Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

ВКР посвящена проблеме совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики на примере ООО ТД «Шкуренко». В этой связи были изучены теоретические аспекты по данной теме, проведен анализ хозяйственной деятельности указанного предприятия, оценено современное состояние работы транспорта и системы управления в сфере распределения товаров. На основании этого разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы транспорта в сфере распределения в ООО ТД «Шкуренко».

Содержание работы

Введение 6
Глава 1 Теоретические основы совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики 8
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики 8
1.2 Логистические каналы и логистичнские цепи 11
1.3 Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой 15
1.4 Принятие решения по построению системы распределения 19
1.5 Значение транспорта в распределительной логистике 22
Глава 2 Анализ организационно- экономической деятельности ООО ТД «Шкуренко» в системе распределения 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия 27
2.3 Оценка современного состояния работы транспорта и стемы управления в сфере распределения товаров ТД «Шкуренко» 37
2.4 Сильные и слабые стороны предприятия 44
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко 47
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции 47
3.2 Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров 49
3.3 Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров 52
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы и предложения 56
Список литературы 58
Приложение 1 - Расчет дневной заработной платы
водителя- экспедитора 60

Файлы: 1 файл

Диплом по логистике.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

 

При использовании метода надо учесть неизбежную ошибку, которая будет внесена весом пластины, выбранной для основы модели.

Эта ошибка выразится присутствием на модели мнимого потребителя, расположенного в центре тяжести самой пластины и с грузооборотом, пропорциональным ее весу. Ошибка будет тем меньше, чем меньше вес пластины.

Применение  описанного метода имеет одно ограничение. На   модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования — принцип подобия модели и моделируемого объекта.

Методом определения  центра тяжести можно оптимизировать, например, размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в этом случае необходимо грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптовой базы включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров только с этой базы, то на модели распределительной системы грузы должны быть пропорциональны численности населения обслуживаемых населенных пунктов.

Перечислим  и охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под  распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято.

1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

Любой распределительный  центр, являясь элементом некоторой логистической системы, в свою очередь сам разворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра - только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование всех остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

- административно-бытовые  помещения, включающие в себя  центральный офис, столовую, санитарно-бытовые  помещения для рабочих;

- пост охраны;

- устройства для сбора и обработки отходов.

2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

Кроме перечисленных  факторов при выборе конкретного  участка под распределительный  центр, необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они ость), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

1.4 Принятие решения по построению системы распределения

При формировании системы распределения применяется  следующая последовательность действий.

1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.

2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.

3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи.

4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.

5. Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т. д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.

6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов   наиболее сложный этап построения системы распределения.

Для того чтобы  из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:

Зп = Сэ  + Ст + К/Т,

где Зп -  приведенные  затраты по варианту;

Сэ - годовые эксплуатационные расходы;

Ст — годовые транспортные расходы;

К  - капитальные вложения в строительство распределительных центров;

Т  - срок окупаемости  варианта.

Для реализации принимается тот вариант системы  распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую  приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. Главное звено в цепи воспроизводственного процесса, на котором товары находятся в сфере внимания маркетинга - это звено Т1 — Д1 (рис. 1). Распределительная логистика изучает движение материальных потоков и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие заключается в том, что данный участок для маркетинга является приоритетным, в то время, как для логистики распределение рассматривается как составная часть более общего процесса — управления сквозным материальным потоком.

Маркетинг был  востребован практикой в связи  с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX века ориентация производства, на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.

Исторически выйдя  на экономическую арену в более  поздний период, логистика дополняет  и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, согласованную систему с единой техникой и технологией.

Маркетинг отслеживает  и определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар  нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации  товародвижения: «При эффективной организации  товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы».

Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен  на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же, в первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением

1.5 Значение транспорта в сфере распределительной логистике.

Организация работы внутреннего транспорта включает выбор  системы планирования перевозок, осуществление  соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее  время предприятия применяют  две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая - при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузкию

Для перевозки  грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте - перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут.

Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы транспортных средств  предусматривают выполнение подготовительных работ:

-порядок обеспечения  тарой;

-оснащение пунктов  приемки и отправления грузов  средствами механизации;

-закрепление  за маршрутами транспортных средств  и водителей.

Планирование  перевозок состоит из трех этапов:

-технико-экономическое планирование;

-календарное  планирование;

-диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Анализ организационно- экономической деятельности предприятия ООО ТД «Шкуренко»

2.1 Общая характеристика  предприятия

«Торговый Дом  Шкуренко» – крупнейший дистрибьютор продуктов питания в Омском регионе. Компания была основана в 1996 году. За время работы «ТД Шкуренко» стал обладателем самого большого портфеля известнейших мировых и отечественных брэндов (на начало 2010 г. – более 100 контрактов), что позволило ему обеспечить максимальное покрытие омского розничного рынка.

Основные контракты «ТД Шкуренко»: Ван Мелле, Вимм-Билль-Данн, Данон, Любинский МКК, НМЖК, Очаково, Омский бекон, Пепси, Помидорпром, Ред Булл,  Ригли, Роллтон, САБМиллер, Сибирский берег, Союз-Виктан. Каждый год список партнеров растет.

Также Компания зарекомендовала себя отличным работодателем –  1100 человек составляют сплоченный коллектив. В «ТД Шкуренко» утвердился демократичный подход к управлению, что дает возможность специалистам не только своевременно реагировать на запросы и тенденции рынка, но и развиваться и профессионально расти внутри Компании.

Для современного рынка продуктов питания огромное значение имеет конкуренция, так  как рынок представлен большим  количеством производителей с аналогичным  товаром. Для успешного продвижения  товаров требуются квалифицированные кадры, необходимые для организации каждого звена торговой цепи «производитель – дистрибьютор – потребитель». Компания «ТД Шкуренко» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как хорошо обученный сотрудник – основа ведения активных продаж.

Информация о работе Совершенствование работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко»