Теоретические основы логистической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Логистика - это планирование, контролирование и организация всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.

Содержание работы

1. Теоретическая концепция логистической системы.
Раскройте концепцию логистической системы (понятие логисти¬ки, ее функциональные области, а также как возникает потребность в логистике). Рассмотрите экономическую модель на макроуровне для определения материалопотока, факторы, влияющие на логисти¬ческую систему, и критерии оценки логистической системы.
2. Товародвижение — основа маркетинговой логистики.
Изложите сущность, цель задачи товародвижения. Его формы. Покажите взаимосвязь маркетинга и логистики.
Практическая часть.
Тесты.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная логистика.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Финансовый  университет при правительстве  РФ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 по дисциплине «Логистика»

 

на тему:

 

Теоретические основы логистической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

План.

 

 

Теоретическая часть 

1. Теоретическая концепция логистической системы. 

Раскройте концепцию логистической системы (понятие логистики, ее функциональные области, а также как возникает потребность в логистике). Рассмотрите экономическую модель на макроуровне для определения материалопотока, факторы, влияющие на логистическую систему, и критерии оценки логистической системы.

2. Товародвижение — основа маркетинговой логистики. 

Изложите сущность, цель задачи товародвижения. Его формы. Покажите взаимосвязь маркетинга и логистики.

Практическая часть.

Тесты.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая концепция логистической системы.

 

Логистика - это планирование, контролирование и организация всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.

Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

 

Функциональные области логистики.

Логистика является системой, содержащей функциональные области. Между областями логистики существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов производственных мощностей (так называемых систем «островов производства»), в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы.

 

В логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья:

поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

хранение продукции и сырья;

производство товаров;

распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);

потребление готовой продукции;

 

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др.

 

Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

В отечественной литературе функциональными областями логистики принято считать:

  1. снабжение (закупки) МР и/или ГП;
  2. поддержку производства (в широком смысле - все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно-технологический цикл предприятия);
  3. распределение.

 

Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная (промышленная) логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе. В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических операций и функций в распределении.

 

Эффект от использования логистических методов.

 

Материальные потоки, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, которые обеспечивают продвижение материального потока.

 

В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

  1. Снизить затраты на всем пути движения материальных потоков;
  2. Сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
  3. Снизить транспортные расходы;
  4. Сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузопотоками.

 

Логистический подход создает условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется е общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

Груз - нужный товар;

Качество - необходимого качества;

Количество - в необходимом количестве;

Время - должно быть доставлено в нужное время;

Место - в нужное место;

Затраты - с минимальными затратами.

 

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Фундаментальными концепциями в логистике являются:

- информационная;

- маркетинговая;

  • интегральная.

 

Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных оптимизационных логистических задач. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.

 

Практическими примерами использования информационной концепции логистики являются широко распространенные системы/подсистемы и информационно-программные модули MRP1, MRPII, DRP, ОРТ, QR, CR и т.п., применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управлении запасами и закупками МР, а также производства и поставок ГП потребителям. В этих модулях КИС решаются и конкретные задачи оптимизации, например определения оптимальной партии поставки (заказа) или уровней запасов продукции, оптимизации производственных мощностей и работы подъемно-транспортного оборудования и др. В то же время ЛС, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики, например, для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции.

 

С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных ЛС часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая ЛС должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.

В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.

2. Перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.

3. Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.

Концепция интегрированной логистики заключается в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

В процессе эволюции логистики в бизнесе возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как

- RP -- Requirements / resource planning (планирование потребностей/ресурсов);

- JIT-- Just-in-time (точно в срок);

  • LP -- Lean Production («плоское» производство).

 

Среди прочих логистических концепций, большинство которых появилось в последние 5--7 лет, можно указать следующие:

 

* Supply chain management -- SCM-- «Управление цепью (цепями) поставок»;

 

* Time-based logistics -- «Логистика в реальном масштабе времени»;

 

* Value added logistics -- «Логистика добавленной стоимости»;

 

* E-logistics -- «Электронная логистика»;

 

* Virtual logistics -- «Виртуальная логистика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Товародвижение — основа маркетинговой логистики. 

Товародвижение (маркетинговая логистика) — это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, товаров и относящейся к ним информации от места их производства к месту продажи или потребления.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.  Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

Информация о работе Теоретические основы логистической деятельности