Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

ВКР посвящена проблеме совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики на примере ООО ТД «Шкуренко». В этой связи были изучены теоретические аспекты по данной теме, проведен анализ хозяйственной деятельности указанного предприятия, оценено современное состояние работы транспорта и системы управления в сфере распределения товаров. На основании этого разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы транспорта в сфере распределения в ООО ТД «Шкуренко».

Содержание работы

Введение 6
Глава 1 Теоретические основы совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики 8
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики 8
1.2 Логистические каналы и логистичнские цепи 11
1.3 Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой 15
1.4 Принятие решения по построению системы распределения 19
1.5 Значение транспорта в распределительной логистике 22
Глава 2 Анализ организационно- экономической деятельности ООО ТД «Шкуренко» в системе распределения 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия 27
2.3 Оценка современного состояния работы транспорта и стемы управления в сфере распределения товаров ТД «Шкуренко» 37
2.4 Сильные и слабые стороны предприятия 44
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко 47
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции 47
3.2 Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров 49
3.3 Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров 52
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы и предложения 56
Список литературы 58
Приложение 1 - Расчет дневной заработной платы
водителя- экспедитора 60

Файлы: 1 файл

Диплом по логистике.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

Фондовооруженность предприятия  за 2011 го  возросла почти на 3 %, фондоотдача  на 30,8 % и это означает, что товарооборот растет более высокими темпами, чем вложенные в основные фонды  и рубль, вложенный в основные фонды обернулся в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 6,8 раза, что в 30,8 % быстрее 2011 года. Повышение фондоотдачи ведет к понижению фондоемкости, это значит, что на 1 рубль товарооборота в 2011 годом по сравнению с 2010 приходится 0,15 рубля, что на 25 % ниже, чем в прошлом периоде. Однако темпы роста фондоотдачи и снижения фондоемкости снизились по сравнению с результатами базисного темпа роста. Данный факт говорит о недостаточном поддержании уровня использования ОФ, а так же является результатом низких темпов обновления и высокой степени износа ОФ.

Производительность же труда так же выросла в 2011 году – на

35,1 %.

Таким образом, проанализировав эффективность  использования основных фондов ООО «ТД «Шкуренко» выяснилось, что ОФ за 2 года устарели и на сегодняшний день годность ОФ составляет всего 33 %. Обновление ОФ происходит достаточно медленно, в особенности активной их части. Однако производительность труда выросла на 35 %, но причина этому увеличение выручки от реализации на 8,5 %. Так же необходимо отметить, что рост фондоемкости, фондовооруженности происходит в 2011 году со значительно низкими темпами, чем в 2010 году. Следовательно, исходя из данных анализа видно, что темпы роста деятельности предприятия постепенно снижаются. Это подвигает к тому, что необходимо увеличивать (обновлять) основные фонды с более высокими темпами, чем ранее.

Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства только на их реализацию, поэтому в затратах предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров.

По видам затрат издержки обращения  подразделяют на элементы и статьи. В соответствии с экономическим  содержанием затраты объединены в пять основных групп по следующим  элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, отчисления на социальные нужды, прочие затраты.

Номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения  и производства предприятий торговли, разработаны в соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования. Наиболее важные виды расходов выделены в следующие комплексные статьи:

-Транспортные расходы. 

-Расходы на оплату труда. 

-Отчисления на социальные нужды. 

-Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

-Амортизация основных средств. 

-Расходы на ремонт основных  средств. 

-Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других предметов. 

-Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

-Расходы на хранение.

-Расходы на рекламу. 

-Затраты по оплате процентов  за пользование кредитами и  займами. 

-Потери товаров и технологические  отходы.

-Расходы на тару.

-Прочие расходы.

 Анализ издержек обращения  торгового предприятия может  проводиться как в целом по  всей сумме, так и по отдельным  статьям. В документах первичного  бухгалтерского учета содержатся  абсолютные значения издержек  обращения. Разница между абсолютными  значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек.

Изменение издержек обращения по статьям затрат представлено в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4- Динамика структуры издержек обращения продукции ООО «ТД Шкуренко»

Статьи расходов

2010 г

2011 г

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1. Транспортные  расходы

272,28

15,8

284,59

16,0

2. Расходы по  оплате труда

351,55

20,4

359,30

20,2

3. Амортизация 

301,57

17,5

313,05

17,6

4. Расходы по  хранению товаров

315,36

18,3

320,16

18,0

5. Расходы по  таре

70,65

4,1

71,15

4,0

6. Потери товаров

51,70

3,0

56,92

3,2

7. Расходы на  рекламу, маркетинг и продвижение  товаров

37,91

2,2

44,47

2,5

8.Административно-управленческие и прочие расходы

322,25

18,7

329,06

18,5

Итого издержек обращения

1723,28

100,0

1778,69

100,0


Анализируя  данные таблицы, следует отметить, что  на протяжении рассматриваемого периода (2010-2011 гг.) происходит увеличение удельного  веса транспортных расходов на 0,2%, что  обусловлено удорожанием жидкого топлива. Снижается доля затрат на амортизацию (на 0,1%), а также расходов по хранению товаров (на 0,3%). Удельный вес расходов на оплату труда работников предприятия также имеет тенденцию к снижению - с 20,4% в 2010 г. до 20,2% в 2011 г.

За 2010-2011 гг. вырос удельный вес в общий затратах на выпуск продукции расходов по таре (на 0,1%), потерь товаров (на 0,32%), а также расходов на рекламу, маркетинг и продвижение товаров (на 0,3%), что связано с расширением мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия. Доля административно-управленческих и прочих расходов снизилась (на 0,2%).

Чтобы уменьшить транспортные расходы, необходимо максимально использовать грузоподъемность транспорта, сокращать  дальность перевозок и время  простоев из-за разгрузки и погрузки, проводить внедрение прогрессивных технологий товародвижения с использованием контейнеров и тары-оборудования, механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Товарные потери можно сократить  и уменьшить путем улучшения  условий транспортирования, хранения товаров.

Для сокращения расходов по таре необходимо осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать своевременный возврат и правильность хранения тары, контролировать правильность маркировки тары.

2.3 Анализ сбытовой деятельности  предприятия

         Организация сбыта продукции ООО «ТД «Шкуренко» производится непосредственно через отдел продаж предприятия. В зависимости от каналов продаж и рынков используются различные технологии продаж. При реализации продукции в г.Омске и Омской области используется технология прямых продаж. Город и область разделены на районы, за каждым из которых закреплен торговый представитель. В течение рабочего дня он формирует заявки на поставку продукции от предприятий розничной торговли. Кроме того, в процессе прямого посещения торговый представитель осуществляет функции мерчендайзера, проводит работу по сбору дебиторской задолженности, размещению рекламных материалов в местах продаж. Отгрузка производится с территории склада на следующий день после приема заявки. В предприятия розничной торговли продукцию доставляет экспедитор. В целом при максимальном объеме продаж городской и областной рынок обслуживает 20 торговых представителей и 30 экспедиторов. Крупные сетевые клиенты, имеющие более трех торговых точек розничной продажи, обслуживаются соответствующими территориальными торговыми представителями, но курируются выделенным менеджером по работе с ключевыми клиентами. Целью такой организации продаж продукции на рынке является формирование повторных продаж в точки розничной торговли.

Движение материального  потока осуществляется по следующим  этапам:

  • поступление продукции на склад;
  • хранение продукции;
  • сбыт продукции.

Процесс сбыта продукции  ООО «ТД «Шкуренко» состоит из этапов, представленных на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Процесс сбыта продукции ООО «ТД «Шкуренко»

    Основными партнерами ООО «ТД «Шкуренко» отдельного кластера являются: Danone, Любинский молочно-консервный комбинат, Нижегородский масло-жировой комбинат, Hochland.

Таблица 5- Поставщики ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011гг.

Поставщики

Объем поставки,тыс.руб

Отклонение,%

2010 г

2011 г

Любинский МКК

125600

137000

109,1%

Danone

110000

125000

113,6%

НМЖК

96000

110000

114,6%

Hochland

147000

158000

107,5%

Итого

478600

530000

110,7%


Анализ динамики поставок ООО «ТД «Шкуренко» выявил, что объем поставок Любинского МКК в 2011 году по сравнения с 2010 годом увеличился на 9,1 %, Danone на 13,6 %,НМЖК на 14,6% и поставки Hochland на 7,5 %

Графически  структура поставщиков представлена на рисунках 3.


Рис.3 Анализ поставщиков ООО «ТД «Шкуренко»

Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной  деятельности, показатели оборачиваемости  и рентабельности. Поэтому анализ плана реализации продукции имеет большое значение.

Анализ товарооборота (выручки от продаж товаров) торгового  предприятия начинается с изучения динамики его объема и его структуры, оценки уровня рентабельности отдельных  ассортиментных групп.

В таблице 6 представлен товарооборот ООО «ТД «Шкуренко» по видам продукции ДАНОН за 2010-2011 гг

Таблица 6- Товарооборот ООО «ТД «Шкуренко» по видам продукции ДАНОН, тыс. руб.

Вид

продукции

Товарооборот, тыс.руб.

Отклонение

2010 г.

2011 г.

абс.

отн., %

Автивиа

546,38

1189,53

643,15

117,7

Актимель

273,19

396,51

123,32

45,1

Даниссимо

546,38

793,02

246,64

45,1

Данон

819,57

1189,53

369,96

45,1

Растишка

273,19

396,51

123,32

45,1

Итого

2458,71

3965,1

1506,39

61,2


 

Динамика товарооборота  по видам продукции свидетельствует об увеличении объемов продаж по всем видам продукции  на 61,2 %.

В настоящее  время Торговый Дом тесно взаимодействует  по поставкам продукции со многим заводами РФ. С одним из некоторых  производителей «Danone» заключён эксклюзивный договор, т.е. Торговый Дом является официальным дистрибьютором на Омском рынке.

Анализ потребителей ООО «ТД «Шкуренко» представлен в таблице 7.

Таблица 7- Потребители ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011 гг.

Потребитель

Товарооборот  тыс.руб.

Отклонение

2010 г.

2011 г.

абс.

отн., %

с/м Семейный

3551,47

4361,61

810,14

22,8

с/м Наш магазин

5190,61

7930,2

2739,59

52,8

с/м Астор

6283,37

8723,22

2439,85

38,8

с/м Холидей

5190,61

6740,67

1550,06

29,9

г/м Триумф

5463,8

9119,73

3655,93

66,9

Прочие

1639,14

2775,57

1136,43

69,3

Итого

27319

39651

12332

45,1

Информация о работе Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»