Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

ВКР посвящена проблеме совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики на примере ООО ТД «Шкуренко». В этой связи были изучены теоретические аспекты по данной теме, проведен анализ хозяйственной деятельности указанного предприятия, оценено современное состояние работы транспорта и системы управления в сфере распределения товаров. На основании этого разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы транспорта в сфере распределения в ООО ТД «Шкуренко».

Содержание работы

Введение 6
Глава 1 Теоретические основы совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики 8
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики 8
1.2 Логистические каналы и логистичнские цепи 11
1.3 Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой 15
1.4 Принятие решения по построению системы распределения 19
1.5 Значение транспорта в распределительной логистике 22
Глава 2 Анализ организационно- экономической деятельности ООО ТД «Шкуренко» в системе распределения 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия 27
2.3 Оценка современного состояния работы транспорта и стемы управления в сфере распределения товаров ТД «Шкуренко» 37
2.4 Сильные и слабые стороны предприятия 44
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко 47
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции 47
3.2 Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров 49
3.3 Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров 52
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы и предложения 56
Список литературы 58
Приложение 1 - Расчет дневной заработной платы
водителя- экспедитора 60

Файлы: 1 файл

Диплом по логистике.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

— распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

— распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

— распределяются материальные запасы между различными участками производства;

— распределяются материальные потоки в процессе продажи  и т. д.

Для того чтобы  очертить границы распределительной  логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 1).


Рис. 1 Процесс  воспроизводства капитала и функциональные области логистики

Распределительная логистика изучает последний  этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

— подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

— системная  взаимосвязь процесса распределения  с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

— системная  взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной  логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной  продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач  распределительной логистики на микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование  процесса реализации;

- организация  получения и обработки заказа;

- выбор вида  упаковки, принятие решения о  комплектации, а также организация  выполнения  других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

— организация  отгрузки продукции;

— организация  доставки и контроль за транспортированием;

— организация  послереализационного обслуживания.

На макроуровне  к задачам распределительной  логистики относят:

— выбор схемы  распределения материального потока;

  • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

— определение  оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

1.2 Логистические  каналы и логистические цепи

Материальный поток исходит  либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.2)

Рис. 2  Варианты поступления материального потока в систему потребления

Во всех случаях  материальный поток поступает в  потребление, которое может быть  производственным   или   непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование  общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда  и предметов труда.

Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на непроизводственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

На всех этапах движения материального потока в  пределах логистики происходит его  производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

К производственному  потреблению относится также  процесс преобразования материального  потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 3). Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее -  это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Рис. 3.  Преобразование   логистического   канала,   в логистическую цепь:  а)  логистический канал,   б)  логистическая   цепь

При выборе канала распределения происходит выбор  формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспортных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов  распределения товаров народного потребления приведены на рис. 4.

 

Рис. 4.  Различные  варианты  каналов   распределения   изделий   народного   потребления

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рисунок 5).

Рис. 5. Структурная  схема каналов распределения  товаров народного потребления (ТИП)

На данной схеме  изображены два производства, А и В, выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. В свою очередь, производство может выбирать различные каналы распределения. Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих четырех маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 3-5. Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него неприемлемо.

Второй маршрут 1-6 неудобен по тем же причинам, распределительный  центр № 1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие партии однородного  товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

1.3 Задача оптимизации  расположения распределительного  центра на обслуживаемой территории

Величина также и в  зависимости   от места расположения этих складов на обслуживаемой территории транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов.

Тесную зависимость  транспортных издержек по товароснабжению  от расположения распределительного центра иллюстрирует пример, приведенный на рис. 14. Представленная здесь модель системы распределения содержит один склад, который, очевидно, целесообразно разместить в центре района, а не на окраине.

            

             а)                                      б)

Рис. 44. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории:

а) рациональный;     б) нерациональный (пробег транспорта увеличен в 1,75 раза)

                Условные обозначения:

g - распределительные центры (склады)

n - потребители материального потока

———> - материальные потоки

 

Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение скорее всего будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. Наукой и практикой выработаны разнообразные методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризуем некоторые из них.

1. Метод полного  перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на  ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменим, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения, растут.

2. Эвристические  методы. Гораздо менее трудоемки  субоптимальные, или так называемые больших практических задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным, результаты при эвристические методы определения места размещения распределительных центров. Эти методы эффективны для решения невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного перебора). По существу, метод основан на «правиле большого пальца» (иначе - метод Паретто, или АВС метод), то есть на предварительном отказе от очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ. анализирует транспортную есть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Таким образом, проблема, сокращается до управляемых размеров с точки зрения количества альтернатив, которые необходимо оценить. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты по полной программе. 

3. Метод определения  центра тяжести (используется  для определения места расположения  одного распределительного центра). Метод аналогичен определению  центра тяжести физического тела. Суть его состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают (рис. 15). Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.

 

 




 

 

 

Груз, вес которого пропорционален величине потребляемого в пункте Х материального потока

 

Рис. 15. Определение места расположения распределительного центра методом построения физической модели материальных потоков (метод определения центра тяжести)

Информация о работе Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»