Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовой СПАРТАК.docx

— 132.97 Кб (Скачать файл)

       ОП - ожидаемое  потребление за время поставки, шт.

Как видно из формулы, размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления за время  поставки ожидаемому поставка пополняет  запас на складе до желательного максимального уровня. Разница между желательным максимальным и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для восполнения запаса до желательного максимального уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки.

Рассчитаем фиксированный  интервал времени между заказами и результаты расчетовсведем в таблицу 2.2:

Таблица 2.2 - Расчет для системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

Показатель

Расчет

Потребность, (ед./мес.)

700

Интервал времени между  заказами, сут.

       30/(700/30) = 1

Время поставки, сут.

4

Возможная задержка поставки, сут

1

Ожидаемое дневное потребление, (ед./сут)

700/30 = 23

Ожидаемое потребление за время поставки, (ед.)

            4 * 23= 92

Максимальное потребление  за время поставки, (ед.)

             5 * 23= 115

Гарантийный запас, (ед.)

            115-92= 23

Максимальный желательный  запас, (ед.)

            23+ 1 * 23= 46


 

На основании приведенных  данных приведем график движения запасов  комплектующих и полуфабрикатов:

 

 

 

   Объем 


 

                                                                   Максимальный запас

        46- - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  


                    2 сут     2 сут       2 сут

 23  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

                                                                            Гарантийный запас


                                                                                        Время

 

Рисунок 2.2 - График движения запасов комплектующих и полуфабрикатов в системе с фиксированным интервалом времени между заказами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Логистика управляет совокупными  затратами, поэтому нельзя говорить и ставить себе целью снижения затрат по стоимости стройматериалов. Можно купить дешевые материалы, но плохого качества, в нетранспортабельной  упаковке. Или получить большие скидки на объеме, но потом понести большие (по сравнению с полученной экономией) затраты на складирование и хранение.

Эффективность логистики  принято оценивать комплексно, например, по модели стратегической прибыли и  влиянию на рентабельность бизнеса. Логистика способна влиять на бизнес не только через оптимизацию затрат, но и через эффективное управление активами - наличием и работой инфраструктуры.

По результатам работы Логистической службы СП ОАО «Спартак» в 2010 году эффект от применения логистики составил ориентировочно 7% прибыли. И этот эффект достигнут не столько за счет снижения стоимости материалов, сколько за счет оптимизации уровня накладных расходов на перевозку, хранение материалов, погрузо-разгрузочные и прочие логистические затраты.

В заключении можно сказать, что с помощью логистики мы научились управлять предприятием более грамотно, и развитие логистики  должно происходить обязательно.

В третьем разделе мы  ознакомились с двумя системами  управления заказами на предприятии: система  с фиксированным размером заказа и система с фиксированным  интервалом времени между заказами.

Основополагающий параметр системы с фиксированным размером заказа - размер заказа. Он зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера  заказа является первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.

В результате произведенных  расчетов получили следующие значения:

- гарантийный запас   23 штуки;

- пороговый уровень запаса  54 шт;

- максимальный желательный  запас  46 шт;

Результаты расчетов представлены графически

В системе фиксированным  интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например один раз в месяц, один раз в неделю.

В результате произведенных  расчетов получили следующие значения:

Интервал времени между  заказами  2 сут;

 

Литература

1. Ардатова. М. М. Логистика  в вопросах и ответах: Учебное  пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-272с.

2. Васильев, Г.А. и др. Логистика  М. Экономическое образование, 1993

3. Гаджинский, А.М. Логистика:  Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений. - З-е изд., перераб. и доп. - М.:

Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2000. - 375 с.

4. Гаджинский, А.М. Основы  логистики. Учебное пособие.- М:  ИВЦ "Маркетинг", 1995.- 124 с. 

5. Голиков Е.А. Пурлик  В.М. Основы логистики и бизнес-логистики  Монография - М. Изд-во Рос. экон. акад , 1993

6. Гончаров П. П. и  др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с. 

7. Грачев Ю.Н. "Транспортировка  товаров при экспортно-импортных  операциях (практическое пособие)."- АО "Мострансэкспедиция",- М: 1995,192с.

8. Дегтяренко В. Н. Основы  логистики и маркетинга: Учебное  пособие I ГАС. - Ростов, 1992. - 128с 

9. Логистика: Учеб. пособие  / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 327 с. 

10. Модели и методы теории  логистики/ Под ред. В.С. Лукинскогo.СПб., 2003.

11. Неруш, Ю.М. Логистика:  Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.  М.:

ЮНИТИ-ДАНА,2000.

12. Промышленная логистика. - СПб., «Политехника», 1994. -165 с. 

13. Родников А.Н. Логистика:  Терминологический словарь.- М: Экономика, 1995 -251 с. 

14. Синица Л.М. Организация  производства: Учеб. пособие для  студентов вузов. - 2-е изд., перераб.  и доп. - Ми.: УП "ИВЦ Минфина", 2004. -521 с. 

15. Смехов А.А. Введение  в логистику. - М.: Транспорт, 1993. Транспортная  логистика: Учебное пособие. - М.: Бранусс, 1996.

16. Смехов А.А. Основы  транспортной логистики. Учебник  -М: Транспорт, 1995,- 197 с. 

17. Чертовский, В.Д. Производственная  логистика. Мн., 1996. - 82 с. 

18. Финансы предприятий:  учеб. пособие/Н.Е. Заяц [и др.]; под  общ. ред. 

Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - 3-е изд., испр. - Минск: Выш. ШК., 2006. - 528 с.

19. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА


Информация о работе Логистика