурсов предприятия и более  эффективное управление факторами,  влияющими на уровень общих  затрат.

10. Обновление наиболее  затратных звеньев ЛЦ при осуществлении  инвестиций в бизнес. [25].

В отличие от традиционного  подхода к учету издержек логистика  предусматривает введение пооперационного  учета издержек на всем пути движения МП. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ  потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений.

Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических  издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических  издержек являются транспортно-заготовительные  расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

2.3. Логистические издержки ООО «Центр  снабжения».

ООО «Центр снабжения» — поставщик материалов и комплектующих для производства корпусной мебели. Компания присутствует на рынке с 1995 года. За это время компания стала одним из крупнейших поставщиков нескольких сотен мебельных фирм большинства регионов России. Наш ассортимент состоит более чем из 95 000 позиций — от ЛДСтП до крепежных элементов — и включает в себя материалы и комплектующие, необходимые для производства любой модели современной корпусной мебели. Компания доставляем товар любым видом транспорта во все регионы РФ.

 Цель компании не просто поставить материалы и комплектующие для производства корпусной мебели – она берет на себя решение целого комплекса проблем снабжения вашего предприятия.

С целью совершенствования  учета, анализа и регулирования  логистических издержек по функциональным циклам рассмотрим состав показателей, выявленных на основе факторного анализа  информации, отчетных форм, действующих  в качестве обязательных предприятий. В данной таблице классифицируются показатели выполнения логистических  операций при прохождении материального  и связанных с ним потоков  в составе функционального цикла. Для оценки эффективности функциональных циклов необходимо рассмотреть эти показатели в динамике и сравнить их с отраслевыми стандартами.

В таблице 4 приведен отчет об уровне логистических издержек и сервиса, а также отчет о производительности.

Рассмотрим особенности  организации учета и аналитических  работ в отделе логистики (на примере  компании, поставляющей мебельную фурнитуру). Ежемесячно в отделе логистики компании подводятся итоги расходов по следующим статьям:

  • Таможенные пошлины.
  • Брокерские услуги (с разбивкой по фирмам-брокерам).
  • Складские услуги (с указанием площади складирования).
  • Транспортные расходы (с указанием компаний перевозчиков).

 

  Ассортимент составляет 95 000 наименований (данные прайс-листа), а география транспортировки  грузов охватывает всю территорию  России (включая Дальний Восток) и страны СНГ. Основное влияние  на изменение логистических затрат  оказывает объем поставляемых  комплектующих.

 При расчете бюджета  на планируемый год по отделу  логистики используется среднемесячный  показатель затрат по текущему  году и к нему добавляется  заложенный процент прироста  объемов продаж.

Данные после сведения всех указанных затрат предоставляются  в финансовый отдел. Используемая для  этого форма учета затрат представлена в таблице 4.

Таблица 4

Логистические издержки и показатели производительности ООО «Центр снабжения»

Источник данных: [26]

Анализ результатов ежемесячного учета затрат по отделу логистики  включает:

  • сведение всех фактически понесенных затрат в единую таблицу;
  • сравнительный анализ результатов текущего периода с результатами прошлого (помесячно);
  • анализ расхождений.

 Причинами расхождений  могут быть:

  • увеличение объема поставок дорогостоящих комплектующих из-за чего произошло увеличение затрат по таможенным пошлинам в текущем месяце;
  • увеличение/изменение стоимости перевозок из-за изменения количества дальних перевозок в текущем месяце;
  • изменение в складских затратах, возникающее из-за ежемесячного

изменения площади складирования (например, если договор складирования  был оформлен на постоянно зафиксированные (60 м2) площади, а потребовалась дополнительная площадь, реально; «плавающая» площадь  необходима для складирования остатков инсталляционных/расходных материалов, которые остаются после сдачи/приема оборудования в эксплуатацию (среднемесячные показатели остаются примерно одинаковыми  в течение года).

По итогам года проводится сравнение и анализ фактических  затрат с заложенными в бюджете.

    Помимо куммулятивного учета затрат в отделе логистики ведется учет длительности логистических циклов. Эти данные отражают эффективность работы отдела логистики. Сравнивая помесячные показатели, можно выявить «провалы» в логистических процессах (с позиций стандартов длительности логистических циклов) и провести анализ результатов работы. Например, объектом анализа может быть время исполнения заказа и время, прошедшее со дня размещения заказа до дня поступления заказа на таможню (например, согласно условиям контрактов, данный срок составляет четыре недели, поэтому, проводя учет затраченного времени, можно анализировать правомерность условий и степень выполнения контракта).

   При размещении  заказа на бланке указывается  конечная дата поставки необходимого  комплектующего. После выполнения  заказа фиксируются данные о  дате поставки комплектующего  на таможню, а также примерные  данные по времени таможенного  оформления. Все эти сведения  после обработки по специальной  программе оформляются в день  размещения заказа либо на  следующий день. Основываясь на  этих данных и сроках поставки  комплектующих, координируется транспортировка  необходимых запчастей со склада  клиенту. При оформлении заявки на транспортировку (основываясь на сроках поставки) заранее выбирают транспортную компанию (из числа партнеров) и вид транспорта. В этом случае транспортировка будет оптимальной с точки зрения всех видов затрат (для формирования этих данных заполняется общая таблица, которая пополняется ежедневно).

  Кроме того, отдел логистики ежемесячно предоставляет данные о складских запасах, которые включают так называемый «возрастной ценз», т.е. срок, в течение которого запчасть уже находится либо на складе, либо у клиента и до сих пор не установлена. Эти данные необходимы сервисному отделу, который распределяет текущие и будущие работы, и коммерческому отделу, который работает с клиентами по послегарантийным ремонтам.

Таким образом, в работе отдела логистики появляется возможность  разносторонне использовать результаты учета затрат как в стоимостном  выражении, так и во «временном»  разрезе, а также определять показатель «возрастного ценза» складских запасов. Совокупность показателей сервиса, производительности, замораживания  капитала в запасах и др. создает  базу для оценки эффективности ЛС и ее звеньев и поиска путей  ее повышения.

Глава 3. Современное состояние и перспективы  развития рынка мебельной фурнитуры.

3.1. Обзор рынка мебельной фурнитуры  России.

   Мебельная фурнитура - это несколько десятков тысяч наименований изделий, используемых при производстве мебели. Каталоги ведущих зарубежных изготовителей и поставщиков фурнитуры представляют собой многотомные издания и содержат сотни страниц.

    В отраслевом стандарте "Фурнитура мебельная. Общие технические требования" приведена классификация изделий мебельной фурнитуры, которая включает в себя более 110 ее видов. Это лицевая и крепежная фурнитура, различные петли, стяжки, держатели полок и зеркал, защелки, ручки, а также декоративные элементы, механизмы трансформации, колесные и поворотные опоры, направляющие. Следует сказать, что в изготовлении мебели используются также различные стеклоизделия, емкости пластмассовые и металлические, сушители для посуды, зеркала и прочие изделия, относящиеся к комплектующим изделиям для мебели. В изготовлении фурнитуры и комплектующих изделий для мебели применяются различные материалы: пластические массы, металлы, дерево и их сочетания. Поверхность изделий полируется, окрашивается, в том числе порошковыми красками, металлизируется методом вакуумного напыления, гальванопластики и с использованием других технологий.

    Все этапы проектирования и изготовления мебели связаны с фурнитурой. Грамотно выбранная фурнитура положительно влияет на архитектурно-художественное решение мебели, организацию технологического процесса производства, прочность и долговечность мебели, удобство ее эксплуатации. И если плохо спроектированную по дизайну мебель вряд ли можно спасти хорошей фурнитурой, то грамотно разработанную мебель правильно выбранная фурнитура может перевести на более высокий дизайнерский и, как следствие, потребительский уровень. Важность фурнитуры для мебели подтверждается и тем, что в структуре себестоимости корпусной мебели фурнитура составляет 10-12, а то и 15%, в кухонной до 25%, в современной мягкой мебели с каркасными механизмами трансформации - 30-40%.

В последние годы российские мебельщики под давлением острой конкуренции со стороны импортеров осуществили коренной перелом в  технологическом оснащении своих  производств. Принципиальным образом  изменилась производственная структура  мебельных фабрик. Еще 10-12 лет назад  большинство из них работало в  замкнутом технологическом цикле, начиная от раскроя пиломатериалов или даже от биржи сырья для производства древесных плит. Многие сами производили мебельные заготовки, щитовые детали, пружинные блоки для мягкой мебели, декоративные элементы, комплектующие и фурнитуру.

Сегодня большинство предприятий  работает в сборочном режиме, получая  от различных поставщиков детали и элементы высокой степени готовности, многие из них усилили свою специализацию.

Большинство конструктивных элементов из древесины зачастую может уступать по качеству лучшим зарубежным образцам, но при этом все  же производится отечественными компаниями, а вот фурнитура и различные  комплектующие элементы, к сожалению, в большинстве своем имеют  заграничное клеймо.

Несмотря на дальние расстояния, таможенные пошлины, за снижение которых  довольно успешно борется Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, импортная фурнитура  и комплектующие сегодня преобладают  в российском производстве. Объем  их поставок в Россию постоянно возрастает.

Наблюдавшаяся в последние  годы высокая динамика производства мебели обуславливала значительный спрос на мебельную фурнитуру. За предыдущий  год, согласно данным официальной  статистики, капитализация рынка  мебельной фурнитуры в России увеличилась более чем на 28%.

  Доля фурнитуры в себестоимости корпусной мебели составляет в среднем примерно 9%, кухонной - около 17%. В себестоимости  мягкой мебели она доходит до 33,2% (включая механизмы трансформации). Причём чем дешевле мебель, тем более заметное влияние на её себестоимость оказывают мебельные ручки, опоры, петли и др. Так, в себестоимости мебели премиум-класса их доля не превышает 7%, а в эконом-классе доходит до 17,7%.

 По официальным данным  ГОСКОМСТАТа потребление фурнитуры  отечественной промышленностью  составляет 829,3 млн.$. Официальные данные  отличаются от неофициальных  почти в 2 раза. По данным МА  «Экспресс-Обзор» на долю импорта  приходится 63% от общего потребления.  По оценке DISCOVERY Research Group, потребление  фурнитуры отечественной промышленностью  составляет 1 800 млн.$ с учетом теневой  составляющей, из них на долю  импорта приходится  1 080 млн.$.[27].

 Необходимо отметить  тот факт, что импортная мебельная  фурнитура выигрывает у отечественных  аналогов по соотношению цены  и качества, а также за счет  ассортимента, соответствующего современным  тенденциям. По оценкам большинства  экспертов, на низкую конкурентоспособность  российской фурнитуры сильнее  всего влияют высокие издержки  на производство. В 2012 году импортная продукция сохранила свою долю на российском рынке. Согласно данным официальной статистики объем импортных поставок фурнитуры увеличился на 27,7% в стоимостном выражении. В низком ценовом сегменте преобладала фурнитура, произведенная в Китае и Тайване, в высоком же преобладали производители из Италии, Германии, Испании и других европейских стран.[27].

Информация о работе Управление логистическими издержками торгового предприятия