Теоретические основы логистического обслуживания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере ООО СП «Батик».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретических основ логистического обслуживания предприятия;
- изучить организационной структуры предприятия, его назначения и вида деятельности;
- описать материальных и информационных потоков ООО СП «Батик»
- исследовать поставщиков и расчет оптимального размера предприятия;
- построить микрологическую схему предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы логистического обслуживания предприятия
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика
потоков в логистике……………………………………………………………...4
1.2 Логистические операции и функции………………………………………...8
1.3 Теоретические основы формирования логистических систем…………...10
2. Характеристика логистического обслуживания ООО СП «Батик»
2.1 Назначение и вид деятельности. Организационная структура
предприятия……………………………………………………………………...16
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии……………...18
2.3Характеристика основных логистических операций и
функций предприятия…………………………………………………………...20
2.4 Исследование поставщиков. Анализ каналов распределения
продукции предприятия…………………………………………………………22
2.5 Построение микрологической системы предприятия……………………..24
2.6 Основные направления совершенствования логистического
обслуживания предприятия……………………………………………………..25
3. Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления
запасами с фиксированным размером заказа………………………………….27
3.2 Расчет параметров системы управления запасами с
фиксированным интервалом времени между заказами……………………….28
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 169.58 Кб (Скачать файл)

Предлагается:

1. Формирование новой  инфраструктуры рынка через создание  торгово- промышленных групп,  что позволит повысить эффективность  всей логистической системы, увеличит  реализацию обуви за счет относительного  снижения цен в результате  роста объемов производства и  продаж.

2. Экспорт иностранного  предпринимательского капитала  в местную обувную промышленность  путем организации производства  обуви известных зарубежных марок,  совместного производства или  производства под маркой отечественного  предприятия, но продвижение под  маркой вновь созданного торгового  предприятия. 

3. Совершенствование ассортимента за счет повышения удельного веса женской обуви, увеличения доля обуви из текстильных материалов верха, что даст возможность специализироваться на соответствующих сегментах TP для удовлетворения потребностей покупателей.

4. Создание потребительских  ассортиментных групп обуви через  выделение из спортивной обуви  группы для активного отдыха  в направлении традиционно-спортивного  стиля, а также повседневно-городской. 

5. Овладение маркетинговым  управлением путем образования  служб маркетинга в форме малого  предприятия, бюро или отдела  или переориентация существующей  системы управления на рыночные  отношения, что обеспечит повышение  эффективности логистической системы,  улучшение конкурентоспособности  обуви, удовлетворение потребителей  более продуктивными способами.

К основным направления развития оптовой торговли обувью на ближайшую  перспективу следует отнести:

1. Углубление специализации  оптовых предприятий, их рациональное  размещение на территории городов  области с учетом районов производства  и районов потребления для  укрепления материально-технической  базы отрасли, сокращения звенности товародвижения, устранения нерациональных перевозок, минимизации логистических издержек.

2. Совершенствование систем  товароснабжения и складского  хозяйства в целях более эффективного  использования объемов складов  и транспортных средств, ускорения  товарооборачи-ваемости, обеспечения  бесперебойности снабжения магазинов  обувью в полном ассортименте, создания условий для сосредоточения  товарных запасов в оптовой  торговле.

3. Развитие информационно-консультационных  услуг на базе собственных  опорных магазинов, что позволило  бы систематически проводить  опросы, сопоставлять материалы  исследований в динамике, проверять  осуществление потребительских  намерений, глубже изучить влияние  на спрос и потребление отдельных  причин и факторов.

Основными направлениями  совершенствования розничной торговли обувью в условиях относительного насыщения  рынка и увеличения уровня наличия  в розничной сети отслеживаемого ассортимента являются мероприятия  по интенсификации функционирования логистических  каналов продвижения товаров, усилении стимулирования сбыта, рекламы, а также  проведения мероприятий в ценовой  политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая  часть 

3.1 Расчет основных  параметров системы управления  запасами с фиксированным размером  заказа

Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение запаса и повторение заказа рассчитывается по формуле (она  называется формулой Вильсона):

ОРЗ=v2АS/i                                                   (3.1)

Где ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт;

А - затраты на поставку единицы  заказываемого продукта, руб.;

S - потребность в заказываемом продукте, шт.;

i - затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт.

ОРЗ=V2*160*800/9=5,3 (шт)

Таблица 3.1. Расчёт параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

Показатели

Порядок расчёта

Расчёт

1

Потребность, шт.

Исходные данные

800

2

Оптимальный размер заказа, шт.

Формула3.1

5,3

3

Расстояние доставки , км.

Исходные данные

900

4

Возможная задержка поставки, дн

Исходные данные

1

5

Ожидаемое дневное потребление, шт./дн.

(1)/Д

800/250=3,2

6

Срок расходования заказа, дн.

(2)/(5)

5,3/3,2=1,6

7

Ожидаемое потребление за расстояние доставки, шт.

(3)х(5)

900*3,2=2880

8

Максимальное потребление  за расстояние доставки, дн.

((3)+(4))х(5)

(900+1)*3,2=2883,2

9

Гарантийный запас, шт.

(8)-(7)

2883,2 – 2880=3,2

10

Пороговый уровень запаса, шт.

(9)+(7)

3,2 + 2880=2883,2

11

Максимально желательный  запас, шт.

(9)+(2)

3,2 + 5,3=8,5


 

 

3.2 Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

Отношение величины потребности  к оптимальному размеру заказа равно  количеству заказов в заданный период. Число рабочих дней в заданном периоде, отнесенное к количеству заказов, равно интервалу между заказами, соответствующему оптимальному режиму работы системы. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.

Таблица 3.2. Расчёт параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Показатели

Порядок расчёта

Расчёт

 

Потребность, шт.

Исходные данные

800

 

Интервал времени между  заказами, дн.

Формула 3.2

1,6

 

расстояние доставки, км.

Исходные данные

900

 

Возможная задержка поставки, дн.

Исходные данные

1

 

Ожидаемое дневное потребление, шт./дн.

(1)/Д

800/250=3,2

 

Ожидаемое потребление за расстояние доставки, шт.

(3)х(5)

900*3,2=2880

 

Максимальное потребление  за время поставки, дн.

((3)+(4))х(5)

(900+1)*3,2=2883,2

 

Гарантийный запас, шт.

(7)-(6)

2883,2 – 2880=3,2

 

Максимально желательный  запас, шт.

(8)+(2)*(5)

3,2+1,6*3,2=15,3


Оптимальный размер заказа Q0 непосредственно не используется в работе системы, но дает возможность  предложить эффективный интервал времени  между заказами, величина которого используется в качестве исходного  параметра:

(3.2)

=250 / 800/5,3 = 1,6 дней

где ΔZ– рекомендуемый  интервал времени между заказами, дни; N – число рабочих дней в  периоде, дни; Q0 – оптимальный размер заказа, шт., рассчитанный по формуле; S – потребность в комплектующих, шт.

Полученный с помощью  формулы интервал времени между  заказами не может рассматриваться  как обязательный к применению. Он может быть скорректирован на основе экспертных оценок.

В системе с фиксированным  интервалом времени между заказами последний выдается в фиксированный  момент времени.

Система управления запасами с фиксированным размером заказа.  Само название говорит об основополагающем параметре системы – это размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Критерием оптимизации  должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает  три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат: используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов, стоимость оформления заказа. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным с содержанием  излишних складских помещений, и, кроме  того, снижает уровень обслуживания потребителя. При максимальной загрузке складских помещений значительно увеличиваются затраты на хранение запасов, более вероятен риск появления неликвидных запасов.

Затраты на поставку единицы  заказываемого продукта (А) включают следующие элементы: стоимость транспортировки  заказа; затраты на разработку условий  поставки; стоимость контроля исполнения заказа; затраты на выпуск каталогов; стоимость форм документов.

Так в рассматриваемой  системе момент заказа, заранее определен  и не меняется ни при каких обстоятельствах, постоянно пересчитываемым параметром является именно размер заказа. Расчет размера заказа в системе с  фиксированным интервалом времени  между заказами:

РЗ = МЖЗ – ТЗ + ОП,                                                                                    

где:  РЗ – размер заказа, шт.;

МЖЗ – максимальный желательный  запас, шт.;

ТЗ – текущий запас, шт.;

ОП – ожидаемое потребление  за время поставки, шт.

РЗ =15,3-3,2+2880=2892 (шт)

Как видно из формулы, размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления за время  поставки ожидаемому поставка пополняет  запас на складе до максимального  желательного уровня. Действительно  разница между максимальным желательным  и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для  восполнения запаса до максимального  желательного уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время  поставки обеспечивает это восполнение  в момент осуществления поставки.

Система с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня. Рассматриваемая  система включает в себя элемент  системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную  периодичность оформления заказа) и  элемент системы с фиксированным  размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов)

Гарантийный страховой запас  позволяет обеспечить потребителя  в случае предполагаемой задержки поставки. Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Максимальный желательный запас представляет собой тот постоянный уровень, пополнение до которого считается целесообразным.

 

 

Заключение

Понятие логистической системы  относится к одним из базовых  понятий логистики. Функционирование экономического механизма обеспечивают разнообразные системы.

Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Однако логистические операции выполняются  не только с материальным, но и другими  видами логистических потоков.

Традиционно считают, что  логистические операции объединяются в функциональные группы, которые  образуют логистические функции.

Цель логистической системы - поставка материальных ресурсов и  готовой продукции в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени  подготовленных к производственному  и личному потреблению при  заданном уровне издержек.

В реальной экономической  жизни существует большое количество логистических посредников, многоассортиментность  материальных ресурсов, используемых в производстве товаров, а также  разветвленные распределительные  сети.

В курсовой работе раскрыта тема “Логистическое обслуживания предприятия” на примере ООО СП «Батик». Дана краткая  характеристика предприятия, приведена  организационная структура управления на ООО СП «Батик». Охарактеризованы входящие, исходящие и внутренние материальные потоки и внутрипроизводственные информационные потоки предприятия.

Приведена схема существующей микрологической системы предприятия.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альбеков А. У. Логистика коммерция. Ростов-на -Дону: Феникс, 2001

2. Бауэрокс Дональд Дж., Клосс Девид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. Пер.с англ. М.:ЗАО «Олимп-бизнесс». 2005. 640с.

3. Власова Т. Принципы логистики в управлении снабжением. -- http://www.deloman.ru/content/snabgen.html

Информация о работе Теоретические основы логистического обслуживания предприятия