Туристические центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:00, реферат

Описание работы

Туристский центр — это территория, располагающая туристскими ресурсами и соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гостиницы, рестораны, развлечения, урбанизация и т.п.) Для обслуживания значительных туристских контингентов.
В туризме различают два типа географического места, которые по-разному генерируют туристскую деятельность, — отправляющие и принимающие центры.
Отправляющий центр — такой географический объект, который аккумулирует поток туристов и направляет их в другой туристский центр, имеющий ресурсы и предложение.

Содержание работы

1 Понятие «Туристические центры» 3
2 Характеристика туристических центров Восточной Азии (на примере Японии) 6
3 Главные туристические ресурсы и туристические центры стран Восточной Европы: Польши, Чехии, Словакии и Венгрии 37

Файлы: 1 файл

план хар-ки турцентра - Япония.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Кухня. Японская кухня в противоположность китайской гораздо проще. Японцы употребляют меньше соусов, очень мало жира. Главное место в японском меню занимают рыбные блюда, в основном жареные. Также в Японии распространены овоши и рис.

Любимейший напиток  японцев — чай. В Японии много ритуалов, связанных с приемом пиши, один из которых — чаепитие. Это  строго регламентированное искусство приготовления и питья чайного напитка в присутствии гостей.  Чайная церемония восходит к обычаю берущему свое начало в 7 веке, употреблять чай во время медитации в дзэн-буддийских храмах в Китае. Этот обычай получил широкое распространение в Японии с 729 года  и сохраняется почти неизменным по сей день. Бытовая процедура питья чая превратилась в особый культ, в котором соединились элементы архитектуры, живописи, садово-паркового искусства. Его  сущность  отразилась также в различных философских концепциях, а культ чая, в свою очередь стимулировал их развитие. Чайная церемония – воплощение единства творческого начала, восприятия природы, религиозно-философского настроения и социального общения. Чайная церемония получила широкое распространение по всей Японии и во  всех слоях населения, так как дзэн-буддизм проповедовал возможность достижения» просветления» любым человеком в условиях обыденной жизни. В основу чайной церемонии  положены четыре принципа» гармония – единение человека с природой, упорядочение мироздания; почтение – равноправие всех участников, проявления уважения их друг к другу; чистота – очищение через соприкосновение с прекрасным;  тишина – условие для медитации. Считалось, что реализация этих принципов открывает путь для достижения внутренней гармонии участников церемонии. Ритуал  чайной церемонии проводится в специально отведенном для этого месте, чаще всего в небольших домиках, расположенных в тенистых садах, чтобы суета окружающей жизни отошла на задний план и не мешала погрузиться в глубины сознания посредством медитирования.  Чайная комната должна быть оформлена с изысканной простотой, в ней не должно быть никаких лишних предметов. В «чайном действе» обычно участвуют: мастер чая – тот, тот кто заваривает чай и разливает его, и те, кто присутствуют при этом и затем пьют. Первый, жрец, свершающий действо, вторые участники действа, приобщающиеся к нему и нередко безжалостные критики. У каждого свой комплекс поведения, охватывающий и позу при   сидении, и все движения, и выражение лица, и даже манеру речи. Чайная церемония – особая духовная процедура, один из методов осуществления заветов Дзэн-Буддизма.

 

6 Туристские формальности

Режим пребывания и передвижения. Российские граждане, не являющиеся сотрудниками официальных представительств и прибывшие в страну на срок свыше трех месяцев, регистрируются к районных отделениях Иммиграционного управления. Как правило, пребывание в Японии этой категории граждан фиксируется сроком в один год, а в случае продления низы требуется снятие отпечатков пальцев.

Для туристов ограничений  на передвижение по стране нет.

Полицейские правила  – обычные для капиталистических стран.

Виза. Аля оформления туристской визы в консульстве Японии необходимо предъявить заграничный паспорт, приглашение, две заполненные консульские анкеты, две фотографии, список групповых туристов.

В приглашении или  гарантийном письме должны быть указаны  причины въезда в Японию, план пребывания в стране и другие сведения, обосновывающие целесообразность выдачи визы. Списки туристов составляются на английском языке, строго по образцу и без единой ошибки. Дети до 16 лет, следующие с родителями или с сопровождающим, должны иметь отдельный паспорт.

При оформлении визы для  поездки в Японию в составе  туристской группы паспорт нужен только в момент сдачи и получения документов, в него ставят штамп «документы сданы». При индивидуальном посещении Японии паспорт в период оформления визы не возвращается.

Виза действует в  течение трех месяцев и поэтому  на этот срок должен быть действительным и загранпаспорт. Транзитная виза разрешает пребывание и стране до 15 дней, безвизовый транзит — трое суток. Срок оформления визы — четыре дня. Для неотложных деловых поездок, а также в случае направления на лечение может быть применена скоростная система оформления виз «М». В этом случае японская фирма высылает текст документов с обоснованием предстоящей поездки, ее целей, программы посещения и т.д. Японская фирма должна быть достаточно авторитетной. По скоростной системе выдача визы осуществляется на третий рабочий день.

Таможенный  контроль. Разрешен беспошлинный ввоз: табачных изделий неяпонского производства: 100 сигар одного сорта, 400 сигарет одного сорта, 500 г других видов табачных изделий (табачных изделий японского производства — в 2 раза меньше); до 3 бутылок алкогольных напитков; 50 мл духов; 2 часов (стоимостью до 30 тыс. иен); подарков и сувениров стоимостью не более 200 тыс. иен, лекарств и обезболивающих препаратов на двухмесячный период использования; косметики — 24 предмета.

Запрещен  ввоз: приспособлений для употребления наркотиков; книг, рисунков, гравюр и т.д., имеющих аморальное содержание; вещей и предметов, наносящих ущерб торговой марке, авторскому или патентному праву; фальшивых, переделанных монет и их имитаций; продуктов питания животного и растительного происхождения: шкур, пера, пуха, щетины (разрешен ввоз в страну только после прохождения карантина); свежих овощей, фруктов, растений, табака, ячменной соломы, включая изделия из соломы.

 Разрешен вывоз: ввезенных в страну и приобретенных в ней предметов и вещей, ювелирных изделий — в пределах личных потребностей.

Запрещен  вывоз: предметов искусства и антиквариата без разрешения соответствующих органов.

Валютное регулирование, ввоз и вывоз иностранной и национальной валюты не ограничен. Сумма более 10 млн. йен декларируется.

Санитарный  и ветеринарный контроль. Туристам сертификат о прививках не требуется. При ввозе собак необходимо предъявить ветеринарное свидетельство с отметкой о прививке против бешенства. По приезде животное должно пройти карантин от 14 до 180 дней. При ввозе кошек свидетельство не требуется. Противоэпидемическая безопасность.  
          7 Туристская инфраструктура

Отели. Существует свод международных законов, которые определяют категорию гостиницы, ее «звездность». В Японии такой классификации, как в Европе или Америке – от одной до пяти звезд, – нет. Там иная градация: существуют стандартные отели самые недорогие, гостиницы в национальном стиле – рёканы, бизнес-отели, отели класса «супериор» и «де люкс».

Все отели совершенно разные, каждый имеет свои особенности, свое лицо. Но объединяет все без исключения японские гостиницы идеальная чистота, полное отсутствие даже намека на какой-либо беспорядок, а также внимание и уважение к гостю.

В японской гостинице  всё устроено так, чтобы путешественник имел возможность передвигаться налегке. Во всех гостиницах, даже не в стандартных, а подешевле, вам выдадут то, о чём в других отелях мира даже не помышляют. Конечно же, речь идёт не о мыле, зубной пасте, зубной щётке и полотенцах, мы имеем ввиду действительно уникальные для гостиницы принадлежности – тапочки и юката – японский эквивалент ночной рубашки. Причём предоставление этих необходимых для японского быта вещей идёт со времён действительно давних.

Питаются клиенты гостиниц обычно в местном ресторане, их может быть несколько – но все с разной кухней. Лёгкие закуски можно купить в автоматах, которые расположены как правило в коридоре. Там есть всё самое необходимое: от чая и кофе (как горячих так и холодных) до лапши (разумеется горячей). Так что если у вас случился приступ меланхолии или вы не желаете выходить из гостиницы по другой причине, гостиница предоставит вам «замкнутый цикл» услуг. Для борьбы всё с той же меланхолией можете даже вызвать массажиста.

Рёкан. Наиболее необычны для нашего человека чисто японские гостиницы – рёкан. Они есть и в крупных городах, но больше всего их в горах, на горячих источниках.

Жизнь в «нормальном» рёкане происходит в соответствии с  традиционным японским укладом. Пол  в комнате покрыт слегка пружинящими  и приятными на ощупь циновками из рисовой соломы татами, спят на полу же, на ватных матрасах – футонах. Ресторана часто не бывает – всю еду приносят из кухни в номер, и вы наслаждаетесь ею, сидя опять же на полу за низким столиком. Ужин приносит на подносе служанка в кимоно. Но главное, конечно, это сам источник, на котором стоит гостиница. Гости рёкана, как правило вечером, до ужина отправляются принять водные процедуры. В рёкане все постояльцы купаются вместе, в общем бассейне. Температура кипятка, в котором вам придётся купаться, покажется совсем уместной особенно в зимнее время.

Вообще, традиционный японский дом не может похвастаться особенным  теплом зимой. Это не удивительно: вся  изобретательность японцев была направлена не на то, чтобы жилище обогреть, а на то, как сделать его попрохладней душным, влажным и жарким летом.

Отели-капсулы. Японский сервис – безусловно, самый лучший в мире. И вот сравнительно недавно, около пятнадцати лет назад, японский сервис откликнулся новой услугой, пользуются которой обычно подзагулявшие особи мужского пола, утомлённые работой или неумеренными развлечениями. Появились «капсульные отели». Они сразу приобрели широкую известность благодаря своей фантастической дешевизне (по японским, конечно, меркам). За сумму, эквивалентную 30 или 40 долларам, вам предоставляют нечто похожее на ячейку в автоматической камере хранения багажа. С той лишь разницей, что вы помещаете туда не багаж, а себя самого. То есть получаете спальное место, оснащённое постельными принадлежностями, будильником, светильником и радиоприёмником с наушниками. Встать в полный рост нельзя. Оттуда можно только выползти. Душ и туалет – в коридоре. Это конечно экстренный вариант, которым пользуются в основном молодые и не привыкшие к излишнему комфорту люди.

Транспорт. Несмотря на то, что большинство людей предпочитают лететь в Японию через Токио, существуют еще несколько путей, по которым можно попасть в эту страну. Как альтернатива – это множество других аэропортов страны, некоторые из которых даже превосходят по качеству обслуживания центральный аэропорт страны. Нельзя забывать и о водном транспорте, так как прибыть в Японию можно и морским путем с множества близлежащих стран, например, с Южной Кореи.

Передвижение внутри страны:

Перелет – это самый  эффективный способ путешествия от главных островов к любому из маленьких островков, и довольно часто обходится даже дешевле, чем передвижение по железной дороге.

Поезд – это наиболее удобное средство передвижения в  Японии. Поезда супер-быстрые, сияют  чистотой, комфортабельны и как следствие – недешевы. Железная дорога начинается с маленьких местных линий, потом следуют супер-экспрессы пассажирского класса, следующий уровень – «поезда-пули» – синкансены, которые стали символом современной Японии. Скорости движения пассажирского экспресса до 300 км в час.

Автобусы междугородного сообщения конечно более медленны, чем поезда, но они заметно более дешевые. Также можно сэкономить на проезде, если путешествовать в общем сидячем вагоне.

Путешествие по Японии на собственном автомобиле намного  удобнее и проще, чем может показаться на первый взгляд. Единственное место, где могут возникнуть проблемы – это многоголосый Токио. В столице лучше пользоваться общественным транспортом, а вот во всех остальных местах качество дорог может только порадовать, да и водители внимательны, вежливы по-английски и осторожны. Стоимость бензина не очень высока, а поиск стоянки не займет много времени.

Движение в Японии левостороннее.

Путешествовать по Японии на велосипеде – сплошное наслаждение, которое объяснимо хотя бы тем, что можно беспрепятственно съезжать с центральных магистралей на маленький улочки и тропинки.

Паромы – также  превосходный путь созерцания Японии с другой стороны. Наиболее плотная  сеть паромных маршрутов соединяет Kyushu, Shikoku и южное побережье западного Honshu, поперек Внутреннего Моря. Паромы пунктиром соединяют острова материка с намного меньшими островами вдоль побережья до Окинавы и аж к самому Tайваню.

Сеть общественного  транспорта в крупных мегаполисах  хорошо продумана и эффективна. Большие города имеют свои системы подземки, которая являются самым быстрым и наиболее удобным способом передвижения. Почти в каждом Японском городе имеется в наличии автобусная служба

Предприятия питания. В Японии можно найти любой тип ресторана, на любой вкус: от Макдоналдса до филиала известного парижского ресторана, или от маленького кафе японской еды до роскошного ресторана традиционной кухни.

В Японии не принято ходить с едой или напитками по улице. Поэтому на улицах, на станциях метро  есть много маленьких стоячих кафе, куда быстрым ходом заходят и через минут десять уже выходят сытым. Здесь могут подавать такую еду, как «соба» (гречневая лапша) или «удон» (пшеничная лапша). Могут подавать блюда и «посложнее», например, «тэндон» (чашка риса, сверху тэмпура) или «ояко-дон» (чашка риса, сверху курица).

Кто желает посидеть за столом, но недорого и быстро, ходит в  ресторан, так называемый «family restaurant». В таких семейных ресторанах большой  диапазон кухни – японская, китайская  и европейская – и обслуживают быстро. Здесь можно поесть не спеша, в любое время (перерыв у них не бывает). Туда приходят семьями, с друзьями – атмосфера демократическая, простая.

Бывают и кафе-рестораны  со специализацией. Чаще всего попадаются на глаза итальянские, китайские, корейские и, конечно же, японские. Из японских бывают «суши-ресторан», «темпура-ресторан», «унаги-ресторан» (где готовят угря), «тонкацу-ресторан» (свиная котлета по-японски) и т.д.

Среди японцев пользуются популярностью рестораны «самоизготовления». На столе стоит маленькая печка. Приносят кастрюльку с бульоном и тарелки с разными материалами. Дальше, включают печку, ставят кастрюлю. Как закипит бульон, посетители сами набрасывают туда то, что им хочется попробовать. Такой вид блюда называется «набэ», оно подразделяется в зависимости от состава: если говядина, тонко нарезанное мраморное мясо – «сябу-сябу». Когда входит курица – «мидзу-таки». С рыбами и прочими морскими продуктами – «кайсэн-набэ», с крабами – «кани-набэ».

Информация о работе Туристические центры