Совершенствование организации управления запасами в системе складской логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 02:02, дипломная работа

Описание работы

Тема управления запасами со второй половины 1920-х годов XX в. постоянно вызывает практический интерес. До начала развития профессиональной логистики в 1970-х годах в этой сфере деятельности были детально проработаны ставшие классическими методики управления запасами. Прежде всего, эти разработки велись в сугубо математическом плане. В частности, теория управления запасами, как известно - отрасль математики. Именно благодаря этой науке современный менеджмент имеет описанную логику движения запаса и возможность моделирования состояния запаса.

Файлы: 1 файл

- ДИПЛОМ -.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Pc = ,                                                                                                (3.15)

где Pc – среднесуточный объем потребления, единиц/день; Pg - плановая потребность за длительный период времени (год, квартал, месяц), единиц; Ng – количество календарных или рабочих дней в соответствующем плановом периоде (год, квартал, месяц), дни.

 

Pc = = 1443 шт.

 

Запас в пути (или транспортный запас) находится на момент учета  в процессе транспортировки от поставщиков  к потребителям или на предприятии  оптовой торговли. Запас в пути в общем виде рассчитывается по следующей формуле:

Zti = Po ∙ tt,                                                                                      (3.16)

где Zti – объем запаса в пути, единиц; Po – среднесуточный объем потребления, единиц/день; tt – время нахождения запаса в пути, дни.

 

Zti = 1443 * 1,5= 2165 шт.

 

 

Размер страхового запаса Zs уже известен на основании ранее проведенных расчетов.

 

Zs = 2886 шт.

 

Страховой (или гарантийный) запас позволяет удовлетворять потребность в запасе на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимальная возможная задержка.

 

Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным  интервалом времени между заказами приведен в табл. 3.5.

 

 

Таблица 3.5. Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

 

№п!п

Показатель

Значение

1

Объем потребности, единиц

93842

2

Интервал времени между  заказами, дни

6

3

Время выполнения заказа, дни

4

4

Возможная задержка поставки, дни

2

5

Ожидаемое дневное потребление, единиц/день

1443

6

Ожидаемое потребление за время поставки, единиц

5772

7

Максимальное потребление  за время выполнения заказа, единиц

8658

8

Страховой запас, единиц

2886

9

Максимальный желательный  запас, единиц

20202


 

 

Все параметры модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами рассчитаны в табл. 3.5, таким образом, что при  соблюдении заданных границ исходных данных за время выполнения заказа запас снижается с текущего до страхового уровня запаса. При наличии сбоев поставок бездефицитность обслуживания потребления обеспечивает страховой запас.

Первые четыре позиции  табл. 3.5. содержат исходные данные. Так же как и в модели с фиксированным размером заказа, все позиции исходных данных, включая позиции 3 и 4, предполагаются неизменными. Например, если происходит задержка поставки, то время этой задержки строго равно значению, которое задается в позиции 4 таблицы.

 

 

Теперь необходимо определить какую модель управления запасами экономически целесообразно использовать на выбранный  период, с учетом общих затрат связанных с запасами.

 

Для определения среднего уровня запаса необходимо воспользоваться  формулой:

 

Z̄ = Q/2,                                                                                      (3.17)

 

где Z̄ - средний уровень запаса, единиц; Q – размер заказа, единиц.

 

фикс. инт. врем. = (12265/2)/8 = 766 шт.

 

  фикс. разм. зак. = (8664/2)/10 = 433 шт.

 

Далее посчитаем размер затрат на содержание запасов

 

Cc = Z̄ ∙ C ∙ I,                                                                               (3.18)   

 

где Cc – затраты на содержание запаса, руб.; Z̄ - средний уровень запаса, единиц; C – закупочная цена единицы запаса, руб.; I – затраты на содержание единицы запаса, руб.

 

Cc  фикс. инт. врем. = 766 ∙ 3,95 ∙ 4,50 = 13616 руб.

 

Cc  фикс. разм. зак.= 433 ∙ 3,95 ∙ 4,50 = 7697 руб.

 

Затраты на пополнение запаса рассчитываются следующим образом:

 

Cрз = (S/Q) ∙ A,                                                                            (3.19)

 

где Срз – затраты на пополнение запаса, руб.; S – объем потребности в запасе, единиц; Q – размер заказа, единиц; A – затраты на выполнение одного заказа, руб.

 

Cрз  фикс. инт. врем. = (93842/12262) ∙ 5400 = 41310 руб.

 

Cрз  фикс. разм. зак = (93842/8664) ∙ 5400 = 48600 руб.

 

Полученные результаты необходимо внести в таблицу 3.6. и определить размер общих затрат.

 

Таблица 3.6. Зависимость уровня запаса и затрат, связанных с запасами, от размера заказа для кирпича  силикатного.

 

Число заказов квартал

Размер заказа, единиц

Затраты на пополнение запаса

Затраты на содержание запаса, руб.

Общие затраты, руб.

8

12265

41310

13616

54926

10

8664

58320

7697

66017


 

Исходя из полученных данных в таблице 3.6. можно сделать  вывод что экономически целесообразно  использовать модель с фиксированным  интервалом времени, поскольку общие  затраты меньше, чем при выборе модели с фиксированным размером заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Предложения  по оптимизации складских процессов  и улучшению качества складского  сервиса.

 

 

Рассмотрев принципиальную, а также транспортно-технологическую (структурную) схемы складского процесса СП-8 «Промстрой» и в целях четкой и оперативной организации работ  рекомендуется составлять технологическую  карту, разрабатываемую к конкретным условиям склада.

Предложенная в дипломной  работе форма технологической карты, содержит  технологического процесса – описание каждой отдельной операции. Разработанная технологическая  карта представлена в таблице 3.7.

Помимо технологической  карты также рекомендуется составлять суточные графики работы склада, которые  регулируют выполнение складских операций во времени (в смену, сутки) (таблица 3.8).

В качестве рекомендации к  формированию грузовой товарной единицы  целесообразно использовать пакетирование, которое обеспечивает:

- сохранность продукта  на пути движения к потребителю;

- возможность достижения  высоких показателей эффективности  при выполнении погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ  за счет их комплексной механизации  и автоматизации;

- максимальное использование  грузоподъемности и вместимости  подвижного состава на всех  видах транспорта;

- возможность перегрузки  без переформирования;

- безопасность выполнения  погрузочно-разгрузочных работ. 

 

  Таблица 3.7. Технологическая карта работы склада предприятия СП-8 «Промстрой.»

 

п/п

Исходные условия

Участок производства

Исполнители

Содержание работ

Формы документов

Механизмы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Товар доставлен на склад  в автомашине

Автомобильная рампа

Водитель-экспедитор, грузчик 

Выгрузка товара из автомобиля и укладка на поддон в соответствии с номенклатурой

Расходная накладная поставщика

Рокла, погрузчик электрический, поддоны

2.

Товар на поддоне вывезен  из кузова автомобиля и находится  на автомобильной рампе

Автомобильная рампа

Кладовщик, водитель-экспедитор, представитель-поставщика

Идентификация и приемка  товара по количеству мест и визуальный осмотр состояния упаковки

Расходная накладная поставщика

-

2.1.

Несоответствие количества мест данным товарно-сопроводительных документов, либо нарушение упаковки

Автомобильная рампа

Начальник склада, оператор склада, кладовщик экспедиции, экспедитор, товаровед

Составление акта о несоответствии количества мест данным товарно-сопроводительных документов

 

Акт о несоответствии количества товара данным товарно-сопроводительных документов

Компьютер

2.2.

Окончание приемки по количеству мест

Автомобильная рампа –  участок приемки

Грузчик

Перемещение сформированного  грузового пакета на участок приемки

 

-

Рокла, погрузчик электрический

3.

Размещение товаров 

Участок приемки-склад

Член бригады  склада, кладовщик, грузчик

Определение мест хранения, транспортировка, укладка грузовых пакетов на стеллажи

План-схема склада с указание кодов хранения

Погрузчик электрический, электроштабелер

3.1.

Окончание размещения товаров

Склад

Кладовщик

Передача в отдел складской  логистики предприятия информации о размещении товаров с указанием  кода места хранения

 

 

-

 

4.

Хранение товаров

Склад

Член бригады склада, кладовщик

Периодическая проверка целостности  товаров, поддержание соответствующих  условий хранения

План-схема склада с указание кодов хранения

 

5.

Отборка товаров на основании  заказов

Склад-участок комплектования

Член бригады склада, грузчик, кладовщик

Отборка из мест хранения и  доставка к месту комплектации грузовых пакетов

Товарная накладная на отгрузку

Погрузчик электрический, электроштабелер

6.

Пакетирование грузов и доставка к месту погрузки

Участок комплектования - участок  погрузки

Член бригады склада, грузчик, кладовщик,

Комплектование партий поставок в соответствии с накладной на отгрузку,

Пакетирование груза термоучадочной пленкой, транспортировка к месту  погрузки

Товарная накладная на отгрузку

Полимерная термоусадочная пленка, поддоны, рокла, погрузчик электрический

7.

Погрузка в автомобильный  транспорт

Автомобильная рампа

Член бригады склада, грузчик, кладовщик,

Укладка грузовых пакетов  в кузов автомобиля на места в  соответствии с погрузочным листом, таким образом чтобы по глубине  кузова размещение товарных мест соответствовало  порядку их выгрузки при движении по маршруту.

Товарная накладная на отгрузку, Погрузочный лист

Рокла, погрузчик электрический


 

 

Таблица 3.8. Примерный суточный график работы склада предприятия СП-8 «Промстрой».

 

 

Виды работ

 

Время работы в  течение рабочей смены в часах  и минутах

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

20

40

60

Выгрузка и приемка  поступающих на склад грузов от автомобильного транспорта

         

       

Доставка грузов к местам хранения и укладка (в стеллажи, штабели)

   

   

       

Отборка и подготовка товаров  к отпуску

 

     

       

Доставка и сдача товаров  в экспедицию

             

   

Погрузка отгружаемых  со склада грузов в автомобильный  транспорт

                 

 

 

Одним из наиболее прогрессивных  методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с  помощью термоусадочной пленки. Метод  основан на способности полимерной пленки сокращаться под воздействием температуры, превышающей температуру  размягчения полимера не менее чем  на 20%. на поддоне необходимо сформировать грузовой пакет из штучных грузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После кратковременного нагревания пленка остынет, ее поверхность  сократится (температура усадки пленки - 250°C, выдержка – 40 сек). усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности геометрической формы пакета в процессе совершения с ним различных операций.

Информация о работе Совершенствование организации управления запасами в системе складской логистики