Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:44, контрольная работа
Задача №1
	Необходимо найти оптимальное число машиномест на проектируемой автомобильной стоянке. К рассмотрению принято 3 типовых проекта на Хi машиномест. Ожидаемая прибыль V(Xi; Ur) в зависимости от числа мест Xi и состояния среды (числа занятых мест) Ur задана таблично. В этой же таблице приведены вероятности возможных состояний среды p(Ur).
Xi	V(Xi; Ur) и Vs(Xi; Ur) (выделение курсивом) при Ur/ p(Ur)
	250/0.1	300/0.1	350/0.6	400/0.2
300	-20	40	45	45
				
350	-40	35	65	65
				
400	-60	-15	55	70
Задача №2
Автомобиль при работе на объекте 1 имеет производительность 20 единиц, при работе на 2 объекте 10 единиц. Необходимо освоить объем перевозок не более 70 единиц. Общее число автомобилей на перевозках не должно превышать 5 единиц.  Эффект от работы на 1 объекте составляет 8 единиц, на 2 объекте 6 единиц. Требуется найти оптимальный вариант распределения автомобилей по объектам перевозок. 
Задача №3 
	Денежные средства распределяются между  4 предприятиями  n=4. Общая сумма кредита  Хобщ=60. Дискретность распределения кредита dх=10. Найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход от их использования был максимальным.
Номер
предприятия	Доход f(x)  при размерах использования ресурса Х
	Х=10	Х=20	Х=30	Х=40	Х=50	Х=60
1	10	16	27	39	47	67
2	10	32	44	50	67	69
3	14	30	39	52	62	79
4	13	32	41	52	71	85
Необходимо найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход был максимальным
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное 
бюджетное образовательное 
«Нижегородский 
им. Козьмы Минина»
Автомобильный институт
Контрольная работа
по дисциплине «Моделирование транспортных процессов и систем»
| 
 
 
 
 
 | Проверил Преподаватель 
 | 
Нижний Новгород
2013
Задача №1
Необходимо найти оптимальное число машиномест на проектируемой автомобильной стоянке. К рассмотрению принято 3 типовых проекта на Хi машиномест. Ожидаемая прибыль V(Xi; Ur) в зависимости от числа мест Xi и состояния среды (числа занятых мест) Ur задана таблично. В этой же таблице приведены вероятности возможных состояний среды p(Ur).
| 
 Xi | V(Xi; Ur) и Vs(Xi; Ur) (выделение курсивом) при Ur/ p(Ur) | |||
| 250/0.1 | 300/0.1 | 350/0.6 | 400/0.2 | |
| 300 | -20 | 40 | 45 | 45 | 
| 350 | -40 | 35 | 65 | 65 | 
| 400 | -60 | -15 | 55 | 70 | 
Решение:
maxxi (minur-V(xi ; ur))= maxxi(min(-20; 40; 45; 45)= -10 для x1=300;
(min(-25; 25; 60; 55)= -25 для х2=250;
(min(-50;-10;40;55)= -50 для х3=300) =>maxxi= -10 для х1=100
По данному критерию стоянка не рентабельна, так как отрицательный эффект.
Предположим, что коэффициент доверия Kd=0.6
maxxi(Kd maxV( xi ; ur) + (1 - Kd)∙minV (xi ; ur)=maxxi(0,6∙30+(1 – 0,6)∙(-10)= maxxi(18-4)=14
при х1=100;
maxxi(0,6∙55+(1-0,6)∙(-25)= maxxi(33- 10)=23 
при х2=150;                       
maxxi(0,6×60+(1-0,6)∙(-50)=max
maxxi ( (xi; ur))= maxxi ( (-10+30+35+30)= = 21,25 при х1=100;
maxxi ( (-25+25+60+55)= =28,5 при х2=150;
maxxi ( (-50-10+40+60)= =10 при х3=200) => maxxi=28,5 при х2=150
Vs(xi; u1) = V(xi; ur)- maxxi V(xi; ur)
V(xi; u1) – max V (-10; -25; -50) =V(xi;u1)+10
-10+0=0; -25+10=-15; -50+10= -40
Vs(xi; u2) = V(xi; u2)-maxxi V(xi; u2)= V(xi; u2)- max(30; 25; -10)= V(xi; u2)- 30;
30-30=0; 25-30= -5; -10-30=-40
Vs(xi; u3) = V(xi; u3)-maxxi V(xi; u3)= V(xi; u3)- max(35 ;60; 40)= V(xi; u3)-60;
35-60=-25; 60- 60=0; 40-60=-20
Vs(xi; u4) = V(xi; u4)-maxxi V(xi; u4)= V(xi; u4)- max(30; 55; 60)= V(xi; u4)-60;
40-60= -20; 55-60=-5; 60-60=0
По расчетным сожалениям ищем оптимальное решение:
maxxi ( minVs(xi; ur))= maxx(minxi(0; 0; -25; 0)= -25 при х1=100;
minxi(-15; -5; 0; -5)= -15 при х2=150;
minxi(-40; 0; -20; 0)= -40 при х3=200) = -15 при х2=150
Решение в условиях риска:
maxxiV0(xi) = (ur)×V(xi; ur) = maxxi ((0,1× (-10) + 0,1×(-0,2×30+0,5×35+0,2×30)=
=-5,83 при х1= 100;
(0,1× (-25) +0,2×25+0,5×60+0,2×55)=43,5 при х2=150;
( 0,1×(-50)+0,2×(-10)+0,5×40+0,
=maxxi(-5,83; 43,5; 25)= 41 при х2=200
Вывод: по большинству критериев стоянка по второй стратегии.
Задача №2
Автомобиль при работе на объекте 1 имеет производительность 20 единиц, при работе на 2 объекте 10 единиц. Необходимо освоить объем перевозок не более 70 единиц. Общее число автомобилей на перевозках не должно превышать 5 единиц. Эффект от работы на 1 объекте составляет 8 единиц, на 2 объекте 6 единиц. Требуется найти оптимальный вариант распределения автомобилей по объектам перевозок.
Решение:
Предположим, что х1 и х2 общее число автомобилей работающих на 1 и 2 объекте =>
Z=8х1+6х2→max
Введем ограничения: х1+х2 ≤ 5; 20х1+10х2≤ 70; х1, х2 0
х1+х2 ≤ 5
20х1+10х2≤ 70
х1+х2 ≤ 5
2х1+1х2≤ 7
х1=0; х2=0
При х1=0 => х2=7;
При х2=0 => х1=8,75
8х1+6х2=h; предположим, что 8х1+6х2=30
При х1=0 =>х2=5
Прих2=0 => х1 =3,75
Координаты точки В=(5; 3,75) х1=5 х2=3,75 х1+х2=5+3,75=8,75
х1+х2=8,75 х1=8,75- х2
2х1+1х2= 7    2∙(8,75- х2)+ 
1х2=7                         
2∙(8,75- х2)+ 1х2=7
17,5-2 х2+ 1х2=7
17,5-х2=7                     
х2=17,5-7
х2=10,5 => х1=8,75-10,5=-1,75
Z= 8х1 + 6х2=8∙(-1,75)+6∙10,5=49
Задача №3
Денежные средства распределяются между 4 предприятиями n=4. Общая сумма кредита Хобщ=60. Дискретность распределения кредита dх=10. Найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход от их использования был максимальным.
| Номер предприятия | Доход f(x) при размерах использования ресурса Х | |||||
| Х=10 | Х=20 | Х=30 | Х=40 | Х=50 | Х=60 | |
| 1 | 10 | 16 | 27 | 39 | 47 | 67 | 
| 2 | 10 | 32 | 44 | 50 | 67 | 69 | 
| 3 | 14 | 30 | 39 | 52 | 62 | 79 | 
| 4 | 13 | 32 | 41 | 52 | 71 | 85 | 
Необходимо найти оптимальное 
распределение инвестиций, чтобы 
суммарный доход был 
Решение:
Z=f1(x1)+f2(x2)+f3(x3) + f4(x4) -> max
i = x1+ x2+ x3+ x4= 
Х0=60                         
0≤ xi ≥ 60 при кратном 10
| 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | ||||||||||||||||||||||
| Х3 | 0 | 10 | 0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 30 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 
| Хci-1 | 10 | 0 | 20 | 10 | 0 | 30 | 20 | 10 | 0 | 40 | 30 | 20 | 10 | 0 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 0 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 0 | 
| ⨍i(xi) х3 | 0 | 14 | 0 | 14 | 30 | 0 | 14 | 30 | 39 | 0 | 14 | 30 | 39 | 52 | 0 | 14 | 30 | 39 | 52 | 62 | 0 | 14 | 30 | 39 | 52 | 62 | 79 | 
| ⨍х х1 | 10 | 0 | 16 | 10 | 0 | 27 | 16 | 10 | 0 | 39 | 27 | 16 | 10 | 0 | 47 | 39 | 27 | 16 | 10 | 0 | 67 | 47 | 39 | 27 | 16 | 10 | 0 | 
| ⨍2(х2)+⨍1(х1) | 10 | 14 | 16 | 24 | 30 | 27 | 30 | 40 | 39 | 39 | 41 | 46 | 49 | 52 | 47 | 51 | 57 | 55 | 62 | 62 | 67 | 61 | 69 | 66 | 68 | 72 | 79 | 
| ⨍ (Хс2) | 10 | 32 | 44 | 50 | 67 | 69 | |||||||||||||||||||||
Далее проводим расчеты при i=4 при max 60
| 60 | |||||||
| Х4 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 
| Хci-1 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | 0 | 
| ⨍i(xi) х4 | 0 | 13 | 32 | 41 | 52 | 71 | 85 | 
| ⨍х х3 | 79 | 62 | 52 | 39 | 30 | 14 | 0 | 
| ⨍4(х4)+⨍3(х3) | 79 | 75 | 84 | 80 | 82 | 85 | 85 | 
| ⨍ (Хс4) | 85 | 85 | |||||
Х1 опт=0 д. ед.; Х2 опт=20 д. ед.; Х3 опт=40 д. ед. Х4 опт= 60 д. ед.
Задача №4
Часть (а)
Найти предельные  вероятности 
для следующей системы 
So - исправен, работает;
S1 - неисправен, осматривается;
S2 - неисправен, находится в ремонте
Найти средний чистый доход от эксплуатации автомобиля в стационарном режиме системы S, если известно, что в единицу времени исправленный автомобиль приносит доход соответственно в 10 ден. ед., а затраты на ТО и ремонт составляют соответственно в 2 и 4 ден. ед.
Предельная вероятность pi –это среднее относительное время пребывания системы в состоянии Si
Интенсивность потока заявок  
λ- 9; 4; 2                             
Интенсивность обслуживания μ – 9; 5; 7
Решение:
Составим систему Колмогорова:
(9+4)∙p0=2p1+5p2              
(2+9)∙5p1=9p0+7p2 для S1
(5+7)∙p2=4p0+9p1 для S2
po + p1 + p2 =1
13p0=2p1+5p2                  
11p1=9p0+7p2 => 9p0-11p1+7p2=0
12p2=4p0+9p1 4p0+9p1-12p2=0
p0=23/110=0,209
p1=68/165=0,412
p2=25/66=0,378
Предельным стационарным решением является:
Находим доход:
Д=0,209∙10 = 2,09 д.е.
Находим затраты на ТО:
Зто=0,412∙2 = 0,824 д.е.
Находим затраты на ремонт:
Зрем.=0,378∙3 = 1,134 д.е.
Средний чистый доход от эксплуатации в системе S=2,09 – 0,824– 1,134=0,132
Часть (б)
Бригада ремонтников из 3 человек обслуживает 4 автомобиля. Предполагается, что поломки автомобилей образуют простейший поток заявок с интенсивностью 0,3 раз/час. Время ремонта каждого автомобиля есть случайная величина, которая подчиняется экспоненциальному закону распределения с параметром 0,5 автомобилей/час. Определить показатели эффективности работы этой СМО: вероятность того, что все ремонтники свободны, среднее число заявок в очереди, среднее число заявок в системе, среднее число свободных от обслуживания ремонтников.