Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.

Содержание работы

Введение
1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации
2. Транспортный налог
3. Налог на имущество организаций
4. Налог на игорный бизнес
5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

План работы

 

 

Введение

1. Региональные налоги и их  влияние на экономическое развитие  субъектов Российской Федерации

2. Транспортный налог

3. Налог на имущество организаций

4. Налог на игорный бизнес

5. Проблемы региональных налогов  и способы их устранения

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

 

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов  Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

 

Актуальность выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших условий  стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.

 

Целью курсовой работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том  числе налогов Иркутской области, особенностей их уплаты; определение  экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

 

- выявить теоретические аспекты  регионального налогообложения;

 

- классифицировать региональные  налоги в соответствии с НК  РФ;

 

- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;

 

- предложить пути совершенствования  региональных налогов.

Поставленные задачи в полной мере объясняют структуру данной курсовой работы. Первая тема работы посвящена  региональным налогам и их влиянию на экономическое развитие региона на примере Иркутской области.

Во второй, третьей и четвертой  теме подробно рассмотрены транспортный налог, налог на имущество организаций  и налог на игорный бизнес, соответственно.

Пятая тема описывает все недостатки и способы их устранения, возникающие при взимании региональных налогов, методы и пути оптимизации региональной системы налогов и сборов в РФ, с целью улучшения развития экономики регионов.

В заключении сформулированы основные выводы по проведённой работе.

1. Региональные налоги и их  влияние на экономическое развитие  субъектов Российской Федерации

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации  и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

При установлении региональных налогов  Иркутской области, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:

 

§ налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,

 

§ порядок и сроки уплаты налога.

 

§ Иные элементы налогообложения устанавливаются  НК РФ.

 

При установлении региональных налогов  Правительством Иркутской области  предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиками.

 

Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций областными властями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительства области на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практический весь совокупный общественный спрос.

 

Сегодня региональные налоги - важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов. УФНС Росси по Иркутской области входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости. В 2009 году налоговый доход в бюджет Иркутской области составил 5 процентов, тогда как среднероссийские показатели и показатели в целом по Сибирскому Федеральному округу имели отрицательную динамику - 13,5% и 8,5% соответственно. И в 2010 году по темпам роста платежей регион продолжает опережать среднероссийский уровень.

 

Кроме того, по итогам 2009 года область  заняла второе место в Сибирском  федеральном округе по объему доходов  территориального бюджета. При этом в рейтингах субъектов округа по производству регионального продукта в основных секторах экономики Иркутская область, в среднем, находится на 4 месте. По данным Иркутского областного Комитета статистики Данная статистика свидетельствует не только о высокой налоговой отдаче в регионе, но и об эффективном использовании налогового потенциала, в том числе за счет работы налоговых органов.

 

2. Транспортный налог

 

 

Транспортный налог является региональным налогом. Согласно пп. «ж» п.1 ст.20 Федерального Закона N 2118-1 Это означает, что право  установления и введения транспортного налога на территории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.

 

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на имя которых  зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ. Ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2006г.

 

 

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации. Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2006г.

 

Налоговая база определятся по каждому  виду транспорта отдельно. Для транспортных средств имеющих (не реактивные) двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Для воздушных судов с реактивным двигателем - как тяга реактивного двигателя в килограмм-силах. В отношении водных не самоходных (буксируемых) транспортных средств - как валовая вместимость в регистровых тоннах. В отношении других транспортных средств - как единица транспортного средства. Физическим лицам расчет базы налога производится налоговой инспекцией, обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления. П. 4 ст. 57 Налогового Кодекса Российской Федерации. Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2006г.

 

Налоговые ставки установлены законом  Иркутской области соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в приложении 1. Данные ставки транспортного налога действует для всех автотранспортных средств, зарегистрированных в Иркутской области, для всех городов, муниципальных районов: Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов, Тулун, Усть-Кут, Саянск, Нижнеудинск, Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский, Вихоревка, Слюдянка, Чунский, Бодайбо, Байкальск. Закон Иркутской области "О транспортном налоге" от 17.11.2008 г.

 

Такое значительное увеличение базовых  ставок объясняется следующим. Дело в том, что Правительство нашего региона повысило ставки налога, используя свое право, на увеличение ставок в пять раз, по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.

 

 

С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный  закон, Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ который дает право региональным властям на увеличение ставок транспортного налога в 10 раз. При этом Законы субъектов РФ относятся к законодательству о налогах и вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. А налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. П. 1 ст. 360 Налогового Кодекса Российской Федерации. Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2006г Следовательно, законы субъектов РФ, изменяющие ставки транспортного налога более чем в пять раз, могут вступить в силу с 1 января 2011 г. Если такие законы будут приняты и опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2010 г.

 

Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции НК РФ допускалось установление дифференциации ставок в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства. С 1 января 2010 г. такое основание для разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, исключено. Однако законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.

 

Льготы распространяются на: гужевые  повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ. Индивидуальные предприниматели и организации, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки, освобождены от уплаты транспортного налога за морские, речные и воздушные суда.

 

Льготы по транспортному налогу установленные в Иркутской области:

 

1. Освобождаются от уплаты налога  ветераны Великой Отечественной  войны, ветераны труда и инвалиды  всех категорий в отношении  следующих категорий транспортных  средств:

 

- легковые автомобили с мощностью  двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

 

- легковые автомобили, с момента  выпуска которых до 1-го числа  налогового периода прошло 7 лет  и более, с мощностью двигателя  свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

 

- мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

 

- катера, моторные лодки или  другие водные транспортные средства  с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

 

Льгота предоставляется в отношении  одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

 

2. Граждане, получающие трудовую  пенсию по старости, в отношении  одного транспортного средства  по выбору из указанных в  части первой настоящей статьи  уплачивают налог в размере  20 % от установленных налоговых  ставок.

 

Порядок начисления налога юридическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортному налогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на Ставку налога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за год рассчитывают по формуле: Налоговая база умножается на Ставку налога и из полученного значения вычитается Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортное средство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного (налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства c учетом коэффициента использования транспортного средства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываются как полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце, то количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом. В соответствии с поправками, внесенными в п. 1 ст. 363 НК РФ

 

Порядок начисления налога физическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязана направить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из государственной автомобильной инспекции. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. На основании внесенных изменений в п. 3 ст. 363 НК РФ Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо в 2010 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета. Ст. 78 и ст.79 НК РФ

Информация о работе Региональные налоги