Теоретические основы логистического обслуживания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере ООО СП «Батик».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретических основ логистического обслуживания предприятия;
- изучить организационной структуры предприятия, его назначения и вида деятельности;
- описать материальных и информационных потоков ООО СП «Батик»
- исследовать поставщиков и расчет оптимального размера предприятия;
- построить микрологическую схему предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы логистического обслуживания предприятия
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика
потоков в логистике……………………………………………………………...4
1.2 Логистические операции и функции………………………………………...8
1.3 Теоретические основы формирования логистических систем…………...10
2. Характеристика логистического обслуживания ООО СП «Батик»
2.1 Назначение и вид деятельности. Организационная структура
предприятия……………………………………………………………………...16
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии……………...18
2.3Характеристика основных логистических операций и
функций предприятия…………………………………………………………...20
2.4 Исследование поставщиков. Анализ каналов распределения
продукции предприятия…………………………………………………………22
2.5 Построение микрологической системы предприятия……………………..24
2.6 Основные направления совершенствования логистического
обслуживания предприятия……………………………………………………..25
3. Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления
запасами с фиксированным размером заказа………………………………….27
3.2 Расчет параметров системы управления запасами с
фиксированным интервалом времени между заказами……………………….28
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 169.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы  логистического обслуживания предприятия

1.1 Потоки в логистике.  Параметры, классификация, характеристика

 потоков в логистике……………………………………………………………...4

1.2 Логистические операции  и функции………………………………………...8

1.3 Теоретические основы  формирования логистических систем…………...10

2. Характеристика логистического  обслуживания ООО СП «Батик»  

2.1 Назначение и вид  деятельности. Организационная структура 

предприятия……………………………………………………………………...16

2.2 Материальные и информационные  потоки на предприятии……………...18

2.3Характеристика основных  логистических операций и 

функций предприятия…………………………………………………………...20

2.4 Исследование поставщиков.  Анализ каналов распределения 

продукции предприятия…………………………………………………………22

2.5 Построение микрологической  системы предприятия……………………..24

2.6 Основные направления  совершенствования логистического 

обслуживания предприятия……………………………………………………..25

3. Практическая часть 

3.1 Расчет основных параметров  системы управления 

запасами с фиксированным  размером заказа………………………………….27

3.2 Расчет параметров системы  управления запасами с 

фиксированным интервалом времени  между заказами……………………….28

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

Введение

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Целью данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере  ООО СП «Батик».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить теоретических  основ логистического обслуживания  предприятия;

- изучить организационной  структуры предприятия, его назначения  и вида деятельности;

- описать материальных  и информационных потоков ООО  СП «Батик»

- исследовать поставщиков  и расчет оптимального размера  предприятия;

- построить микрологическую  схему предприятия;

- разработать мероприятия  по совершенствованию логистической  системы;

- оценить эффективность  разработанных мероприятий. 

Курсовая работа состоит  из трех глав. В первой главе, которая  называется «Теоретические основы логистического обслуживания предприятия» описываются  теоретические аспекты логистического обслуживания предприятия. Данная глава  состоит из 3 подразделов.

Вторая глава называется «Характеристика предприятия». Она состоит из шести подразделов. В этой главе описывается назначение и вид деятельности описываемого предприятия, его организационная структура.

Охарактеризованы материальные и информационные потоки, анализируемого предприятия. Исследованы поставщики материалов и комплектующих, используемых при производстве детской обуви. Исследованы каналы распределения.

1. Теоретические  основы логистического обслуживания  предприятия

1.1 Потоки в  логистике. Параметры, классификация,  характеристика потоков в логистике

Поток - это один или множество  объектов (река, лава, конвейер, деньги и др.), воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс  на определенном временном интервале  и измеряемое в абсолютных единицах. Поток характеризуется следующими основными параметрами:

1) начальный пункт потока;

2) конечный пункт;

3) траектория пути;

4) длина пути;

5) параметры движения: скорость, время, интенсивность.

Потоки классифицируют по различным признакам:

1) по степени непрерывности:

- непрерывные - образуются  объектами, перемещаемыми по траектории  в каждый момент времени в  определенном количестве;

- дискретные - составляющие  потока (поезда, автомобили и т.  п.) перемещаются с интервалами;

2) регулярности:

- детерминированные - параметры  потока определены в каждый  момент времени;

- стохастические - параметры  потока изменяются случайным  образом и принимают свои значения  с определенной степенью вероятности;

3) стабильности:

- стабильные - параметры  потока постоянны в течение  некоторого промежутка времени;

- нестабильные - поток изменяется  флуктуарно;

4) изменчивости:

- стационарные - интенсивность  потока является постоянной величиной,  а сам поток - установившийся;

- нестационарные - поток  неустановившийся, а его интенсивность  изменяется с течением времени;

5) характеру перемещения  элементов потока:

- равномерные - скорость  перемещения объектов потока  постоянная;

- неравномерные - скорость  перемещения объектов может изменяться, т. е. поток может ускоряться, замедляться, возможны остановки  в пути, изменение интервалов  времени отправления и прибытия;

6) степени периодичности:

- периодические - параметры  потока постоянны или имеют  постоянный характер изменения;

- непериодические - параметры  потока изменяются случайным  образом без какой-либо закономерности;

7) сложности:

- простые (дифференцированные) - поток состоит из однотипных  объектов;

- сложные (интегрированные) - поток состоит из разнородных  объектов;

8) управляемости общего  потока:

- управляемые - поток объективно  реагирует на влияющие воздействия  со стороны управляющей системы;

- неуправляемые - поток  характеризуется отсутствием реакции  на влияющее воздействие со  стороны управляющей системы;

9) управляемости элементов  потока:

- ламинарные, когда поток  изменяется лишь под влиянием  воздействий или изменений внешних  условий. При этом изменения  носят целенаправленный, регулярный  характер;

- турбулентные, когда процесс  управления потоком затруднен  хаотическим изменением положения  элементов потока относительно  друг друга, что вызывает флуктуарные  изменения всех параметров потока.

В зависимости от назначения и сферы применения различают  следующие виды логистических потоков: материальный, информационный, финансовый, поток услуг и др.

Материальным потоком  называются грузы, материальные ресурсы, товарно-материальные ценности, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных  логистических операций и отнесенные к временнoму интервалу.[4]

Главной задачей логистики  является управление материальными  потоками, которые можно классифицировать:

1) по отношению к логистической  системе - на внешний, внутренний  входящий и выходящий. Внешний поток протекает во внешней для предприятия среде. Здесь имеются в виду не все потоки, а только имеющие отношение к данной организации (системе). Например, это может быть поток сырья для перерабатывающего предприятия, пока он не доставлен на его склад. При поступлении на склад и движении внутри предприятия материальный поток будет являться внутренним для рассматриваемого предприятия. При входе на предприятие данный поток будет входящим, а после переработки и поставки со склада готовой продукции - выходящим;

2) количественному признаку - массовые, крупные, средние и  мелкие. К массовому относят поток при его транспортировке несколькими транспортными средствами: железнодорожный состав, несколько десятков автомашин; крупные потоки - несколько вагонов, машин; средние - одиночные вагоны, автомобили; мелкие - количество продукции, недостаточное для загрузки одного транспортного средства;

3) удельному весу - тяжеловесные (металлы, руда и т. п.), легковесные  (табачные изделия, хлопок и  т. п.);

4) консистенции грузов - навалочные, наливные и генеральные. Навалочные  потоки перевозят без тары (зерно,  сахар-сырец, лес, уголь и др.); наливные - нефть и нефтепродукты,  сжиженный газ и др. доставляют  в цистернах, по нефте- и  газопроводям; генеральные транспортируют  в таре, контейнерах, ящиках (цветные  металлы, готовая техника и  т. п.).

Информационный поток - это  совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею  и внешней средой сообщений, необходимых  для управления и контроля логистических  операций.

Финансовый поток - это  движение финансовых средств внутри логистической системы и между  логистической системой и внешней  средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального  потока.

Поток услуг (сервисный поток) - особый вид деятельности, удовлетворяющий  общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультативные, информационные и  т. п.).

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами  и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальные потоки могут  протекать между различными предприятиями  или внутри одного предприятия. Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.).

По отношению к логистической  системе материальный поток может  быть: внешним, внутренним, входящим и  исходящим. Внутренний материальный поток  образуется в результате осуществления  логистических операций с грузом внутри логистической системы. Исходящий  материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю  среду, входящий - из внешней среды  в логистическую систему.[1]

 

1.2 Логистические  операции и функции

Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако логистические операции выполняются не только с материальным, но и другими видами логистических  потоков.[4]

Логистическая операция (в  узком смысле) - это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие действия и направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.

Логистические операции (в  широком смысле) - это все операции, которые совершаются в процессе производства с материальными ресурсами  и предметами производства материальных благ, а также операции по обработке, передаче и хранению соответствующих  производству информации.

К логистической операции с материальным потоком можно  отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические  операции с информационным потоком - сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному  потоку.

Процесс управления материальными  потоками в экономике связан с  решением множества разнообразных  задач:

- прогнозированием спроса, а также объемов производства  продукции и перевозки грузов;

- определением оптимальных  объемов и направлений материальных  потоков;

- организацией складирования,  упаковки, транспортировки и многих  других.

Эти задачи решаются различными участниками логистического процесса. В частности, материальные потоки образуются в результате деятельности различных  предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся определенными услугами. Обычно главную роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

- транспортные организации общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

- предприятия оптовой  торговли;

- коммерческо-посреднические  организации;

- предприятия-изготовители, где на их складах готовой  продукции выполняются разнообразные  логистические операции.

Информация о работе Теоретические основы логистического обслуживания предприятия