Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

ВКР посвящена проблеме совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики на примере ООО ТД «Шкуренко». В этой связи были изучены теоретические аспекты по данной теме, проведен анализ хозяйственной деятельности указанного предприятия, оценено современное состояние работы транспорта и системы управления в сфере распределения товаров. На основании этого разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы транспорта в сфере распределения в ООО ТД «Шкуренко».

Содержание работы

Введение 6
Глава 1 Теоретические основы совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики 8
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики 8
1.2 Логистические каналы и логистичнские цепи 11
1.3 Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой 15
1.4 Принятие решения по построению системы распределения 19
1.5 Значение транспорта в распределительной логистике 22
Глава 2 Анализ организационно- экономической деятельности ООО ТД «Шкуренко» в системе распределения 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия 27
2.3 Оценка современного состояния работы транспорта и стемы управления в сфере распределения товаров ТД «Шкуренко» 37
2.4 Сильные и слабые стороны предприятия 44
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко 47
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции 47
3.2 Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров 49
3.3 Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров 52
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы и предложения 56
Список литературы 58
Приложение 1 - Расчет дневной заработной платы
водителя- экспедитора 60

Файлы: 1 файл

Диплом по логистике.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)



Анализ динамики товарооборота ООО «ТД «Шкуренко» по потребителям выявил ее положительную  тенденцию. Значительные увеличения объема продаж наблюдаются по таким потребителям как г/м Триумф на 70 %, с/м Наш  магазин на 53 % и прочие потребители на 70 %.

Графически  структура потребителей представлена на рисунках 4 и 5.

 

 

 

Рис. 4. Структура  потребителей ООО «ТД «Шкуренко» в 2010 г., %

 

 

Рис. 5. Структура  потребителей ООО «ТД «Шкуренко» в 2011 г., %

Анализируя  структуру потребителей ООО «ТД  «Шкуренко»  можно отметить, что  состав потребителей в 2011 году по сравнению  с 2010 годом значительно не изменился. Наибольшую долю в 2011 году занимают такие  потребители, как с/м Астор – 22 %, г/м Триумф – 20 %, причем объем потребления г/м Триумф в 2011 году увеличился на 3655 тыс. руб.

Затраты на сбыт продукции ООО «ТД «Шкуренко» можно разделить на пять статей:

  1. Затраты по складированию готовой продукции;
  2. Транспортные расходы;
  3. Затраты по оформлению заказов;
  4. Затраты на маркетинг;
  5. Коммерческие затраты.

К затратам по складированию готовой продукции относятся затраты по выплате заработной платы работникам склада продукции и коммунальные платежи (плата за электроэнергию, тепло); затраты на спецодежду; стоимость расходных материалов для укрепления поддонов с продукцией (пленка стрейч, пленка термоусадочная); арендная плата; затраты на охрану и ремонт складов; амортизация складских помещений; потери продукции на складе при хранении.

Грузоперевозка  продукции представляет собой отгрузку продукции в автотранспорт. Затраты на грузоперевозку продукции включают затраты, связанные с перемещением готовой продукции на складе; затраты на содержание автопогрузчиков (ГСМ, ремонт – запасные части, шины); заработную плату и отчисления персонала автопогрузчиков; потери готовой продукции при погрузке в транспорт; затраты на оплату услуг транспортной компании.

К затратам по оформлению заказов потребителей на продукцию относятся затраты на тару и упаковочные материалы, сортировку и другие операции. Так, затраты на тару на складах готовой продукции определяет стоимость тары, приобретаемой на стороне.

Затраты на маркетинг определяют затраты по рекламе; маркетинговые исследования; затраты по исследованию и анализу рынка; затраты по продвижению товаров на рынке; участие в выставках.

К коммерческим затратам ООО «ТД «Шкуренко» относятся затраты на выплату заработной платы торговым агентам; затраты на содержание автомобилей отдела торговли; командировочные и представительские расходы отдела продаж; затраты на обучение сотрудников; аренда и охрана офиса для торгового отдела; оплата услуг сотовой связи отдела продаж.

Состав сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко» представлен в таблице 8.

Таблица 8- Состав сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко»

Статья затрат

Значение, тыс. руб.

Доля %

2010 г.

2011 г.

2011 г

Затраты по складированию  продукции

221,5

320,8

13

Затраты на грузопереработку

323,7

468,8

19

Затраты по оформлению заказов

136,3

197,4

8

Затраты на маркетинг

238,5

345,5

14

Коммерческие  затраты

783,7

1135,1

46

Итого

1703,6

2467,6

100


 

По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре сбытовых затрат занимают затраты на хранение и грузоперевозку 29 % и 24 % соответственно.

На рисунке 6 графически представлена динамика сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011 гг.

Рис. 6. Динамика сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011 гг.

 

Анализируя  данные рисунка 6, можно отметить положительную  динамику сбытовых затрат, что повлекло увеличение товарооборота в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

2.4 Сильные и слабые стороны организации

Логистическая система «ТД Шкуренко» вышла  на новый уровень развития после  покупки нового складского комплекса, презентация которого состоялась в  июне 2006 года. Являясь крупнейшим в  Омском регионе, комплекс насчитывает 17 000 палетто-мест и позволяет постоянно поддерживать необходимый товарный запас, что при ассортиментном перечне свыше 4500 наименований является неоспоримым преимуществом Компании. Ежедневно обрабатывается и доставляется по назначению свыше 2100 заявок.

«Торговый Дом Шкуренко» – Компания, которая стремится к инновациям и совершенствованию технологий ведения бизнеса. Компанию отличает клиенто-ориентированный подход, учитывающий потребности и особенности партнеров. Стабильная финансовая устойчивость позволяет не только соблюдать договорные обязательства перед поставщиками, но и оказывать дополнительные услуги покупателям. Технологии качественной работы «ТД Шкуренко» транслирует также за пределы Омского региона – в гг. Барнауле и Ишиме успешно функционируют филиалы Компании.

Сильной стороной предприятия являются также налаженные каналы сбыта товаров, это такие супермаркеты как: Семейный, Наш магазин, Астор, Холидей, Триумф и д.р.

Предприятие имеет хорошую репутацию в глазах потребителей: товар  всегда  качественный, приемлемые цены, широкий ассортимент продукции.

Так же сильной стороной является то, что у ТД «Шкуренко» существуют основные и самое главное постоянные партнеры (поставщики), такие как  Danone, Любинский молочно-консервный комбинат, Нижегородский масло-жировой комбинат, Hochland.

        Аппарат управления предприятия состоит из молодых квалифицированных работников.

        Несмотря на  все преимущества предприятия,  здесь так же существуют и  недостатки. Как я уже отмечала, каналы сбыта компании налажены  на высшем уровне, но сама доставка продукции в точки сбыта, в основном молочной продукции, оставляет желать лучшего, т.к. в организации такой должности как логист, и поэтому водители сами располагают своим временем как им угодно. У них нет временных рамок, продукцию доставляют по тем маршрутам, которые они сами себе установили. Если алкоголь можно доставлять в неограниченные сроки, то молочную продукцию нужно доставлять в срок, желательно с утра, к открытию торговой точки, т.к это скоропортящийся продукт, а не своевременная доставка приводит к убыткам компании и потере клиентов.

      На предприятии  около 120 автомобилей, причем 20 из  них, это машины для доставки  молочной продукции. Но количество  машин на ту или иную продукцию  может меняться в зависимости  от сезона. Например, в летнее время доставкой молочной продукции занимается 17 машин, а на Пепси выделяется около 40 машин, так как спрос летом на прохладительные напитки выше, зимой же на молочную продукцию выделяется 22 машины. Стоит отметить, что на предприятии нет собственных автомобилей, все машины наемные. С водителями заключаются договора аренды, на срок удобный для водителя. Но происходят и такие курьезы, когда водителя нанимают только на раз, причиной является либо недовольство самого водителя, по каким либо причинам, либо руководителей предприятия не устроили те или иные моменты.

Естественно для компании предпочтительнее чтобы состав водителей, хоть и наемных, оставался как можно дольше постоянным.

      Так же, в компании  ТД «Шкуренко» есть такая должность как экспедитор, т.е водитель и экспедитор по заявке доставляют в торговую точку товар, по прибытию на место работа водителя закончена, а экспедитор начинает отгружать товар по заявке. Экономически не выгодно держать двух человек, для доставки товара, это является недостатком рассматриваемой организации.

 Еще одним не маловажным  минусом является то, что в  организации нет ни какой системы,  отдела, которая бы следила за  работой водителей, отмечала все  достоинства и недостатки работы  каждого водителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ТД «Шкуренко»

3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции.

Логист — это специалист, который решает вопросы, связанные с оптимизацией процессов снабжения, распределения, складирования, транспортировки продукции и минимизацией затрат на всех этих этапах. Подобный специалист должен быть и в нашей компании, но, к сожалению, руководство упустило этот момент, и сейчас функции логиста не выполняются, доставка товара пущена на самотек, за работой водителей никто не следит и никто ответственности за выполнение или не выполнение их работы не несет

       Компания берет на работу человека, на должность логиста, который соответствует всем предъявляемым требованиям.

Необходимые качества:

  • целеустремленность;
  • настойчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • аналитические способности;
  • высокие организаторские способности;
  • способность работать с большим объемом информации;
  • умение стратегически мыслить;
  • умение общаться и договариваться с людьми;
  • опыт работы в области управления складом и транспортом;
  • знание таможенных процессов;
  • навыки ведения переговоров;
  • высшее образование;
  • владение ПК на уровне уверенного пользователя;

Должностные обязанности логиста Т.Д «Шкуренко»

- Сбор заказов покупателей по  дням недели;

- Разработка  маршрутов доставки грузов автомобильным  транспортом;

- Составление  графика работы транспорта;

- Расчет общих  затрат по доставке заказов;

- Контроль плана  выполнения заказов;

- Анализ результатов доставки товаров заказчикам;

- Подготовка первичной документации, ее систематизация и формирование реестров.

Целью работы логиста  является организация и обеспечение  функционирования логистических процессов  компании в целом.

Анализ, планирование, организация и управление (включая организацию контроля за исполнением) логистическими процессами предприятия.

Основными задачами логиста являются:

-участие в организации бесперебойности и продуктивности ежедневной работы отдела логистики 
- оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций 
-оценка и анализ производительности операций по логистике. 
-оценка и анализ затрат рабочего времени на выполнение операций 
-выработка предложений по оптимизации логистических процессов в компании; 
- соблюдение утвержденной сметы затрат, статей бюджета; 
- совершенствование, разработка и внедрение новых систем, направленных на повышение эффективности работы отдела.

Функциональные  обязанности:

-Проектирование и разработка логистических систем.

-Разработка форм и методов ведения отчетности.

-Контролирование правильности и своевременности исполнения поставленных задач сотрудниками отдела.

-Координация внутренних и внешних связей компании.

-Участие в процессе формирования бюджета на логистику. Анализ затрат на логистику и логистических издержек.

-Анализ баланса стоимости и эффективности логистических операций предприятия.

-Координация и направление финансовых потоков, связанных с логистическими процессами.

-Координация документооборота логистических процессов.

Логист имеет право:

-Давать подчиненным ему службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

-Требовать от руководителей и сотрудников всех подразделений предоставления необходимых материалов, отчетов, информации для планирования и организации работы отдела.

-Выступать представителем от имени Предприятия в других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к его компетенции.

Информация о работе Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»