Торговые предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. Процессы хозяйственной деятельности, основанные на разделении и кооперации труда, в любой отрасли народного хозяйства, в том числе и в торговле, нуждаются в определенной организации.

Содержание работы

Введение 4
1 Торговые предприятия и их роль в экономике 6
1.1Понятие торгового предприятия, его основные признаки и значения 6
1.2 Классификация торговых предприятий 10
1.3 Структура торгового предприятия 16
2 Анализ торговой деятельности Республики Беларусь 19
2.1 Развитие торговли Республики Беларусь 19
2.2 Исследование организации продажи товаров и качества торгового обслуживания магазина на примере ОАО «Восход» и ОАО «Арма» 23
3 Перспективы развития предприятий торговли 30
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение А

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!! (ОТТ).doc

— 1.81 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение                                                                                                                  4      

1 Торговые предприятия и их роль в экономике                                                 6

     1.1Понятие торгового предприятия, его основные признаки и значения   6

     1.2 Классификация торговых предприятий                                                   10

     1.3 Структура торгового предприятия                                                           16

2  Анализ торговой деятельности Республики Беларусь                                  19                                                                                                     

       2.1 Развитие торговли Республики Беларусь                                               19

      2.2 Исследование организации продажи товаров и качества торгового          обслуживания магазина на примере ОАО «Восход» и ОАО «Арма»            23

3 Перспективы развития предприятий торговли                                               30

Заключение                                                                                                             32

Список использованных источников                                                                  35

Приложение А                                                                                                        36                                                                  

Приложение Б                                                                                                        37

Приложение В                                                                                                        38

Приложение Г                                                                                                        39

Приложение Д                                                                                                        40

Приложение Е                                                                                                        43

Приложение Ж                                                                                                       46

Приложение З                                                                                                         47

Приложение И                                                                                                        48

Приложение К                                                                                                       49

 

 


Введение

 

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. Процессы хозяйственной деятельности, основанные на разделении и кооперации труда, в любой отрасли народного хозяйства, в том числе и в торговле, нуждаются в определенной организации.

Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей. В современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений  научно-технического прогресса, расширением географий производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.

Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

 Магазины выполняют функции, связанные с ока­занием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине това­ров на дом покупателю и т. д.).

Все вышеперечисленные аргументы обуславливают актуальность выбранной темы и значимость всей работы в целом.

Целью данной курсовой работы является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации торгового предприятия.

Для магазинов возможно следующее совершенствование: внедрение централизованной доставки товаров, увеличение числа работников в часы- пик для уменьшения затрат времени, распространить рекламу, в магазинах разместить указатели, размещать ценники непосредственно возле товара.

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основное содержание торгового предприятия;

-  изучить и описать его признаки и значение;

- рассмотреть структуру торгового предприятия;

- рассмотреть возможные пути совершенствования предприятий торговли.

Объектом исследования являются торговые предприятия в Республике Беларусь, предметом - процесс становления и развития торговли.

Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени. При написании курсовой роботы были изучены учебная литература, журнальные и газетные статьи, посвященные данной теме.

 

 

 

 

 

         1 Торговые предприятия и их роль в экономике

 

         1.1 Понятие торгового предприятия, его основные признаки

 

В связи с изменением, отменой и введением многих государственных нормативных актов по вопросам государственного регулирования экономики категория «предприятие» выведена из нормативного экономического оборота.

В прежнем понимании категории «предприятие» в настоящее время выступает категория «организация». В странах с развитым рынком в данном контексте наиболее употребляем термин «фирма».

Организация является структурным звеном экономики в целом, самостоятельной обособленной хозяйственной единицей в системе общественного разделения труда, основной формой устройства хозяйственной деятельности.
        Организация — это форма учреждения, созданная предпринимателем или группой предпринимателей с определенной целью, которая выполняет одну или несколько специфических функций по производству и распределению продукции, товаров и услуг.
Организация создается для производства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, обладает правами юридического лица.
Организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в ее распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основными признаками (чертами) организации являются:

- организационное единство;

- экономическая обособленность;

- экономическая самостоятельность;

- хозяйственно-оперативная самостоятельность;

- обособленность имущества;

- имущественная ответственность;

- единоначалие;

- участие в хозяйственном обороте от собственного имени.

Организационное единство предполагает определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой, объединенный общим процессом труда.

Экономическая обособленность предполагает обособление экономических ресурсов, возмещение затрат за счет собственных средств, присвоение результатов работы, наличие целей деятельности.
Экономическая обособленность порождена отношениями собственности и предполагает полную экономическую и хозяйственно-оперативную самостоятельность.

Экономическая самостоятельность предполагает влияние организации на порядок своей деятельности.

В соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Беларусь субъекты хозяйствования самостоятельно определяют:

- численность и структуру персонала;

- формы и системы оплаты труда;

- поставщиков и покупателей;

- ассортиментную политику и политику ценообразования (в рамках действующего законодательства).

Хозяйственно-оперативная самостоятельность организации проявляется в рамках нормативных актов, регулирующих деятельность субъектов хозяйствования.

Единоначалие предполагает, что руководство организацией основывается на прямых административных формах управления.

Совокупность черт организации придает ей целостность как особому, отдельному звену хозяйственной системы.

Таким образом, организация — это сложная экономическая система, объединяющая экономические ресурсы, предназначенная для удовлетворения потребностей людей в товарах и услугах.

Организация, основным видом деятельности которой является торговля, называется торговой организацией.

Торговая организация представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку, перемещение, хранение и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законами и предусмотренные ее уставом.

Основной функцией торговой организации является продажа товаров народного потребления, которая характеризуется сменой товарной формы стоимости на денежную.

Для осуществления основной функции торговая организация выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование товарного ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т.д.

Значение торговых организаций очень важно как в экономическом, так и в социальном плане, поскольку эти организации наиболее близки к конкретным потребителям товаров и услуг.

Розничные организации торговли как основные субъекты инфраструктуры товарного рынка выполняют такие важные функции, как затаривание, расфасовка, хранение товаров на складах, в холодильниках, определение оптимальных объемов поставок, транспортировка и доставка продукции и информационное обеспечение продвижения товаров от производителей до потребителей. По многим позициям уровень развития инфраструктуры товарных рынков в Республике Беларусь в целом и в регионах не соответствует условиям свободного движения товаров. В ходе осуществления реформ нарушились процессы товародвижения и существовавшие между хозяйствующими партнерами связи, выросли издержки, цены и объемы нерациональных перевозок, нарушилась система оптовой торговли.

Развитие торговых организаций сдерживается многими причинами объективного и субъективного характера (недостаток финансовых ресурсов, неприемлемая система кредитования, отсутствие сопряженности в работе торговых и транспортных организаций, отсутствие в регионах четких стратегий формирования структуры розничной и оптовой торговли и др.).

Разнообразие видов организаций розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.

Многообразие типов торговых организаций обусловлено масштабами деятельности, размерами торговой площади, товарной специализацией, методами обслуживания населения, обслуживаемым сегментом рынка товаров народного потребления (этот сегмент во многом определяется значительной дифференциацией доходов населения). В торговле идет процесс становления и развития торговых организаций, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов.

В условиях обострения конкуренции наметились новые подходы к развитию торговых организаций. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Обычно концепция развития коммерческой деятельности организаций включает следующие разделы:

Информация о работе Торговые предприятия