Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовой СПАРТАК.docx

— 132.97 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

Введение 

1 Теоретические основы  логистического обслуживания  предприятия.

    1.1 Потоки в  логистике. Параметры, классификация,  характеристика потоков в логистике

    1.2 Логические  операции и функции. 

    1.3 Теоретические  основы формирования логистичеких  систем.

2 Характеристика логистического  обслуживания предприятия на  примере СП ОАО «Спартак»

      2.1 Назначение  и вид деятельности предприятия.  Организационная структура предприятия

      2.2 Материальные  и информационные потоки на  предприятии.

      2.3 Характеристика  основных логистических операций  и функций предприятия

      2.4 Исследование  поставщиков.

      2.5 Построение  микрологистической системы предприятия

      2.6  Основные  направления совершенствования  логистического обслуживания предприятия

3  Практическая часть

      3.1 Расчет  основных параметров системы  управления с фиксированным размером  заказа

      3.2 Расчет  основных параметров системы  управления с фиксированным интервалом  времени

Заключение 

Список литературы

Приложение А – Организационная  структура СП ОАО «Спартак»

Приложение Б– Схема документооборота СП ОАО «Спартак»

Приложение В – Микрологистическая система СП ОАО «Спартак»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Целью данной курсовой работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере  СП ОАО «Спартак».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить теоретических  основ логистического обслуживания  предприятия;

- изучить организационной  структуры предприятия, его назначения  и вида деятельности;

- описать материальных и информационных потоков ОАО СП «Спартак»

- исследовать поставщиков  и расчет оптимального размера  предприятия;

- построить микрологическую схему предприятия;

- разработать мероприятия  по совершенствованию логистической  системы;

- оценить эффективность  разработанных мероприятий. 

При написании курсовой работы были использованы работы таких авторов  как Гаджинского А.М., Аникина  Б.А., наибольшую помощь в написании  курсовой работы оказал труд такого автора как Еловой И.А.

Курсовая работа состоит  из трех глав. В первой главе, которая  называется «Теоретические основы логистического обслуживания предприятия» описываются  теоретические аспекты логистического обслуживания предприятия. Данная глава  состоит из 3 подразделов.

Вторая глава называется «Характеристика предприятия». Она  состоит из пяти подразделов. В этой главе описается назначение и  вид деятельности описываемого предприятия, его организационная структура.

Охарактеризованы материальные и информационные потоки, анализируемого предприятия. Исследованы поставщики материалов и комплектующих, используемых при производстве детской обуви. Исследованы каналы распределения.

Также курсовая работа имеет  Введение, Заключение, Список использованных источников.

 

 

 

 

1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия

    1. Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике

Поток - это один или множество  объектов (река, лава, конвейер, деньги и др.), воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс  на определенном временном интервале  и измеряемое в абсолютных единицах. Поток характеризуется следующими основными параметрами:

1) начальный пункт потока;

2) конечный пункт;

3) траектория пути;

4) длина пути;

5) параметры движения: скорость, время, интенсивность.

Потоки классифицируют по различным признакам:

1) по степени непрерывности:

- непрерывные - образуются  объектами, перемещаемыми по траектории  в каждый момент времени в  определенном количестве;

- дискретные - составляющие  потока (поезда, автомобили и т.  п.) перемещаются с интервалами;

2) регулярности:

- детерминированные - параметры  потока определены в каждый  момент времени;

- стохастические - параметры  потока изменяются случайным  образом и принимают свои значения  с определенной степенью вероятности;

3) стабильности:

- стабильные - параметры  потока постоянны в течение  некоторого промежутка времени;

- нестабильные - поток изменяется  флуктуарно;

4) изменчивости:

- стационарные - интенсивность  потока является постоянной величиной,  а сам поток - установившийся;

- нестационарные - поток  неустановившийся, а его интенсивность  изменяется с течением времени;

5) характеру перемещения  элементов потока:

- равномерные - скорость  перемещения объектов потока  постоянная;

- неравномерные - скорость  перемещения объектов может изменяться, т. е. поток может ускоряться, замедляться, возможны остановки  в пути, изменение интервалов  времени отправления и прибытия;

6) степени периодичности:

- периодические - параметры  потока постоянны или имеют  постоянный характер изменения;

- непериодические - параметры  потока изменяются случайным  образом

без какой-либо закономерности;

7) сложности:

- простые (дифференцированные) - поток состоит из однотипных  объектов;

- сложные (интегрированные) - поток состоит из разнородных  объектов;

8) управляемости общего  потока:

- управляемые - поток объективно  реагирует на влияющие воздействия  со стороны управляющей системы;

- неуправляемые - поток  характеризуется отсутствием реакции  на влияющее воздействие со  стороны управляющей системы;

9) управляемости элементов  потока:

- ламинарные, когда поток  изменяется лишь под влиянием  воздействий или изменений внешних  условий. При этом изменения  носят целенаправленный, регулярный  характер;

- турбулентные, когда процесс  управления потоком затруднен  хаотическим изменением положения  элементов потока относительно  друг друга, что вызывает флуктуарные  изменения всех параметров потока.

В зависимости от назначения и сферы применения различают  следующие виды логистических потоков: материальный, информационный, финансовый, поток услуг и др. .

Материальным потоком  называются грузы, материальные ресурсы, товарно-материальные ценности, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных  логистических операций и отнесенные к временнoму интервалу.[4]

Главной задачей логистики  является управление материальными  потоками, которые можно классифицировать:

1) по отношению к логистической  системе - на внешний, внутренний  входящий и выходящий.

Внешний поток протекает  во внешней для предприятия среде. Здесь имеются в виду не все  потоки, а только имеющие отношение  к данной организации (системе). Например, это может быть поток сырья  для перерабатывающего предприятия, пока он не доставлен на его склад. При поступлении на склад и  движении внутри предприятия материальный поток будет являться внутренним для рассматриваемого предприятия. При входе на предприятие данный поток будет входящим, а после  переработки и поставки со склада готовой продукции - выходящим;

2) количественному признаку - массовые, крупные, средние и  мелкие.

К массовому относят поток  при его транспортировке несколькими  транспортными средствами: железнодорожный  состав, несколько десятков автомашин; крупные потоки - несколько вагонов, машин; средние - одиночные вагоны, автомобили; мелкие - количество продукции, недостаточное  для загрузки одного транспортного  средства;

3) удельному весу - тяжеловесные (металлы, руда и т. п.), легковесные  (табачные изделия, хлопок и  т. п.);

4) консистенции грузов - навалочные, наливные и генеральные. Навалочные  потоки перевозят без тары (зерно,  сахар-сырец, лес, уголь и др.); наливные - нефть и нефтепродукты, сжиженный газ и др. доставляют в цистернах, по нефте- и газопроводям; генеральные транспортируют в таре, контейнерах, ящиках

(цветные металлы, готовая  техника и т. п.).

Информационный поток - это  совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею  и внешней средой сообщений, необходимых  для управления и контроля логистических  операций.

Финансовый поток - это  движение финансовых средств внутри логистической системы и между  логистической системой и внешней  средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального  потока.

Поток услуг (сервисный поток) - особый вид деятельности, удовлетворяющий  общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультативные, информационные и  т. п.).

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами  и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальные потоки могут  протекать между различными предприятиями  или внутри одного предприятия.

Материальным потоком  называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических  операций и отнесенные к временному интервалу.

Размерность материального  потока представляет собой дробь, в  числителе которой указана единица  измерения груза (штуки, тонны и  т.д.), а в знаменателе - единица  измерения времени (сутки, месяц, год  и т.д.).

По отношению к логистической  системе материальный поток может  быть: внешним, внутренним, входящим и  исходящим. Внутренний материальный поток  образуется в результате осуществления  логистических операций с грузом внутри логистической системы. Исходящий  материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю  среду, входящий - из внешней среды  в логистическую систему.[1]

 

1.2 Логистичекие  операции и функции

Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако логистические операции выполняются не только с материальным, но и другими видами логистических  потоков.[4]

Логистическая операция (в  узком смысле) - это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие действия и направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.

Логистические операции (в  широком смысле) - это все операции, которые совершаются в процессе производства с материальными ресурсами  и предметами производства материальных благ, а также операции по обработке, передаче и хранению соответствующих производству информации.

К логистической операции с материальным потоком можно  отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические  операции с информационным потоком - сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному  потоку.

Процесс управления материальными  потоками в экономике связан с  решением множества разнообразных  задач:

- прогнозированием спроса, а также объемов производства  продукции и перевозки грузов;

- определением оптимальных  объемов и направлений материальных  потоков;

- организацией складирования,  упаковки, транспортировки и многих  других.

Эти задачи решаются различными участниками логистического процесса. В частности, материальные потоки образуются в результате деятельности различных  предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся определенными  услугами. Обычно главную роль в  управлении материальными потоками играют следующие предприятия и  организации:

- транспортные организации  общего пользования, различные  экспедиционные фирмы;

Информация о работе Логистика