Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1 Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков в логистике
1.2 Логические операции и функции.
1.3 Теоретические основы формирования логистичеких систем.
2 Характеристика логистического обслуживания предприятия на примере СП ОАО «Спартак»
2.1 Назначение и вид деятельности предприятия. Организационная структура предприятия
2.2 Материальные и информационные потоки на предприятии.
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия
2.4 Исследование поставщиков.
2.5 Построение микрологистической системы предприятия
2.6 Основные направления совершенствования логистического обслуживания предприятия
3 Практическая часть
3.1 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа
3.2 Расчет основных параметров системы управления с фиксированным интервалом времени
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовой СПАРТАК.docx

— 132.97 Кб (Скачать файл)

Стратегия маркетинга предусматривает  в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов  производства и реализации продукции, увеличения количества доступных рынков, увеличения доли продажи продукции  на более рентабельных рынках (фирменная  торговля, продуктовые рынки).

Для решения этой задачи необходимо осуществить следующие  мероприятия:

    1. расширение ассортимента выпускаемой продукции;
    2. экологичность предлагаемой продукции;
    3. информирование покупателя о месте производства продукции и размещение другой дополнительной информации;
    4. указание срока хранения;
    5. организация и развитие сбытовой сети продукции;
    6. обеспечение бесперебойной поставки продукции;
    7. нахождение новых каналов сбыта продукции;
    8. проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
    9. Разработка номенклатурной программы выпуска продукции с учетом её ориентации на основные группы покупателей.
    10. Постоянное уточнение номенклатурной программы производства и ее оптимизация в соответствии с изменением потребности рынка.

Вышеизложенные направления  маркетинговой стратегии возможно достигнуть путем технического перевооружения предприятия, внедрения

высокоэффективных технологий, а следовательно, повышения качества выпускаемой продукции и снижения затрат, на единицу продукции с  одной стороны, и проведение активных мероприятий, направленных на продвижение  выпускаемой продукции на продовольственные  рынки, развитие сети фирменных торговых точек.

В основу практической работы необходимо положить следующие принципы:

1. Анализ рынка продовольственной  продукции, учет его текущего  и перспективного состояния, точное  определение емкости рынка, в  части номенклатуры продукции.

2. Постоянное изучение  конкретных оптовых покупателей  продукции.

3. Прогнозирование спроса  на продукцию и ее промышленную  переработку по номенклатуре.

4. Формирование профиля  заказов с учетом технических  возможностей производства, затрат  на изготовление и складывающейся  конъюнктуры цен.

5. Сбыт продукции.

6. Выявление неудовлетворительного спроса и разработка мероприятий по учету требований покупателей.

7. Отслеживание действий конкурентов, незамедлительная реакция на любые попытки их вхождения на рынки, на которых реализуется продукция предприятия.

Следует отметить, что увеличение цены на природный газ, поставляемый из России, повлечет за собой рост затрат на теплоснабжение теплиц и, как следствие, - повышение средней цены реализации овощей. Если эта тенденция сохранится и в будущем, то предприятие, естественно, не пойдет по пути демпинга, и также  будет повышать цены на свою продукцию, сохраняя их при этом более низкими, чем у конкурентов.

Экономическая сущность резервов увеличения эффективности производства состоит  наиболее полном и рациональном использовании все возрастающего потенциала ради получения большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

3.1  Расчет основных параметров системы управления с фиксированным размером заказа

 

Логистическая система управления запасами проектируется с целью  непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса.

В условиях отсутствия отклонения от запланированных показателей  и равномерного потребления запасов, в теории разработаны две системы управления:

1) система управления  запасами с фиксированным размером  заказа;

2) система управления  запасами с фиксированным интервалом  времени между заказами.

Система с фиксированным  размером заказа.

Основополагающий параметр системы - размер заказа. Он зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера  заказа является первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.

В отечественной практике зачастую возникает ситуация, когда  размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям. Например,удобство транспортировки или возможность

загрузки складских помещений. Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т.е. самым лучшим. Поскольку мы рассматриваем проблему управления запасами в логистической системе отдельной организации или экономики в целом, то критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа.

Данный критерий учитывает  три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат:

  1. используемая площадь складских помещений; е издержки на хранение запасов;

2)  издержки на хранение  запасов

     3)   стоимость  оформления заказа.

Эти факторы взаимосвязаны  между собой, направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание  максимально сэкономить затраты  на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным 

с содержанием излишних складских  помещений, и снижает уровень  обслуживания потребителя. При максимальной загрузке складских помещений увеличиваются затраты на хранение запасов, более вероятен риск появления неликвидных запасов.

Использование критерия минимизации  совокупных затрат на хранение запасов  и повторный заказ не имеют  смысла, если время исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемое сырье, материалы, полуфабрикаты сильно колеблются. В таком случае нецелесообразно  экономить на содержании запасов. Это  приведет к невозможности непрерывного обслуживания потребителя, что не соответствует  цели функционирования логистической  системы управления запасами. Во всех других ситуациях определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания

Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение запаса и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:

                                  ОРЗ ,                            (2.1)

где, ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт.;

A - затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.;

S - потребность в заказываемом продукте, шт.;

i - затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт.

Затраты на поставку единицы  заказываемого продукта включают элементы:

  • стоимость транспортировки заказа;
  • затраты на разработку условий поставки;
  • стоимость контроля исполнения заказа;
  • затраты навыпуск каталогов;
  • cтоимость форм документов.

Формула представляет собой  первый вариант формулы Вильсона. Он ориентирован на мгновенное пополнение запаса на складе. В случае если пополнение запаса на складе производится за некоторый промежуток времени, то формула корректируется на коэффициент, учитывающий скорость этого пополнения:

                                          ОРЗ = 2AS/ik,   (2.2)

где, k - коэффициент, учитывающий скорость пополнения запаса на складе.  Исходные данные для расчета параметров системы следующие:

  • потребность в заказываемом продукте, шт.;
  • оптимальный размер заказа, шт.;
  • возможная задержка поставки, дни;
  • время поставки, дни.

Рассчитаем оптимальный  размер заказа поставки покупных комплектующих  изделий и полуфабрикатов.

Исходные данные для расчета:

  • Годовая потребность в материальном ресурсе (S)- 700 ед.;
  • Цена единицы материального ресурса - 2000 ден.ед/шт
  • Затраты на содержание единицы запаса материального ресурса –100 ден.ед.;
  • Возможная задержка поставки -  1 день;
  • Время поставки  -  4 дня.
  • Стоимость подачи одного заказа(А) -  120 ден.ед/заказ
  • Расстояние доставки L,км – 300
  • Количество рабочих дней в году – 250

Таблица 2.1 - Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа

Показатель

Расчет

Потребность, (ед/мес)

700

Оптимальный размер заказа, ед

= 41

Время поставки, сут

4

Возможная задержка в поставке, сут

1

Дневное потребление, ед./сут.

700 / 30 = 23

Срок расходования заказа, сут.

41/ 23= 2

Ожидаемое потребление за время поставки, шт

4 * 23= 92

Максимальное потребление  за время поставки, шт.

5 * 23= 115

Гарантийный запас, шт.

115– 92= 23

Пороговый уровень запаса, шт.

23+ 23 = 46

Максимальный желательный  запас, шт.

41+ 27= 68


 

 

Объем запаса, шт


 

100

90

80

70


60


50          27          27             27            27

40


30    


20 2 сут         2сут       2сут         2сут               гарантийный запас

10

0


пороговый уровень


максимально желательный  запас  


гарантийный запас


 

Рисунок 2.1 – Система управления запасами с фиксированным размером заказа без сбоев в поставке

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет основных  параметров системы управления  с фиксированным интервалом времени

В системе фиксированным  интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например один раз в месяц, один раз в неделю.

Определить интервал времени  между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.

Расчет интервала времени  между заказами можно производить  следующим образом:

 

                            I = N:S/ОРЗ,                                           (2.3)

 

где, N - количество рабочих  дней в году, дни;

S - потребность в заказываемом продукте, шт.;

      ОРЗ - оптимальный  размер заказа, шт.

Полученный с помощью  формулы интервал времени между  заказами не может рассматриваться, как обязательный к применению. Он может быть скорректирован на основе экспертных оценок. Например, при полученном расчетном результате (4 дня), возможно, использовать интервал в 5 дней, чтобы производить заказы один раз в неделю.

Исходные данные для расчета  параметров системы следующие:

- потребность в заказываемом  продукте, шт.;

- интервал времени между  заказами, дни;

- время поставки, дни;

- возможная задержка поставки, дни.

Расчет размера заказа в системе с фиксированным  интервалом времени между заказами производится по формуле:

                                 РЗ = МЖЗ - ТЗ + ОП,                                                  (2.4)

где, РЗ - размер заказа, шт.;

      МЖЗ - желательный максимальный запас, шт.;

       ТЗ - текущий  запас, шт.;

Информация о работе Логистика