Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:45, реферат

Описание работы

Понятие и сущность коммерческой логистики
Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из значительных путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи методов коммерческой логистики.

Содержание работы

Понятие и сущность коммерческой логистики………………………………....3
Организация торговой логистики………………………………………………..5
Классификация товарного потока в торговой логистике……………………...8
Логистические системы торговой логистики…………………………………...9
Логистические операции и их виды…………………………………………...10
Список использованной литературы…………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 30.41 Кб (Скачать файл)

 


Содержание

Понятие и сущность коммерческой логистики………………………………....3

Организация торговой логистики………………………………………………..5

 Классификация товарного  потока в торговой логистике……………………...8

Логистические системы торговой логистики…………………………………...9

 Логистические операции  и их виды…………………………………………...10

Список использованной литературы…………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и  сущность коммерческой логистики

 
       Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из значительных путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи методов коммерческой логистики.

Сфера деятельности коммерческой логистики распространяется на организацию  и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, т.е. моделирование логистических  систем для максимального сокращения логистических издержек, в т.ч. закупку  материальных ресурсов, сбыт готовой  продукции, формирование транспортных потоков и т.д.

Коммерческая логистика  связана с проблемами обеспечения  предприятий и фирм материальными  ресурсами. Эти проблемы появились  в 60-х годах прошлого века, а причина  их возникновения связана со значительным ростом затрат на содержание запасов  и транспортировку продукции  фирм. Поэтому фирмы начали проводить  исследования в области продвижения  материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов  и транспортировку продукции. В  связи с этим в экономике сформировалась такая наука, как коммерческая логистика.

Коммерческая логистика  – это наука о планировании, распределении, контроле, управлении и  оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих  в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя  до потребителя.

Из этого определения  следует, что коммерческая логистика  охватывает такие функциональные области  бизнеса как: запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и  другие области.

Выделим основные проблемы, решаемые коммерческой логистикой в  этих областях:

1. Запасы. Планирование материальных  запасов, которые позволяют быстро  реагировать на изменение спроса  и обеспечивают равномерность  работы всех промежуточных звеньев  в канале распределения продукции.

2. Закупки. Планирование  и организация закупки сырья,  материалов, полуфабрикатов и готовой  продукции, выбор поставщиков  материальных ресурсов и готовой  продукции.

3. Транспортировка продукции.  Выбор вида транспорта, составление  графиков обслуживания потребителей, доставка продукции со склада  потребителю.

4. Складирование и складская  обработка. Размещение складов,  управление складской переработкой, упаковка и т.д.

5. Информация. Обработка  заказов, прогнозирование спроса, контроль над уровнем запасов.

Основная концепция коммерческой логистики связана с обеспечением механизма разработки задач и  стратегий, в рамках которых может  осуществляться деятельность по управлению распределением продукции.

Коммерческая логистика  реализует свои принципы через такие  виды деятельности как:

Распределение – включающее рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг  покупателям.

Физическое распределение  – связано с доставкой продукции  от продавца к потребителю.

Физическое обеспечение  – осуществляет движение сырья и  материалов от источника сырья или  поставщика.

Рассмотрим основные задачи коммерческой логистики, вытекающие из функциональных областей логистики:

Глобальная задача : минимизация  общих затрат.

Общие задачи: создание системы  регулирования материальными и  информационными потоками; разработка стратегии товародвижения (в т.ч. разработка методов управления товародвижения, выбор каналов распределения  продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок, масштаб складирования); закупка  сырья и материалов; определение  дисбаланса между потреблением и  возможностями производства; организация  складского хозяйства, транспортировки, послепродажного обслуживания.

Частные задачи: создание минимальных  запасов минимизация времени  хранения товаров в запасах, времени  перевозок и т.д.

Т.о., все задачи коммерческой логистики и объединены общей целью - достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и обеспечении качества, и своевременности поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  торговой логистики

 
       Торговая логистика представляет собой деятельность, связанную с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг, информации, финансов и прав собственности, в сфере распределения.

Для эффективного применения принципов логистики необходима реализация системного подхода к  организации потоков в сфере  торговли, для чего необходимо формирование логистической системы.

Отличие логистической системы  торговли от любой другой заключается  в ее элементном составе и характере  связей между отдельными элементами.

Логистическую систему в  торговле можно определить как: совокупность взаимосвязанных логистических  операций с потоками товаров, информации, денег, услуг и прав собственности  в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности.

Логистические операции в  торговле — это ряд действий осуществляемых с материальным, информационным, финансовым и потоком сервисных услуг  в сфере обмена и распределения.

Логистические операции в  торговле можно классифицировать по следующим признакам:

В зависимости от вида потока выделяют операции:

с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т.д.);

с денежным потоком - выбор  форм и условий расчетов;

с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли автоматизированных систем управления и т.д.);

с правовым потоком (юридическая  экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки, контроль за выполнением условий  договора и т.д.);

с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение  оптимального уровня логистического сервиса  и т.д.).

По отношению к логистической  системе торговли выделяются:

внутренние логистические  операции совершаемые с потоками внутри логистической системы (например: технология, персонал, организационная  структура торговой фирмы и т.д.);

внешние логистические операции, осуществляющиеся в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней  средой.

3. В зависимости от  изменения потребительских свойств  товара логистические операции  делят на, операции:

с добавленной стоимостью, т.е. преобразующие потребительские  свойства товара,

без добавленной стоимости, т.е. не изменяющие его потребительские  свойства.

Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических  операций в сфере товарного обмена объединенных общностью целей, формирует  логистический процесс торговли.

Логистический процесс в  торговле можно разделить на производственный и торговый.

К производственному торгово-логистическому процессу относится совокупность физических операций с материальным потоком, т.е. закупка, транспортировка, складирование, хранение. Эти операции непосредственно  влияют на потребительские свойства товаров, и являются продолжение  процесса производства в сфере обращения.

Торговый (товарообменный процесс), связан со сменой форм стоимости, т.е. процессом  купли-продажи, и включает весь комплекс действий по подготовке, реализации и  контролю за осуществлением процесса товарообмена.

В торговле, осуществляют логистические  операции, как правило, торговые посредники, т.е. предприятия и организации, непосредственно  осуществляющие процесс распределения  и формируют товарообменный процесс  между товаропроизводителями и  потребителями. Результатом товарно-денежных отношений в сфере торговли обычно является смена субъектов собственности, т.е., помимо физического перемещения  товаров, для торговой логистики  характерна трансформация прав собственности.

В связи с этим рассмотрим классификацию элементов (звеньев) торговой логистики по следующим  признакам:

1. По формам собственности  звенья делятся на: государственные;  частные, смешанные.

2. По назначению, т.е. по  товарной и потребительской структуре,  объему оказываемых потребителям  услуг, выделяют следующие звенья  логистических цепей торговли:

торговый дом — выполняет  широкий набор оптово-розничных  торговых операций от своего имени  и за свой счет;

агентские фирмы, осуществляют закупку и реализацию товаров  по поручению клиента и за его  счет. Агентские фирмы, как правило, специализируются на определенных товарных группах, имеют тесные взаимоотношения  с узкой группой клиентов;

брокерские фирмы, действуют  от имени клиента и за его счет, выполняет заявки на покупку/продажу  биржевых товаров. Как правило осуществляют операции с крупными оптовыми партиями товара, выполняют услуги агентского и комиссионного характера;

комиссионные фирмы —  комиссионер, работающий от своего имени, но по поручению клиента — комитента, за его счет, оказывает услуги по закупкам/продажам товаров, сотрудничает с большим числом клиентов;

оптовые фирмы, как правило, это дилеры и дистрибьюторы. Дилеры функционируют за свой счет, и от имени клиента, используя собственные  финансовые средства и известную  торговую марку поставщика. Дистрибьюторы  выполняют широкий набор логистических  операций, оказывают различные виды услуг клиентам, выступая при этом от своего имени и за свой счет. Оптовые  фирмы торгуют, как правило, широкой  товарной номенклатурой, поставляя  продукцию средними и мелкими  партиями со складов и баз;

торговые фирмы, в своей  деятельности используют оптовую и  розничную форму продаж, охватывая  широкий круг клиентов;

торговые центры, реализуют  потребителям широкий ассортимент  товаров и услуг, но не значительный по объему со стороны отдельно рассматриваемого клиента. Торговый центр (как и торговая фирма) осуществляет эти операции от своего имени и за свой счет.

По географическому признаку звенья логистических цепей торговли делятся на:

локальный поток, т.е. циркулирующие  в пределах района, города, области;

региональный поток, движущийся в пределах экономических районов  образующих организационно экономическое  единство;

национальный поток - функционирующий  в рамках определенного государства;

международный поток - циркулирующий  между элементами логистической  системы находящиеся в различных  государствах.

4. По форме специализации  звенья логистических цепей торговли  могут быть классифицированы  как: специализированные на монопродуктовомтоваропотоке,  замкнутом рыночном пространстве, группе потребителей и универсальные,  сочетающие в своей торговой  деятельности многообразие товаропотоков,  рынков, потребителей и т.д.

Применение методов логистики, связанных с управлением потоковыми процессами возможно лишь при четком определении характеристик параметров потоков и элементов ЛС, и учета  интересов ее участников. Практическое значение логистики заключается  в организации наиболее оптимального процесса между участниками товарного  обмена.

В связи с этим рассмотрим классификацию основных форм организации  торговой логистики.

Отраслевая принадлежность: торговля, материально-техническое  снабжение и сбыт.

Форма организации торговли: оптовая, розничная.

Форма товародвижения: транзитная, складская.

Степень организованности: организованная, неорганизованная.

Форма собственности: государственная, негосударственная.

Информация о работе Логистика