Региональные распределительные центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:19, доклад

Описание работы

Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 68.63 Кб (Скачать файл)

Целью формирования и развития международных транспортных коридоров  на территории России является обеспечение  условий для повышения надежности и эффективности российских внешнеторговых перевозок, вовлечения дополнительных транзитных грузопотоков на транспортные коммуникации страны, привлечения отечественных  и иностранных инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры, создания условий для ускорения развития отдельных регионов страны, расположенных  в зоне тяготения к трассам  международных транспортных коридоров, интеграции российского транспорта в европейскую и мировую транспортные системы.

В соответствии с решением Критской конференции по вопросам развития Трансъевропейской сети определена система приоритетных МТК, которая  включает в себя девять европейских  транспортных коридоров, три из которых N 1, N 2 и N 9 проходят по территории России и используют российские транспортные коммуникации.

Несмотря на значительное отставание от большинства европейских  стран в области интермодальных перевозок, Россия в настоящее время  вплотную подошла к созданию интермодальных систем. От уровня развития в России системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрироссийского грузооборота, рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральной и региональной транспортных систем, вхождение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему в качестве равноправного партнера.

Развитие интермодальных перевозок грузов по международным  транспортным коридорам требует  координации работы различных видов  транспорта и интеграции их в единую организационную систему, функционирующую  на основе формирования сквозных логистических  транспортно-технологических систем.

Транспортный процесс  по своей природе объективно является непрерывным. Соответственно и основной задачей координации и взаимодействия видов транспорта является обеспечение непрерывности транспортно-распределительного процесса, начиная от загрузки подвижного состава у грузоотправителей, подвоза грузов по подъездным путям на железнодорожную станцию, в порт, в транспортный узел, осуществление перевозки грузов одним или несколькими видами магистрального транспорта и кончая доставкой подвижного состава с грузом с транспортных узлов на подъездные пути и к складам грузополучателей при соблюдении сроков доставки груза и его сохранности.

Одним из наиболее распространенных видов взаимодействия разных видов  транспорта, требующим соответствующей  координации на всех стадиях перевозочного  процесса, является организация перевозок  грузов в смешанном сообщении.

Перевозками грузов в смешанном  сообщении называют перевозки, выполняемые  двумя и более видами транспорта, работающими последовательно.

При перевозке грузов в  смешанном сообщении появляются дополнительные грузовые операции по перевалке или перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой и связанные с этим дополнительные транспортные расходы, которые при  соответствующей координации перевозочного  процесса компенсируются за счет применения более рациональных схем и маршрутов  перевозок, уменьшения задержек грузов в пути и сокращения простоев подвижного состава на основе внедрения единого  технологического процесса и синхронизации работы видов транспорта.

При перевозке грузов в  обычном смешанном сообщении  транспортировка осуществляется каждым видом транспорта по отдельному перевозочному  документу - от грузоотправителя до пункта перевалки и от пункта перевалки  до потребителя.

При такой организации  перевозки грузополучатель или  по его поручению экспедиторская компания должны иметь в пункте перевалки  складские емкости, погрузоразгрузочные  механизмы, перевозочные средства для  доставки груза из пункта перевалки  на склад временного хранения и последующей  перевозке в пункт перевалки  для отправления непосредственному  получателю груза, а также содержать  в местах перевалки производственный и административно-управленческий персонал.

Наиболее эффективной  разновидностью смешанных перевозок  грузов с участием нескольких видов  транспорта являются прямые смешанные  перевозки, при которых транспортировка  на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу, при этом передача груза с одного вида транспорта на Другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя.

Логистическая схема организации  перевозок грузов в смешанном  автомобильно-железнодорожно-водном сообщении  с участием экспедиторов, функционирующих  каждый на своем участке продвижения  грузов, а также действующей при  данной схеме системе договорных отношений участников логистической  цепи представлена на рис. 2.

Различают следующие основные виды прямого смешанного сообщения: железнодорожно-водное; железнодорожно-автомобильное; железнодорожно-водно-автомобильное; водно-автомобильное; железнодорожно-воздушное  и воздушно-автомобильное, а также  прямое смешанное сообщение "река-море".

Особый интерес представляют прямые смешанные перевозки грузов в контейнерах, предусматривающие  отправление грузов в контейнерах  с любой грузовой станции, порта  или аэропорта, открытых для их приема, оформление единого документа на весь путь следования и составление  грузоотправителем отдельной накладной  на каждый контейнер.

В прямом смешанном сообщении  каждый вид транспорта осуществляет перевозку груза на своем участке  маршрута, продолжая процесс транспортировки, начатый первоначальным предприятием транспорта. Это способствует рационализации транспортно-экономических связей, позволяет использовать преимущества каждого вида транспорта в соответствии с наиболее целесообразными сферами  его применения, создает дополнительные удобства клиентуре, освобождая ее от необходимости составления сопроводительных документов на каждый вид транспорта и также от непосредственного участия в операциях по передаче груза с одного вида транспорта на другой.

К основным формам координации  и взаимодействия различных видов  транспорта при осуществлении перевозок  грузов в смешанном сообщении, направленным на повышение общего синергетического эффекта, следует отнести:

* скоординированную работ/ видов транспорта в транспортных узлах и других стыковых пунктах на основе единого технологического процесса;

* организацию сквозной  маршрутизации грузопотоков на  всем пути следования грузов  с участием нескольких видов  транспорта по взаимосогласованным  расписаниям;

* синхронизацию подачи  подвижного состава в пунктах  перевалки по периодам суток;

* организацию централизованного  завоза и вывоза грузов с  транспортных узлов автомобильным  транспортом общего пользования  и коммерческих структур;

* концентрацию грузовой  работы на меньшем числе опорных  стыковых пунктов и в крупных  транспортных узлах, а также  на крупных мультимодальных терминалах  и транспортно-распределительных  центрах;

* оптимизацию работы погрузо-разгрузочной  техники при перевалке грузов, включая кооперированное использование  технических средств разными  видами транспорта;

* оперативное планирование  контейнерных и других перевозок,  подачи и сортировки подвижного  состава в узле;

* автоматизацию оформления  коммерческой документации, расчетов  за выполнение перевозок грузов  и осуществление транспортно-экспедиционных  операций, внедрение электронного  документооборота:

* информационное обеспечение  перевозок грузов в смешанном  сообщении;

* внедрение комплексного  транспортно-экспедиционного обслуживания  клиентуры на основе передовых  методов логистики и логистического  сервиса;

* согласование экономических  интересов участников смешанных  перевозок грузов и создание  основ единого транспортного  законодательства.

В соответствии с действующим  законодательством работа предприятий  и организаций различных видов  транспорта по передаче грузов с одного вида транспорта на другой регламентируется узловыми соглашениями.

Условия работы перевалочных пунктов и переработки грузов устанавливаются в узловых соглашениях, заключаемых железной дорогой и  пароходством или автотранспортным предприятием сроком на 3 года. Порядок  разработки и заключения узловых  соглашений устанавливается правилами  перевозок грузов в прямых смешанных  сообщениях.

В узловом соглашении определяются условия работы пунктов перевалки, порядок совместного планирования их работы, места передачи грузов и  оформления документов, установление сроков погрузки и выгрузки, подачи транспортных средств на грузовую станцию  или в порт, порядок приема, сдачи, взвешивания грузов, порядок и  сроки предоставления взаимной информации о подходе грузов, а также оговариваются  все организационные и другие вопросы, которые могут возникнуть при совместной работе смежных видов транспорта. При перевозках грузов в контейнерах дополнительно к узловому соглашению заключаются специальные ежегодные соглашения, в которых регулируются взаимоотношения транспортных организаций по осуществлению работ, связанных с завозом и вывозом контейнеров, а также с передачей порожних контейнеров.

При наличии единых технологических  процессов работы перевалочных пунктов  и транспортных узлов в основу заключаемых узловых соглашений закладываются прогрессивные нормы, обеспечивающие рациональную организацию  перевалки грузов и обработки  транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей и др.).

В соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации (гл. 40 ст. 788. Прямое смешанное сообщение) "Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках".

В настоящее время проект Федерального Закона "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов", так же как  и проект закона Российской Федерации "О транспортно-экспедиторской деятельности" находятся в стадии согласования.

Становление в России многоукладной  рыночной экономики, интенсивное развитие в Московском регионе рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды  в сфере товародвижения и международных  перевозок грузов, существенные изменения  в системе организационно-экономических  отношений между участниками  транспортного процесса, включая  и грузовладельцев, требуют адекватного  совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей работу различных  видов транспорта и других участников системы грузе- и товародвижения.

Особенно остро отставание в России транспортного законодательства от изменяющихся социально-экономических  условий сказывается на функционировании транспортных узлов и развитии смешанных  перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, а также на уровне конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта при осуществлении международных  перевозок грузов.

В этой связи актуальность и своевременность разработки и  принятия новых Федеральных Законов "О транспортно-экспедиторской деятельности" и "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов" трудно переоценить.

Представляется, что в  подготавливаемых к принятию Законах  должны найти отражение вопросы: координации и регулирования  работы разных видов транспорта в  транспортных узлах и при осуществлении  международных смешанных перевозок  грузов, включая интермодальные перевозки по проходящим через территорию России трансъевропейским коридорам; определения статуса оператора смешанной перевозки грузов: создания адекватной системы ответственности за несохранные перевозки и нарушение сроков доставки; регулирования Российского рынка перевозок грузов в международном сообщении и обеспечения конкурентоспособности российских транспортных предприятий; конкретизации ряда терминов и определений, включая понятия "интермодальная перевозка", "транспортный коридор", "грузовой терминал", "мультимодальный терминальный комплекс", "логистическая система", "логистический сервис", "транспортная логистика" и ряд других.

Особое место среди  прямых смешанных международных  перевозок грузов занимают "интермодальные перевозки", осуществляемые по международным транспортным коридорам с участием нескольких видов транспорта на основе единого технологического процесса, по единому транспортному документу на весь перевозочный процесс с полной ответственностью одного оператора за всю логистическую цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, с использованием при перевозке грузов укрупненных унифицированных грузовых мест, в частности, унифицированных контейнеров.

 

Интермодальная перевозка грузов, осуществляемая по международным транспортным коридорам, предполагает наиболее тесную интеграцию, основанную на единстве всех звеньев транспортно-распределительной цепи в организационно-технологическом аспекте, на единой форме взаимодействия, координации и кооперации всех участников транспортного процесса, комплексном развитии инфраструктуры различных видов транспорта, создании в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов, других объектов транспортной инфраструктуры, информатизации всего процесса грузо- и товародвижения.

Информация о работе Региональные распределительные центры