Региональные распределительные центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:19, доклад

Описание работы

Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 68.63 Кб (Скачать файл)

Основополагающими элементами логистической инфраструктуры международных  транспортных коридоров являются мультимодальные терминальные комплексы, сооружаемые в узлах транспортной сети, гарантированно обеспечивающие клиентуру транспортно-экспедиционным обслуживанием с полным набором сервисных и коммерчески-деловых услуг, выполняющие функции логистических транспортно-распределительных центров.

Для принятия и переработки  грузов, следующих в интермодальном сообщении по российской части международных транспортных коридоров, и обеспечения соответствующего уровня сервисного обслуживания первостепенное значение наряду с развитием транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством имеет создание в крупных транспортных узлах вдоль трассы МТК мультимодальных терминальных комплексов и логистических транспортно-распределительных центров, функционирующих на основе передовых логистических технологий и обеспечивающих интеграцию товароматериальных, информационных, сервисных и финансовых потоков.

В крупных общесетевых  узлах и морских портах, таких  как Московский, Ленинградский, Новосибирский, Горьковский, Свердловский транспортные узлы, Новороссийский, Санкт-Петербургский, Владивостокский морские порты  целесообразно создание сети региональных терминалов и логистических центров, объединенных в региональные логистические  транспортно-распределительные системы (РЛ ТРС) на основе формирования единой системы организационно-экономического, информационного и нормативно-правового  обеспечения управления системой грузо-и  товародвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
Состояние транспортной и логистической инфраструктуры в России требует коренной модернизации, реконструкции и обновления. Решение этой задачи невозможно и без оптимизации внутренних бизнес-процессов. Все наши розничные операторы уже хорошо знают об инструменте под названием «распределительный центр», а многие уже на практике пытаются использовать этот инструмент повышения рентабельности бизнеса. Однако распределительный центр сам по себе не является панацеей: он только часть общего логистического процесса движения товара от производителя к покупателю. Внимательно изучив различные распределительные центры, логистику розничных сетей Финляндии, Германии, Франции, Англии, исходя из опыта многих зарубежных компаний в области организации логистики из этих стран, можно с уверенностью сказать: высокий уровень развития логистики — следствие совместных усилий всех звеньев цепи, в том числе научно-исследовательских организаций и государственных органов.  
Оптимизация логистических процессов строится на оптимизации и синхронизации двух параллельных потоков: товарного и информационного. Оптимизация товарных потоков основывается на унификации тары и методов транспортировки, а информационных — на унификации методов информационного обмена: единая система кодирования делает совершенно «невидимыми» географические, национальные и корпоративные различия с точки зрения логистического процесса. Более того, она позволяет каждому субъекту деятельности без ущерба для процесса учитывать эти различия.  
К сожалению, в данный момент в России почти отсутствуют как государственные программы, так и работающие научно-исследовательские учреждения в области организации логистических процессов. Поэтому говорить о национальной системе логистики пока рано. И рано говорить и о классической схеме производитель (поставщик) — центральный распределительный склад — региональный распределительный склад, который может работать, как по модели центрального склада (только в меньшем объеме), так и по модели «cross-dock-ing» (чистое распределение), либо совмещая эти функции), — магазин. Кроме того, следует заметить, что количество магазинов в отдельном регионе пока не требует наличия РЦ.  
Таким образом, основные усилия следует сосредоточить на двух направлениях. Первое будет заключаться в отработке внутренних бизнес- процессов логистики, начиная с момента поступления товара в приемную зону и заканчивая возвратом оборотной тары из магазина. Здесь следует обратить внимание на унификацию единиц хранения и единиц отгрузки в свои магазины; отработку синхронности соответствующих информационных потоков с оптимизацией каждого подпроцесса с точки зрения всех используемых ресурсов — люди, время, техника, пространство; автоматизацию указанных бизнес-процессов с интеграцией в единую информационную систему управления бизнес-процессами розничного оператора; внедрение единой информационной системы. Все это позволит существенно снизить стоимость используемых ресурсов и, соответственно, издержки, а также максимально автоматизировать в будущем работу РЦ. Кроме того, сегодняшний центральный распределительный склад, по сути, является прообразом будущего регионального, и на нем должны отрабатываться именно эти бизнес-процессы.  
Второе направление должно заключаться в совместной работе розничных операторов с объединением всех возможностей и усилий для максимального включения (вплоть до полной интеграции) производителей и поставщиков продуктов в логистический процесс (здесь следует отметить унификацию тары, в том числе оборотной, унификацию кодирования, стандартизацию временных параметров отгрузок товара).  
Первое направление деятельности позволит снизить издержки и удерживать их на заданном уровне при дальнейшем развитии в национальных масштабах. Второе же — создаст поле для дальнейшей оптимизации логистических процессов в рамках как региональной, так и общенациональной инфраструктуры.  
В России сейчас формируется рынок логистических операторов, основные тенденции которого аналогичны тенденциям рынка восточноевропейских стран, поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российского логистического оператора с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции компьютерных систем и совместного управления издержками. На российском рынке логистических услуг уже действуют такие мощные международные логистические компании, как «P&O Trans European», «FM Logistic», «Kuhne & Nagel, «Вельц», «Шенкер Руссия», «ПанАльпина» и др. Наблюдается большой интерес к складской инфраструктуре России со стороны крупных международных логистических компаний, стимулируемый требованиями их международных клиентов.  
Устойчивая тенденция роста товарооборота влечет за собой заметное оживление спроса на склады всех категорий. Двумя наиболее важными тенденциями в секторе складской недвижимости являются значительный спрос на склады международного уровня и начало активного строительства современных складских комплексов. Спрос значительно превышает предложение, при этом рост объемов нового строительства значительно отстает от роста спроса. Конкуренция на рынке складов международного класса довольно низкая, так как рынок не насыщен. 
Инвестиции в складскую недвижимость в целом становятся более привлекательными. В среднесрочной перспективе следует ожидать активного строительства логистических центров в России, хотя здесь для инвесторов и существуют определенные трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Аникин Б. Л. Логистика.  Учебное пособие. – М., ИНФРА-М.,2001. 
2.Аникин Б.Л. Практикум по логистике. – М., Изд-во МГТУ им. Баумана 1997. 
3. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2001 
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 
5. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 1996. 
6. Голиков Е.М. Маркетинговая статистика. Учебное пособие. – М., 1999. 
7. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. – Оренбург, 1995. 
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. – Ростов, 1992.  
9. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. – Саратов, 1992. 
10. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие СГТУ. – Саратов, 1995. 
11. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. – Саратов, 1993. 
12. Колобов А.А. Промышленная логистика. – М, Иэд-во МГТУ им. Баумана, 1997. 
13. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу «Логистика». – Саратов, 1995. 
14. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997.  
15. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. – М., ЮНИТИ, 2000. 
16. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. – Л., 1991.  
17. Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. – М.: РКон-сульт, 2003. 
18. Родионов А.К. Логистика. Словарь. – М., Экономика, 2004. 
19. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995.  
20. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб.,1996.  
21. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. М.: Деловая литература. 2003. 
22. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993. 
23. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.  
24. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками. – М.: ВЛАДОС. 2003. 
25. Харольд Е. Фирон, Майкл Р. Линдерс Управление снабжением и запасами. Логистика. – М., Издательство: Полигон, 1999. 
26. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Спецлитература, 1995.

 


Информация о работе Региональные распределительные центры