Региональные распределительные центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:19, доклад

Описание работы

Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 68.63 Кб (Скачать файл)

Введение 

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.  
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения . Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.  
Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на контрактную логистику в Европе 120-140 млрд. евро ежегодно. При этом к 2020 году эксперты компании McKinsey предсказывают четырехкратное увеличение объемов мировой торговли, что повлечет за собой многократное увеличение спроса на логистические услуги.  
Сама же торговля все больше осознает стратегическое значение логистики, прежде всего из-за огромного потенциала экономии средств. Затраты на логистический процесс, связывающий производителя потребительских товаров и торговлю, составляют от 10 до 20% от всей стоимости товара, считают эксперты в области логистики. Выгоду, например, можно получить от покупки транспортных услуг и от качественного управления процессом. Что касается самих продавцов, то они могут выиграть от ускоренного процесса грузообработки и снижения товарных запасов, за счет чего можно на величину до 30% улучшить показатели.  
К сожалению, рынок логистических услуг в РФ и стран СНГ развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 50-60 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32% (см. Приложение 1).  
Рынок логистических услуг в РФ и странах СНГ находится на начальном уровне развития – он не сформирован, не структурирован и в большинстве случаев непрозрачен. Отсутствует достоверная статистическая информация по объемам рынка в России, структуре услуг и доходах. При отсутствии саморегулирующихся организаций в сфере логистического бизнеса отсутствуют стандарты логистических услуг. Спрос на качественные логистические услуги в странах бывшего Советского Союза значительно превышает предложение, а сколь-нибудь серьезная конкуренция отсутствует. При этом обеспеченность складскими площадями заметно отстает от общемировых тенденций, даже в наиболее развитом Московском регионе (см. Приложение 1). 
Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название «логистическая система» . Одними из важных звеньев этой цепи являются распределительные центры (РЦ). Они осуществляют взаимодействие отдельных звеньев этой цепи на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. 
Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел. Девять из десяти торговых компаний сегодня убеждены – «культура поставщика» оставляет желать лучшего. А потому приходится искать альтернативные способы взаимодействия с этим участником рынка. По оценкам специалистов, из 300 поставщиков современного супермаркета лишь их третья часть работает на регулярной основе. Все остальные – мелкооптовые посредники случайного характера, не способные в нужном количестве и в нужное время поставлять товары в сеть. Как же распределительный центр может оптимизировать цепочку товаро-снабжения? Когда оправданно строить собственный РЦ, а когда стоит обратиться к логистическому оператору? Каковы риски организации собственного распределительного центра и возможно ли их избежать? В данной работе будут рассмотрены эти вопросы, а так же будут даны основные определения логистики, раскрыта сущность и особенности распределительных центров, как важной основы современных логистических услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие транспортно-логистического сервиса

 

Логистический сервис охватывает всю логистическую цепь, создавая своеобразную гармонию между ее технико-технологическими компонентами и субъектами, использующими  логистическую систему. В экономически развитых капиталистических странах  проблемам сервиса всегда придавалось  первостепенное значение.

Высокоорганизованный сервис является одним из важнейших условий  функционирования современной логистики. Проблема логистического сервиса включает три группы вопросов: производственно-технологическую  и организационно-экономическую  структуру, показатели качества и его  целесообразный уровень, а также  саму сферу обслуживания.

Услуги, предоставляемые  службами логистического сервиса, весьма разнообразны и носят системный  характер. На транспорте они непосредственно  связаны с транспортно-экспедиционной деятельностью при обслуживании товароматериальных потоков, распределении  продукции и доставке грузов конечному  потребителю. Службы сервиса логистических  компаний участвуют в осуществлении  экономических связей между производителями  и потребителями продукции.

Экспедиторские организации - это полномочные нейтральные посредники между отправителями, получателями и транспортом. Экспедиция выделяется из сферы производства и торговли и функционирует в качестве третьего юридического лица.

Дистрибьютор, в качестве которого может выступать центр  транспортно-логистического сервиса, сокращает число контактов между  производителем и потребителем товаров  и услуг. Кроме того, у многих производителей недостаточно ресурсов для осуществления  эффективного маркетинга с целью  реализации сбыта своей продукции. Обращение предпринимателя к  логистическим посредникам также  объясняется высокой эффективностью посреднических услуг по повышению  доступности товара на рынке сбыта. Все это обусловливает своеобразное возрождение классической экспедиции. В экспедиторской деятельности необходимо учитывать ситуацию, когда перед  ее клиентами стоит выбор "делать самим или покупать соответствующую  услугу", так как от этого выбора зависит характер и масштабы сервиса. От выбора альтернативы "делать или  покупать" зависит активность предпринимательской  деятельности.

При организации логистического сервиса возможен индивидуальный, децентрализованный подход, при котором каждое предприятие  или фирма занимается сервисом самостоятельно, и централизованный, когда обслуживание осуществляется логистическими посредниками, специализированными транспортно-экспедиционными  предприятиями, центрами транспортно-логистического сервиса.

Наиболее простая схема  обслуживания: один производитель -один потребитель. Такая схема реализуется в ограниченных секторах экономики. Чаще крупные фирмы и предприятия имеют более сложные схемы реализации сбыта и доставки, при которых предприятия или фирмы осуществляют поставки нескольким клиентам. В последнем случае для каждого обобщенного производителя на макроуровне решается задача идентификации торговых зон сфер обслуживания.

Выделяют макро- и микроуровни логистического обслуживания. Макроуровень предполагает предоставление сервиса на значительном полигоне, за географическими границами фирмы; микроуровень определяется для отдельных компонентов логистической деятельности фирмы. На макроуровне осуществляется идентификация сегментов и групп потребителей по географическим зонам, аналогичным интересам потребителя или характеру обслуживания.

При идентификации групп  клиентов по торговым сегментам или  зонам в первую очередь руководствуются  характером сервиса и географическим фактором. На основании такого анализа  определяются зоны доступности логистического обслуживания. При распределении потребителей по торговым зонам (сегментам рынка) руководствуются также объемом и характером деловых операций, платежеспособностью, потребным уровнем обслуживания и другими факторами.

В последнее время в  связи с глобализацией мировой  экономики активизируется международная  деятельность службы сервиса, которая  так же, как и логистика, пересекает национальные границы. В новых условиях перед службой сервиса стоят  следующие задачи:

* рациональное распределение  транспортно-экспедиционной деятельности  между службами логистического  сервиса;

* разработка и осуществление  новых, более простых таможенных  процедур и формальностей при  переходе транспортных средств с грузами через границы;

* отказ от внутреннего  регламентирования цен и тарифов  на экспедиторское обслуживание  в условиях свободного рынка  и переход к свободным коммерческим  ценам, регулируемым рынком.

Развитие транспортно-логистического сервиса влечет за собой появление  ряда сложных проблем, связанных  с ликвидацией мелких и средних  предпринимателей в сфере транспортно-экспедиционной деятельности, которые не выдерживают  конкуренции более крупных структур, в частности, крупных транспортно-распределительных  центров, применяющих в своей  деятельности современные информационные технологии для постоянного отслеживания материальных потоков, обеспечивающих эффективное управление доставкой  грузов конечным потребителям. Характерная особенность современных крупных центров транспортно-логистического сервиса заключается в их корпоративности, связанной с интеграцией крупных транспортно-экспедиционных предприятий с транспортно-складскими и терминальными комплексами.

Интернационализация транспортного  сервиса и логистики в условиях глобализации мировой экономики  связана с преодолением многочисленных трудностей и барьеров, к которым  относятся:

* специфика правовых и  экономических международных торговых  отношений;

* различные внутригосударственные  условия поставки товаров; различный  уровень сервиса и информационного  обеспечения перевозок;

* своеобразие транспортного  законодательства и таможенных  процедур в каждой стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование региональных и международных распределительных центров

 

В России в настоящее время  происходит реконструкция системы  транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО). Создаются независимые экспедиторские фирмы - логистические посредники, формируются  новые организационные структуры  в сфере транспортно-логистической  деятельности. С развитием и совершенствованием сервиса появляются новые тенденции  в стратегии обслуживания.

В Западной Европе, США, Канаде, Японии и ряде других государств создаются  крупные региональные распределительные  центры (РРЦ) с высоким уровнем  качества и широким ассортиментом  услуг по ТЭО, оснащенные современными средствами автоматики и информатики. В связи с созданием таких  центров возникает ряд проблем:

* определение целей и  функций РРЦ;

* распределение потоков  услуг между отдельными центрами;

* сегментирование торговых  зон сервиса;

* выявление рациональных  уровней концентрации ТЭО в  центрах сервиса.

В новой концепции физического  распределения и товародвижения в России и за рубежом предусматривается  также строительство крупных  региональных распределительных центров  производителями на кооперативных  условиях. Учредителями и инвесторами  таких складских центров являются группы предпринимателей, которые на условиях акционирования строят современные  складские комплексы и затем  используют их совместно. Такие комплексы  могут сдаваться в аренду фирмам, осуществляющим транспортный сервис. Концентрация материальных потоков  на РРЦ по направлениям и адресатам  позволяет увеличить частоту  отправления, сократить затраты, ускорить доставку грузов и повысить качество сервиса.

Большой интерес представляет концепция проф. X. Крампе (Термиания) по поводу целесообразности создания центров сервиса, выполняющих функции  региональных распределительных центров.

Согласно этой концепции, развитие современного транспорта тесно  связано со структурными и политико-экономическими факторами. С одной стороны, уменьшаются размеры отправок и растет их стоимость, что требует гибкости транспорта, высокого уровня сервиса и качества перевозок; с другой, объединение Германии и возникновение в Восточной Европе новых рынков требуют развития транспортных мощностей. Это один из переходных базисов построения объединенного европейского рынка. Было установлено, что перевозки всеми видами транспорта в 2000 г. по отношению к 1986 г. в направлении Запад - Восток составят 217 - 238 %, а в направлении Восток -Запад - 123-156 %.Между тем железная дорога при весьма благоприятном развитии может рассчитывать на определенный рост объема перевозок в размере 20-30 %. В сложившейся ситуации на автомобильном и железнодорожном транспорте в странах Восточной Европы возрастает опасность своеобразного "транспортного инфаркта", которого можно избежать только с помощью реализации новой концепции. Слабым местом транспорта являются пункты выполнения перегрузочных операций. Выход заключается в создании РРЦ. Их задача при обслуживании районов состоит в формировании и концентрации грузопотоков.

В рамках совершенствования  транспортной инфраструктуры особое внимание обращается на создание РРЦ в интеграции с организацией комбинированного движения. Создаваемые РРЦ позволяют рационально  использовать резервы производительности немецких железных дорог. РРЦ избавляют  населенные пункты от транзитного транспорта и имеют не только транспортно-экономическое, но и социальное значение для населения  данного региона.

Располагаясь в пунктах  стыка различных видов транспорта, РРЦ выполняют также функции  транспортно-логистического узла. Все  предприятия, входящие в состав РРЦ, равноправны и строят свою деятельность, руководствуясь собственной выгодой  и используя имеющуюся инфраструктуру. Таким образом, РРЦ представляет интеграцию нескольких независимых предприятий, что позволяет предложить клиентам совершенно новый уровень сервиса. Интеграция может осуществляться на корпоративной (акционерной) основе.

При создании интегрированной  сети РРЦ в Германии наряду с выполнением  функций по грузопереработке и предоставлению транспортно-логистического сервиса  также осуществляется сдача в  аренду на контрактной основе железнодорожных  устройств и площадей в границах подъездных путей РРЦ. Такие контракты  могут заключаться на несколько  лет. Возникновение любой из форм обслуживания клиентуры определяется потребностью рынка.

    Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.

Информация о работе Региональные распределительные центры