Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Задача №1
Необходимо найти оптимальное число машиномест на проектируемой автомобильной стоянке. К рассмотрению принято 3 типовых проекта на Хi машиномест. Ожидаемая прибыль V(Xi; Ur) в зависимости от числа мест Xi и состояния среды (числа занятых мест) Ur задана таблично. В этой же таблице приведены вероятности возможных состояний среды p(Ur).
Xi V(Xi; Ur) и Vs(Xi; Ur) (выделение курсивом) при Ur/ p(Ur)
250/0.1 300/0.1 350/0.6 400/0.2
300 -20 40 45 45

350 -40 35 65 65

400 -60 -15 55 70
Задача №2
Автомобиль при работе на объекте 1 имеет производительность 20 единиц, при работе на 2 объекте 10 единиц. Необходимо освоить объем перевозок не более 70 единиц. Общее число автомобилей на перевозках не должно превышать 5 единиц. Эффект от работы на 1 объекте составляет 8 единиц, на 2 объекте 6 единиц. Требуется найти оптимальный вариант распределения автомобилей по объектам перевозок.
Задача №3
Денежные средства распределяются между 4 предприятиями n=4. Общая сумма кредита Хобщ=60. Дискретность распределения кредита dх=10. Найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход от их использования был максимальным.
Номер
предприятия Доход f(x) при размерах использования ресурса Х
Х=10 Х=20 Х=30 Х=40 Х=50 Х=60
1 10 16 27 39 47 67
2 10 32 44 50 67 69
3 14 30 39 52 62 79
4 13 32 41 52 71 85
Необходимо найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход был максимальным

Файлы: 1 файл

Ахметзянов ИР ОПП-07-01 Моделирование транспортных процессов и систем.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Нижегородский государственный  педагогический университет

им. Козьмы Минина»

 

Автомобильный институт

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Моделирование транспортных процессов и систем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил

Преподаватель

          




 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

 

Задача №1

 

Необходимо найти оптимальное  число машиномест на проектируемой  автомобильной стоянке. К рассмотрению принято 3 типовых проекта на Хi машиномест. Ожидаемая прибыль V(Xi; Ur) в зависимости от числа мест Xi и состояния среды (числа занятых мест) Ur задана таблично. В этой же таблице приведены вероятности возможных состояний среды p(Ur).

 

 

Xi

V(Xi; Ur) и Vs(Xi; Ur) (выделение курсивом) при Ur/ p(Ur)

250/0.1

300/0.1

350/0.6

400/0.2

300

-20

40

45

45

       

350

-40

35

65

65

       

400

-60

-15

55

70

       

 

 Решение:

 

  • По критерию Вальта:

 

maxxi (minur-V(xi ; ur))= maxxi(min(-20; 40; 45; 45)= -10 для  x1=300;

(min(-25; 25; 60; 55)= -25 для х2=250;

(min(-50;-10;40;55)= -50 для х3=300) =>maxxi= -10 для х1=100

По данному критерию стоянка не рентабельна, так как  отрицательный эффект.

 

  • По критерию Гурвица:

 

Предположим, что коэффициент доверия  Kd=0.6 

maxxi(Kd maxV(  xi ; ur) + (1 -  Kd)∙minV (xi ; ur)=maxxi(0,6∙30+(1 – 0,6)∙(-10)= maxxi(18-4)=14

при х1=100;

maxxi(0,6∙55+(1-0,6)∙(-25)= maxxi(33- 10)=23 при х2=150;                             

maxxi(0,6×60+(1-0,6)∙(-50)=maxxi(36-20)=20 при х3=200 =>maxxi=23 для х2=150

 

  • По критерию Лапласа:

 

maxxi  ( (xi; ur))= maxxi ( (-10+30+35+30)= = 21,25  при х1=100;

maxxi ( (-25+25+60+55)= =28,5  при х2=150;  

maxxi ( (-50-10+40+60)= =10 при х3=200) => maxxi=28,5  при х2=150

  • По критерию Сервиджи (результат расчета сожалений):

Vs(xi; u1) = V(xi; ur)- maxxi V(xi; ur)

V(xi; u1) – max V (-10; -25; -50) =V(xi;u1)+10  

-10+0=0; -25+10=-15; -50+10= -40

Vs(xi; u2) = V(xi; u2)-maxxi V(xi; u2)= V(xi; u2)- max(30; 25; -10)= V(xi; u2)- 30; 

30-30=0; 25-30= -5; -10-30=-40

Vs(xi; u3) = V(xi; u3)-maxxi V(xi; u3)= V(xi; u3)- max(35 ;60; 40)= V(xi; u3)-60;  

35-60=-25; 60- 60=0; 40-60=-20

Vs(xi; u4) = V(xi; u4)-maxxi V(xi; u4)= V(xi; u4)- max(30; 55; 60)= V(xi; u4)-60;    

40-60= -20; 55-60=-5; 60-60=0

 

По расчетным сожалениям ищем оптимальное решение:

maxxi ( minVs(xi; ur))= maxx(minxi(0; 0; -25; 0)= -25 при х1=100;

minxi(-15; -5; 0; -5)= -15 при х2=150;

minxi(-40; 0; -20; 0)= -40 при х3=200) = -15 при х2=150

 

Решение в условиях риска:

 

maxxiV0(xi) = (ur)×V(xi; ur) = maxxi ((0,1× (-10) + 0,1×(-0,2×30+0,5×35+0,2×30)=

=-5,83 при х1= 100;

(0,1× (-25) +0,2×25+0,5×60+0,2×55)=43,5 при х2=150;

( 0,1×(-50)+0,2×(-10)+0,5×40+0,2×60)=25 при х3=300)=

=maxxi(-5,83; 43,5; 25)= 41 при х2=200

 

Вывод: по большинству критериев стоянка по второй стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2

 

Автомобиль при работе на объекте 1 имеет производительность 20 единиц, при работе на 2 объекте 10 единиц. Необходимо освоить объем перевозок  не более 70 единиц. Общее число автомобилей на перевозках не должно превышать 5 единиц.  Эффект от работы на 1 объекте составляет 8 единиц, на 2 объекте 6 единиц. Требуется найти оптимальный вариант распределения автомобилей по объектам перевозок.

 

Решение:

 

Предположим, что х1 и х2 общее число автомобилей работающих на 1 и 2 объекте =>

Z=8х1+6х2→max

 

Введем ограничения:   х12 ≤ 5; 20х1+10х2≤ 70; х1, х2 0

 

  1. Построим линии ограничений и исключаем из рассмотрения, запрещенные по всем ограничениям области:

 

 х12 ≤ 5                  


20х1+10х2≤ 70    

 

 х12 ≤ 5   


1+1х2≤ 7    

 х1=0; х2=0              

 

При х1=0 => х2=7; 

При х2=0 => х1=8,75 

 

1+6х2=h; предположим, что 8х1+6х2=30

При х1=0 =>х2=5

Прих2=0 => х1 =3,75  

 

Координаты точки В=(5; 3,75)  х1=5  х2=3,75  х12=5+3,75=8,75

 

  1. Математическое решение:

 

х12=8,75  х1=8,75- х2                        


1+1х2= 7    2∙(8,75- х2)+ 1х2=7                           

 

2∙(8,75- х2)+ 1х2=7    

17,5-2 х2+ 1х2=7

17,5-х2=7                                 

х2=17,5-7

х2=10,5 =>  х1=8,75-10,5=-1,75

 

Z= 8х1 + 6х2=8∙(-1,75)+6∙10,5=49

 

 

 

Задача №3

 

Денежные средства распределяются между  4 предприятиями n=4. Общая сумма кредита Хобщ=60. Дискретность распределения кредита dх=10. Найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход от их использования был максимальным.

 

Номер

предприятия

Доход f(x)  при размерах использования ресурса Х

Х=10

Х=20

Х=30

Х=40

Х=50

Х=60

1

10

16

27

39

47

67

2

10

32

44

50

67

69

3

14

30

39

52

62

79

4

13

32

41

52

71

85


 

Необходимо найти оптимальное  распределение инвестиций, чтобы  суммарный доход был максимальным

 

Решение:

 

Z=f1(x1)+f2(x2)+f3(x3) + f4(x4) -> max

 

i = x1+ x2+ x3+ x4= Х0=60                              

 

0≤ xi ≥ 60  при кратном 10

 

  1. Верхняя строка: 0; 10; 16; 27; 39; 47; 67
  2. Распределенный ресурс для 1 и 2 предприятия

 

 

10

20

30

40

50

60

Х3

0

10

0

10

20

0

10

20

30

0

10

20

30

40

0

10

20

30

40

50

0

10

20

30

40

50

60

Хci-1

10

0

20

10

0

30

20

10

0

40

30

20

10

0

50

40

30

20

10

0

60

50

40

30

20

10

0

i(xi) х3

0

14

0

14

30

0

14

30

39

0

14

30

39

52

0

14

30

39

52

62

0

14

30

39

52

62

79

х   х1

10

0

16

10

0

27

16

10

0

39

27

16

10

0

47

39

27

16

10

0

67

47

39

27

16

10

0

22)+⨍11)

10

14

16

24

30

27

30

40

39

39

41

46

49

52

47

51

57

55

62

62

67

61

69

66

68

72

79

с2)

10

32

44

50

67

69


 

Далее проводим расчеты  при i=4  при max 60

 

 

60

Х4

0

10

20

30

40

50

60

Хci-1

60

50

40

30

20

10

0

i(xi) х4

0

13

32

41

52

71

85

х   х3

79

62

52

39

30

14

0

44)+⨍33)

79

75

84

80

82

85

85

с4)

         

85

85


 

 

Х1 опт=0 д. ед.; Х2 опт=20  д. ед.; Х3 опт=40  д. ед. Х4 опт= 60 д. ед.

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4

 

Часть (а)

 

Найти предельные  вероятности  для следующей системы возможных  состояний автомобиля:

So - исправен, работает;   

S1 - неисправен, осматривается;

S2 - неисправен, находится в ремонте

 





                         





 

 

 

 

Найти средний чистый доход от эксплуатации автомобиля в  стационарном режиме системы S, если известно, что в единицу времени исправленный автомобиль приносит доход соответственно в 10 ден. ед., а затраты на ТО и ремонт составляют соответственно в 2 и 4 ден. ед. 

 

Предельная вероятность pi –это среднее относительное время пребывания системы в состоянии Si

 

Интенсивность потока заявок  λ- 9; 4; 2                                                 

Интенсивность обслуживания  μ – 9; 5; 7

 

Решение:

 

Составим систему Колмогорова:

 

(9+4)∙p0=2p1+5p2                                               


(2+9)∙5p1=9p0+7p2 для S1    

(5+7)∙p2=4p0+9p1            для S2                  

 

po + p1 + p2 =1

 

13p0=2p1+5p2                                 13p0-2p1-5p2=0                              


11p1=9p0+7p2      =>                  9p0-11p1+7p2=0

12p2=4p0+9p1                        4p0+9p1-12p2=0

 

 

 

p0=23/110=0,209

p1=68/165=0,412

p2=25/66=0,378

 

Предельным стационарным решением является: 

  • автомобиль находится в работе 20,9% времени;
  • на осмотре 41,2% времени;
  • в ремонте 37,8% времени.

  

Находим доход:

Д=0,209∙10 = 2,09 д.е.

  

Находим затраты на ТО:

Зто=0,412∙2 = 0,824 д.е.

 

Находим затраты на ремонт:     

Зрем.=0,378∙3 = 1,134 д.е.

 

Средний чистый доход  от эксплуатации в системе S=2,09 – 0,824– 1,134=0,132

 

 

Часть (б)

 

Бригада ремонтников из 3 человек обслуживает 4 автомобиля. Предполагается, что поломки автомобилей образуют простейший поток заявок с интенсивностью 0,3 раз/час. Время ремонта каждого автомобиля есть случайная величина, которая подчиняется экспоненциальному закону распределения с параметром 0,5 автомобилей/час. Определить показатели эффективности работы этой СМО: вероятность того, что все ремонтники свободны, среднее число заявок   в очереди, среднее число заявок в системе, среднее число свободных от обслуживания ремонтников.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"