Теоретические основы логистического обслуживания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере ООО СП «Батик».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретических основ логистического обслуживания предприятия;
- изучить организационной структуры предприятия, его назначения и вида деятельности;
- описать материальных и информационных потоков ООО СП «Батик»
- исследовать поставщиков и расчет оптимального размера предприятия;
- построить микрологическую схему предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы логистического обслуживания предприятия
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика
потоков в логистике……………………………………………………………...4
1.2 Логистические операции и функции………………………………………...8
1.3 Теоретические основы формирования логистических систем…………...10
2. Характеристика логистического обслуживания ООО СП «Батик»
2.1 Назначение и вид деятельности. Организационная структура
предприятия……………………………………………………………………...16
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии……………...18
2.3Характеристика основных логистических операций и
функций предприятия…………………………………………………………...20
2.4 Исследование поставщиков. Анализ каналов распределения
продукции предприятия…………………………………………………………22
2.5 Построение микрологической системы предприятия……………………..24
2.6 Основные направления совершенствования логистического
обслуживания предприятия……………………………………………………..25
3. Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления
запасами с фиксированным размером заказа………………………………….27
3.2 Расчет параметров системы управления запасами с
фиксированным интервалом времени между заказами……………………….28
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 169.58 Кб (Скачать файл)

Целью деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия. Предприятие изготавливает детскую обувь различных сезонов.

ООО СП «Батик» - частное  промышленное предприятие, в состав которого входят производственные подразделения (цехи, участки, отделы) основного и  вспомогательного производства, а также  объекты социально-бытового назначения.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  действующим законодательством  и Уставом предприятия. Предприятие  самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление. Органом управления предприятием является генеральный директор.

Рисунок 2.1 Организационная  структура ООО СП Батик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии

Для выполнения плана производства отдел материального снабжения  обеспечивает завод материальными  ресурсами по всей номенклатуре применяемых  материалов.

Основные виды материалов:

- натуральная кожа для  верха обуви;

- подкладка овчинная;

- подкладка свиная;

- нити синтетические;

- термоэластопласты;

- пенополиуретан;

- бязь с термоклеевым  покрытием;

- клей полиуретановый;

- клей полихлоропреновый;

- ацетон;

-галоген.

- гвозди

Исходящими материальными  потоками предприятия является готовая  продукция, а именно: детская обувь.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка  информации, циркулирующей в логистических  системах. В связи с этим одним  из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток - это  совокупность циркулирующих в логистической  системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых  для управления и контроля логистических  операций. Информационный поток может  существовать в виде бумажных и электронных  документов.

Для выполнения годового плана  производства предприятие необходимо обеспечить материальными ресурсами  по всей номенклатуре применяемых материалов. Для поступления материальных ресурсов на предприятие необходимо оформление заказов со сторонними организациями.

Заказы на ООО СП «Батик»  составляются следующим образом:

- заказу присваивается  номер, ставится дата оформления;

- ведется описание работ,  включая вес, количество;

- составляется планово-  расчетная ведомость;

- записывается утвержденная  обеими сторонами сумма заказа;

- составляется расчет  плановой стоимости заказа;

- ставятся подписи заказчика,  гербовая печать предприятия

- указываются заказчик  и исполнитель.

К заказу прилагается калькуляция  с расчетом статей затрат (за подписью главного экономиста и директора  предприятия). Составляется в двух экземплярах.

Перемещение полуфабрикатов между участками сопровождается лимитно - заборной картой.

Внутри предприятия заказ  на выполнение ремонтных работ оформляется  в основном служебной запиской на имя главного механика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия

1. Снабжение.

Отдел снабжения получает от производственного отдела информацию о необходимом количестве материалов и сроках на его доставку. Заказ материалов, комплектующих; формирование заявок поставщикам, предоставление информации производственному отделу о количестве потупившего материала; информирование БТК(бюро технологического контроля) о поступлении материалов для его приема по качеству.

2. Сбыт;

Отдел сбыта заранее формирует  заявки от покупателей и на основе этого производственный отдел составляет план производства определенной модели обуви. Формирование заявок от покупателей на готовую обувь; доведение до производственного отдела информации о потупивших заявках.

3. Производство;

ООО СП «Батик» имеет три  цеха участвующих в производстве обуви: закройный, заготовочный и пошивочный. Раскрой деталей верха; раскрой деталей подкладки; вырубка стелек; пошив верха обуви; пошив подкладки; сборка деталей верха с деталями подкладки; вставка подноска; вставка задника; посадка на колодку; затяжка носочной части; затяжка пяточной части; зашкуривание; намазывание клеем подошвы и заготовки; приклеивание подошвы к заготовке; вставка стелек; чистка.

4. Складирование;

Все материалы и комплектующие  при доставке на предприятие поступают  на склад, принимаются по качеству контролером  БТК и количеству кладовщиком. После  прохождения последней стадии контроля на финишном участке пошивочного  цеха готовая обувь укладывается в коробки и затем в короба, а затем поступает на склад. Приемка по количеству поступающих сырья и материалов от поставщиков; выдача материалов в производство; приемка готовой обуви.

5. Транспортировка;

Перемещение деталей обуви  между цехами происходит в ящиках при помощи грузового лифта. Предприятие  не имеет собственного транспорта для  отгрузки готовой продукции потребителям, поэтому транспортировка до покупателя осуществляется либо автотранспортом  покупателя, ли при помощи такси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Исследование поставщиков. Анализ каналов распределения продукции предприятия

Основные поставщики материалов и комплектующих для производства обуви представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 Основные поставщики ООО СП «Батик»

Наименование  материалов

Наименование  поставщика

Кожа для верха обуви и для подкладки обуви

ОАО «Сафьян»

ИП Захватова

СООО «Беллегпромсырье»

Подошва

СООО «БЕЛСОЛЕТА»,

Компания "Пластфактор"

ООО «МСУ»

Нити синтетические

Компания «Фурнитоп»

 

Клея, ацетон, галоген

УП «Луч», ООО «Вантек»

Молнии

ОАО"Минский экспериментально-фурнитурный  завод"

Гофрокартон

ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный  комбинат»

Колодки

СООО «Викоп-Фагус»

 


Выбор поставщиков осуществляется после ответов с указанием  цены, сроков изготовления, минимальной  партии заказываемого комплектующего, условий платежа на сброшенные по факсу заявки.

Предпочтение в первую очередь отдается тем, у кого имеется  наилучшие цены, однако немаловажное значение имеют и условия платежа, т.к. предприятие не всегда может  оплатить заказы, за которые требуют 100% предоплату. По этой причине часто  предпочтение отдается не тому поставщику, который предложил меньшую цену и требует 100% предоплату, а тому который предложил рассрочку платежа, а иногда и без предварительной оплаты за поставку.

Определив минимальное количество материальных ресурсов, которое должно постоянно находиться на складе менеджерам предприятия необходимо перейти  к разработке системы контроля за состоянием запасов.

Сбыт продукции будет  осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения  выпускаемого продукта будут:

Предприятие-изготовитель -> Оптовая торговля -> Розничная торговля -> Потребитель;

Предприятие-изготовитель -> Потребитель;

Предприятие-изготовитель -> Мелкооптовая торговля -> Потребитель;

Предприятие-изготовитель -> Экспорт в страны ближнего зарубежья -> Оптовая торговля -> Потребитель.

В таблице 2.2 показана планируемая  предприятием схема размещения своей  продукции на рынке.

Таблица 2.2 Схема размещения товаров на рынке.

Рынки сбыта

Объем продаж

Предприятия оптовой торговли

32000

Собственные торговые точки

12000

Россия

100000

Итого

144 000


По результатам таблицы 2.2 можно сделать выводы, что предприятие  в своей сбытовой политике делает упор на экспорт своей продукции  в Россию.

 

 

 

 

2.5 Построение микрологической системы предприятия

Микрологистические системы - являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально - производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых  входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Выделяют три вида логистических  систем:

- логистические системы  с прямыми связями. В этих  логистических системах материальный  поток проходит непосредственно  от производителя продукции к  ее потребителю, минуя посредников;

- эшелонированные логистические  системы. В таких системах на  пути материального потока есть  хотя бы один посредник ;

- гибкие логистические  системы. Здесь движение материального  потока от производителя продукции  к ее потребителю может осуществляться  как на прямую, так и через  посредников.

Рис1. Предприятие  как логистическая система

2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия

ООО СП «Батик» необходимо привлекать посредников при организации  своей деятельности на международных  рынках. В результате, несмотря на расходы  по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:

·  привлечение посредников  повысит оперативность сбыта  товаров, что поспособствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного  оборота его капитала;

·  посредники, находясь ближе  к покупателю, лучше знают рынок  и более оперативно реагируют  на изменение его коңюнктуры; что  позволит реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией  товара;

-привлечение посредников  создаст возможность повысить  конкурентоспособность товаров  за счет сокращения сроков  поставок и промежуточных складов,  лучшего складирования и хранения  товаров, предпродажного сервиса  и технического обслуживания, специальной  маркировки, доукомплектации изделий  в стране сбыта в соответствии  с местными требованиями;

·  некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и  среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный  капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создаст важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;

·  посредники обеспечивают для экспортеров возможность  относительно быстрого выхода на новые  рынки, более легкого доступа  к покупателям, что даст возможность  предприятию уменьшить или устранить  кредитные риски, экономить на бухгалтерских  и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и  т.п.;

·  посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными  потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками  ценной первичной информации о рынке  – его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности  товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно  совершенствовать тактику и стратегию  сбыта, многократно окупая затраты  на оплату услуг посредников;

·  при работе через  посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, возникнет дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

Информация о работе Теоретические основы логистического обслуживания предприятия