Управление торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.

Содержание работы

Содержание
1. Процесс управления торговым предприятием …………………………… 3
2. Решения в процессе управления …………………………………………... 5
3. Разработать структуру управления для оптово – розничного торгового предприятия и произвести ее оценку ………………………………………... 16
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная управление торговым предприятием (1).doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный  технический университет»

Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»

 

 

 

                               

Контрольная работа

по дисциплине: «Управление торговым предприятием»

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                       студент гр.  8-24-1 СЗ   

А. А. Ильин

 

Проверила:                                                                      к. э. н. доцент                                                              

                                                                  Т. Н. Львова

 

 

 

                                                       Ижевск

                                                         2012

Содержание

1. Процесс управления  торговым предприятием ……………………………   3

2. Решения в процессе  управления …………………………………………...   5

3. Разработать структуру  управления для оптово – розничного  торгового предприятия и произвести  ее оценку ………………………………………...  16

4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Процесс  управления торговым предприятием 

        Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление

коммерческой  деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести

определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия. В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

          Управление сознательное воздействие человека на объекты процесса, в целях придания деятельности предприятия, коммерческой направленности и получения отдельных результатов.

        Управлением в торговле занимаются федеральные, региональные, местные органы, юридические и физические лица, базирующие свою деятельность на нормативно правовой базе.

       Объекты управления это товары и услуги, методы и формы продажи, персонал, торгово-технологический процесс, ассортимент, цены.

       Структура  управления построена на иерархии, взаимодействиях, отделов и подразделений и реализуется в структуре управления предприятием, которые бывают,  механические структуры управления  (линейная, функциональная, линейно – функциональная) и адаптивные структуры (матричная, дивизиональная).

       Управление предприятием включает принципы, процесс управления, функции и методы.

      Процесс  управления торговым предприятием  включает:

- технологические элементы - это элементы, которые выстраивают технологию управления, выполняющиеся в определенной последовательности и включающую:

а) операцию

б) процедуру

в) работу

- этапы управления:

а) информационный

б) принятие решений

в) организационный

- содержание управления:

а) функции - это вид деятельности с помощью которой управляющая подсистема воздействует на объект управления.

    Они классифицируются:

1) Общие - присуще всем социальным системам: стратегическое планирование, мотивация и контроль.

Стратегическое планирование 4 основных вида управленческой деятельности:

- распределение ресурсов

- адаптация к внешней  среде

- внутренние координация

- организация стратегического  предвидения.

2) Мотивация - это процесс побуждающий человека к деятельности, для достижения личных целей или целей организации. Она достигается наличием потребности и вознаграждений.

3) Функции организации это создание условий для совместной эффективной работы людей для достижения цели предприятия.

4) Контроль - существует  несколько видов контроля:

а) предварительный

б) текущий

в) заключительный. 

 

 

2. Решения в процессе управления

     Ключевую роль в управлении играет управленческое решение. Под управленческим решением понимают, с одной стороны, процесс нахождения связи между существующим и желательным состояниями системы, с другой стороны — само желательное состояние системы или искомый результат действий. Таким образом, управленческое решение — это фиксированный управленческий акт, план действия.

Принятие решений  — основная, важнейшая часть деятельности руководителя.

Для принятия решения  необходимо наличие цели, альтернативных линий поведения, ограничивающих факторов.

Управленческие  решения могут быть классифицированы по ряду признаков.

По природе  и специфике способов воздействия  на объект управления:

·                   политические;

·                   экономические;

·                   технические (конструкторские, технологические).

По масштабам  действий:

·                   общие, направленные на деятельность предприятия в целом;

·                   частные, направленные на реализацию отдельных функций,устранение отдельных недостатков.

По времени  наступления последствий (периодам действия):

·                   стратегические — решения относительно набора действий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей посредством адаптации к изменениям внешней среды;

·                   перспективные, направленные на принятие и реализацию перспективных планов;

·                   текущие, развивающие и уточняющие перспективные решения; принимаются в рамках подсистемы предприятия или товарной группы;

·                   оперативные, принимаются на нижнем уровне управления в процессе реализации остальных решений.

По частоте  принятия решения:

·                   разовые;

·                   циклические;

·                   постоянные (процессные).

По направлению  воздействия:

·                   на внешнюю среду (взаимодействие с поставщиками, конкурентами, банком, государственными органами и т.д.);

·                   на внутреннюю систему.

Последние в свою очередь делятся на решения, направленные на внутреннюю управляемую систему (торгово-оперативный и вспомогательный персонал, организация торгово-технологического процесса и т.п.) и на внутреннюю управляющую систему (организация труда управленческого персонала).

По уровню принятия решения: на уровне руководителя предприятия, на уровне руководителя подразделения.

В зависимости  от причины, вызвавшей необходимость  принятия решения:

·                   организационные — предписанные должностными инструкциями;

·                   диспозиционные (инициативные) — порожденные сложившейся ситуацией.

По степени  структурированности:

·                   запрограммированные типовые;

·                   запрограммированные оригинальные.

По результатам:

·                   целевые, позволяющие достичь самостоятельных целей;

·                   стабилизационные,обеспечивающие нахождение параметров объекта управления в определенных пределах.

По эффективности:

·                   оптимальные, позволяющие решить проблему наилучшим образом в соответствии с принятым критерием;

·                   рациональные, позволяющие решить проблему;

·                   неэффективные, не позволяющие решить проблему.

По степени  риска:

·                   с допустимым риском;

·                   с критическим риском;

·                   с катастрофическим риском.

По возможности  внесения изменений в процессе реализации:

·                   гибкие, алгоритм реализации, которых предусматривает различные действия в зависимости от возникающих условий;

·                   жесткие, имеющие единственный вариант реализации при любых условиях.

По форме  — письменные и устные.

По функциям управления.

Возможны и  другие подходы к классификации  решений, что обусловлено многообразием  как самих решений, так и существенных для каждого отдельного случая факторов. Однако уже приведенная классификация показывает, насколько сложным объектом разработки является управленческое решение.

Требование  к решению, качество и содержание решения.

К управленческим решениям предъявляется ряд требований. Решение должно:

Быть реальным. Под реальностью решения понимают:

·                   соответствие решения поставленным целям;

·                   наличие возможности его реализации;

·                   качественную и количественную определенность решения.

Это означает, что результат  выполнения решения должен характеризоваться  качественными или количественными  изменениями. Содержать механизм реализации, т.е. решение должно включать разделы, охватывающие организацию, стимулирование выполнения решения и контроль при его реализации.

Быть устойчивым к возможным  ошибкам в определении исходных данных.

Быть научно обоснованным, т.е. вырабатываться с учетом современных  достижений науки и техники, закономерностей  и тенденций развития экономических процессов, с учетом прошлого опыта решения аналогичных задач.

Быть реализуемым, т.е. не содержать положений, которые помешают выполнению решения в результате порождаемых ими конфликтов.

Быть гибким, т.е. допускать  возможность изменения алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, а также содержать описание состояния объекта управления или внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения.

Качество решения зависит: от компетентности лица или органа, принимающих решение. Если для решения проблемы привлекаются специалисты, то имеет место так называемая заимствованная компетентность; качества исходной информации (достоверность, полнота, защищенность от помех и ошибок, форма представления); оптимального или рационального характера принятия решения; своевременности; соответствия принимаемых решений действующему на предприятии механизму управления; квалификации кадров, осуществляющих выполнение решения; конкретности содержания; определенности формы (точность, лаконичность формулировок).

Условиями принятия решения  являются:

1.                 Право принятия решения (им обладают линейные руководители).

2.                 Полномочия (границы, в пределах которых тот или иной руководитель может принимать решения). Разделение и передача права принятия решения носит название делегирование полномочий.

Из понятий права и  полномочий следует обязанность  принятия решения. В ситуации, требующей  принятия решения, руководитель, наделенный правом и полномочиями, обязан его принять.

3.                 Ответственность за выполнение решения. За выполнение решения отвечает тот, кто уполномочен и обязан принимать решения. За решения коллегиальных органов отвечает их руководитель.

 

      

 

3. Разработать структуру управления для оптово – розничного торгового предприятия и произвести ее оценку

     

 

 





 



 

 

 

 

КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР — один из руководителей предприятия, фирмы, ведающий продажей и сбытом продукции, торговлей, закупкой товаров.

Должностная инструкция коммерческого директора

I. Общие положения

1. Коммерческий  директор относится к категории  руководителей.

2. На должность  коммерческого директора назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

3. Коммерческий  директор должен знать:

3.1. Коммерческое, гражданское, финансовое, налоговое,  инвестиционное законодательство.

3.2. Профиль,  специализацию, особенности структуры  предприятия.

3.3. Перспективы  технического и финансово-экономического  развития предприятия.

3.4. Порядок разработки  бизнес-планов.

3.5. Производственные  мощности предприятия.

3.6. Основы технологии  производства продукции предприятия.

3.7. Рыночные  методы хозяйствования и финансового менеджмента.

3.8. Основы бухгалтерского  учета.

3.9. Основные  принципы финансового планирования.

3.10. Перспективы инновационной  и инвестиционной деятельности.

3.11. Основы менеджмента  и маркетинга.

3.12. Порядок заключения  и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

3.13. Основы администрирования.

3.14. Методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации  и связи, компьютеров.

3.15. Экономику, организацию  производства, труда и управления.

3.16. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Информация о работе Управление торговым предприятием