Туристические центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:00, реферат

Описание работы

Туристский центр — это территория, располагающая туристскими ресурсами и соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гостиницы, рестораны, развлечения, урбанизация и т.п.) Для обслуживания значительных туристских контингентов.
В туризме различают два типа географического места, которые по-разному генерируют туристскую деятельность, — отправляющие и принимающие центры.
Отправляющий центр — такой географический объект, который аккумулирует поток туристов и направляет их в другой туристский центр, имеющий ресурсы и предложение.

Содержание работы

1 Понятие «Туристические центры» 3
2 Характеристика туристических центров Восточной Азии (на примере Японии) 6
3 Главные туристические ресурсы и туристические центры стран Восточной Европы: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии 37

Файлы: 1 файл

план хар-ки турцентра - Япония.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Понятие «Туристические центры» 3

2 Характеристика туристических центров Восточной Азии (на примере Японии) 6 

3 Главные туристические ресурсы и туристические центры стран Восточной Европы: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии 37 
          1 ПОНЯТИЕ «ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА»

Туристский  центр — это территория, располагающая туристскими ресурсами и соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гостиницы, рестораны, развлечения, урбанизация и т.п.) Для обслуживания значительных туристских контингентов.

В туризме различают  два типа географического места, которые по-разному генерируют туристскую деятельность, — отправляющие и  принимающие центры.

Отправляющий  центр — такой географический объект, который аккумулирует поток туристов и направляет их в другой туристский центр, имеющий ресурсы и предложение.

Такой центр и формируется  в развитом индустриальном или постиндустриальном обществе с высоким уровнем жизни, экономика региона выпускает разнообразные по ассортименту потребительские товары в значительных объемах, население имеет свободное время и возможность удовлетворения потребностей.

Принимающий центр — это географический объект, принимающий и обслуживающий значительные туристские потоки.

Такой центр формируется  в индустриально развитом обществе с богатыми природными ресурсами  и развитой инфраструктурой или в развивающихся странах, которые располагают рекреационными ресурсами и в которых туризм является источником доходов и соответственно экономического развития.

В зарубежной и отечественной  градостроительной литературе понятие  «туристский центр» обычно связывают с системой расселения - городами, поселками либо специальными поселениями — центрами обслуживания туристов, любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники, видовые площадки, административные районы, области и края, республики.

Иначе говоря, туристскими  центрами выступают как объекты, так и районы разных уровней, что  вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.

Классификация туристских центров

По функциональной структуре туристские центры можно классифицировать следующим образом:

  • Климатические центры, предлагающие солнечные ванны, — холодные пляжи (Северное, Балтийское моря) и жаркие пляжи (Средиземное, Карибское моря);
  • Бальнеологические — с минеральными источниками;
  • Природные — с национальными парками, нетронутой природой;
  • Спортивные — для традиционных видов спорта (плавание, зимние виды, гольф) и центры спорта и приключений (сафари, рыбалка, Олимпийские игры);
  • Исторические, располагающие архитектурными памятниками (египетские пирамиды, музеи Лувр, Эрмитаж);
  • Религиозные, отражающие различные религиозные события и являющиеся символами веры (Иерусалим, Мекка, Лурд);
  • Фольклорные, основанные на национальном искусстве, праздниках, ярмарках, музыке;
  • Культурные, предлагающие посещение выставок, концертов, сезоны оперы, театра, кино, конференции, съезды;
  • Деловые и торговые, предлагающие посещение ярмарок, различных выставок, организацию деловых встреч;
  • Центры конгрессов, семинаров, симпозиумов, предлагающие проведение этих научных и политических форумов;
  • Центры развлечений — зоологические парки, казино, парки аттракционов и др.

Классификация туристских центров и территорий производится на основании данных о суммарных  посещениях туристов и поступлении  денежных средств (за один день в долл. США):

  • Первая группа территорий (20-50 млн. туристов) — Западная и Южная Европа (размер денежных затрат от 250 до 500 долл. Одним туристом в день) и США (500- 1000 долл.);
  • Вторая группа территорий (10-20 млн. туристов) — Восточная Европа, Канада (250-500 долл.);
  • Третья группа территорий (5-10 млн. туристов) — Мексика (500-1000 долл.), Ближний Восток (500-1000 долл.), Китай (100-250 долл.);
  • Четвертая группа территорий (1-5 млн. туристов) — Карибское море (500-1000 долл.), Индия (500-1000 долл.), Юго-Восточная Азия (250-500 долл.).

За последние 10 лет  возникли новые туристские центры и  территории в Карибском море, на архипелагах в Индийском океане, в Китае, Юго-Восточной Азии.

                                        
2 Характеристика туристических центров Восточной Азии (на примере Японии)

                                              ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1 Общие сведения о стране

Япония —  «страна  восходящего  солнца».  Название  страны  —  Япония — передают два иероглифа. Первый из этих знаков означает  «солнце»,  второй  — «корень, основа» отсюда иносказательное название Японии «страна восходящего солнца».

По размерам территории Япония составляет 378 тыс. км2. Япония – страна-архипелаг, расположенная на четырёх крупных (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку) и почти 6 тыс. мелких островов (Окинава). Протяжённость береговой линии составляет почти 30 тыс.км. Берега сильно изрезанны и образуют множество заливов и бухт.

Столица Японии – Токио. На государственном флаге изображен  символ Солнца. Государственный герб Японии и личная эмблема императора — желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков. Она также символизирует солнце.

 Япония – конституционная  монархия. Согласно действующей  с 1947г. конституции император  является «символом государства  и единства народа», его статус  определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть.

 Высший орган государственной  власти и высший законодательный  орган – парламент, состоящий  из двух палат: палаты представителей (512 депутатов) и палаты советников (252 депутата). Срок полномочий депутатов палаты представителей – 4 года, палаты советников – 6 лет (с переизбранием половины состава каждые 3 года). Парламент выполняет важную роль - принимает бюджет, ратифицирует международные договоры и соглашения, вносит предложения о поправках к Конституции.  Исполнительная власть осуществляется кабинетом министров во главе с премьер-министром.

Денежная единица – 1 иена = 10 сенам.

2 Природные условия

Япония отделена от материка Восточно-Китайским, Японским и Охотским морями. С востока и юго-востока страну омывают воды Тихого океана. Между островами Хонсю, Сикоку и Кюсю расположено Внутреннее Японское море.

Омывающие Японию моря и  океан имеют для страны огромное значение, как источник биологических, минеральных и энергетических ресурсов. Связь Японии с другими странами мира осуществляется морским путём.

ЭГП Японии определяется прежде всего тем, что дуга островов, на которых она расположена протягивается  на 3,5 тыс. км на стыке материка Евразии  и Тихого океана и находится в  центре Азиатско-Тихоокеанского региона. Это открывает очень большие возможности для участия страны в международном географическом разделении труда.

Япония – горная страна (75% территории). Для расширения жизненного пространства используется прилежащая к суше акватория: на искусственных полуостровах и островах, созданных путём засыпки мелководий, размещаются жилые и промышленные зоны. Основная часть населения страны проживает на прибрежных равнинах (в основном по тихоокеанскому побережью островов).

Значительное  влияние  на хозяйственное освоение оказывает высокая сейсмичность и вулканизм. Ежегодно в Японии отмечается около 1,5 тысяч землетрясений разной силы. На островах находятся 15 действующих вулканов, а еще несколько десятков могут пробудиться. Самая высокая вершина Японии – гора Фудзияма (3776 м.). С извержением подводных вулканов связаны моретрясения и вызываемые ими волны-цунами, наносящие большой ущерб хозяйству (в основном о. Хонсю и о. Хоккайдо). За год здесь выпадает до 1700 мм осадков – больше, чем в дождливой Великобритании. К этому надо добавить тайфуны и тропические ливни, цунами и землетрясения, которые являются здесь нередкими гостями. И только удивительные стойкость и трудолюбие японского народа позволяют стране не только противостоять природным стихиям, но и процветать.

Климат Японии в целом  довольно благоприятен для проживания людей и ведения хозяйства. Остров Хоккайдо и север Хонсю расположены  в зоне умеренного морского климата, остальная часть Хонсю, острова  Сикоку и Кюсю – во влажном субтропическом, а острова Рюкю (в т.ч. Окинава) – в зоне тропического климата.

Климат в основном субтропический муссонный. Зимой ветры  дуют с северо-запада, с материка, а летом с юго-востока, с Тихого океана. Зимние муссоны несут снег, обильно выпадающий в центре, на севере, северо-западе страны. Горы не позволяют ветрам проникнуть на восток и юг страны, поэтому там царит зимой сухая и солнечная погода. Летом с муссонами приходят дожди и тайфуны – ураганные ветры, сметающие всё на своём пути. Смягчающее воздействие оказывает тёплое океаническое течение Куросио. Благодаря климатическим условиям в южных субтропических и тропических областях можно собирать по два урожая в год.

Япония бедна полезными  ископаемыми. Привязка к внешним  источникам сырья и рынкам сбыта  готовых товаров стала важнейшей причиной проведения страной активной внешней политики.

Свыше 2/3 территории Японии занимают леса, кустарники; значительная часть лесов, свыше 1/3 – искусственного насаждения. Хвойные породы составляют 50% общих запасов древесины и 37% всей лесной площади. Всего во флоре Японии насчитывается около 300 видов трав и свыше 700 видов деревьев и кустарников.

Реки Японии многочисленны, но малопротяжённы. Крупнейшая из них  – река Синако (367 км). Большинство  рек – это бурные горные потоки, источники гидроэнергетики и воды для ирригации. Для судоходства реки непригодны. Озёра в Японии двух типов: глубоководные горные и мелководные, расположенные на прибрежных низменностях. Обилие рек, озёр, подземных вод, которыми щедро награждена Япония, оказывает благотворное влияние на развитие сельского хозяйства и промышленности. Промышленное развитие страны вызвало серьёзные проблемы с загрязнением окружающей среды, что и привело к развитию программы за совершенствование контроля за состоянием природы.

 

3 Население

По численности населения (около 127,4 млн. чел.) Япония входит в  первую десятку стран мира. Однако за последнее десятилетие характер естественного движения населения  резко изменился. Япония стала первым государством Азии, перешедшим от второго  к первому типу его воспроизводства. По прогнозам Японских демографов численность населения стабилизируется к 2012 году на уровне 130 млн. чел. Крупной проблемой для Японии стало быстрое увеличение доли лиц, старше 65 лет. Этот  процесс  происходит  здесь  гораздо  быстрее,  чем  в  других развитых  капиталистических  странах. Продолжительность жизни в этой стране самая высокая в мире (76 лет – для мужчин, 82 года – для женщин). Соотношение мужчин и женщин в населении Японии  почти  равно  единице.

 Население Японии  отличается национальной однородностью (более 95% составляют японцы). Из других народностей значительна численность проживающих корейцев и китайцев.

Уровень безработицы  в Японии в настоящее время  гораздо ниже,  чем  в  других развитых капиталистических странах. В отличие от других стран развитого капитализма, где высока  безработица среди молодёжи, а также среди женщин, в Японии она выше всего среди мужчин, главным образом среднего и старшего возраста. Японское   государство предприняло ряд мер: с помощью налоговых  льгот  оно  стимулировало  частные компании к созданию новых рабочих мест, переквалификации  своих  работников, к использованию рабочей силы, занятой неполный рабочий день,  к  привлечению капитала в районы, где имелся избыток рабочей силы. Кроме того,  государство выделило свои собственные средства, чтобы обеспечить  приоритетное  создание предприятий в трудоизбыточных районах, а также  взяло  на  себя  расходы  по перемещению рабочей силы из районов, имеющих излишки  рабочей  силы,  труда, где ощущается её нехватка. В целом такая государственная политика  оказалась весьма эффективной.

Население размещено  по территории неравномерно. При высокой  средней плотности (более 330 млн. чел. на 1 км2) некоторые районы по этому показателю с самыми густонаселёнными районами мира (это прибрежные районы тихоокеанского побережья, где проживает 2/3 населения страны).

В Японии 47 префектур  и более 3000 муниципальных правительств. Каждый район Японии имеет свою историю  и культуру. Токио, будучи столицей, содержит четверть населения Японии: около 30 миллионов человек живут в радиусе 50 километров от Токио. В Японии очень остро стоит проблема перенаселения городов и де популяция в деревнях. Для возрождения сельской местности были предприняты попытки создания технополисов.    

 Уровень урбанизации  — 77%, один из самых высоких  в мире. 11 городов имеют население  свыше 1 млн. человек. Крупнейшая  городская агломерация – Кэхин  (Токио – Йокогама), где сосредоточенно  более 25 млн. человек в 150 населённых  пунктах. Вместе с двумя другими крупнейшими агломерациями Хансин (Осако – Кобе – Кито) и Тюке (Нагоя и др.), а также с расположенными между ними городами, агломерация Кэйхин сливаются в единую систему – Токийский мегаполис (Токайдо). Общая численность его населения – более 60 млн. человек.

Мегаполис Токайдо протянулся вдоль побережья на 600 – 700 км. Средняя  плотность населения в его  пределах составляет 800 – 1000 чел. на 1 км2. Близость моря и извилистая линия побережья создают благоприятные условия для развития морского транспорта и строительства портов.

Быстро растут и периферийные центры – Саппоро, Сэндай. А за пределами  мегаполиса сформировалась ещё одна агломерация – Китайкюсю-Фукуока (на севере острова Кюсю).

Обычно жители городов  живут очень скученно, в небольших  домах, построенных из-за опасности землетрясений из легких материалов. Но в последние два десятилетия в Токио и других больших городах развернулось строительство не только многоэтажных домов, но и небоскребов. В целях  экономии  места  японцы  изобрели  так  называемые  «комнаты-капсулы»,  в  которых  размещено  только  спальное  место.  Отели  с  такими комнатами  гораздо  дешевле,  чем  обычные,  и  ими  пользуются  бизнесмены, приезжающие не надолго, по делам службы.

Очень характерен уход многих городов под землю, где размещаются не только отдельные торговые точки, а целые торговые улицы.

Особого внимания заслуживает  стремление японцев к знаниям.  В  стране работает более  40  университетов,  в  столице  —  Академия  наук,  Академия искусств и музыки, театры и библиотеки.  С  самого  раннего  возраста  детям прививается любознательность и интерес к природе. Фирмы спонсируют  обучение детей  своих  сотрудников,  заботятся  о  жилье,  отпусках   и   медицинском обслуживании своих  служащих.  Высокая  интенсивность  работы,  где ценится каждая минута, сочетается с обязательными занятиями в группе  по  улучшению качества производимого изделия,  а также с обязательными выездами  всех работников  фирмы на  какой-либо  целебный  термальный   источник   или   в местность, славящуюся особенно красивым пейзажем.

Информация о работе Туристические центры