Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовой СПАРТАК.docx

— 132.97 Кб (Скачать файл)

- предприятия оптовой  торговли;

- коммерческо-посреднические  организации;

- предприятия-изготовители, где на их складах готовой  продукции выполняются разнообразные  логистические операции.

Вышеназванные предприятия  и организации формируют материальные потоки, непосредственно осуществляют и контролируют процесс товаропередвижения. Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. В дальнейшем под термином «функция» будем  понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, имеющих также определенную цель.

Традиционно считают, что  логистические операции объединяются в функциональные группы, которые  образуют логистические функции.

Логистическая функция - это  укрупненная группа (совокупность) логистических операций, которые  однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей  логистической системы. Однако до настоящего времени нет четкого и установившегося  определения логистической функции.

Логистические операции - совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного  потока.

Логистические операции с  материальными потоками: погрузка, транспортировка, разгрузка, комплектация, складирование, упаковка и др

Функции логистики

Принципы логистики реализуются  через ее функции. Логистическая  функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической  системы.

Выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные – это функции, осуществляемые любым  товаропроизводителем. К ним относятся: снабжение, производство, сбыт.

Рассмотрим ключевые логистические  функции: Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного  уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса. Широкое  распространение получила идеология  всеобщего управления качеством, принята  обязательная сертификация товаров  на основе стандартов ISO 9000. Управление закупками, включающее:

- выбор поставщиков материальных  ресурсов,

- планирование потребности  в ресурсах,

- определение рациональных  сроков и объемов поставок,

- выбор форм поставок  и товаропроводящих путей, 

- выбор типов транспорта  для доставки материальных ресурсов.

Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки  и др. сопутствующих  операций. Управление транспортировкой предполагает:

- выбор перевозчика и  экспедитора, 

- выбор вида транспорта,

- определение рациональных  маршрутов, 

- подбор  транспортного средства под определенный вид груза.

Управление запасами,  т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.

Управление процедурами  заказов.

Управление производственными  процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства,  нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.

Ценообразование, связанное  с маркетинговой и логистической  стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой  стратегии зависит планируемый  уровень рентабельности и окончательная  цена продажи готовой продукции  потребителю.

Поддерживающие логистические  функции включают:

1. Складирование, т.е. управление  пространственным размещением заказов,  предусматривающее выполнение следующих  задач: 

- определение числа, типа  и дислокации складов, 

- расчёт площади хранения  материальных ресурсов,

- планирование размещения  запасов, 

- проектирование зон транспортировки,  сортировки, погрузки – разгрузки, 

- выбор погрузочно-разгрузочного  и другого складского оборудования.

2. Грузопереработка, т.е.  перемещение материальных ресурсов  на складе, сортировка или комплектование  грузов, поддержание рационального  объёма грузооборота склада.

3. Защитная упаковка.

5. Обеспечение запасными  частями. 

6. Ремонт и другие виды  сервиса. 

7. Сбор возвратных отходов. 

8. Информационно-компьютерная  поддержка, во многом обеспечивающая  выполнение интегрирующей функции  логистики, как на микро-, так  и на макроэкономическом уровне.

Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки  зрения цели совокупность действий.

Укажем на две особенности  приведенного комплекса логистических  функций:

1) все функции взаимосвязаны  и подчинены единой цели - управлению  материальным потоком;

2) носителями функций  выступают субъекты, участвующие  в логистическом процессе, ключевыми  из которых являются:

- предприятия - изготовители, чьи склады готовой продукции  выполняют разнообразные коммерческие  операции;

- коммерческо-посреднические  организации; 

- предприятия оптовой  торговли;      

- транспортные предприятия,  экспедиционные фирмы. 

Функциональный цикл логистики

Совокупность функций  логистики образует функциональный цикл или цикл исполнения заказа.

Динамику функциональным циклам придаёт необходимость согласования потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе». Потребности функционального  цикла «на входе» определяются заказом  на конкретное количество определенных ресурсов. Обычно для выполнения крупного заказа требуется комбинация функциональных циклов, включающих на разных стадиях  различные сделки и операции.

Потребности «на выходе» - это ожидаемые результаты работы. В той мере, в какой удовлетворены  эти потребности, можно говорить об эффективности функционального  цикла.

В зависимости от предназначения конкретного функционального цикла  необходимые для его завершения операции могут находиться в полном ведении одного предприятия, а могут  потребовать участия нескольких предприятий. По сути, функциональные циклы формируют снабженческо-сбытовую цепь и связывают между собой  её участников.

Разным функциональным циклам присуща разная частота операций. Некоторые циклы предназначены  для обеспечения единоразовой покупки-продажи. В подобных случаях цикл планируется, осуществляется и по завершении операции прекращает своё существование. Другие же функциональные циклы предполагают исполнение долгосрочных контрактов.

Любая операция или объект в рамках конкретного логистического контракта одновременно могут быть причастны ко множеству других функциональных циклов. Например, складское предприятие  может регулярно приобретать  товары сразу у нескольких производителей. В то же время транспортное агентство, предоставляя услуги многим предприятиям, обслуживает несколько функциональных циклов. Поэтому для предприятия, имеющего многочисленные связи с  поставщиками и потребителями, часто  трудно вычленить отдельный функциональный цикл

Функциональные циклы  в физическом распределении и  снабжении имеют, как общие черты, так и различия.

Физическое распределение  сводится к обработке и выполнению заказов потребителей до непосредственной поставки продукции. Отметим, что всю  деятельность, связанную с привлечением и сохранением клиентов, можно  грубо разделить на две составляющие: заключение сделок и их реальное исполнение. Физическое распределение ведает реальным исполнением сделок и складывается из таких видов деятельности, как  систематизация и передача заказа, идентификация заказа,  комплектование заказа, доставка заданных грузов потребителям

Ключом к пониманию  динамики функционального цикла  физического распределения служит ориентация на заказы потребителей. Поэтому  целесообразно разработать программу  координации действий с потребителями, на основе которой строить управление заказами.

Среди расхождений наиболее важными являются следующие:

1 Снабжение отличается сроками доставки, размерами грузоперевозок, способами транспортировки и стоимостью задействованных ресурсов. Относительно более низкая стоимость материалов в сравнении с готовой продукцией открывает широкие возможности для манёвра при выборе соотношения между издержками на содержание запасов в пути и сроками транспортировки с использованием дешёвых способов грузоперевозки. В результате функциональный цикл процесса закупок обычно продолжительнее цикла обработки заказов. Исключение составляют дорогостоящие компоненты, которые перевозятся мелкими партиями в точном соответствии с потребностью при использовании более скоростных и надёжных (а соответственно и затратных) средств доставки.

2. Численность поставщиков  предприятия, как правило, меньше  численности потребителей. Материалы  часто закупаются прямо у производителя  либо у специализированного оптового  продавца. Поэтому функциональный  цикл в снабжении имеет более  простую конфигурацию, чем в физическом  распределении. 

3. Функциональный цикл  обработки заказов, по определению,  начинается в ответ на поступившие  запросы клиентов. В силу этого,  система физического распределения  вынуждена приспосабливаться к  нерегулярным требованиям потребителей. Система снабжения, напротив, сама  порождает заказы. Способность назначать  время и место закупок значительно  уменьшает неопределенность хозяйственной  деятельности.

1.3 Теоретические  основы формирования логистических  систем

Понятие логистической системы  является частным по отношению к общему понятию системы. Система (греч. «целое, составленное из частей, соединение») - множество элементов, находящихся в связях друг с другом, образующих единую целостность, единство.

Выделим пять свойств системы:

1)  целостность и членимость, т.е. система состоит из элементов;

2) наличие связей, между  элементами системы должны существовать  связи более мощные, чем связи  отдельных элементов с внешней  средой, иначе система не сможет  существовать;

3) организация, т.е. связи  должны быть упорядочены, представлять  определенную структуру; 

При формировании межэлементных  связей образуется определенная структура  системы. В зависимости от вида организации  из комбинации элементов и их связей можно создавать различные структуры. Любой элемент системы обладает определенным количеством свойств, одни из которых при формировании межэлементных связей подавляются, другие усиливаются. Это дает основание  к возникновению систематизирующих  факторов. Таким образом, система  может разрушиться не только из-за внешних воздействий, когда они сильнее внутренних связей системы, но и из-за износа и перерождения внутренних связей;

4) вхождение в систему  высшего порядка; 

5) интегративные качества, т.е. присущие системе в целом,  но не присущие ни одному из ее элементов в отдельности.

Рассмотрим логистическую  систему «предприятие»:

1) совокупность элементов:  закупка, склады, запасы, транспорт,  кадры,  сбыт,  обслуживание производства;

2) существуют связи –  как внутренние, так и с внешней  средой;

3) связи упорядочены, причем  они обычно имеют циклический  характер, т.к. отражают стадии  последовательной передачи материального  потока между контактирующими  подсистемами, а также внешней  средой;

4) предприятие входит  в состав логистической цепи, которая, в свою очередь, может  быть частью логистического объединения  на государственном или международном  уровне;

5) интегративное свойство: способность доставить нужный  товар в определенное время, в указанное место, необходимого количества и  качества, с  минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса, выход из строя технических средств и т.д.).

Дадим определение  логистической системы. Под логистической системой

 понимают совокупность  функционально соотнесенных элементов,  нацеленную на выполнение основной  задачи логистики – доставку  товара необходимого количества  и качества в нужные время  и место с минимальными затратами. 

Информация о работе Логистика